Урок русского языка во 2 классе с презентацией на тему "Предлоги и приставки".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хуснутдинова Эндже Танзилевна

Интересный урок с исплоьзованием элементов Сингапурской методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_2_klass.doc82 КБ
Файл pravopisanie_pristavok_i_predlogov.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

  Хуснутдинова Эндже Танзилевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 7»

г. Нижнекамск

Республики Татарстан

Предмет: Русский язык (УМК «Перспектива»)

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока

Тема

Предлоги и пристаки.

Цели

Формировать умения: подчеркнуть разницу в написании предлога и приставки; познакомить учеников со способом разграничения приставки и предлога;

Формировать умения:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД);

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (Познавательные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Основные понятия

Предлог, приставка.

Ресурсы:

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник русского языка 2 класс. Часть 2. Стр. 116-117. Рабочая тетрадь.

– Презентация к уроку.

– Тетрадь.

– Алгоритм самооценки.

Межпредметные связи         

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Организация пространства

Виды коллективной работы.

Новые технологии

-информационно-коммуникативные (презентация);

 - здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);

  -личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика));

 -зона ближайшего развития (от того, что умеет делать самостоятельно к тому, что он умеет делать в сотрудничестве).

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

СЛАЙД 1

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

 

 

 

СЛАЙД 2

 Проговорить девиз урока. Определить тип урока.

 

 

Назвать шаги учебной деятельности.

РАБОТА В ТЕТРАДИ: ЧИСЛО, МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Структура

ТИК-ТЭК-ТОУ:

- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Посмотрите все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

– Что мы сейчас повторили?

 

 

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

 

– Девизом нашего урока будут слова…         (Слайд 2.)

 

– Значит, мы …

МАЙ, МОЙ,

- А вы знаете, что сегодня в России отмечают день шифровальщика.

-Давайте,  мы тоже расшифруем некоторые слова.

СЛАЙД 3

- По какому принципу зашифрованы слова?

- На какие тематические группы можно разделить слова?

- Спишите слова, подставляя пропущенные гласные.

- Составить предложения по группам

Проговаривают стихотворение.

– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

– …знаешь – говори, не знаешь – слушай.

- Пропущены гласные.

- …

Закрепление написания словарных слов.

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

Цель: 

- актуализировать знания о предлогах и приставках

Приём «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Фронтальная работа. Таблица на доске.

СЛАЙД 4

-Как вы думаете, что записано?

-Так что же это приставки или предлоги?

-Почему у нас возникло затруднение?

(Приставки. Предлоги)

(Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково).

Выявлять отличительные признаки каждой части речи.

Ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД).

III. Определяем основной вопрос урока

Цели: 

- организовать постановку проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- организовать постановку цели урока.

Определить основной вопрос урока, сформулировать цель урока.

Структура

СИНГЛ  РАУНД  РОБИН

(4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз)

- Что такое приставка?

- Что такое предлог?

ЗАПИСЫВАЕТ ВОПРОС ВО 2 КОЛОНКУ ТАБЛИЦЫ.

Хочу узнать

Как различить приставку от предлога?

-Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке?

СЛАЙД 5

-Исходя из поставленных задач,  попробуйте сформулировать тему урока.

 (Правописание приставок и предлогов).

СЛАЙД 6

-Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить?

-Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что мы знаем о приставке.

-Что такое приставка?

-Как найти приставку в слове?

 

-С какой целью мы всё вспомнили о приставке?

-Назовите слова с приставкой.

- В  какую группу отнесём все  остальные слова?

-Что такое предлог?

-Для чего служит предлог?

ЗАПОЛНИТЬ  ЗНАЮ

- Но как же нам доказать, что это предлоги, ведь стоят скобки?

- Какой возникает вопрос?

- Какую цель ставим?

(Научиться различать приставки и предлоги, правильно их писать со словом.)

 

(Слова с приставками и слова с предлогами)

(Приставка - часть слова, стоит перед корнем, пишется со словом слитно, служит для образования новых слов).

(Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

 (Чтобы найти слова с приставкой).

( Слова с предлогами).

(Это самостоятельная часть речи, пишется со словами раздельно).

(Для связи слов в предложении).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать цель урока (Регулятивные УУД).

IV. Открытие нового знания

Цели:

- организовать поиск решения учебной проблемы  с использованием подводящего к знанию диалога,

- организовать формулировку темы урока.

Поиск решения учебной проблемы.

Сформулировать определение.

(К учебнику. Стр. 116)

СЛАЙД 7

(Алгоритм выстраивается на доске)

-Предлагаю вам побывать в роли исследователей.

-Может кто-нибудь из вас может предложить способ, как это сделать.

(Если не знаете, попробуйте между предлогом и словом поставить ? или другое слово).

(Работа на доске со вторым столбиком слов)

до (чего?) берёзы, по (большой) деревне, прочитал про (что?) город

- Какой вывод мы можем сделать?

-А между приставкой и словом можно вставить? или другое слово?

-И, действительно, ребята, в переводе с греческого языка слово  «предлог» означает «калька»- т.е. стоящий «перед словом». Всего около 200 предлогов, они занимают 4 место по частоте употребления.

-При выполнении задания встретился ли вам хоть один предлог с глаголом?

-Какой из этого можно сделать вывод?

 

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.

 - Давайте проверим, хорошо ли вы поработали исследователями. Куда обратимся, чтобы проверить правильность своих выводов?

 

-Прочитайте  правило  про себя.

-Вслух.

-Правы ли вы были?

-Чтобы лучше запомнить, расскажите правила друг другу.

(Работа в парах).

- Предлагаю вам составить алгоритм ваших действий. Помогайте.

-С кем дружит приставка?

-А предлог?

-Значит, если слово глагол, значит, будем писать….Что?

-Если слово не глагол, а другая часть речи, что пробуем делать?

( Между предлогом и словом можно поставить? или другое слово).

(Нет, приставка - часть слова)

(Нет)

(Предлог с глаголом не употребляется).

(С глаголом).

(Нет)

(Приставку)

 (Ставить между предлогом и словом ? или другое слово, если вставляется-значит предлог и пишем раздельно).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (Познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Формулировать тему урока (Регулятивные УУД).

V. Применение нового знания

Цели:

- организовать применение новых знаний;

- организовать самопроверку.

Стр. 117  упр. 163

Самостоятельная работа.

 Стр. 117 упр. 164 (1)

Самопроверка, самооценка.

БИЛЕТИК НА ВЫХОД

Организует выполнение заданий:

1 вариант - слова с предлогами

2 вариант – слова с приставками

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку, самооценку.

Выполняют задания по образцу.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку. Выполняют самооценку по критериям. Договариваются о критериях оценивания работы.

Отличать предлог от приставки.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать выполнение домашнего задания;

Зафиксировать новое содержание урока, используя записи в колонке «УЗНАЛ».

Д/з: Стр. 116, 118  учить правила, № 116 (2 часть

- Какое новое знание открыли?

- Что мы узнали приставке и предлоге?

Организует выполнение домашнего задания.

Отвечают на вопросы.

Записывают задание в дневнике.

Оформлять предложения на письме.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.

Слайд 2

ЗНАЕШЬ – ГОВОРИ, НЕ ЗНАЕШЬ СЛУШАЙ ДЕВИЗ УРОКА

Слайд 3

Лц , ржй , хрш , сббт , рстн , пгд , лпт , грд , вщ . ТИК – ТЭК – ТОУ 1 – по вертикали 2 – по горизонтали 3 – по диагонали 4 – по диагонали с низу вверх

Слайд 4

в по у за до под с от Приставки? Предлоги? ?

Слайд 5

Научиться различать приставки и предлоги. 2.Научиться правильно писать приставки и предлоги со словом . «Правописание приставок и предлогов»

Слайд 6

(до)ехал (до)берёзы до ехал (по)бежал (по)деревне по бежал (в)пустил (в)комнату в пустил д о берёзы по деревне в комнату

Слайд 7

Определить часть речи. Если слово глагол, значит… Если слово не глагол, а другая часть речи, значит …

Слайд 8

Я запомнил (а), … Я теперь знаю, как … Полученные знания я смогу применить …

Слайд 9

Домашнее задание С тр. 116, 118 выучить правила № 164, 2 часть

Слайд 10

СПАСИБО

Слайд 11

Источники: http:// lider-market.ru/index.php?route=product/category&path=6466_68http :// prezentacii.com/shablony-powerpoint/3709-shablon-powerpoint-shkolnaya-doska.html http://wiki.iteach.ru/index.php /% http:// prosims.ru/printthread.php?t=402&pp=40&page=174 http:// www.deti.fm/ http ://orthgymn.ru/kindgart/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме "Приставки и предлоги".

Урок с использованием АМО (активных методов обучения)....

урок русского языка 2 класс тема: приставка

Урок русского языка 2 класс тема: " Приставка"  .  Конспект урока составлен в технологической карте. К уроку предлагаю небольшой самоанализ....

Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".

Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове.  Различение приставок и предлогов"....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Урок русского языка. 3 класс. "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?"

Урок русского языка "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" в 3 классе по УМК "Школа России"....