Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для учащизхся 3 класса. Тема урока: "Изменение имен существительных по падежам" (склонение).Тип урока:Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.УМК: "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса
Тема: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»
УУД:
1.принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
2.осуществлять поиск средств ее осуществления;
3.решать проблемы творческого и поискового характера, планировать;
4.контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
5.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
6.понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
7.использовать ИКТ для решения познавательных задач.
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
УМК: Перспектива
Тема урока | Изменение имён существительных по падежам( склонение) |
Цель урока | Систематизировать знания детей о склонении имён существительных;формировать умение определять падеж имени существительного пользуясь алгоритмом определения падежа слова в предложении. |
Задачи | Организовать наблюдение над существительными через выведения учащимися на необходимость использования их в речи. Формировать работу в парах ,в группе Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца |
Формируемые УУД | Личностные:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Основные понятия: склонение, падеж.
Ресурсы: Л,Ф. Климанова,Т.В.Бабушкина « Русский язык» 3 класс.
Компьютер, индивидуальные карточки, презентация
Методы обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии: физминутка , смена вида деятельности, работа в парах, групповая работа.
Ход урока:
I .Мотивация к учебной деятельности
-Поприветствуем гостей и друг друга: Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
II.Актуализация знаний
- Как вы настроены, поработать сегодня?
1. Чистописание.
Объясните смысл пословицы. Вставьте пропущенные буквы и определите падеж имен существительных.
Запишите красиво в тетрадь.
В..да пот..кла , в..сну прин..сла,
III. Самоопределение к деятельности.
(Графический диктант)
-Послушайте высказывания. Если они верны, поставьте знак «+»,если неверны –знак «-».
- Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется склонением.
- В русском языке 5 падежей
- Имена существительные в именительном падеже являются подлежащим.
- Винительный падеж указывает на имя и отвечает на вопросы кто? что?
- Падеж, который указывает на лицо, которому что-то дают, называется дательным.
- Имена существительные в предложном падеже употребляются без предлогов и с предлогами.
- Падеж имен существительных можно определить по вопросу и предлогу.
- Все падежи в русском языке имеют свои предлоги.
- Дательный падеж имеет вопросы кого? чего?
- Окончания имен существительных в предложении служат для связи слов .
-Взаимопроверка.(слайд1)
- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (слайд2)
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
IV.Работа по теме урока
-.Вспомним, как надо определять падежи у имен существительных.
«Алгоритм определения падежа имен существительных » (слайд3)
- Найти слово, от которого зависит имя сущ.-ое
2.Поставить от него вопрос к имени существительному.
3. По этому вопросу определить падеж
2. Работа в группах. Дефференцированная работа
1.группа- Вам необходимо вернуть падежу его слово.
Соедините слово с нужным падежом прямой линией.
И.п. сестры
Р.п. сестра
Д.п. сестру
В.п. сестре
Т.п. о сестре
П.п. сестрой
2 группа-Составить предложения и обозначить падежи имен существительных.
Засияло, весеннее, на, солнышко, небе. Бегут, звонкие, ручейки, по, земле.
3 группа-Просклонять существительные : сестра, страна
4 группа- Вставьте пропущенные буквы и составьте из данных слов пословицы. Обозначьте падеж имен существительных.
Дерево,ч..ловек,а,к..рнями, друзьями, держится.
Птица, ч..ловек, а, дружбой, крыльями, с..льна.
5 группа-Вставьте пропущенную букву. Подчеркните главные члены и обозначьте падежи имен существительных.
На д..ревьях распустились первые л..сточ?ки. Над в..дой кружат быстрые ч..йки.
6 группа- Составить предложения и обозначить падежи имен существительных
Молодые ,на,листочки, березах, развернулись. Бросила, белка, и, помчалась, реке ,к ,шишку.
7 группа- Вставьте пропущенную букву. Подчеркните главные члены и обозначьте падежи имен существительных.
Солнеч ?ные лучи поб..жали по з..мле и разбудили нежные цв..ты.Р..бята шли по у..кой тр..пе.
-Проверка.
VI. Физминутка Микс-фриз-груп.
-Сколько падежей в английском языке?(2)
-Сколько падежей в русском языке?(6)
-Сколько падежей в латинском языке? (4)
Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами.
А наша задача – выучить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво
VII.Формирование самообразовательных умений.
1. Работа по учебнику упр.69 (сам-но)
2. Выполнение упражнения на карточках (работа в парах)
Составьте и запишите словосочетания с существительными . Обозначить падеж имен существительных.
Добрался до…..,следить за…..,подойти к …,вырос около…., шли по …, мечтаю о…..,растет на ……
-Проверка
IX. Рефлексия.
Оцените свою работу . Если вы все поняли и все у вас получилось покажите зеленый кружочек, а если что-то не поняли красный кружочек.
-Какую цель мы поставили в начале урока?
- Как вы думаете достигли ли вы этой цели?
-Что надо сделать, чтобы определить падеж имени существительного?
-Какие падежи имеют одинаковые вопросы?
Оценки за урок (Сам. работу выполненную в тетрадях я оценю)
X. Домашнее задание
Стр.38 упр.70
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для учащихся 4 классов
Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....
Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".
Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе
«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...
Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .
Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на учащихся 2 классов второго...
АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку Вид 7.2 (1-4 класс)...