Конспект урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока русского языка
на тему:
«Написание разделительных ь и ъ знаков»
(проектная деятельность),
проведённого во 2-а классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnye_i_znaki2_kl.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
на тему:
«Написание разделительных ь и ъ знаков»
(проектная деятельность),
проведённого во 2-а классе.
Учитель: КузнецоваЕ.А.
Форма организации урока:
-тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями;
-целевое назначение: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач;
-оценка результативности обучения: правильное воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Цели урока:
1.Достижение предметных результатов:
-познакомиться с понятиями «разделительные ь и ъ знак», «гипотеза» ;
- познакомиться с правилами написания в словах разделительных ь и ъ знаков;
- находить значимые части слова (корень, приставка).
2. Формирование УУД:
1)формирование личностных УУД (учебная мотивация);
2)формирование познавательных УУД(формирование умения поиска информации в учебных словарях, справочниках; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; формирование умения работать по алгоритму, применять правило);
3)формирование регулятивных УУД(определять и формулировать цель деятельности, задачи, гипотезу; осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его);
4)формирование коммуникативных УУД(формирование умения доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; понимание позиции другого человека; договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща).
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово для урока (учебник ч.3, рабочая тетрадь, справочники, дневник, ручка, карандаш). Садитесь правильно, проконтролируйте свою осанку.
2.Актуализация.
-На экране записана группа слов, составьте из неё пословицу, объясните её смысл.
рукоделью, к , учись, безделью , Не привыкай
- Объясните её значение.
-Найдите слова с ь знаком. (рукоделью, учись, безделью).
-Разделите их на 2 группы.
1. 2.
рукоделью учись
безделью
-По какому принципу вы их разбивали? (ь- для смягчения согласных, ь- для разделения согласного от гласного).
-Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с Ъ знаком.
Висело объявление:
«Закрыт на горку въезд»,
А рядом разъяснение:
«Медведь на горке съест».
-Какие слова вы выписали? (Объявление, въезд, разъяснение, съест).
3.Постановка цели урока.
-Посмотрите ещё раз на слова, которые вы записали, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Тема: «Написание разделительных ь и ъ знаков».
-Исходя из темы, сформулируйте цели, которые мы перед собой поставим сегодня на уроке.
-Прочитайте цели, которые я помогла вам сформулировать.
Цели:
1.Познакомиться с понятиями «разделительные ь и ъ знаки», « гипотеза»;
2.Познакомиться с правилами написания в словах разделительных ь и ъ знаков;
3.Находить значимые части слова (приставки, корни);
4.Самостоятельно находить информацию в учебных справочниках , работая по плану;
5.Работать в группе сообща, донося свою точку зрения, принимая позицию другого человека.
4.Изучение нового материала. Работа в малых группах.
-Вы уже заранее поделились на группы. Я предлагаю вам побывать в роли проектантов и создать свои проекты на следующие темы:
-Написание разделительного ь знака;
-Написание разделительного ъ знака.(Разделить на группы).
- Перед вами лежат листы, на которые вы будете записывать информацию для вашего проекта.
Чтобы грамотно написать проект, нужно вспомнить этапы работы над проектом.
Этапы работы над проектом:
1.Задача проекта.
2.Литература к проекту.
3.Исследование.
4.Текст проекта.
5.Текст выступления (1-2 мин.)
6.Оформление проекта.
7.Защита проекта.
-На своих листочках запишите тему вашего проекта.
-Прочитайте 1-ый этап создания проекта. (Задача проекта). Определите задачу вашего проекта. (Определить, в каких случаях в словах пишется разделительный ь знак. Определить, в каких случаях в словах пишется разделительный ъ знак.) Запишите задачу вашего проекта.
На этом этапе нам необходимо выдвинуть гипотезу- предположение нашего исследования. Найдите в тетради «Учусь создавать проект» определение понятия «гипотеза».
Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений; вообще- предположение, требующее подтверждения.
-Что такое гипотеза?
-Прочитайте советы мудрого дельфинчика, которые помогут вам грамотно выдвинуть гипотезу.
Делая предположения, используй слова:
-может быть,
-предположим,
-допустим,
-возможно,
что, если…
Сам гипотезу придумай,
Прежде хорошо подумай!
Ведь придётся объяснять,
Все детали уточнять,
Непонятное- выяснять,
Подтверждение- изъяснять!
-Исходя из вашей задачи, придумайте гипотезу для вашего исследования, используя слова- помощники. (Возможно, мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и и т.д.) Запишите свою гипотезу.
Физкультминутка.
Проектанту не до скуки,
Ведь его конёк- науки!
Чтобы в жизни много знать,
Рисковать и побеждать,
Надо многому учиться,
Надо много потрудиться.
Тех, кто любит «умный» труд,
Проектантами зовут!
-На этой оптимистичной ноте мы продолжаем нашу работу. Прочитайте 2-ой этап создания проекта. (Литература.) На ваших столах уже лежит справочная литература, которая необходима.
-Какой следующий этап создания проекта? (Исследование) Что вам необходимо выполнить на этом этапе написания проекта? (Исследовать данную литературу, поискать нужную информацию).
-Исследуйте данную литературу по подтверждению или опровержению вашей гипотезы по плану, который лежит перед вами. В ваших справочниках найдите раздел «Орфография», там ищите тему, интересующую вас. Всю информацию записывайте по плану на листы.
План.
1.Определить положение разделительного ь (ъ) знака в слове.
2.Определить буквы,
перед которыми пишется разделительный ь (ъ) в слове.
3.Определить функцию разделительного ь (ъ) знака.
4. Подобрать слова на данное правило.
Самостоятельная работа учащихся в группах (10-15 мин.)
- Я предлагаю вам выступить с текстами ваших проектов(1 группа- информация о разделительном ь знаке, 2- комментированная запись подобранных слов, 3- информация о разделительном ъ знаке, 4-комментированная запись слов).
5.Итог.
- Над изучением каких тем мы работали?
-Давайте подведем итог. Какое положение в слове занимает разделительный ь (ъ) знак?
-Перед какими буквами пишется разделительный ь (ъ) знак?
-Какова функция разделительного ь (ъ) знака?
-Проанализируйте информацию в таблице и скажите, чем похожи и чем отличаются написание разделительного ь и ъ знаков?
Разделительный ь знак | Разделительный ъ знак | |
Положение в слове | В корне, после корня | После приставок,заканчивающихся на букву согласного,перед корнем |
Перед какими буквами пишется | е, ё, ю, я, и | е, ё, ю, я |
Функция | Показывает, что буква гласного, которая за ним обозначает 2 звука, один из которых [й]. | Показывает, что буква гласного, которая за ним обозначает 2 звука, один из которых[й]. |
6.Домашнее задание.У.3с.106-107 пр.,у.116.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....