Конспект урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кузнецова Елена Александровна

План-конспект урока русского языка

                                   на тему:

«Написание разделительных ь и ъ знаков»

              (проектная деятельность),

            проведённого во 2-а классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnye_i_znaki2_kl.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

          План-конспект урока русского языка

                                   на тему:

«Написание разделительных ь и ъ знаков»

              (проектная деятельность),

            проведённого во 2-а классе.

                                                                 Учитель: КузнецоваЕ.А.

Форма организации урока:

-тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями;

-целевое назначение: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач;

-оценка результативности обучения: правильное воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Цели урока:

1.Достижение предметных результатов:

-познакомиться с понятиями «разделительные ь и ъ знак», «гипотеза» ;

- познакомиться с правилами написания в словах  разделительных ь и ъ знаков;

- находить значимые части слова (корень, приставка).

2. Формирование УУД:

1)формирование личностных УУД (учебная мотивация);

2)формирование познавательных УУД(формирование умения поиска информации в учебных словарях, справочниках; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; формирование умения работать по алгоритму, применять правило);

3)формирование регулятивных УУД(определять и формулировать цель деятельности, задачи, гипотезу; осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его);

4)формирование коммуникативных УУД(формирование умения доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; понимание позиции другого человека; договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща).

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово для урока (учебник ч.3, рабочая тетрадь, справочники, дневник, ручка, карандаш). Садитесь правильно, проконтролируйте свою осанку.

2.Актуализация.

-На экране записана группа слов, составьте из неё пословицу, объясните её смысл.

 рукоделью, к , учись, безделью , Не привыкай

- Объясните её значение.

-Найдите слова с ь знаком. (рукоделью, учись, безделью).

-Разделите их на 2 группы.

1.                                                   2.

рукоделью                                  учись

безделью

-По какому принципу вы их разбивали? (ь- для смягчения согласных, ь- для разделения согласного от гласного).

-Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с Ъ знаком.

Висело объявление:

«Закрыт на горку въезд»,

А рядом разъяснение:

«Медведь на горке съест».

-Какие слова вы выписали? (Объявление, въезд, разъяснение, съест).

3.Постановка цели урока.

-Посмотрите ещё раз на слова, которые вы записали, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Тема: «Написание разделительных ь и ъ знаков».

-Исходя из темы, сформулируйте цели, которые мы перед собой поставим сегодня на уроке.

-Прочитайте цели, которые я помогла вам сформулировать.

Цели:

1.Познакомиться с понятиями «разделительные ь и ъ знаки», « гипотеза»;

2.Познакомиться с правилами написания в словах разделительных ь и ъ знаков;

3.Находить значимые части слова (приставки, корни);

4.Самостоятельно находить информацию в учебных справочниках , работая по плану;

5.Работать в группе сообща, донося свою точку зрения, принимая позицию другого человека.

4.Изучение нового материала. Работа в малых группах.

-Вы уже заранее поделились на группы. Я предлагаю вам побывать в роли проектантов и создать свои проекты на следующие темы:

-Написание разделительного ь знака;

-Написание разделительного ъ знака.(Разделить на группы).

- Перед вами лежат листы, на которые вы будете записывать информацию для вашего проекта.

        Чтобы грамотно написать проект, нужно вспомнить этапы работы над проектом.

        Этапы работы над проектом:

1.Задача проекта.

2.Литература к проекту.

3.Исследование.

4.Текст проекта.

5.Текст выступления (1-2 мин.)

6.Оформление проекта.

7.Защита проекта.

-На своих листочках запишите тему вашего проекта.

-Прочитайте 1-ый этап создания проекта. (Задача проекта). Определите задачу вашего проекта. (Определить, в каких случаях в словах пишется разделительный ь знак. Определить, в каких случаях в словах пишется разделительный ъ знак.) Запишите задачу вашего проекта.

На этом этапе нам необходимо выдвинуть гипотезу- предположение нашего исследования. Найдите в тетради «Учусь создавать проект» определение понятия «гипотеза».

Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений; вообще- предположение, требующее подтверждения.

-Что такое гипотеза?

-Прочитайте советы мудрого дельфинчика, которые помогут вам грамотно выдвинуть гипотезу.

Делая предположения, используй слова:

-может быть,

-предположим,

-допустим,

-возможно,

что, если…

        Сам гипотезу придумай,

        Прежде хорошо подумай!

        Ведь придётся объяснять,

        Все детали уточнять,

        Непонятное- выяснять,

        Подтверждение- изъяснять!

-Исходя из вашей задачи, придумайте гипотезу для вашего исследования, используя слова- помощники. (Возможно, мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и и т.д.) Запишите свою гипотезу.

Физкультминутка.

Проектанту не до скуки,

Ведь его конёк- науки!

Чтобы в жизни много знать,

Рисковать и побеждать,

Надо многому учиться,

Надо много потрудиться.

Тех, кто любит «умный» труд,

Проектантами зовут!

-На этой оптимистичной ноте мы продолжаем нашу работу. Прочитайте 2-ой этап создания проекта. (Литература.) На ваших столах уже лежит справочная литература, которая необходима.

-Какой следующий этап создания проекта? (Исследование) Что вам необходимо выполнить на этом этапе написания проекта? (Исследовать данную литературу, поискать нужную информацию).

-Исследуйте данную литературу по подтверждению или опровержению вашей гипотезы по плану, который лежит перед вами. В ваших справочниках найдите раздел «Орфография», там ищите тему, интересующую вас. Всю информацию записывайте по плану на листы.

План.

1.Определить положение разделительного ь (ъ) знака в слове.

2.Определить буквы,

 перед которыми пишется разделительный ь (ъ) в слове.

3.Определить функцию разделительного ь (ъ) знака.

4. Подобрать слова на данное правило.

Самостоятельная работа учащихся в группах (10-15 мин.)

- Я предлагаю вам выступить с текстами ваших проектов(1 группа- информация о разделительном ь знаке, 2- комментированная запись подобранных слов, 3- информация о разделительном ъ знаке, 4-комментированная запись слов).

5.Итог.

- Над изучением каких тем мы работали?

-Давайте подведем итог. Какое положение в слове занимает разделительный ь  (ъ) знак?

-Перед какими буквами пишется разделительный ь (ъ) знак?

-Какова функция разделительного ь (ъ) знака?

-Проанализируйте информацию в таблице и скажите, чем похожи и чем отличаются написание разделительного ь и ъ знаков?

Разделительный ь знак

Разделительный ъ знак

Положение в слове

В корне, после корня

 После приставок,заканчивающихся на букву согласного,перед корнем

Перед какими буквами пишется

            е, ё, ю, я, и

                    е, ё, ю, я

Функция

Показывает, что буква гласного, которая за ним обозначает 2 звука, один из которых [й].

Показывает, что буква гласного, которая за ним обозначает 2 звука, один из которых[й].

6.Домашнее задание.У.3с.106-107 пр.,у.116.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....