Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку для учащизхся 3 класса. Тема урока: "Изменение имен существительных по падежам" (склонение).Тип урока:Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.УМК: "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по русскому языку для учащихся 3 класса

Тема: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»

 УУД:

1.принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

2.осуществлять поиск средств ее осуществления;

3.решать проблемы творческого и поискового характера, планировать;

4.контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;                        

5.определять наиболее эффективные способы достижения результата;

6.понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                        

7.использовать ИКТ для решения познавательных задач.        

Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

УМК: Перспектива

Тема урока

Изменение имён существительных по падежам( склонение)

Цель урока

Систематизировать знания детей о склонении  имён существительных;формировать умение определять падеж имени существительного пользуясь алгоритмом определения падежа слова в предложении.

Задачи

Организовать наблюдение над существительными через выведения учащимися на необходимость использования их в речи.

Формировать работу в парах ,в группе

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Личностные:

  • формировать умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  • Работать над развитием мыслительных способностей детей в сочетании с эмоциональным и нравственным формированием личности ребенка.

Познавательные УУД:

  • Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами и в зависимости от вопроса ;
  • формировать умение определять падеж по вопросу с опорой на таблицу;
  • развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление детей,
  • интерес к русскому языку;.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение высказывать своё предположение на основе анализа и синтеза;
  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формировать умение прогнозировать предстоящую работу ;
  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • Развитие у детей способности наблюдения и анализа.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • приобщать детей к участию в диалоге при обсуждении поставленной задачи;
  • приучать детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и взаимовыручку

Основные понятия:  склонение, падеж.

Ресурсы: Л,Ф. Климанова,Т.В.Бабушкина « Русский язык» 3 класс.

Компьютер, индивидуальные карточки, презентация

Методы  обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии: физминутка  , смена вида деятельности, работа в парах,  групповая работа.

                                         Ход урока:

      I .Мотивация к учебной деятельности

-Поприветствуем гостей и друг друга: Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

II.Актуализация знаний

- Как вы настроены, поработать сегодня?

1. Чистописание.

Объясните смысл пословицы. Вставьте пропущенные буквы и определите падеж имен существительных.

Запишите красиво в тетрадь.

В..да пот..кла , в..сну прин..сла,

III. Самоопределение к деятельности.

(Графический диктант)

 -Послушайте высказывания. Если они верны, поставьте знак «+»,если неверны –знак «-».

  1. Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется склонением. 
  2. В русском языке 5 падежей
  3. Имена существительные в именительном падеже являются подлежащим.
  4. Винительный падеж указывает на имя и отвечает на вопросы  кто? что?
  5. Падеж, который указывает на лицо, которому что-то дают, называется дательным.
  6. Имена существительные в предложном падеже употребляются без предлогов и с предлогами.
  7. Падеж имен существительных можно определить по вопросу и предлогу.
  8. Все падежи в русском языке имеют свои предлоги.
  9. Дательный падеж имеет вопросы кого? чего?
  10. Окончания имен существительных в предложении служат для связи слов .

-Взаимопроверка.(слайд1)

    - Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (слайд2)

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

IV.Работа по теме урока

-.Вспомним, как надо определять падежи у имен существительных.

 «Алгоритм определения падежа имен существительных » (слайд3)

  1. Найти слово, от которого зависит имя сущ.-ое

2.Поставить от  него вопрос к имени существительному.  

3. По этому вопросу определить падеж

2. Работа в группах. Дефференцированная работа

1.группаВам необходимо вернуть падежу его слово.

Соедините слово с нужным падежом прямой линией.

И.п.    сестры

Р.п.    сестра

Д.п.   сестру

В.п.    сестре

Т.п.   о сестре

П.п.   сестрой

2 группа-Составить предложения и обозначить падежи имен существительных.

Засияло, весеннее, на, солнышко, небе. Бегут, звонкие, ручейки, по, земле.

3 группа-Просклонять существительные :  сестра, страна

4 группа- Вставьте пропущенные буквы и составьте из данных слов пословицы. Обозначьте падеж имен существительных.

Дерево,ч..ловек,а,к..рнями, друзьями, держится.

Птица, ч..ловек, а, дружбой, крыльями, с..льна.

5 группа-Вставьте пропущенную букву. Подчеркните главные члены и обозначьте падежи имен существительных.

На д..ревьях распустились первые л..сточ?ки. Над в..дой кружат быстрые ч..йки.

6 группа- Составить предложения и обозначить падежи имен существительных

Молодые ,на,листочки, березах, развернулись. Бросила, белка, и, помчалась, реке ,к ,шишку.

7 группа- Вставьте пропущенную букву. Подчеркните главные члены и обозначьте падежи имен существительных.

Солнеч ?ные лучи поб..жали по з..мле и разбудили нежные цв..ты.Р..бята шли по у..кой тр..пе.

-Проверка.

VI. Физминутка Микс-фриз-груп.

-Сколько падежей в английском языке?(2)

-Сколько падежей в русском языке?(6)

-Сколько падежей в латинском языке? (4)

Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами.

А наша задача – выучить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить  легко, грамотно и красиво

VII.Формирование самообразовательных умений.

1. Работа по учебнику упр.69 (сам-но)

2. Выполнение упражнения на карточках (работа в парах)

Составьте и запишите словосочетания с существительными . Обозначить падеж имен существительных.

Добрался до…..,следить за…..,подойти к …,вырос около…., шли по …, мечтаю о…..,растет на ……

-Проверка

IX. Рефлексия.

Оцените свою работу . Если  вы все поняли и все у вас получилось покажите зеленый кружочек, а если  что-то не поняли красный кружочек.

-Какую цель мы поставили в начале урока?

- Как вы думаете достигли ли вы этой цели?

-Что надо сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

-Какие падежи имеют одинаковые вопросы?

Оценки за урок (Сам. работу выполненную в тетрадях я оценю)

X. Домашнее задание 

Стр.38 упр.70

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....

Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе

«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...

Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .

Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на  учащихся 2 классов второго...

АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  Вид 7.2 (1-4 класс)...