Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе (Канакина, УМК "Школа России", 170часов) ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Повторение (11 часов) | |||||
1. |
| 1 | Наша речь и наш язык. Нормы речевого этикета. | Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. | |
2. |
| 1 | Текст. Признаки текста. | Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Самостоятельно подготовиться к изложению. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста. | |
3. |
| 1 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | ||
4. |
| 1 | Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого текста «Первая вахта» по коллективно составленному плану. | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Писать текст под диктовку и оценивать правильность его написания. | |
5-7 |
| 1 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа над ошибками. | ||
| 1 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. | |||
| 1 | Знаки препинания в конце предложений. | |||
8. |
| 1 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Словарный диктант. | Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | |
9. |
| 1 | Диктант №1 «Клюква» по теме «Повторение» с грамматическим заданием (12часов) | ||
10. |
| 1 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Работа над ошибками. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании). Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам. | |
11. |
| 1 | Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | ||
Предложение (9 часов) | |||||
12. |
| 1 | Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении. | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. | |
13. |
| 1 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | ||
14. |
| 1 | Знаки препинания между однородными членами предложения. | ||
15. |
| 1 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | ||
16. |
| 1 | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | ||
17. |
| 1 | Различение сложного предложения и простого с однородными членами. | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основ. Составлять сложные предложения.
| |
18. |
| 1 | Различение сложного предложения и простого с однородными членами. Словарный диктант. | ||
19. |
| 1 | Сочинение-описание. И.И.Левитан «Золотая осень». | ||
20. |
| 1 | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Работа над ошибками. | ||
Слово в языке и речи (21 час) | |||||
21. |
| 1 | Слово и его лексическое значение. Определение значения по тексту или толковому словарю. | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. | |
22. |
| 1 | Углубление представлений о многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, о новых и устаревших словах, заимствованных словах. | ||
23. |
| 1 | Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Работа с лингвистическими словарями. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||
24. |
| 1 | Контрольное списывание №1 | ||
25. |
| 1 | Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | |
26. |
| 1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||
27. |
| 1 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | ||
28. |
| 1 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | ||
29. |
| 1 | Правописание слов с безударным гласным в слове и с парным по глухости-звонкости согласным. Словарный диктант. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограмм. Работать с памяткой «Звукобуквенный разбор слова». Проводить звуковой и звукобуквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | |
30. |
| 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласных в словах. | ||
31. |
| 1 | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек. | ||
32. |
| 1 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | ||
33. |
| 1 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Работа с орфографическим словарем. | ||
34. |
| 1 | Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого текста « Птенчик» по самостоятельно составленному плану.
| Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | |
35. |
| 1 | Повторение и углубление представлений о частях речи. Работа над ошибками. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и в тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. | |
36. |
| 1 | Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки частей речи. | ||
37. |
| 1 | Диктант №2 « » по теме «Состав слова» с грамматическим заданием ( 28 часов) | ||
38. |
| 1 | Наречие (общее представление). Работа над ошибками. | ||
39. |
| 1 | Наречие как часть речи. Значение и употребление наречий в речи. | ||
40. |
| 1 | Образование наречий. Словарный диктант. | ||
41. |
| 1 | Упражнение в правописании наречий. | ||
Имя существительное (43часа) | |||||
42. |
| 1 | Имя существительное. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | Различать имена существительные, определять признаки имени существительного. Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. | |
43. |
| 1 | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | ||
44. |
| 1 | Начальная форма имени существительного. | ||
45. |
| 1 | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | ||
46. |
| 1 | Упражнение в склонении имён существительных. | ||
47. |
| 1 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | |
48. |
| 1 | Сочинение – описание. А.А.Пластов «Первый снег».
| ||
49. |
| 1 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Работа над ошибками. | ||
50. |
| 1 | 2-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | |
51. |
| 1 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант. | ||
52. |
| 1 | 3-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | |
53. |
| 1 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | ||
54. |
| 1 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Оценивать результат выполнения проверочной работы | |
55. |
| 1 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | |
56. |
| 1 | Именительный и винительный падежи. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ его проверки. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей, кольцом – зайцем) | |
57. |
| 1 | Родительный падеж. | ||
58. |
| 1 | Диктант №3 « » по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием (20часов) | ||
59. |
| 1 | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. Работа над ошибками. | ||
60. |
| 1 | Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | ||
61. |
| 1 | Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Словарный диктант. | ||
62. |
| 1 | Дательный падеж. | ||
63. |
| 1 | Подробное изложение « » повествовательного зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. | Подробно излагать содержание повествовательного текста Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных. Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные. | |
64. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. Работа над ошибками. | ||
65. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | ||
66. |
| 1 | Творительный падеж. | ||
67. |
| 1 | Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | ||
68. |
| 1 | Предложный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже | ||
69. |
| 1 | Диктант № 4 « » по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» с грамматическим заданием (10 часов) | ||
70. |
| 1 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Работа над ошибками | ||
71. |
| 1 | АКР за первое полугодие ( часов) | ||
72. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Работа над ошибками. | ||
73. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Словарный диктант. | ||
74. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | ||
75. |
| 1 | Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки Оценивать результат выполнения работы Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи», определять последовательность разбора по алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки | |
76. |
| 1 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | ||
77. |
| 1 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | ||
78. |
| 1 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. Работа над ошибками. | ||
79. |
| 1 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | ||
80. |
| 1 | Дательный, творительный и предложный падежи. | ||
81. |
| 1 | Дательный, творительный и предложный падежи. | ||
82 |
| 1 | Дательный, творительный и предложный падежи. Проект «Говорите правильно». | ||
83. |
| 1 | Диктант № 6 « » по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» с грамматическим заданием ( 12 часов)
| ||
84. |
| 1 | Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками. | ||
Имя прилагательное (30 часов) | |||||
85. |
| 1 | Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант. | Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов. | |
86. |
| 1 | Словообразование имён прилагательных. Значение и употребление их в речи. | ||
87. |
| 1 | Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам ( в единственном числе) | Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе) | |
88 |
| 1 | Начальная форма имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | |
89. |
| 1 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин) Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения | |
90. |
| 1 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | ||
91. |
| 1 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе и выбирать наиболее рациональный способ. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания. | |
92 |
| 1 | Подробное изложение « » повествовательного текста на слух воспринятого с элементами описания. | ||
93. |
| 1 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Работа над ошибками. | ||
94. |
| 1 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||
95. |
| 1 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Словарный диктант. | ||
96. |
| 1 | Именительный, винительный, родительный падежи. | ||
97. |
| 1 | Творительный и предложный падежи. | ||
98. |
| 1 | Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. | ||
99. |
| 1 | Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания. | |
100. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||
101. |
| 1 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе, проверять правильность написания. Записывать текст по памяти Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение.
| |
102. |
| 1 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
103. |
| 1 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. | ||
104. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. | ||
105. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. Словарный диктант. | ||
106. |
| 1 | Подробное изложение « » повествовательного зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. | ||
107. |
| 1 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе. Работа над ошибками. | ||
108. |
| 1 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных во множественном числе, проверять правильность написания. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного» Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. | |
109. |
| 1 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
110. |
| 1 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
111. |
| 1 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
112. |
| 1 | Диктант № 7 « » по теме « Правописание падежных окончаний имен прилагательных» с грамматическим заданием (28 часов) | ||
113. |
| 1 | Морфологический разбор имени прилагательного. Работа над ошибками. | ||
114. |
| 1 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
Личные местоимения (7 часов) | |||||
115. |
| 1 | Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений в речи. | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число и род у личных местоимений 3-го лица Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам Различать начальную и косвенную формы личных местоимений Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. | |
116. |
| 1 | Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Словарный диктант. | ||
117. |
| 1 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | ||
118. |
| 1 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. | ||
119. |
| 1 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений. | ||
120. |
| 1 | Подробное изложение « » повествовательного на слух воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. | ||
121. |
| 1 | Упражнение в правописании местоимений. Работа над ошибками. | ||
Глагол (34 часа) | |||||
122. |
| 1 | Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. | Различать глаголы среди других слов и в тексте Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов. Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых структур Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам. | |
123. |
| 1 | Время глаголов( настоящее, прошедшее, будущее). | ||
124. |
| 1 | Изменение глаголов по временам. | ||
125. |
| 1 | Диктант № 8 « » по теме « Части речи» с грамматическим заданием (13 часов) | ||
126. |
| 1 | Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками. | ||
127. |
| 1 | Образование от глаголов в неопределённой форме временные формы глаголов. Словарный диктант. | ||
128. |
| 1 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | ||
129. |
| 1 | Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные глаголы. | ||
130. |
| 1 | Контрольное списывание № 2 | Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Познакомиться с глаголами, которые не употребляются в 1-ом лице единственного числа. Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени (-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов» Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | |
131. |
| 1 | Спряжение глаголов (общее понятие). | ||
132. |
| 1 | Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. | ||
133. |
| 1 | Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | ||
134. |
| 1 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. | ||
135 |
| 1 | Сочинение-описание. И.И. Левитан «Весна. Большая вода» | ||
136. |
| 1 | Спряжение глаголов в настоящем времени. Работа над ошибками. | ||
137. |
| 1 | Спряжение глаголов в будущем времени. | ||
138. |
| 1 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. Словарный диктант. | ||
139. |
| 1 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
140. |
| 1 | Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. | ||
141. |
| 1 | Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения. | ||
142. |
| 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
143. |
| 1 | АКР за 2014-2015 учебный год | ||
144. |
| 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Работа над ошибками. | ||
145. |
| 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль и части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | |
146. |
| 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
147. |
| 1 | Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. | ||
148. |
| 1 | Упражнение в правописании возвратных глаголах – тся и – ться. Словарный диктант.
| ||
149. |
| 1 | Подробное изложение деформированного повествовательного текста « ». | ||
150. |
| 1 | Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Работа над ошибками. | ||
151. |
| 1 | Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. | ||
152. |
| 1 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
153. |
| 1 | Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени. | ||
154. |
| 1 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | ||
155. |
| 1 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | ||
Повторение (15 часов) | |||||
156. |
| 1 | Повторение по теме «Текст. Типы текстов». | ||
157. |
| 1 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | ||
158. |
| 1 | Контрольное изложение | ||
159. |
| 1 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». Работа над ошибками. | ||
160-161. |
| 2 | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | ||
162. |
| 1 | Повторение по теме «Простые и сложные предложения». | ||
163-164. |
| 2 | Повторение по теме «Значимые части слова. Словообразование». | ||
165-166. |
| 2 | Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов». | ||
167-170. |
| 4 | Повторение по теме «Части речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД
Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Канакина ФГОС
Содержится подробное планирование по русскому языку в 1 классе с УУД ....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс. Канакина
Для загрузки в ЭЖД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс УМК «Школа России» В.П. Канакина
Календарно-тематическое планирование по русскому языку( русский язык + родной (русский) язык) УМК «Школа России» 3 класс В.П. Канакина...