конспект урока по русскому языку для учащихся коррекционных школ
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОУ РК «Элистинская коррекционная школа – интернат»
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Деление слов на слоги».
Учитель: Горяева Н.С.
2015
Тема: «Деление слов на слоги».
Цель: отработка умения деления слов на слоги.
Задачи: 1. образовательные
- способствовать формированию навыка деления слов на слоги
- способствовать формированию умения сопоставлять количество слогов с количеством гласных букв
2. коррекционно – развивающие
-содействовать развитию познавательных способностей, зрительного и слухового восприятия путём выполнения специальных упражнений
3.воспитательные
- прививать интерес к предмету и процессу обучения
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, картинки «Овощи».
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Сядет тот, кто правильно назовет предмет, изображённый на картинке, а затем повторит это слово по слогам. ( Капуста, репа, чеснок, помидор, огурец, картофель, морковь, баклажан).
II.Речевая зарядка.
-Чётко повторяем за мной: Ом- ом- ом мы построим дом.
-А теперь говорим чуть быстрее и чётче: Ом- ом- ом мы построим дом.
- Какой звук повторяется несколько раз? (звук м)
III.Сообщение темы и цели урока.
-Урок русского языка.
-Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-А предложения их чего состоят? (из слов)
- А слова? (из слогов)
-Сегодня мы будем упражняться в делении слов на слоги.
IV.Минутка чистописания.
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
-Открываем тетради, хором говорим:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
- Запишем дату:
25 ноября. Классная работа.
-Посмотрите на доску.
-Что вы здесь видите? (буквы).
Слайд №1 с анимацией
- Что интересного вы заметили? (М- согласная, И О У – гласные)
-Значит, какая буква лишняя? (М)
-Вот сейчас мы напишем строчную букву М.
-Смотрим, как её писать.
Слайд №2 с анимацией
- Пишем в тетрадях строчную букву м до конца строки.
- Мы не зря вспомнили написание строчной буквы м, она ещё не раз нам будет встречаться на уроке и мы будем её ещё писать.
V.Словарная работа.
-Посмотрите внимательно на эти слова.
Слайд №3
- Среди этих слов спряталось словарное слово. А какое это слово вы догадаетесь сами, если соедините первые буквы каждого слова.
-Какое слово получилось? (месяц)
Слайд №4 с анимацией
- Прочитаем хором (месяц)
-Что такое месяц? (часть луны)
-Посмотрите изображение месяца.
-Что мы ещё называем месяцем? (меру времени)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Произнесём это слово по слогам (ме-сяц)
-Правописание какой буквы нужно запомнить? (я)
-Смотрим как писать (учитель пишет на доске: месяц)
-Пишем в тетрадь: месяц.
-Ставим ударение.
-Отмечаем гласные.
-Делим слово на слоги: ме-сяц
-Пишем рядом: ме-сяц
-Сколько в слове слогов? (два)
-А сколько гласных букв? (две)
-А как легко можно определить, сколько в слове слогов? (в слове столько слогов, сколько гласных букв).
-С каким словарным словом мы познакомились? (месяц)
-Почему это слово называется словарным? (его нельзя проверить, правописание этого слова нужно запомнить)
VI.Гимнастика для глаз.
-А какой сейчас месяц? (ноябрь)
-К какому времени года относится ноябрь? (к осени)
-Выполним осеннюю гимнастику для глаз «Листопад».
-Следим за движением листьев, при мигании моргаем глазами.
Слайды № 5-6
VII.Работа с деформированным предложением.
-Посмотрите внимательно на доску.
Слайд №7
-Прочитаем данные слова (учащиеся читают по цепочке).
-Составьте из этих слов предложение.
-Какое предложение получилось? (В году двенадцать месяцев).
-Ещё раз хором прочитаем предложение(В году двенадцать месяцев).
-Прежде чем записать предложение в тетрадь, скажите какое правило написания предложения нужно помнить? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
-Пишем предложение в тетрадь.(помогаю слабым учащимся).
VIII.Физминутка.
БУКВОЙ Л РАССТАВИМ НОГИ,
СЛОВНО В ПЛЯСКЕ РУКИ В БОКИ,
МЫ ПОТОПАЕМ НОГАМИ,
МЫ ПОХЛОПАЕМ РУКАМИ,
ПОКИВАЕМ ГОЛОВОЙ
И ТИХОНЬКО СКАЖЕМ: «ОЙ!»
А ТЕПЕРЬ МЫ ДРУЖНО СЯДЕМ
И В УЧЕБНИК ВСЕ ЗАГЛЯНЕМ.
IХ.Работа с учебником.
-Откроем учебники стр.59 упр.14.
-Читаем задание вполголоса.
-Читает…(хорошо читающий ученик).
-Как вы поняли задание, что нужно сделать? (записать слова по слогам, убрать один слог так, чтобы получилось имя).
-Вспомните, как пишутся имена? (имена пишутся с большой буквы).
Учащимся III группы даётся задание по карточкам: списать слова по слогам и отметить гласные буквы.
-Будем по цепочке выходить к доске и выполнять задание.
(Ма-ли-на, Ли-на, ро-ди-на, Ди-на, кор-зи- на, Зи-на, под- ли-за, Ли-за, кор- ми- ла, Ми-ла, ва- ля- лись, Ва-ля, ком-на-та, На-та)
-Оставшиеся два слова выполняем самостоятельно (об-жо-ра, Жо-ра, по-ля-на, По-ля)
-Проверяем, как выполнили.
Х.Домашнее задание. (стр.59 упр 15.)
-Домашнее задание аналогичное тому, что мы делали в классе. Вам нужно разделить слова на слоги, убрать один слог и получить новое слово.
ХI.Итог.Оценки.
-Что мы учились делать на уроке?
-Что было трудно?
-«5» ставлю …Они сегодня очень хорошо работали.
-«4»… Вам нужно немного подтянуться.
-А кто работал по карточкам, я оценю вас после проверки ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида
Урок по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....