Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе (Канакина, УМК "Школа России", 170часов) ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Рогинина Людмила Николаевна

Подробное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_4.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Дата  

Кол-во

часов

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Примечание

Повторение (11 часов)

1.

 

1

Наша речь и наш язык. Нормы речевого этикета.

Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи.

2.

 

 

1

Текст. Признаки текста.

Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Самостоятельно подготовиться к изложению. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания.

Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять  части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста.

3.

 

1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

4.

 

1

 Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого текста «Первая вахта» по коллективно составленному плану.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать  использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Писать текст под диктовку и оценивать правильность его написания.

5-7

 

1

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Работа над ошибками.

 

1

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

 

1

 Знаки препинания в конце предложений.

8.

 

1

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Словарный диктант.

Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.

9.

 

1

Диктант №1 «Клюква» по теме «Повторение»  с грамматическим заданием (12часов)

10.

 

 

1

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.  Работа над ошибками.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании). Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.

11.

 

1

Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Предложение (9 часов)

12.

 

1

 Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

13.

 

1

  Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

14.

 

1

  Знаки препинания между однородными членами предложения.  

15.

 

1

    Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

16.

 

1

    Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений.

17.

 

1

Различение сложного предложения и простого с однородными членами.

Сравнивать простые и сложные предложения.

 Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

 Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основ.

Составлять сложные предложения.

 

18.

 

1

  Различение сложного предложения и простого с однородными членами. Словарный диктант.

19.

 

1

Сочинение-описание. И.И.Левитан  «Золотая осень».

20.

 

1

 Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях.   Работа над ошибками.

Слово в языке и речи  (21 час)

21.

 

1

Слово и его лексическое значение. Определение значения по тексту или толковому словарю.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

22.

 

1

Углубление представлений о многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, о новых и устаревших словах, заимствованных   словах.

23.

 

1

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Работа с лингвистическими словарями. Обобщение знаний о лексических группах слов.

24.

 

1

 Контрольное списывание №1                                

 25.

 

1

Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.  

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.  Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

26.

 

1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

27.

 

1

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

28.

 

1

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

29.

 

1

Правописание слов с безударным гласным в слове и с парным по глухости-звонкости согласным. Словарный диктант.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограмм. Работать с памяткой «Звукобуквенный разбор слова». Проводить звуковой и звукобуквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

30.

 

1

Правописание слов  с непроизносимыми согласными.

Правописание двойных согласных в  словах.

31.

 

1

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик  и –ек.

32.

 

1

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

33.

 

 

1

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.  Работа с орфографическим словарем.

34.

 

1

Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого  текста «  Птенчик» по самостоятельно составленному плану.

 

Контролировать правильность написания текста, находить и  исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

35.

 

1

Повторение и углубление представлений о частях речи. Работа над ошибками.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи.

Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и в тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных.

36.

 

1

Самостоятельные и служебные части речи.    Грамматические признаки частей речи.

37.

 

1

Диктант №2 «                          » по теме «Состав слова» с грамматическим заданием (  28 часов)

38.

 

1

 Наречие (общее представление).  Работа над ошибками.

39.

 

1

Наречие как часть речи. Значение и употребление наречий в речи.

40.

 

1

Образование наречий. Словарный диктант.

41.

 

1

Упражнение в  правописании наречий.

Имя существительное (43часа)

42.

 

1

Имя существительное. Определение падежа, в котором употреблено  имя существительное.

Различать имена существительные, определять  признаки имени существительного.

 Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

43.

 

1

 Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

44.

 

1

Начальная форма имени существительного.

45.

 

1

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

46.

 

1

 Упражнение в склонении имён существительных.

47.

 

1

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

48.

 

1

Сочинение – описание. А.А.Пластов «Первый снег».

 

49.

 

1

  Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Работа над ошибками.

50.

 

1

2-е склонение имён существительных.  

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

51.

 

1

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант.

52.

 

1

3-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

53.

 

1

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

54.

 

1

Упражнение в распознавании имен существительных  1-го, 2-го и 3-го склонений.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Оценивать результат выполнения проверочной работы

55.

 

1

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

56.

 

1

Именительный и винительный падежи.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ его проверки.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать  правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей,  кольцом – зайцем)

57.

 

1

Родительный падеж.

58.

 

1

Диктант №3 «                                           » по теме «Имя существительное»  с грамматическим заданием (20часов)

59.

 

1

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. Работа над ошибками.

60.

 

1

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

61.

 

1

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. Словарный диктант.

62.

 

1

Дательный падеж. 

63.

 

1

Подробное изложение «                             » повествовательного зрительно воспринятого текста по  самостоятельно составленному плану.

Подробно излагать содержание повествовательного текста

Контролировать правильность написания текста, находить и  исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и  исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные.

64.

 

1

 Упражнение в правописании безударных окончаний имён  существительных в дательном  падеже. Работа над ошибками.

65.

 

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах.  

66.

 

1

Творительный падеж.

67.

 

1

 Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

68.

 

1

Предложный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже

69.

 

1

Диктант № 4 «                                     » по теме

« Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» с грамматическим заданием (10 часов)  

70.

 

1

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Работа над ошибками

71.

 

1

  АКР за первое полугодие (           часов)

72.

 

1

 Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех  падежах. Работа над ошибками.

73.

 

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех  падежах.  Словарный диктант.

74.

 

1

 Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех  падежах.

75.

 

1

 Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

 Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и  исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.  Контролировать правильность написания текста, находить и  исправлять ошибки

Оценивать результат выполнения работы

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи», определять последовательность разбора по алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

  Контролировать правильность написания текста, находить и  исправлять ошибки

76.

 

1

 Именительный падеж имен существительных множественного числа.

77.

 

1

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»    

78.

 

1

 Родительный падеж имен существительных множественного числа.   Работа над ошибками.

79.

 

1

Винительный   падеж одушевлённых имён существительных.  

80.

 

1

Дательный, творительный и предложный падежи.  

81.

 

1

 Дательный, творительный и предложный падежи.  

82

 

1

Дательный, творительный и предложный падежи. Проект «Говорите правильно».

83.

 

1

Диктант № 6 «                                    » по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» с грамматическим заданием ( 12 часов)   

  

84.

 

1

Обобщение знаний об имени существительном.  Работа над ошибками.

Имя прилагательное (30 часов)

85.

 

1

  Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант.

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.

86.

 

1

Словообразование имён прилагательных. Значение и употребление их в речи.

87.

 

1

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам ( в единственном числе)

Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе)

88

 

1

Начальная форма имён прилагательных.  Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

89.

 

1

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин) Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

90.

 

1

 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

91.

 

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания  безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе.

Анализировать разные способы проверки  безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе и выбирать наиболее рациональный способ.

Определять и обосновывать написание  безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода  в единственном числе, проверять правильность написания.

92

 

1

Подробное изложение «                   » повествовательного текста на слух воспринятого с элементами описания.

93.

 

1

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Работа над ошибками.

94.

 

1

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

95.

 

1

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.  Словарный диктант.

96.

 

1

Именительный, винительный, родительный падежи.

97.

 

1

Творительный и предложный падежи.

98.

 

1

Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже.

99.

 

1

 Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже.  

Определять и обосновывать написание  безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода  в единственном числе, проверять правильность написания.

100.

 

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

101.

 

1

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Определять и обосновывать написание  безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода  в единственном числе, проверять правильность написания.

Записывать текст по памяти

Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение.

 

102.

 

1

Именительный и  винительный падежи имён прилагательных женского рода.

103.

 

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

104.

 

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода.

105.

 

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода.   Словарный диктант.

106.

 

1

 Подробное изложение «                                    » повествовательного зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану.  

 107.

 

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе. Работа над ошибками.

108.

 

1

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

Определять и обосновывать написание  безударного падежного окончания имен прилагательных во множественном числе, проверять правильность написания.

Контролировать  правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного»

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.

109.

 

1

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

110.

 

1

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

111.

 

1

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

112.

 

1

  Диктант № 7 «                                                » по теме

 « Правописание падежных окончаний имен прилагательных» с грамматическим заданием

(28  часов)

113.

 

1

 Морфологический разбор имени прилагательного.   Работа над ошибками.

114.

 

1

 Обобщение знаний об имени прилагательном.  

Личные местоимения (7 часов)

115.

 

1

Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений в речи.

Распознавать  местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Определять лицо, число и род у личных местоимений 3-го  лица

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений,  употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

116.

 

1

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Словарный диктант.

117.

 

1

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

118.

 

1

Склонение  личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами.

119.

 

1

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений.

120.

 

1

 Подробное изложение «                                    » повествовательного  на слух  воспринятого текста по самостоятельно составленному плану.    

121.

 

1

Упражнение в правописании местоимений.  Работа над ошибками.

Глагол (34 часа)

122.

 

1

Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи.

Различать глаголы среди других слов и в тексте

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что  сделать?.

Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов.

Контролировать правильность написания текста, находить и  исправлять ошибки.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых структур

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам.

123.

 

1

 Время глаголов( настоящее, прошедшее, будущее).

124.

 

1

  Изменение глаголов по временам.

125.

 

1

 Диктант № 8 «                                 » по теме « Части речи» с грамматическим заданием  (13  часов)

126.

 

1

  Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками.

127.

 

1

Образование от глаголов в неопределённой форме временные формы глаголов. Словарный диктант.

128.

 

1

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

129.

 

1

Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные глаголы.

130.

 

1

Контрольное списывание № 2 

Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Познакомиться с глаголами, которые не употребляются в 1-ом лице единственного числа.

Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени

(-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II  спряжение глаголов»

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

131.

 

1

Спряжение глаголов (общее понятие).

132.

 

1

  Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола.

133.

 

1

  Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

134.

 

1

  Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами.

135

 

1

Сочинение-описание. И.И. Левитан «Весна. Большая вода»

136.

 

1

Спряжение глаголов в настоящем времени. Работа над ошибками.

137.

 

1

Спряжение глаголов в будущем времени.

138.

 

1

Личные окончания глаголов I и II спряжения. Словарный диктант.

139.

 

1

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.  

140.

 

1

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме.

141.

 

1

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения.

142.

 

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

143.

 

1

 АКР за 2014-2015 учебный  год

144.

 

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Работа над ошибками.

145.

 

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль и части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

 Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

 Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

146.

 

 

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

147.

 

1

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

148.

 

1

Упражнение в правописании возвратных глаголах – тся и – ться. Словарный диктант.

 

149.

 

1

Подробное изложение деформированного повествовательного текста «                            ».

150.

 

1

Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Работа над ошибками.

151.

 

1

Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

152.

 

1

Правописание глаголов в прошедшем времени.

153.

 

1

Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени.

154.

 

1

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

155.

 

1

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

Повторение (15 часов)

156.

 

1

  Повторение по теме «Текст. Типы текстов».

157.

 

1

Повторение по теме «Предложение и словосочетание».

158.

 

1

 Контрольное изложение

159.

 

1

Повторение по теме «Предложение и словосочетание». Работа над ошибками.

160-161.

 

2

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

162.

 

1

Повторение по теме «Простые и сложные предложения».

163-164.

 

2

 Повторение по теме «Значимые части слова. Словообразование».

165-166.

 

2

Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов».

167-170.

 

4

Повторение по теме «Части речи».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД

Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Канакина ФГОС

Содержится подробное планирование   по русскому языку  в 1 классе с УУД ....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс УМК «Школа России» В.П. Канакина

Календарно-тематическое планирование по русскому языку( русский язык +  родной (русский)  язык)  УМК «Школа России» 3 класс В.П. Канакина...