Урок по русскому языку в 4 классе "Спряжение глаголов. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лаптева Светлана Викторовна

Урок обобщенние в 4 классе, закрепляющий тему: спряжение глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spyazhenie_glagolov_zakreplenie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ

                     РУССКИЙ     ЯЗЫК

Тема: «Спряжение глаголов. Закрепление».

Тип урока: «Урок-обобщение и систематизация знаний».

Учитель 4 «А» класса: Лаптева С. В.

      Цели урока:

  1. Формировать умение определять спряжение глаголов. Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов. Развивать орфографическую зоркость.
  2. Пробудить интерес и уважение к истории Москвы. Учить детей пользоваться дополнительными источниками информации. Развивать умение связно и выразительно передавать полученную информацию.
  3. Воспитывать любовь к столице нашей Родины, умение работать в коллективе.

Этапы урока

                          Содержание

   Примечание

I. Орг. момент

Здравствуйте. Тихо садитесь. Урок русского языка.

II.Чистописание

Откройте тетради и посмотрите на доску. По чистописанию мы сегодня будем работать над соединением букв. Посмотрите как я буду прописывать этот узор.   

У каждого лежат конверты, откройте их и из слов составьте пословицы. (на столе)

- Какая пословица получилась у каждого варианта?

I в. Град Москва – всей Руси глава.

II в. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

-  Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Вывод: Много на Руси древних и прекрасных городов, а столица она.

Одну пословицу пропишем по чистописанию.

Град Москва – всей Руси глава.

   В этой пословице встретились соединения, которые мы тренировались писать на чистописании.

Москва знаменитый город, почему он известен каждому человеку?

  1. Столица
  2. Правительство
  3. Президент
  4. Научные высшие заведения
  5. Памятники, театры, музеи, выставочные залы

Показываю сама на доске.

Вешаю картинку

Ответы детей

Ш. Словарная работа

- Посмотрите на фланелеграф.

- Составьте из слов словарные слова:

   правительство, отечество, памятник

- К какой части речи относятся эти слова? (сущ)

Фланелеграф

1.ст во ль пра  ви те

2.че во о те ст

3.ник мя па т

IV.Словообразо-

вание

От существительного правительство образуйте глагол (править).

V.Обобщение знаний о глаголе

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол? (временам и числам)

- В какой форме употреблен глагол править?

1). Поставьте этот глагол в настоящее время. (править)

2). Как изменяется глагол в настоящем времени? (по лицам и числам)

3). Поставьте этот глагол в будущее время. (будет править) (сложная форма глагола будущего времени)

  Как изменяется глагол в будущем времени? (по лицам и числам)

4). Поставьте этот глагол в прошедшее время. (правил)

- Как изменяется этот глагол? (по числам и родам в ед. числе)

Показываю карточки

VI.Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжаем работать над спряжением глаголов. Наш урок мы посвящаем самому красивому городу

- Как вы думаете? (Москве)

VII.Деформиро-

ванный текст

Давайте прочитаем текст об этом городе.

  Москва – большой город машины едут по улицам сплошным потоком под землей идут поезда метро  город стоит на реке Москве над рекой пролегают чудесные мосты по реке скользят лодки и речные трамваи.

- Определите границы предложений. Поставьте нужный знак.

- Найдите глаголы.

- Сколько спряжений имеют глаголы?

- Как определить спряжение глагола? (по неопределенной форме по 3 лицу мн. числа)

           I                                      II

   -ут; -ют                            -ат; ят

На доске

Вывешиваю таблицу

VIII.Самостоя-

тельная работа

Спишите самостоятельно, подчеркните глагол одной чертой и над глаголами укажите спряжение.

IX.Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

   Скажите, а когда турист уезжает из Москвы, какие сувениры он увозит из столицы? (матрешки, значки, открытки, деревянные ложки, картинки с изображением Москвы)

X.Работа с учебником

Прочитаем текст из учебника, где говорится о сувенирах с 110 №5

- Прочитаем текст.

- Найдем в тексте ошибки

- Найдите глаголы и распределите в два столбика.

                      I                                   II

        побывал                              подправит

        постарается                        глядишь

       есть                                      получилось

       подрежет

XI.Развитие речи

Есть буклеты с открытками о Москве, где изображены достопримечательности столицы нашей Родины.

- Возьмите конверты. Составьте одну из таких открыток. У каждого из вас получился свой вид этого прекрасного города.

     Составьте из квадратиков картинку.

Может получится:

  1. Старинный вид белокаменного кремля;
  2. Храм Василия Блаженного;
  3. Спасская башня Московского Кремля;
  4. Высотные здания современной Москвы;
  5. Старый Арбат;
  6. Крымский мост;
  7. Главное здание Московского университета.

Сейчас мы узнаем много нового о нашей столице. А помогут нам дети, которые приготовили сообщения.

Сообщения детей.

Открываю доску

Дидактическая игра «Сложи картинку».

XII.Итог урока

В завершение нашего урока послушаем стихотворение Исаковского о Москве.

      1 ученик у доски наизусть.

На партах лежат листочки, где записано стихотворение.

Найдите в этом стихотворении глаголы, определите спряжение.

XIII.Домашнее задание

Дома запишите это стихотворение, определите спряжение и выучите наизусть.

За урок получили следующие оценки. Фамилии.

- Какой теме посвящен был наш урок?

- Над какой частью речи мы с вами работали?

           Дополнительный материал.

Москва окрыляет любого из нас

И учит работать и жить.

И тот, кто в Москве

Побывал, хоть раз,

Не может её позабыть.

Урок окончен. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.

Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК «Школа России»,  учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....

Разработка урока русского языка по теме: "Глагол. Закрепление".

Тема урока: «Глагол. Закрепление».             Предмет: Русский язык            Класс: 4...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Глагол.Закрепление".

Данная разработка содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Глагол.Закрепление"....

Урок по русскому языку "Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения".

Этот урок предназначен для учителей 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....

Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  с применением современных образовательных технологий....

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.Задачи урокаДидактические:1 Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной фо...