Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторяем состав слова" (продолжение)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный конспект содержит материал по отработке алгоритма разбора слова по составу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
Цель: отрабатывать алгоритм разбора слов по составу.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; развивать взаимовыручку.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия,
Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Ход урока
- Повторение изученного.
Доска: д…мой, д…лёкая, сл…дил, гол…ва.
-Какое правило нужно знать, чтобы правильно записать эти слова?
-Спишите слова, вставьте пропущенную букву, подберите проверочные слова.
2.Актуализация знаний.
Доска: лес, лесник, лестница, лесочек, перелесок.
-Какое слово лишнее? Почему? (Лестница, так как остальные слова имеют общее значение)
-Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим?
- Вспомните, как называется:
- часть слова, которая изменяется…
- часть слова без окончания…
- общая часть родственных слов…
- часть слова, которая стоит за корнем и служит
для образования новых слов…
- часть слова, которая стоит перед корнем и служит
для образования новых слов…
3. Чистописание.
Доска: Ус (ум) хорошо, а два лучше.
Жди у горя (моря) погоды.
-Какая озорная буква потерялась?
-Над какой буквой будем работать?
-Как понимаете смысл пословиц?
Тетрадь: Мм МММ ммм Мм
-Спишите, соблюдая закономерность.
-Отгадайте ребусы.
запаска монитор замок
Тетрадь:
-Мальчики записывают слово запаска, девочки – замок.
-Подберите по три родственных слова, выделите корень.
Взаимопроверка.
4. Отработка алгоритма разбора слова по составу.
1) Повторение алгоритма разбора слова по составу. Учебник стр 182 (учащиеся самостоятельно читают алгоритм)
-Как найти суффикс в слове?
- найдем окончание
- найдем корень
- найдем часть, которая стоит между корнем и окончанием. Она называется суффиксом.)
-Найдите суффикс в слове .
– Как будете рассуждать?
(Воспользуемся образцом устного рассуждения и пошагово выполним разбор слова по составу:
- найдем окончание (нет берёзки, подошел к берёзке);
- найдем корень (берёзовый, берёзонька);
- найдем часть, которая стоит между корнем и окончанием. Она называется суффиксом.)
Найдите суффикс в слове стирка.
Физкультминутка
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
2) Выполнение упражнения 4 (учебник стр 30).
– Посмотрите и скажите, все ли слова в группе имеют данный суффикс? Докажите свой ответ.
()
Работа в группах: выберите из данных групп слов одно слово с суффиксом, одно с приставкой и разберите их по составу. Проведите взаимопроверку.
3) Устно. Игра «Третий лишний»
- Найдите лишнее слово. (Учитель читает слова, дети определяют лишнее слово)
Холод, холмик, холодный.
Лист, лисица, лисёнок.
Моряк, море, морж.
Лось, лосёнок, лосось.
4) Самостоятельная работа.
Доска: наручный, пришкольный, подарили.
-При помощи какой части слова образованы данные слова?
-Где находится приставка в слове?
-Как найти приставку?
Тетрадь «Пишем грамотно» стр 19 упр5
5. Итог урока. Рефлексия.
– Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием?
– Для чего служит суффикс?
- Где находится приставка в слове?
-Что повторяли на уроке?
-Какие задания вызвали интерес?
-Оцените свою работу на уроке (используются смайлики)
Домашнее задание: стр 30 упр 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"
В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторяем состав слова"
В данном материале представлен конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса....
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса
Конспект урока по русскому языку для учащизхся 3 класса. Тема урока: "Изменение имен существительных по падежам" (склонение).Тип урока:Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.УМК: "Перспектив...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 го класса коррекционной школы VIII вида
Соединение слов в предложении при помощи предлогов....
конспект урока по русскому языку для учащихся коррекционных школ
Деление слов на слоги...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....
Конспект урока по русскому языку для учащихся 1 класса с использованием мультимедиа
Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»...