Урок по русскому языку в 4 классе "Спряжение глаголов. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок обобщенние в 4 классе, закрепляющий тему: спряжение глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spyazhenie_glagolov_zakreplenie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: «Спряжение глаголов. Закрепление».
Тип урока: «Урок-обобщение и систематизация знаний».
Учитель 4 «А» класса: Лаптева С. В.
Цели урока:
- Формировать умение определять спряжение глаголов. Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов. Развивать орфографическую зоркость.
- Пробудить интерес и уважение к истории Москвы. Учить детей пользоваться дополнительными источниками информации. Развивать умение связно и выразительно передавать полученную информацию.
- Воспитывать любовь к столице нашей Родины, умение работать в коллективе.
Этапы урока | Содержание | Примечание |
I. Орг. момент | Здравствуйте. Тихо садитесь. Урок русского языка. | |
II.Чистописание | Откройте тетради и посмотрите на доску. По чистописанию мы сегодня будем работать над соединением букв. Посмотрите как я буду прописывать этот узор. У каждого лежат конверты, откройте их и из слов составьте пословицы. (на столе) - Какая пословица получилась у каждого варианта? I в. Град Москва – всей Руси глава. II в. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? Вывод: Много на Руси древних и прекрасных городов, а столица она. Одну пословицу пропишем по чистописанию. Град Москва – всей Руси глава. В этой пословице встретились соединения, которые мы тренировались писать на чистописании. Москва знаменитый город, почему он известен каждому человеку?
| Показываю сама на доске. Вешаю картинку Ответы детей |
Ш. Словарная работа | - Посмотрите на фланелеграф. - Составьте из слов словарные слова: правительство, отечество, памятник - К какой части речи относятся эти слова? (сущ) | Фланелеграф 1.ст во ль пра ви те 2.че во о те ст 3.ник мя па т |
IV.Словообразо- вание | От существительного правительство образуйте глагол (править). | |
V.Обобщение знаний о глаголе | - Что такое глагол? - Как изменяется глагол? (временам и числам) - В какой форме употреблен глагол править? 1). Поставьте этот глагол в настоящее время. (править) 2). Как изменяется глагол в настоящем времени? (по лицам и числам) 3). Поставьте этот глагол в будущее время. (будет править) (сложная форма глагола будущего времени) Как изменяется глагол в будущем времени? (по лицам и числам) 4). Поставьте этот глагол в прошедшее время. (правил) - Как изменяется этот глагол? (по числам и родам в ед. числе) | Показываю карточки |
VI.Сообщение темы урока | Сегодня мы продолжаем работать над спряжением глаголов. Наш урок мы посвящаем самому красивому городу - Как вы думаете? (Москве) | |
VII.Деформиро- ванный текст | Давайте прочитаем текст об этом городе. Москва – большой город машины едут по улицам сплошным потоком под землей идут поезда метро город стоит на реке Москве над рекой пролегают чудесные мосты по реке скользят лодки и речные трамваи. - Определите границы предложений. Поставьте нужный знак. - Найдите глаголы. - Сколько спряжений имеют глаголы? - Как определить спряжение глагола? (по неопределенной форме по 3 лицу мн. числа) I II -ут; -ют -ат; ят | На доске Вывешиваю таблицу |
VIII.Самостоя- тельная работа | Спишите самостоятельно, подчеркните глагол одной чертой и над глаголами укажите спряжение. | |
IX.Физминутка | Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. Скажите, а когда турист уезжает из Москвы, какие сувениры он увозит из столицы? (матрешки, значки, открытки, деревянные ложки, картинки с изображением Москвы) | |
X.Работа с учебником | Прочитаем текст из учебника, где говорится о сувенирах с 110 №5 - Прочитаем текст. - Найдем в тексте ошибки - Найдите глаголы и распределите в два столбика. I II побывал подправит постарается глядишь есть получилось подрежет | |
XI.Развитие речи | Есть буклеты с открытками о Москве, где изображены достопримечательности столицы нашей Родины. - Возьмите конверты. Составьте одну из таких открыток. У каждого из вас получился свой вид этого прекрасного города. Составьте из квадратиков картинку. Может получится:
Сейчас мы узнаем много нового о нашей столице. А помогут нам дети, которые приготовили сообщения. Сообщения детей. | Открываю доску Дидактическая игра «Сложи картинку». |
XII.Итог урока | В завершение нашего урока послушаем стихотворение Исаковского о Москве. 1 ученик у доски наизусть. На партах лежат листочки, где записано стихотворение. Найдите в этом стихотворении глаголы, определите спряжение. | |
XIII.Домашнее задание | Дома запишите это стихотворение, определите спряжение и выучите наизусть. За урок получили следующие оценки. Фамилии. - Какой теме посвящен был наш урок? - Над какой частью речи мы с вами работали? Дополнительный материал. Москва окрыляет любого из нас И учит работать и жить. И тот, кто в Москве Побывал, хоть раз, Не может её позабыть. Урок окончен. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.
Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....
Разработка урока русского языка по теме: "Глагол. Закрепление".
Тема урока: «Глагол. Закрепление». Предмет: Русский язык Класс: 4...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Глагол.Закрепление".
Данная разработка содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Глагол.Закрепление"....
Урок по русскому языку "Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения".
Этот урок предназначен для учителей 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глагол (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
Глагол (закрепление)....
Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий....
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.Задачи урокаДидактические:1 Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной фо...