Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Обобщить и закрепить полученные знания о космосе
Продолжить формировать умение анализировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_16_pered.docx | 28.63 КБ |
ur.kosmos.16.ppt | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «День космонавтики»
Цели:
Образовательные:
Обобщить и закрепить полученные знания о космосе
Продолжить формировать умение анализировать ;
Формировать УУД:
– Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Знания: обобщение полученных знаний о значении космоса
Умения:
Навыки: закрепление навыков
Метапредметные: создание эмоционального фона, подача познавательной информации и помощь в систематизации знаний
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
I.Орг. момент.
- обеспечить внешнюю обстановку для работы
- психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии
Учебник на столе у вас (Да)
А ручки и тетради (Да)
Тогда урок начинаем сейчас (Да)
Раз все у вас в порядке
Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!
Чтоб мир окружающий познать,
Нужно серьезно все изучать
II.Постановка учебной задачи, сообщение целей и темы урока.
- обеспечить мотивацию учения школьников
- обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия
- Ребята, что мы изучаем на уроке окр. мира
(живую и неживую природу, все, что нас окружает – это окружающий мир….)
- Какие цели мы можем поставить пред уроком:
Узнать, что новое
Проверить наши знания
Научиться применять наши знания
Развивать внимание, память …
- Послушайте загадку, которая поможет определить тему нашего урока: Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…. Гагарин
- Назовите полное имя и отчество
Ответы детей: о космосе, Юрии Гагарине и т.д
- Правильно. Наш урок посвящен Дню космонавтике.
III. Постановка проблемы, построение проекта, выхода из затруднений.
- Актуализация опорных знаний.
- Ребята,
- Все вы знаете, что этот праздник празднуется…
Ответы детей: 12 апреля.
- А почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?
Ответы детей: 12 апреля 1961 году в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Космическая эра началась.
- Где родился Ю.Гагарин ( )
- Назовите название космического корабля, на котором совершил первый полет Ю.Гагарин…(«Восток»)
- С какого космодрома стартовала ракета (Байконур)
- Под его руководством созданы космические ракеты, первые спутники, космические корабли…(Сергей Павлович Коралёв)
ФИЗМИНУТКА - тренажёр (после тренажёра дети закрывают глаза, учитель предлагает стать космонавтами и включает музыку с записью полета, как стартовал Гагарин )
- Пройдут года, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и , я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет праздничной датой на все грядущие века.
2.Работа по учебнику с. 78 (чтение текста хорошо читающими детьми)
3.Работа по картинкам с. 79 (Женщины - космонавты )
- Ребята давайте продолжим игру «Доскажи словечко»
- Как звали первую женщины, полетевшую в космос… (В. Терешкова) – Ребята, В. Терешкова пробыла в космосе (почти 2 дня)
- Как звали человека, который первым вышел в открытый космос (Алексей Архипович Леонов)
- Кто из женщин вышла в открытый космос (Светлана Евгеньевна Савицкая)
4. – Как выдумаете, каждый ли может стать космонавтом?
(надо много заниматься спортом, много учиться, вести здоровый и т.д. )
У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А также в космосе космонавт находится в невесомости, а это сможет выдержать не каждый, это очень тяжело.
Для полетов в космос ученые придумали цикл испытаний, которые помогают понять, как человек будет себя чувствовать в космосе.
Давайте мы с вами попробуем простое упражнения, которое может понять, на данный момент мы сможем полететь в космос
Физминутка (Дети вытягивают одну руку перед собой и рисуя в воздухе восьмерку, следят глазками за пальчиком )
IV. Включение нового материала в систему знаний.
- установить правильность и осознанность изученного материала
- выявить проблемы первичного осмысления изученного материала
- провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении изученного материала
- Ребята у вас на столе лежит лист с заданием, на котором нарисован велосипед, что это означает (Работа в парах)
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Соедините слово «космонавт» с характеристиками, которыми на ваш взгляд он должен обладать?
(выносливый, крепкий, смелый, добрый, внимательный, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память, трудолюбив, настойчив, любознателен)
- Правильно, космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации.
- Как вы считаете, зачем человечеству нужно так рисковать?
- Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?
Ответы: - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира
- Первыми космонавтами были летчиками. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные работы и разгрузочные работы.
Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос , мы обязательно услышим : «С мечты»
– С давних времен загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на 3-х гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. А черепаха на змее, которая, свернулась кольцом и замыкает земное пространство (Слайд)
– А вот как выглядит наша Галактика, в которой находится наша планета - называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального света Солнца и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удалению от Солнца. Она движется вокруг Солнца. (слайд)
V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
- обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы
- создать условия для выявления шк-ками инд-х способов закрепления изученного материала
- работа по группам
Первая группа «Исследователи»
Они ответят,где мы используем в нашей жизни космические достижения? (сотовые телефоны, цифровое телевиденье, ЖПС навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыба
Вторая группа «Ученные». Питание космонавтов - особая тема. Еда должна быть сбалансирована по содержанию питательных веществ
Вторая группа ««Ученные» разработает и подберёт продукты для космонавтов с учетов полезного питания.
Третья группа «Конструкторы» собирают космический корабль
VI. Этап подведения итогов учебного занятия
- дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников
VII. Рефлексия
- обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества.
Наш урок я мне хотелось бы закончить словами Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле –спутнике, я увидел ка прекрасна наша планета. Люди будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»
(Дети выходят к учителю с цветочками или голубями из бумаги разных цветов, с учетом понимания материала, и на заготовленный муляж Земного шара наклеивают на него фигурки )
- Ребята, спасибо за отличный урок!!!
сотовые телефоны, цифровое телевидение, интернет, навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыбами и т.д.
Черновик
()
- Кто может ответить, какова тема нашего урока?
Ответ детей: - Возможно о космосе, т.к. здесь говориться о звездах.
- О хороших людях
1. Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?
Ответы: - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира
сотовые телефоны, цифровое телевиденье, ЖПС навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыбами и т.д.
2. Инд. работа со словарями : планета,
3. Расскажи, что ты знаешь о космонавтах, об их работе в космосе
, должна быть удобна для хранения и использования. При этом особенно важно не забыть, что в невесомости у космонавтов будут специфические проблемы: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку!
К еде космонавтов предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворить, чтобы попасть в космос. Она должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам).
ми и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «День космонавтики » 12 апреля 1961г.
аппапап «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.»
Первые представления о Земле …
Наша Галактика – Млечный путь
Посланец мира- Юрий Гагарин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Познакомить учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по учебнику Н.Ф.Виноградовой
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
рабочая программа 2 класс "начальная школа 21 века" Виноградова
рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру....
Рабочая программа, составленная на основе авторской программы( Н.Ф. Виноградова) Окружающий мир. 2 класс. УМК "Школа 21 век"
Окружающий мир. 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...