КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ:
- Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
- Развивать речь, логическое мышление;
- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Портреты русских писателей, высказывание о русском языке, карточки с буквами, шарики с буквами, карточки со словами, изображение елочки со слогами, ребусы.
ХОД КВН:
1. Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего КВН!
Посмотрите на оформление класса и Вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак главный гость сегодня – его Величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык! Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские писатели:
Ученик 1. – Пушкин А.С. с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих выражениях к чужим языкам». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
Ученик 2. – «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Л.Н.Толстой.
Ученик 3. – писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».
Ученик 4. – К.Г.Паустовский писал «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».
Ученик 5. – И.С.Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».
2. Представление команд.
Ученик – Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу, все знать!»
Учитель. – В сегодняшнем КВН участвуют две команды «Почемучки» и «Любознайки».
Ученик 1. – Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствие сегодня
Будем в КВН играть.
Ученик 2. – Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ученик 3. – И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнованье.
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания.
Ученик 4. – И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.
3. Представление жюри.
Дети хором – Вам и слава и почет,
А мы любим точный счет.
Учитель:
Итак мы начинаем КВН!
(Звучит музыка из телепередачи КВН).
4. Конкурс «Прочитайте слово» (учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова).
Команда 1 - У К В Ы Б И С Л Г О
Команда 2 - А В О Л С Е Л О П Д Р Е Ж Н Е И
5. Конкурс « В гости к гласным».
Учитель – На этой картинке 10 шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше 2 гласных.
С А М Е Н Л Р О П Т
6. Конкурс «В гости к согласным».
Учитель – Замените в словах 1 согласную так, чтобы вместо одних слов получились другие. Например «цвет» - «свет».
Команда 1. – ФАРА Команда 2. – ЛЕВ
ИГРА РОЩА
ХАТА КРЫСА
КОЧКА ЧАЙКА
7. Конкурс «Письмо от бабашки Загадушки».
Учитель – Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.
Загадка команде 1. – Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Загадка команде 2. – Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
8. Конкурс «Собери слово».
Учитель – Перед вами необычайная елка, на ней вместо шишек висят карточки со слогами. Составьте слова из 3 слогов.
9. Музыкальная пауза.
Учитель – Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Пропоем мы вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка.
В нашем классе Ваня есть –
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой,
Как ему не надоест?
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
Прикрывай Сережа рот,
Поплотней, зевая.
А иначе попадет
В рот сорочья стая.
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго –
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
10. Конкурс «Отгадай скорее ребус».
Команда 1. Команда 2.
ВА Я
Д
ЛЯ СЛА
Учитель – Как нужно писать эти слова? Почему?
Когда еще пишется большая буква?
11. Конкурс « Путешествие в страну Словария».
Учитель. – В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова, нужно их закончить. К доске выйдут по 2 человека от каждой команды. Они должны угадать последние слова и записать их.
Команда 1. – Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Букварь и … (пенал).
Команда 2. – Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?... (ученик).
Команда 1. – Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … (тетрадки).
Команда 2. – Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).
12. Конкурс «Наоборот».
Учитель – Подберите антонимы – слова, противоположные по смыслу.
Команда 1. – Я – антоним к слову «лето».
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … (зима).
Команда 2. – Я антоним к слову «смех».
Не от радости, утех,
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это … (плач).
Команда 1. – Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям … (друг).
Команда 2. – У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко,
А мышонок … (высоко).
13. Конкурс «Отгадай пословицу».
Учитель – Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность, Ваша задача – отгадать пословицу по двум словам.
Команда 1. – «СВЕТ», «ТЬМА»
(Ученье- свет, а неученье – тьма).
Команда 2. – «ПОГИБАЙ», «ВЫРУЧАЙ».
(Сам погибай, а товарищи выручай).
14. Конкурс «Раскрой смысл выражений».
Учитель – Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.
Команда 1. – «РУКОЙ ПОДАТЬ».
Команда 2. – «ВО ВЕСЬ ДУХ»
Команда 1. – «ЗАСУЧИВ РУКАВА»
Команда 2 – «ЗАРУБИТЬ НА НОСУ».
15. Подведение итогов. Награждение победившей команды.
16. Заключительная часть.
Учитель – С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка! Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому ребята, изучайте свой родной русский язык.
Ученик 1. – Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Ученик 2. – Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь.
Ученик 3. – Люблю тебя грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....