Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Представлена разработка календарно - тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2013г.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
№ п/п | Тема Формы организации образовательного процесса | Планируемые результаты: личностные результаты, метапредметные результаты, коммуникативные и познавательные УУД | Деятельность обучающихся | Матер.технич.база / ИКТ | ||||
1. | Урок-презентация Групповая работа Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | Учебник Карточки-шаблоны Электронное приложение | ||||
2. | Урок-презентация Групповая работа Наша речь и наш язык | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учебник плакаты | |||||
3. | Комбинированный урок Предложение. Обобщение знаний о предложении | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение. | Учебник Карточки-шаблоны | ||||
4. | Урок изучения нового материала Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения - Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | Учебник плакаты | ||||
5 | У.И.Н.М. К.У Восклицательные предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Коммуникативные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | |||||
6. | Комбини-рованный урок Обобщение знаний о предложении. Обращение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | . Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Учебник | |||||
7. | Урок изучения нового материала Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений) | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | ||||
8. | У.И.Н.М. К.У Состав предложения. Простое и сложное предложение. | Коммуникативные УУД : активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | Учебник Плакаты Электронное приложение | ||||
9. | И.Н.М. Простое и сложное предложение. | Регулятивные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | ||||||
10. | К.У Слово и его лексическое значение Словосочетание. | Коммуникативные УУД : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов. | Учебник плакаты | ||||
Учебник Карточки-шаблоны | ||||||||
11 | Текст, как единица языка и речи | Регулятивные УУД: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения. | Учебник MackBoock электронное предложение | ||||
12 13 14 | Развитие речи. Текст. Типы текстов Контрольный диктант по теме «Предложение». Составление текста на основе личных впечатлений. Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка» | Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Уметь писать изложение по коллективно составленному плану Наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания | Учебник Плакаты Электронное приложение | ||||
15 | Лексическое значение слова | Регулятивные УУД: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Учеб-ник плакаты | MackBoock электронное предложение | |||
16 | Лексическое значение слова К.списывание | |||||||
17 | Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами | Познавательные :анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Учеб-ник карточки | ||||
18 | УИНМ Слово и словосочетание. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Регулятивные УУД : оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) Учащиеся должны уметь: | Учеб-ник плакаты | ||||
19 | УИНМ Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность в выполнения заданий - Познавательные УУД : ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Учебник плакаты | |||||
20 | Г.Р Фразеологизмы. | Учебник | ||||||
21 | УП Части речи (повторение) | Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | MackBoock электронное предложение | ||||
22 | УП Имя существительное и местоимение как части речи | Познавательные : анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | |||||
23 | У.П. Части речи. Имя прилагательное. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД : соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Учебник Плакаты | ||||
24 | У.П. Глагол (повторение) | Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Учебник плакаты | MackBoock электронное предложение | |||
25 | УИНМ Имя числительное как часть речи | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Учебник | |||||
26 | У.П Однокоренные слова (повторение) | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | Учебник плакаты | ||||
27 | Р.речи Сочинение по материалам экскурсии или иллюстраций | Регулятивные УУД Определять план выполнения заданий на уроках Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | Учебник плакаты | ||||
28 | П.р. Работа над ошибками. Проверочная работа | Регулятивные УУД Определять план выполнения заданий на уроках Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | Учебник | MackBoock электронное предложение | |||
29 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков. УИНМ Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих | Познавательные: определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | Учебник плакаты | ||||
Учебник | ||||||||
30 | У,П. Согласные звуки и буквы | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Учебник | MackBoock электронное предложение | |||
31 | П.У Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова | Коммуникативные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны уметь: | Учебник Плакаты Электроное приложе ние | ||||
32 | П.У Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Учебник плакаты | |||||
33 | Р. речи Изложение текста со свободной передачей содержания | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. | Учебник Карточки-шаблоны | ||||
34 | УЗИМ Работа над ошибками, допущенными в изложении и проверочной работе. | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов | Учебник MackBoock электронное предложение | ||||
35 | УЗИМ Однокоренные слова. Корень | Коммуникативные: - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учебник плакаты | ||||
36 | УП Однокоренные слова. Корень | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учебник плакаты | |||||
37 | Написание корня в однокоренных словах. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов | Учебник MackBoock электронное предложение | ||||||
38 | К.р Диктант | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |||||
39 | УИНМ Работа над ошибками. Сложные слова | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||||
40 | УИНМ Формы слова. Окончание | Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы - прогнозироватпоследствия коллективных решений | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | ||||
41 | Формы слова. Окончание. Окончание и его роль в словосочетании и предложении | |||||||
42 | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. Составление предложений и текста по данным словам | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учебник плакаты | ||||
43 | УИНМ Приставка (общее понятие) Приставка — значимая часть слова Роль приставок в слове | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе. | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | Учебник плакаты | ||||
44 | УИНМ Суффикс (общее понятие). | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | Электронное приложение MackBoock электронное предложение | ||||
45 | УИНМ Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов (продолжение) | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Учебник плакаты | |||||
46 | УОИ.С Обобщение знаний о составе слова | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Учебник MackBoock электронное предложение | ||||
47 | УОИ.С Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Самостоятельная работа | |||||||
48 | Р.речи Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- | Учебник плакаты | |||||
49 | У.П. Общее представление о правописании частей слова | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Учебник Карточки-шаблоны | ||||
50 | К.у. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне: Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне Г.р. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | . Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. Знать написание сложных слов | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | ||||
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.Познавательные: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. | Учебник карточки | ||||||
51 | К.у. Самостоятельная работа: правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Развитие Речи С. Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло- | |||||||
Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый - определять последовательность действий для решения предметной Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учебник Компьютер МАКБУК | ||||||
52 | Р.В.Г. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | . Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Компьютер МАКБУК | ||||
53 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Учеб-ник Плакаты Компьютер | |||||
У.О.ИСЗ Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне | ||||||||
54 | Интернет-ресурсы: презентация. Сочинение по сюжетному рисунку | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учебник плакаты | |||||
55 | УП. Работа над ошибками. | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. | Учебник плакаты | |||||
Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | ||||||||
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | ||||||||
Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | Учебник | |||||||
56 | У.П. Проверочный диктант. | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | |||||
Метапредметные результаты: Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Учебник Плакаты Компьютер | |||||||
57 | К.У. Работа над ошибками. Двойные согласные. | . Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | Уметь писать слова с удвоенными согласными. Уметь разбирать слова по составу Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными | |||||
58 | У.З. Правописание слов с двойными согласными. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне. | Учебник плакаты | ||||||
59 | УИНМ Проверочный диктант | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учебник плакаты | ||||
60 | УП. УЗ Работа над ошибками Правописание слов с двойными согласными | Коммуникативные: -Критично относиться к своему мнению -. Понимать точку зрения другого . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Учебник MackBoock электронное предложение | ||||
Уметь разбирать слова по составу | Учебник плакаты | |||||||
61 | П,М. Правописание приставок и суффиксов (общее представление). | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | Учебник плакаты | |||||
62 | УОИСЗ Правописание суффиксов и приставок | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. - делать выводы на основе обобщения знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | |||||
63 | К.У Контрольный диктант | Регулятивные: -Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учебник | ||||
64 | К.У Работа над ошибками. Составление устных рассказов по рисункам. | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Учебник плакаты | |||||
65 | Г,Р ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ | . Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами | Учебник | ||||
66 | Обучающее изложение повествовательного текста по опорным словам и вопросам | Коммуникативные: -Критично относиться к своему мнению Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения создавать текст- на основе | MackBoock электронное предложение | |||||
67 68 | УОИСЗ Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки | Коммуникативные: - Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | Учебник плакаты | ||||
69 | У.П. Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Свободный диктант. | Регулятивные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учебник Плакаты Компьютер | ||||
70 | К.у. Правописание слов с изученными орфограммами. | Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям. | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | Учебник Плакаты Компьютер MackBoock электронное предложение | ||||
71 | Имя существительное и его лексическое значение (повторение и углубление представлений) | |||||||
72 | Г.р. Одушевленные и неодушевленные имена Существительные. | |||||||
73 | К.у. Обучающее подробное изложение повествовательного текста | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | Учебник Плакаты Компьютер | ||||
74 | К.у Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | |||||||
75 | Развитие речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | |||||
76 | Р.В.Г. Изменение имен существительных по числам | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | ||||
77 | Имена существитель-ные, употребляемые в форме одного числа. Свободный диктант. | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Уметь изменять имена существительные по вопросам | |||||
78 | У.О.ИСЗ Род имен существительных | Регулятивные: Аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками - проявлять интерес к различным точкам зрения; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - находить в справочниках, ответ на интересующие - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями | Знать определение склонения; названия падежей | Учебник Плакаты Электронное приложение | ||||
79 | Интернет-ресурсы: презентация Определение рода имен существительных в косвенных падежах | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | ||||||
80 | УП. Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | ||||||
81 | К.У Мягкий знак в конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими в конце | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце |
Учебник | ||||
82 | Проверочный диктант | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | ||||||
83 | У.И.НМ Работа над ошибками диктанта Подробное изложение повествовательного текста. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | ||||||
84 | У.П. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Учеб-ник Плакаты MackBoock электронное предложение | ||||
85 | К.У. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Учебник плакаты | ||||
86 | У.З. Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам. | |||||||
87 | Именительный падеж имен существительных | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Учебник Плакаты | ||||
88 | К.У Родительный падеж имен существительных | -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | ||||||
89 90 91 93 94 95 | У.Д. 1.Дательный падеж имен существительных 2.Винительный падеж имен существительных 3. Упражнение в различении изученных падежей имен существительных 4. Творительный падеж имен существительных 5. Предложный падеж имен существительных 6. Обобщение знаний об именах существительных. Проверочный диктант с заданием для самостоятельной работы. | 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | ||||||
96 | Понятие об имени прилагательном как части речи | Регулятивные: составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | Учебник Электронное приложение MackBoock электронное предложение | ||||
97 | УИНМ Связь имен прилагательных с именами существительными. | |||||||
98 | УП Сложные прилагательные (общее представление) | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | ||||||
99 | УЗ Научное и деловое описание (общее знакомство). Составление научного или художественного текста — описания растения. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников. | Учебник плакаты | |||||
100 | УОИСЗ Изменение имен прилагательных по родам. | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. - делать выводы на основе обобщения знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Учебник MackBoock электронное предложение | ||||
101 | УП Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Учебник Плакат | |||||
102 | К.У Изменение имен прилагательных по числам | Уметь изменять имена прилагательные по числам. | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | |||||
103 | КУ Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание. | |||||||
104 | К.У Контрольный диктант. | Регулятивные: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Учебник Плакаты Компьютер | ||||
105 | РВП Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Уметь изменять имена прилагательные по падежам Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Учеб-ник Плакаты Компьютер | ||||
106 | Г,Р Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление). | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Учебник Плакат | |||||
107 | К,У Упражнение в определении падежа имен прилагательных | Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Учебник Плакаты Компьютер | ||||
108 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Учебник Плакаты | ||||
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | MackBoock электронное предложение | |||||||
109 | К.Р Обобщение знаний об имени прилагательном | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |||||
110 | ПУ Составление описательного текста по рисунку | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учебник Плакаты | |||||
111 | Работа над ошибками. Составление объявления описательного характера | Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | Учебник Плакаты | |||||
112 | Личные местоимения (общее представление). | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учебник Плакаты | ||||
113 | У.П. Личные местоимения третьего лица. | Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения | Учебник Плакаты | |||||
114 | К.у. Наблюдение за использованием в тексте местоимений | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | ||||
115 | Подробное изложение повествовательного текста. | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения | Учебник Плакат | ||||
116 | У.О. Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с одним из видов деловой речи — Письмом. | Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | |||||
117 | Диктант | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |||||
118 | Г.р. Работа над ошибками | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | ||||||
119 | К.у Глагол (понятие о глаголе как части речи). Упражнение в определении лексического значения глагола. | Знать определение глагола. Уметь образовывать глаголы от других частей речи | Учебник Плакаты | |||||
120 | Р.В.Г. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | Учебник | ||||
121 | Составление рассказа по сюжетным рисункам и творческому домысливанию содержания текста | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | Учебник Плакат MackBoock электронное предложение | |||||
122 | У.О.ИСЗ Глаголы в неопределенной форме. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | Учебник Плакаты Компьютер | |||||
123 | УП. Число глаголов. Изменение глаголов по числам | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учебник Плакаты | ||||
124 | К.У Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учебник Плакаты MackBoock электронное предложение | |||||
125 | Времена глагола. Упражнение в определении времени глагола. | 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учебник Плакаты Электронное приложение | ||||
126 | У.И.НМ Изменение глаголов по временам. Упражнение в изменении глаголов по временам | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учебник Плакаты | |||||
Учебник Плакат MackBoock электронное предложение | ||||||||
127 | К.У. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Учебник Плакаты | |||||
128 | У.З. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. . Познавательные: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия Регулятивные: Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Учебник Плакаты | ||||
129 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | |||||||
130 | К.У Не с глаголами Правописание не с глаголами. | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. | |||||
131 | П.У Обобщение знаний о глаголе | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
| |||||
132 | И. Контрольный диктант. | Регулятивные: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам. | Учебник Плакаты Компьютер МАКБУК | ||||
133 | УИНМ Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | Познавательные: - находить в спраочниках, ответы на интересующие - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; Оценивать собственную успешность в выполнения заданий -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | ||||||
134 | Личные местоимения третьего лица. | |||||||
135 136 | Итоговый урок Сочинение «Почему я жду летних каникул». | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать способ - создавать разные виды текстов. - проявлять интерес и уважение к различным точ- - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения с помощью других учащихся и самостоятельно; | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Учебник Плакаты Компьютер МАКБУК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку и обучению письму для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" + рабочая программа....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...