Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Семья"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема:Слова, которые отвечают на вопросы
чей? чья? чьи?
Лексическая тема: Семья.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?; правильно ставит вопросы к словам; расширить представление о семье; развитие устной разговорной речи учащихся; воспитывать доброе отношение к родным, близким людям.
Личностные: определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Метапредметные: делать выводы с помощью учителя.
Предметные: оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.
Тип урока: урок повторение.
Форма проведения: комбинированный урок.
Методы и приёмы: частично-поисковый, наблюдение, сравнение, работа в группах, игры, диалог.
Оборудование: компьютерная презентация, фотография семей, сюжетная картина «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока на тему "Слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?" | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Слова, которые отвечают на вопросы
чей? чья? чьи?
Лексическая тема: Семья.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?; правильно ставит вопросы к словам; расширить представление о семье; развитие устной разговорной речи учащихся; воспитывать доброе отношение к родным, близким людям.
Личностные: определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Метапредметные: делать выводы с помощью учителя.
Предметные: оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.
Тип урока: урок повторение.
Форма проведения: комбинированный урок.
Методы и приёмы: частично-поисковый, наблюдение, сравнение, работа в группах, игры, диалог.
Оборудование: компьютерная презентация, фотография семей, сюжетная картина «Семья»
Ход урока
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Пожелать друг другу удачи.
2.Актуализация знаний.
Упражнение 4 стр. 94 Показывая фотографию членов своей семьи, рассказать о каждом из них.
3.Сомоопределение к деятельности.
- Это чей дядя? - Это мой дядя.
- Это чья бабушка? - Это наша бабушка.
- Это чьи книги? - Это ваши книги.
- Какие вопросы можно поставить к словам мой, наша, ваши? ( Вопросы чей? чья?чьи?)
- Какова тема нашего урока? (Распознавать слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?)
- Какие задачи мы можем перед собой поставить? (Правильно ставить вопросы к словам.)
- Разгадайте кроссворд: 7Я или ЯЯЯЯЯЯЯ
- Что вы ожидаете от нашего урока, отвечая на вопросы чей? чья? чьи? (Учимся рассказывать о своей семье.)
Игра «Доскажи словечко»
Мама, папа и я
Вместе дружная . . . (семья)
- Что мы представляем, когда произносим слово семья? (Семья-это наши папы, мамы, братья, сёстры, дедушки, бабушки)
- Да, это самые близкие и родные нам люди. Уважайте их, потому что они наша опора на всю жизнь.
4. Открытие нового знания. Работа по таблице на стр. 94
1.Чтение таблицы самостоятельно.
- Кто догадался, какой вопрос можно поставить к словам мой, твой, наш? (моя, твоя, наша; мои, твои наши) Почему?
2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.Упражнение 2 стр.94 (письменно)
Физминутка.
5. Творческое воспроизведение усвоенных знаний.
1 Диалог по фотографиям семей.
2.Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
3.Работа в группах.
1группа: Вместо вопросов употребить нужные слова.
(Чей?) (кто?) решил сделать маме подарок.
Сегодня (чьи?) (кто?) приехали в гости.
2 группа: Вместо точек написать нужные слова.
. . . дядя Мерген катается на лыжах. . . . тётя Марина ходила в лес. . . . идут в школу с мамой.
6.Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Какую задачу мы ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к уроку?
- Кто хорошо понял тему нашего урока?
- Кому нужна помощь?
7.Домашнее задание.
Упражнение 5 стр. 94
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Открытый урок русского языка 4 класс
Закрепление знаний об однородных членах предложения...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...