Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка содержит театрализ постановку "В стране невыученных уроков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_russ._yazyk.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Звучат сказочные фанфары. Учитель приветствует ребят и гостей.
Учитель: «-Дорогие ребята, сегодня у нас в классе пройдет необычный праздник – праздник «Русского языка». Да, да не удивляйтесь именно праздник «Русского языка» - великого и могучего, правдивого и свободного, а мы с вами будем главными участниками этого мероприятия, узнаем много нового, интересного и полезного.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием» так говорил о русском языке русский писатель И. С. Тургенев
И еще одно высказывание русского писателя К. Паустовского: «- Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Учитель: Ребята, а давайте и мы с вами охарактеризуем русский язык, какой он?
Дети отвечают по очереди (ответы заранее подготовлены), например: «русский язык - красивый», «умный», «сложный, но мудрый», «родной» и т.д.
Учитель: Молодцы ребята, но помните, что просто уметь читать и говорить на русском языке – не достаточно, нужно обязательно быть грамотным и знать все правила. А почему это так важно мы сейчас с вами узнаем, но для этого мне понадобится немного волшебства, чтобы перенести вас в сказку.
Звучит волшебная музыка. Учитель одевает на голову корону феи или диадему, накидывает на плечи «воздушную» мантию и берет в руки волшебную полочку.
Учитель: Итак, ребята, разрешите представиться я сказочная фея, очень люблю учиться открывать, что-то новое, а самое главное дарить знания детям. Сейчас я вам расскажу историю об одном мальчике, который совершенно не любит учиться, растет невежественным, ленивым и даже страшно представить, что с ним будет дальше, но мы ребята этого не допустим и постараемся вместе ему помочь.
Итак сказка начинается… раз, два, три – сказка оживи!
Звучит волшебная музыка. На сцене меняются декорации. Персонажи – Витя Престукин и кот Кузя.
Звучит характерная мелодия для персонажей.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник ( на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись ). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)
ВИТЯ : Кузя, поймай ! А, не поймал, не поймал !
РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай ! Вместо того, чтобы делать уроки…
ВИТЯ : Отстань ! А то выключу !
РАДИОПРИЕМНИК : Ну ладно, ладно !
( Витя садится за стол, берет в руки дневник.)
ВИТЯ : ( читает ) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. ( открывает )
РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…
ВИТЯ : Выключу !
Подумаешь, двойки…
( Кот Кузя заглядывает в дневник.)
ВИТЯ : А ну брысь ! Лучше принеси мне мячик !
РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, которым на дом задают задачи… Ай-ай-ай !
ВИТЯ : Что ай-ай-ай ?
РАДИОПРИЕМНИК : У мальчика нет никакого характера !
ВИТЯ : Ой ! А где ж его взять, если нет ?
РАДИОПРИЕМНИК : Характер надо воспитывать !
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями !
ВИТЯ : Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ?
РАДИОПРИЕМНИК : Где их взять ?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !
ВИТЯ : Учебники ! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом !
( Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Русский язык, Грамматика, Чистописание ( на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).
Танец Учебников (1,5 мин)
ВИТЯ : Ой ! Мамочка ! Кто это ?
УЧЕБНИК Русский язык: ( возмущенно ) Он даже не узнает нас !
УЧЕБНИК грамматика : ( возмущенно ) Рисует на нас чертиков !
УЧЕБНИК Чистописание: ( возмущенно ) Плохо учится !
ВИТЯ : Понятно ! Вы мои учебники ! Привет !
Что вам от меня надо ?
Как раз сегодня я приготовил уроки !
УЧЕБНИКИ : ( возмущенно ) Приготовил ?
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные !
УЧЕБНИК грамматика : Неправильно поставил ударения!
ВИТЯ : Подумаешь !
Проживу без безударных гласных и ударений !
Я буду путешественником ! Поеду в жаркие страны !
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Мальчика надо спасать !
УЧЕБНИК грамматики: Да, надо срочно что-то делать !
УЧЕБНИК чистописания : А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков ?
ВИТЯ : А что это за страна ? Там есть трудности ?
УЧЕБНИК русского языка: Еще какие !
ВИТЯ : А опасности ?
УЧЕБНИК русского языка: Сколько угодно !
ВИТЯ : Тогда я согласен !
КОТ : И я с тобой, Витя !
ВИТЯ : Кузя, да ты человеческим языком заговорил !
КОТ : Да !
ВИТЯ : Ха-ха ! Вот здорово !
УЧЕБНИКИ: Раз, два… Три !
Звучит волшебная музыка. Участники сценки заходят за декорации. Декорации меняются.
Фея: Ребята, Витя Перестукин отправился в страну невыученных уроков. А это значит, что он никогда не сможет вернуться назад домой если не справиться со всеми препятствиями на пути. А вот и он смотрите.
Появляются Витя и Кот Кузя.
ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали ?
( Витя и Кот Кузя оглядываются.)
Кот читает: «Дворец Грамматики».
Витя: Кузя, что-то мне совсем не нравиться эта страна невыученных уроков, а как попасть домой.
Звучит волшебная музыка. На сцене Фея.
Фея: Здравствуй Витя, ты так спешил отправиться в путешествие, что даже забыл спросить у уважаемых учебников, что это за страна и как вернуться домой. Это страна, в которой ты должен исправить свои ошибки, понять, что очень важно быть грамотным и умным человеком, чем невежественным и ленивым. Если ты этого не поймешь, то навсегда останешься в этой стране.
Витя плачет.
Витя: И что я никогда не увижу свою семью, друзей.
Фея: Витя, не стоит отчаиваться, а лучше сразу берись за дело. А я тебе помогу и мои юные, но очень старательные ученики – ребята, которые любят знания – тебе поможем.
Витя: А как, вы мне поможете?
Фея: Я тебе дам волшебное зеркало, и если тебе нужна будет помощь ты должен будешь произнести волшебные слова «Свет мой зеркальце оживи, мне ребят и фею покажи». Запомнил? Удачи тебе, Витя, мне пора к ребятам!
Витя: Запомнил, спасибо!
Из-за кулис слышится голос: «За, что спасибо?, я еще никому ничего не дарила?»
На сцене появляется королева Грамматика – звучит характерная музыка на ее выход.
Грамматика: А, вот кто здесь спасибо говорит – Виктор Перестукин собственной персоной! Неужели невежда стал вежливым?
Витя: А откуда вы меня знаете?
Грамматика: Это ты меня совсем не знаешь – потому, что ты лентяй и двоечник, а мы о тебе в нашей стране наслышаны. Я королева Грамматики!
Витя: Уважаемая Королева! Я обещаю исправиться, помогите мне выбраться из вашей страны.
Грамматика: Вот как ты вежливо заговорил, а тебе известно, что сначала ты должен справиться с заданием?
Витя: Да! Я готов!
Королева грамматики дает задание Вите. Витя обращается за помощью к волшебному зеркалу. Ребята в классе вместе с Витей выполняют задание. Королева Грамматике отправляет Витю на следующее испытание – в башню Леди Чистописание.
На сцене меняется декорация – вывеска «Дворец Леди Чистописание». Звучит музыка. На сцене Витя, кот, Леди.
Леди: Здравствуй Витя! Я леди Чистописание!
Витя: Здравствуйте! Я здесь… я вобщем… (мнется) ну это простите меня, я больше так не буду… теперь я буду стараться писать все красиво в тетради не делать кляксы, выводить буквы, только помогите мне вернуться домой.
Леди: Я верю тебе Витя, и надеюсь, что так оно и будет, но ты должен пройти испытание.
Леди Чистописание дает задание Вите. Витя обращается за помощью к волшебному зеркалу. Ребята в классе вместе с Витей выполняют задание. Леди Чистописание отправляет Витю на следующее испытание – во владенье глагола повелительного наклонения.
Звучит величественнаямузыка . На сцене - Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне ( он должен иметь царственный вид ). Рядом с ним стоят Точка и Запятая ( на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая» ). Появляются Витя и Кот Кузя.)
КОТ : Кто это ? Дед Мороз что ли ?
ЗАПЯТАЯ : Ты что ? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Виктор Перестукин ?
ВИТЯ : Да !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Какие у тебя отметки ?
ВИТЯ : ( машет рукой ) Да разные…
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Так ! Ясно !. Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество ! Объявите приговор !
Точка и Запятая открывают доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина : « Казнить нельзя помиловать ».)
ВИТЯ : ( читает вслух ) Приговор…
Казнить ? Меня ? А за что ?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : За невежество и лень, и за незнание родного языка!
ВИТЯ : Ой, мамочка !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :
Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !
ЗАПЯТАЯ : Не поставит !
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !
ВИТЯ : Запятую ?
Сейчас, сейчас… Мне сейчас поможет зеркало.
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Не поможет, это задание ты должен выполнить САМ!
ВИТЯ : Что же мне делать ?
ЗАПЯТАЯ : Думай ! Рассуждай !
ВИТЯ : О-ой !... Надо попробовать !...
( рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя помиловать ! ( испуганно ) Ой-ой-ой !
ЗАПЯТАЯ : Думай, думай !
ВИТЯ : А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать ! ».
КОТ : Ура ! Помиловать !
( Витя ставит запятую.)
ЗАПЯТАЯ : Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?
ВИТЯ : Теперь понял !
( Часы бьют пять раз.)
ВИТЯ : Ой, пять часов !
( Раздается звонок по телефону.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Слушаю Вас !
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество !
Как там Перестукин, все трудности преодолел ?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :
Да, да ! Все преодолел !
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя !
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !
ВИТЯ : Не буду больше !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :
Вот то-то же! ( помолчал немного )
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !
ВИТЯ : Ура !!
КОТ : Ура !!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Раз, два, три !
Звучит музыка. Убираются все декорации. На сцене Фея.
Фея: Итак ребята наша сказка почти подошла к финалу, почему почти, да потому, что сейчас в нашем классе появитья тот самый Витя Перестукин, которому вы сегодня так здорово помогли. А вот и он.
Звучит музыка. На сцене Витя.
Витя: Ребята, уважаемая Фея спасибо вам за помощь! Я вам очень, очень благодарен. Я теперь все понял и обещаю учиться только на одни пятерки. А еще из страны невыученных уроков я привез вам необычный подарок- это гимн русского языка. Давайте все вместе его исполним.
Дети и персонажи сказки выходят на сцену исполняют гимн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....