КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Хазиева Венера Мунировна

КВН по русскому языку во втором классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  1. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
  2. Развивать речь, логическое мышление;
  3. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Портреты русских писателей, высказывание о русском языке, карточки с буквами, шарики с буквами, карточки со словами, изображение елочки со слогами, ребусы.

ХОД КВН:

1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего КВН!

Посмотрите на оформление класса и Вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак главный гость сегодня – его Величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык! Послушайте, что говорили о нем  выдающиеся русские писатели:

 Ученик 1. – Пушкин А.С. с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих выражениях к чужим языкам». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Ученик 2. – «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Л.Н.Толстой.

Ученик 3. – писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».

Ученик 4. – К.Г.Паустовский писал «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

Ученик 5. – И.С.Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».

2. Представление команд.

Ученик – Орешек знаний тверд, но все же

                  Мы не привыкли отступать.

                  Нам расколоть его поможет

                  Наш КВН, девиз которого:

                  «Хочу, все  знать!»

Учитель. – В сегодняшнем КВН участвуют две команды «Почемучки» и «Любознайки».

Ученик 1. – Мы веселые ребята

                      И не любим мы скучать.

                      С удовольствие сегодня

                      Будем в КВН играть.

Ученик 2. – Мы отвечаем дружно,

                      И в том сомненья нет:

                     Сегодня будет дружба

                     Владычицей побед.

Ученик 3. – И пусть сильней кипит борьба,

                      Острей соревнованье.

                      Ведет к победе не судьба,

                      А только наши знания.

Ученик 4. – И соревнуясь с вами,

                      Останемся друзьями.

                      Пусть борьба кипит сильней,

                     А наша дружба крепнет с ней.

3. Представление жюри.

Дети хором – Вам и слава и почет,

                         А мы любим точный счет.

Учитель:

Итак мы начинаем КВН!

(Звучит музыка из телепередачи КВН).

4. Конкурс «Прочитайте слово» (учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова).

Команда 1 -          У К В Ы Б                             И С Л Г О

Команда 2 -          А В О Л С                    Е Л О П Д Р Е Ж Н Е И

5. Конкурс « В гости к гласным».

Учитель – На этой картинке 10 шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше 2 гласных.

С    А    М    Е    Н    Л    Р    О    П    Т

6. Конкурс «В гости к согласным».

Учитель – Замените в словах 1 согласную так, чтобы вместо одних слов получились другие. Например «цвет» - «свет».

Команда 1. – ФАРА                                       Команда 2. – ЛЕВ

                        ИГРА                                                              РОЩА

                        ХАТА                                                             КРЫСА

                        КОЧКА                                                          ЧАЙКА

7. Конкурс «Письмо от бабашки Загадушки».

Учитель – Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Загадка команде 1. – Не барашек и не кот,

                                    Носит шубу круглый год.

                                    Шуба серая – для лета,

                                    Для зимы – другого цвета.

Загадка команде 2. – Ее всегда в лесу найдешь,

                                    Пойдем гулять и встретим.

                                    Стоит колючая как еж,

                                    Зимою в платье летнем.

 

8. Конкурс «Собери слово».

Учитель – Перед вами необычайная елка, на ней вместо шишек висят карточки со слогами. Составьте слова из 3 слогов.

9. Музыкальная пауза.

Учитель – Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

Пропоем мы вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я второклашечка.

В нашем классе Ваня есть –

Настоящий интерес.

Весь урок сидит под партой,

Как ему не надоест?

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Прикрывай Сережа рот,

Поплотней, зевая.

А иначе попадет

В рот сорочья стая.

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго –

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

10. Конкурс «Отгадай скорее ребус».

Команда 1.                                                                                     Команда 2.

ВА                                                                                                   Я

                                                                                                        Д

ЛЯ                                                                                                   СЛА

Учитель – Как нужно писать эти слова? Почему?

Когда еще пишется большая буква?

11. Конкурс « Путешествие в страну Словария».

Учитель. – В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова, нужно их закончить. К доске выйдут по 2 человека от каждой команды. Они должны угадать последние слова и записать их.

Команда 1. – Портфель у меня

                       Не велик и не мал.

                       Лежат в нем задачник,

                       Букварь и … (пенал).

Команда 2. – Кто шагает с сумкой книг

                       Утром в школу?... (ученик).

Команда 1. – Быть должны всегда в порядке

                       Твои школьные … (тетрадки).

Команда 2. – Кто альбом раскрасит наш?

                       Ну, конечно, … (карандаш).

12. Конкурс «Наоборот».

Учитель – Подберите антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Команда 1. – Я – антоним к слову «лето».

                       В шубу снежную одета,

                       Хоть люблю мороз сама,

                       Потому что я … (зима).

Команда 2. – Я антоним к слову «смех».

                       Не от радости, утех,

                      Я бываю по неволе

                      От несчастья и от боли,

                      От обиды, неудач.

                      Догадались? Это … (плач).

Команда 1. – Далеко мой стук

                       Слышится вокруг.

                       Червякам я враг,

                       А деревьям … (друг).

Команда 2. – У прохожих на виду

                       Висело яблоко в саду.

                       Ну кому какое дело?

                       Просто яблоко висело.

                       Только конь сказал, что низко,

                       А мышонок … (высоко).

13. Конкурс «Отгадай пословицу».

Учитель – Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность, Ваша задача – отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1. – «СВЕТ», «ТЬМА»

(Ученье- свет, а неученье – тьма).

Команда 2. – «ПОГИБАЙ», «ВЫРУЧАЙ».

(Сам погибай, а товарищи выручай).

14. Конкурс «Раскрой смысл выражений».

Учитель – Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда 1. – «РУКОЙ ПОДАТЬ».

Команда 2. – «ВО ВЕСЬ ДУХ»

Команда 1. – «ЗАСУЧИВ РУКАВА»

Команда 2 – «ЗАРУБИТЬ НА НОСУ».

15. Подведение итогов. Награждение победившей команды.

16. Заключительная часть.

Учитель – С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка! Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому ребята, изучайте свой родной русский язык.

Ученик 1. – Грамматика, грамматика –

                      Наука очень строгая.

                      Учебник по грамматике

                      Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2. – Она трудна, но без нее

                      Плохое было бы житье!

                      Не составишь телеграмму

                      И открытку не отправишь,

                      Даже собственную маму

                      С днем рожденья не поздравишь.

Ученик 3. – Люблю тебя грамматика!

                      Ты умная и строгая.

                      Тебя, моя грамматика,

                      Осилю понемногу я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...