Конспект урока во втором классе на тему: Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
В данном коспекте отражено поэтапное построение урока по данной тематике, соблюдены все цели задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока во втором классе на тему:
" Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением"
Цели: 1) образовательная - формирование умения правильного написания безударных гласных в словах, подбора проверочных слов и обоснования их написания;
- развивающая - развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, творческих способностей, воображения, орфографической зоркости, памяти, речи обучающихся;
- воспитательная - воспитание познавательного интереса к урокам русского языка, сознательного отношения к учёбе, желания помочь друг другу, бережного отношения к родной природе.
Методы обучения: поисковый, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами, словами,
иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, таблички с правилами общения на уроке, сигнальные карточки, словари, карточки для групповой работы, снежинки для определения понимания учебного материала.
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
- Начинаем урок русского языка. Проверьте, всё ли необходимое к уроку вы приготовили. У вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь, учебник, словарь, сигнальные карточки, пенал, линейка. Проверьте, пожалуйста, свою посадку.
- Психологический настрой.
- Сегодня урок у нас необычный. Улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и мне. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу - откроем свои ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу:
« Я хочу много знать!»
- Мобилизующий этап.
- Вокруг столько интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила.
На стене таблички. Дети озвучивают их.
Не перебиваем друг друга.
Не выкрикиваем.
Мы слышим друг друга.
Учимся работать сообща.
- Желаю вам успехов!
- Что это за абракадабра? Разгадав её, мы узнаем, что нас ждёт впереди.
АММЛНЗИМАКНАОПТРОО
ЛТМОДКМНОААЛЕСНАЯВТ
БВКПРОГУЛКАМНУКВОЬЭЯ
Запись на доске печатными буквами.
- Правильно, сегодня мы совершим прогулку в зимний лес.
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? ( Ель, сосна/
- Что можете сказать о необычном украшении на ёлке?
•На магнитной доске - ель и карточки с буквами «А», «О», «Е», «И», «Ё» на ней.
- Расскажите, что вы знаете о них. Дайте им характеристику.
(По твёрдости - мягкости, 1 звук - 2 звука, написанию, ударный - безударный).
- Найдите лишнюю букву, объясните свой выбор.
(Буква «Ё» - всегда стоит под ударением).
Запись детьми в тетради букв, которые требуют проверки и запоминания в слабой позиции.
о а е и я
- А теперь расставьте эти буквы в слова:
Д...нёк - ...
П...тнистый - ...
Гл...за- ...
П...съмо - ...
М...роз -...
- Что заметили в словах? ( Безударные гласные.)
- В какой позиции стоят пропущенные буквы?
- Что нужно сделать, чтобы они стали «сильными»?
%
- Подберите проверочные слова. Какие способы проверки безударных гласных вы знаете? (Изменение формы слова, подбор родственных слов).
Ученики по одному выходят к доске. Анализируют слово, подбирают проверочное слово, записывают, показывают соответствующую карточку. Остальные дети - у себя в тетрадях.
- Какой мы сделаем вывод?
- Составим модель проверки безударных гласных.
- Вызвало ли у вас затруднение в каком-то слове? - (Слово «мороз»).
- Чем оно интересно? (Слово с непроверяемой безударной гласной).
- Запишите его в «Словарик».
- Какая орфограмма ещё работает в этом слове? (Парный звонкий и глухой согласный).
- Назовите проверочное слово.
- Возьмите в руки отпечатанные листы, прочитайте значение слова «мороз».
- Какой словарь объясняет значение слова? (Толковый словарик).
- Толковые словари, каких авторов вы знаете? (С.И.Ожегова, В.И.Даля).
Показ словарей учителем.
- Ребята, а вот происхождение слова нам даёт этимологический словарь.
- Прочитайте, от какого слова произошло слово «мороз».
- Что обозначает выражение «мороз по коже»?
- Остальные задания на этом листе вы будете выполнять дома.
Запись слова, придумывание предложения, списывание и объяснение смысла пословиц.
Вывод.
III. Формулирование темы и целей урока.
- Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Правописание безударных гласных, проверяемых ударением).
- Цели, которых мы должны добиться на уроке...
- Научиться...
- Исследовать...
- Развивать...
На доске написаны слова - начала фраз. Дети формулируют цели урока.
Релаксация.
- Закройте глаза и представьте: лес, тишина кругом, идёт снег.... Мы идём с вами по лесной тропинке.... Но вот на снегу какие-то слова. Что это?
- Пока мы гуляли, метель запорошила последние слова каждой строчки.
На доске стихотворение.
С неба падают...
Как на сказочной...
Будем юс л...вить...
И покажем дома...
Слова для справок: сн...жинки, картинке, руками, маме.
- Определите жанр этого текста. (Стихотворение).
- Поработайте поэтами, восстановите стихотворение. Какие слова подходят по рифме. Прочитайте, что получилось. Можно ли показать дома маме снежинку?
- Докажите, что на месте пропуска буквы безударный гласный.
- Продолжите ряд родственных слов: снежинка, ...
Ученик у доски.
Оценка знаний.
- Найдите общую часть этих слов.
- Какие слова являются проверочными?
- Какие проверяемыми? Подчеркните проверочные слова.
Вывод.
1
Физминутка для глаз.
_ - Проследите глазами снежинку: далеко-близко, вверх-вниз, влево-вправо, и наоборот.
IV. Первичное закрепление.
- А мы с вами путешествуем дальше и попадаем в «лесную» школу. Какие ученики собрались здесь, мы узнаем, отгадав загадки.
X) Днём спит, ночью летает И прохожих пугает. (С... ва).
2) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (М... дведь).
3) Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост — краса,
Кто же это?... (Л...са)
После отгадывания - карточка с пропущенными буквами. Дети показывают сигнальные карточки с буквой правильного написания.
Физминутка для осанки.
- Ребята, чем дальше в лес, тем тяжелее идти. Снега намело очень много.
- Что нам поможет в этом случае? (Снегоход, лыжи).
Мы на лыжах в лес идём.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
( Дети показывают, как кружат снежинки).
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Вращение туловищем вправо и влево).
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок!
(Прыжки).
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(Дети садятся за парты).
- Кого пришлось нам догонять, чтобы пригласить в школу для зверьков? (Зайца).
Сейчас мы посмотрим, как вы научились помогать друг другу. Помогите и нашим ученикам из «лесной» школы. Прочитайте текст.
Жемчужина апексинских лесов - вековой сосновый бор. Красивы родные места зимой! Деревья стоят в белоснежных шапках. Все лесные тропинки замело.
- Как можно его озаглавить? (Лес зимой. Зимний лес).
Запись заголовка в тетради.
- Приступайте к работе в группах.
Каждая группа получает дифференцированное задание на карточках разного цвета. Дети читают задание, выполняют его, объясняют, доказывают написание, выбирают старшего в группе.
- Систематизация и повторение.
После окончания обсуждения старшие в группе по очереди комментируют написание одного предложения. Все дети пишут в тетрадях. Задания для каждой группы в приложении.
Оценка работ.
- Прочитайте ещё раз, какой текст получился. Попробуйте его дома продолжить, записав 2-3 предложения.
- Наша прогулка в зимний лес подошла к концу. Мы запаслись зарядом бодрости, поиграли, потрудились.
- Сделаем вывод: что нужно сделать, чтобы проверить^ безударный
гласный в слове?
Если в слове гласная Вызвала сомнение,
Ты её немедленно Ставь под ударение.
- Какие способы проверки вы знаете?
- Что нужно сделать, если безударный гласный в слове не проверяется ударением? (Запомнить, искать в словаре).
- Итог урока. Рефлексия.
Обобщение.
- Что нового узнали на уроке?
- Чем запомнился вам урок?
Проверка и оценка результатов урока
- Было ли задание, которое вызвало затруднение?
- С каким заданием справились быстро и легко?
- Какие задания хотелось бы выполнить ещё раз?
Домашнее задание.
- Вспомните, какое задание вы получили во время урока.
Определение понимания учебного материала.
Розовый - понял материал хорошо;
Жёлтый - не всё понял;
Голубой - понял плохо.
Показ детьми снежинок учителю и друг другу.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением"
Предлагаемый материал может пригодиться учителям начальных классов при проведении уроков русского языка ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"
Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"
Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...