Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа урока | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап Организационный момент Цель: активизация учащихся | Понимать информацию, представленную в стихотворении, итерпритировать её и формировать позитивный настрой на уроке.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу | I этап. Организационный момент. Слайд 1. -Доброе утро! Начнём наш сегодняшний день с утренней зарядки. Рано солнышко проснулось, Нам ребятам улыбнулось. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесём. И сохраним это солнечное тепло на целый день. -Возьмите лучики солнышка, поднимите тот, который соответствует вашему настроению! Я рада за вас! Вот и моё настроение солнечное! Слайд 2. - Послушайте стихотворение, которое сочинил известный спортсмен : Учитель: На всех континентах, как мы сейчас с вами, Спортсмены готовятся к Универсиаде в Казани. Я не хочу оставаться как зритель, Я — чемпион, и я — победитель! В любой дисциплине нам равных нет в мире, И мы гордо возвысим знамя России! И пусть знает каждый спортсмен и ребенок Наш талисман — это Юни, барсенок.
| Вхожу в класс со свистком!
-Что такое универсиада? (Это малые олимпийские игры, принимать участие будет молодёжь)
Коммуникативные УУД - Какие слова мы можем взять для своего урока? (Я не хочу оставаться как зритель…) - Как вы понимаете эти слова? Личностные УУД (Мы не просто должны смотреть и слушать на уроке, но ещё думать, принимать решение) - Правильно! Давайте и мы вместе будем открывать для себя новое думая, высказываясь, добиваясь результата. - Помогать и наблюдать за нами будет БАРСЁНОК! |
II этап Чистописание. Целепологание. Цель: развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки; находить закономерность; подвести учащихся к постановке темы и цели урока.
III этап Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности. Цель: 1)актуализировать умение определять падежи существительных; 2)развивать мыслительные операции: анализ, сравнение; 3)организовать затруднения в деятельности | Использовать алгоритм порядка действий при записи элементов букв. Контролировать последовательность действий при записи, правильность и аккуратность записи. Оценивать своё письмо, письмо соседа по парте
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (работать в парах)
| Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании
Организовать работу в парах, осуществлять контроль за выполнением задания.
| 2. Минутка чистописания. - В каком городе будет проходить универсиада? ( Казань) - Охарактеризуйте 1 звук. ( согласный, твёрд, парный, по твёрдости и мягкости, глухой, парный по звонкости и глухости) - Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. КкКккКкккКкк…. Казань Слайд. 3. - Подчеркните самые удавшиеся буквы. - Придумайте и запишите предложение с этим словом. Казань – столица Татарстана. В Казани пройдёт летняя универсиада. Город Казань – гордость России. Какие орфограммы есть в словах? Одно предложение запишите.
3. Целеполагание.. Слайд. 4. - Какой частью речи является слово Казань? Почему? - Что вы знаете о существительном? Теперь, найдите и назовите существительные на рисунке. ( город, река, берег, мечеть, Волга, Казань, транспорт, машина, храм, дорога, дерево) - Что их объединяет? ( все существительные стоят в И.п.) - Какова цель нашего урока? Слайд 5. - Много стран участвуют в универсиаде. А знаете, что есть страны, где речь обходится без падежей. Например, это Китай. А в Финляндии – 15, Венгрии – 22 падежа. - Сколько падежей в русском языке? - А давайте мы покажем в каком порядке расположены падежи! И назовём вопросы на которые они отвечают! ( кубики с падежами) И. п. есть кто? Что? | Кто? Что? | Р.п. нет кого? Чего? | Кого? Чего? | Д.п. рад кому? Чему? | Кому? Чему? | В.п. вижу кого? Что? | Кого? Что? | Т. П. любуюсь кем? Чем? | Кем? Чем? | П. п. говорю о ком? О чём? | О ком? О чём? |
- Вы замечательно справились с заданием. Теперь посмотрим готовы ли вы находить падежи имён существительных. На стадионе идёт футбол. Я болею за футбол. Плавание – один из видов спорта универсиады. Я узнал от друзей про плавание. Мой товарищ ходит на теннис. Теннис развивает внимание и ловкость.
Существительное футбол отвечает на вопрос что? Есть что? Я думаю это И.п. Я считаю по-другому, за что? За футбол здесь есть предлог это В.п.
|
Личностные УУД
Почему мы можем гордиться столицей?
|
IV этап Постановка проблемы Цель:1) зафиксировать место, где возникло затруднение, 2) выявить и зафиксировать причину затруднения во внешней речи;
| Уметь определить для себя место затруднения, включиться в решение данной трудности. | Организовать фронтальную работу, включить учащихся на решение проблемной ситуации. | Слайд6. - Как отличить И п. от В. п.?
Интерактивная доска: выходят, проговаривают, объясняют, подчёркивают. ( 1. В этом предложении говорится о футболе, отвечает на вопрос что?, является подлежащим, подчёркиваю одной чертой. Сущ. без предлога, стоит в И.п. 2. В этом предложении говорится о брате, отвечает на вопрос кто?, является подлежащим, подчёркиваю одной чертой. Болеет за что? Это дополнение, подчёркиваю пунктирной линией. Сущ. с предлогом, стоит в В.п. и т.д. )
| - Что помогает нам различить эти падежи? (определить каким членом предложением является )
Регулятивные УУД Познавательные УУД
|
V этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: моделировать ситуацию нахождения сомнительного места в определение падежа | Открытие детьми нового знания
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать фронтальную комментированную работу Включить учащихся в мини- исследование.
| IV этап. Вывод. Итак, какой вывод можно сделать? ( Имя Существительное в И.п. в предложении бывает подлежащим.) Подтвердим наше открытие правилом из учебника: с.15. Слайд 7.
Слайд. 8 Во время спортивных игр бывают таймауты. ТАЙМ-АУТ, -а; м. [англ. time out] 1. Спорт. Перерыв в спортивной игре, матче (для отдыха игроков, по требованию тренера и т.п.). Тренер взял тайм-аут. Во время перерыва выходят танцевальная группа со спортивным танцем в поддержку спортсменов. Давайте и мы поддержим наших спортсменов на универсиаде. - Объявляю тайм – аут! Слайд. 9 | IVэтап. Работа по теме урока
Регулятивные УУД Познавательные УУД
Познавательные УУД
Работа со словарями. - Где можно найти информацию об этои слове? - Что нужно помнить работая со словарём?
Физминутка под музыку Универсиады.
|
VI этап. Первичное закрепление во внешней речи Цель: зафиксировать новый способ действия, чтобы правильно различать падеж существительного | Использовать алгоритм порядка действий при определении падежа. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.
| Организовать новый способ действий в устной речи.
Организовать фронтально-комментировную работу с данными словами
| - Сейчас мы поиграем в одну из дисциплин универсиады – баскетбол. - Баскетбол- словесный: баскетбольные корзины отмечены падежами В.п, Р.п. П.п. - Что нужно сделать вам? Давайте построим алгоритм действий. (Правильно, положить мяч со словом в нужную корзину. Для этого 1. нужно задать вопрос к слову, а ещё 2. обратить внимание на предлоги. )
| Фронтальная работа у доски. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
На озере, без отдыха, к столу, о лесах, до зимы, на забор, под лавку, от дороги, в поезд
|
VIIэтап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: закреплять умение применения алгоритма определения падежа.
VIII этап Включение в систему знаний и повторение. Цель: анализировать самим, что получилось |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Уметь учиться самоанализа. |
Организовать работу в малых группах
.
Подвести к правильному анализу своих знаний . |
Выполните задания: Поставить существительное в нужном падеже; определить падежи. На (Олимп) в древнем ( мир) Греки поднимали гири, Состязались в (бег), (сила), Тяжести п.р.носили. И дарила им награды Летняя ...
.Выполните задания: Поставить существительное в нужном падеже; определить падежи. Соберем (команда) в (школа) И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем (голова). И в (ворота) пятый гол! Очень любим мы ...
Выполните задания: Найти существительные; определить падеж
Победили мы в футбол. Я забил последний гол. Разбежался и как раз Дали мне отличный
Выполните задания: Найти существительные; определить падеж; объяснить орфограммы. Деревянных два к.ня Вниз с г. ры несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью к. ней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. Слайд. 10.
Демонстрируется слайд 11: 1. Имена существительные в П.п. употребляются с предлогами: а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами К, ПО? а) в Р.п.; б) в Д.п.; в) в П.п. 3. Какой падеж не имеет предлогов?? а) И.п.; б) Р.п.; в) Д.п.; г) В.п.; д) Т.п.; е) П.п. Самоанализ Учитель: Теперь достаньте лист желтого цвета. Прочитайте задание. Дети: Выбери из вариантов ответов те, которые подходят тебе. В а р и а н т ы о т в е т о в : 1. Я допускаю ошибки в определении падежей существительных потому, что: а) не помню названия падежей; б) не всегда могу задать правильно падежный вопрос; в) не помню какой вопрос подходит к нужному падежу; г) не могу объяснить, почему. 2. Я могу определить падежи существительных.
|
Что сделаем сначала? -Что будем находить? - Какое третье задание? -Кому непонятно что нужно делать? -Тогда приступаем! Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Выберите капитана команды, который озвучит ваше решение.
Задания для групповой работы дифференцированы.
- Сверьте свои работы по образцу! - Какие трудности испытывали при выполнение этих заданий? Регулятивные УУД
Ответьте в тетради на вопросы теста. Запишите только номер вопроса и ответ. Не забывайте анализировать, что у вас получается легко, а где чувствуете затруднения. Личностные УУД Регулятивные УУД
Проверка светофор: один читает свои ответы, остальные показывают кружки – светофора – зелёный (согласен), красный – (несогласен) Регулятивные УУД
Отметьте тот вопрос, с которым вы согласны. Оцените свою деятельность. Личностные УУД Регулятивные УУД
|
IXэтап Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.
|
|
| -Что нового узнали из этого урока? (Что в И.п. никогда не бывает предлогов, в предложение чаще бывает подлежащим. В.п. в предложение бывает дополнением.
-Выберите, пожалуйста, ту улыбку, которая покажет, как вы поняли тему!
Слайд 12.
_ Вы работали замечательно, мы продолжим эту тему на следующих уроках. - За урок получают оценки… Слайд. 13. - Д/з будет по выбору: сочинить рассказ об универсиаде, определить падежи существительных или с. 27, упр.1 Слайд. 14. - Спасибо за работу!
|
|