Разработка урока русского языка по теме: "Глагол. Закрепление".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема урока: «Глагол. Закрепление».
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Цель урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи.
Задачи урока:
Предметные:
ü систематизировать знания о глаголе, как части речи;
ü формировать умение определять грамматические признаки глагола,
ü овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
ü способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
üучитывать разные мнения, умение сотрудничать;
üуметь формулировать собственное мнение и позицию;
üстроить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
ü развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
ü развитие самостоятельности;
ü развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
ü Ожидаемый результат: Создание кластера по обобщению темы
Тип урока: урок- закрепление
Техническое обеспечение урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска.
.
Технологическая карта урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент
Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически). | Психологический настрой: Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем.
- Прочитайте, о чем вы должны помнить, работая на уроке.
Прочитайте девиз урока: | Эмоциональный настрой: ( на доске) -Мы уже многое знаем. -Мы должны показать все наши знания. -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. -Мы имеем право на ошибку.
«Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь! |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности) Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Запишем число. (Слайд 2) - Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд. (Слайд 3). Приложение 1
| Дети отгадывают кроссворд. Определяют тему урока. Тренируют свою память и творческое воображение.
|
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности
|
Кто из вас догадается, какова же тема сегодняшнего урока? Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Найдите орфограммы в этих словах, объясните написание. Запишите эти слова по памяти, чтобы их запомнить давайте попробуем составить рассказ с этими словами. Проверьте себя, исправьте ошибки. Оцените себя: если нет ошибок – 5 баллов. Ошибки есть – 0 баллов. |
Глагол. Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны. Дети записывают слова по памяти.
Самооценка. |
Сообщение темы, целей урока Цель этап: учить уч-ся ставить перед собой цели и определять тему урока. | Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема нашего урока. (Слайд 4)
Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол) - Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе? Как вы определите тему нашего урока? Какие цели урока поставите? Цитата А. Югова «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи». (Слайд 5). - Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе. Итогом нашего урока станет заполненный нами кластер-ракета. Детали ракеты представляют собой основные понятия по теме «Глагол». | Дети вспоминают характеристику согласных звуков. Дети ставят цель и определяют тему уроку.
Объясняют смысл цитаты.
У каждого на парте рисунок ракеты. |
Систематизация понятий Цель: проверить знания правил о глаголе, умение применять знания на практике.
| Проведём минутку чистописания. (Слайд 6). Вспомните правила на данные сочетания, придумайте и запишите свои примеры на эти правила. Оцените свою работу. А вот ракета, на которой мы отправимся в путешествие по просторам галактики Глагол. (Слайд 7). - Кто управляет ракетой? – За его здоровьем тщательно следят врачи. Представьте, что вы космонавты и вам необходимо медосмотр. Сейчас я буду снимать с вас кардиограмму. Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок – V , а если согласны – значок Λ. – А теперь проверим, кто из вас «здоров» и готов лететь в космос. (Слайд 8)
Поставьте себе ещё 5 баллов, если ваша кардиограмма в норме.
1. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 9). Приложение 2 для работы в группах. Проверка на экране. Оценка. Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов? – От чего зависит окончание глагола? Повторение правила написания личных окончаний глаголов. (Слайд 10) – Что вам известно о спряжении? Отобразим это на нашем кластере-ракете. – Следующее задание проверит ваше умение определять спряжение глагола. 2. Упражнение «График» На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат) Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах. Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: (Слайд 11) - Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 5 баллов. |
Выполнение заданий.
Самоконтроль. Оценивание своей работы.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Отвечают на поставленные вопросы.
Работа с кластером.
Оценивание работы в своих группах. |
Физминутка
| Слайд 12 + «Делай наоборот»
| Дети смотрят физминутку для глаз, и, повторяя правило «не с глаголом» выполняют упражнения по команде учителя. Вспоминают правила поведения на уроке. |
3. Упражнение в написании личных окончаний глаголов. Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.
Создания проекта Кластер «Ракета». (5 мин)
Итог урока (8 мин)
Рефлексия (3 мин) | Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ. (Слайд 13) Приложение 3 для работы в парах. Какое ещё задание можно дать к этому упражнению? Как можно назвать эти глаголы? (Обратится к страничкам газеты – «Лексика глаголов». Для чего в речи используют фразеологизмы, синонимы, антонимы? 4. Разбор глаголов по составу. 1.Повторим правило разбора глаголов по составу. Слайды 14, 15) 2.Разберите глаголы: 3. Подберите слова к схемам: (Слайд 16) 5. Тест. (Приложение 4) Самопроверка по ключу. (Слайд17) Я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так, чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны? Наш проект состоит из отдельных ячеек, которые мы постарались представить в виде кластеров, рисунков, страничек книги о глаголе. Проект вы выполняли в процессе работы. Представим его группами. Чьей помощью вы пользовались при выполнении работы? Помните! Сваливай мысли в гору большую Из сотни простых – найдем золотую! (Приложение 5)
Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных признаках: время, число, лицо, род. Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально. В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, вы научиться выполнять разнообразные проекты.
Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам звёздочки, и если у вас всё получилось сегодня на уроке, вы можете прикрепить свою звёздочку на доску, оставить свой след в галактике «Глагола». |
Работа в парах. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения. Составить схему. Разобрать один из глаголов как часть речи. Это синонимы. Чтобы сделать нашу речь образной и яркой.
Дети рассказывают правило по разбору глаголов по составу. Работают в парах, разбирают глаголы по составу и придумывают свои примеры к схемам.
Контроль по образцу на доске.
Представление получившихся проектов.
Учитель, учебник, справочник, друг по команде!
Дети подводят итоги работы по группам, оценивают себя и контролируют свои ответы и ответы ребят из других групп с помощью таблиц и на экране.
Дети проводят анализ своей работы. Делают выводы о том, что получилось, что нет Приложение 7 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Аутотренинг
| текст | Текстовый документ | Нестандартное начало урока http://1september.ru/articles/623472 |
Кроссворд | составленный кроссворд | Демонстрация к этапу «Орфографическая минутка» |
|
а) Структура программного обеспечения ПК | Презентация | Демонстрация к презентации | http://infolike.narod.ru/comp8.html
|
b) Прикладное программное обеспечение | Презентация | Демонстрация к презентации |
Приложения
Приложение 1.
Кроссворд.
1 |
|
|
|
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
|
|
|
| |||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| ||
| 4 |
|
|
|
|
| ||||
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
1.Белый дед, белее нет 2.Как-то утром не спеша
Старый, горбатый, Надувает красный шар,
Лежит возле хаты. А как выпустит из рук
Лежит всю зиму Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Никто не поднимет
Весна придет_
Он сам уйдет. (Сугроб)
3.Только за окошком отпустил мороз 4.Солнце греет у порога
Потекли сосульки бусинками слез. И растаяли сугробы,
Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь - Потекли рекой ручьи,
Под моим окошком что звенит?.. (Капель) Прилетели к нам … (Грачи)
5. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)
6. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)
Приложение 2.
Работа в группах 1 и 2
1.Игра «Четвёртый лишний»
• трещит, скрипит, заскулит, воет
• встречает, визжал, поскрипывал, дул
• прочитает, удивить, запишет, нарисует
2. График спряжений
Группа 1 | Группа 2 |
1.смотрит 2. строишь 3. едем 4. думает 5. красит 6. бегаешь 7. чертит 8. сияет 9. ругает 10. зеленеет | 1. вертят 2. рубишь 3. мокнет 4. откроет 5. возит 6. бреет 7. схватит 8. плавает 9. делает 10. оденут |
Приложение 3.
Работа в парах.
1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.
Зябн…т осинка
Дрож...т на ветру
Стын…т на солнышке
Мёрзн…т в жару.
2. Разберите слова по составу:
прибежала –
вертишься –
3. Придумайте слова к схемам:
Приложение 4
Тест
1. Выберите верное утверждение:
А) Глагол- это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Б) Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
В) Глагол- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
А) что делает? что сделает?
Б) что делаешь? что сделаешь?
В) что делать? что сделать?
3.В каком из данных глаголов пишется окончание -ем?
А) слыш…м;
Б) нарису…м;
В) пил…м.
4. Найдите глагол совершенного вида.
А) лететь;
Б) завязывать;
В) выучить.
5. Найдите глагол будущего времени.
А) напишет;
Б) зеленел;
В) работает.
6. Выбери глагол, который не является исключением.
А) гнать;
Б) терпеть;
В) лететь.
Приложение 5
Приложение 6
Домашнее задание
: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.
Кабан – это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.
: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму. |
Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т, ты пуст…шь.
:Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи.
На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.
Приложение 7
Лист результатов работы учени… ___________________________________________
Задания | Баллы |
1. Работа с кроссвордом |
|
2. Чистописание с заданием |
|
3. Кардиограмма |
|
4. Игра «Четвёртый лишний» |
|
5. График Спряжений |
|
6. Правописание личных окончаний глаголов |
|
7. Разбор слов по составу |
|
8. Тест |
|
9. Составление кластера «Ракета». |
|
10. ОБЩИЙ БАЛЛ |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Глагол. Закрепление».
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Цель урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи.
Задачи урока:
Предметные:
- систематизировать знания о глаголе, как части речи;
- формировать умение определять грамматические признаки глагола,
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развитие самостоятельности;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
- Ожидаемый результат: Создание кластера по обобщению темы
Тип урока: урок- закрепление
Техническое обеспечение урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска.
.
Технологическая карта урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент
Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически). | Психологический настрой: Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. - Прочитайте, о чем вы должны помнить, работая на уроке. Прочитайте девиз урока: | Эмоциональный настрой: ( на доске) -Мы уже многое знаем. -Мы должны показать все наши знания. -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. -Мы имеем право на ошибку.
«Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь! |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности) Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Запишем число. (Слайд 2) - Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд. (Слайд 3). Приложение 1 | Дети отгадывают кроссворд. Определяют тему урока. Тренируют свою память и творческое воображение. |
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности | Кто из вас догадается, какова же тема сегодняшнего урока? Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Найдите орфограммы в этих словах, объясните написание. Запишите эти слова по памяти, чтобы их запомнить давайте попробуем составить рассказ с этими словами. Проверьте себя, исправьте ошибки. Оцените себя: если нет ошибок – 5 баллов. Ошибки есть – 0 баллов. | Глагол. Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны. Дети записывают слова по памяти. Самооценка. |
Сообщение темы, целей урока Цель этап: учить уч-ся ставить перед собой цели и определять тему урока. | Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема нашего урока. (Слайд 4) Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол) - Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе? Как вы определите тему нашего урока? Какие цели урока поставите? Цитата А. Югова «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи». (Слайд 5). - Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе. Итогом нашего урока станет заполненный нами кластер-ракета. Детали ракеты представляют собой основные понятия по теме «Глагол». | Дети вспоминают характеристику согласных звуков. Дети ставят цель и определяют тему уроку. Объясняют смысл цитаты. У каждого на парте рисунок ракеты. |
Систематизация понятий Цель: проверить знания правил о глаголе, умение применять знания на практике. | Проведём минутку чистописания. (Слайд 6). Вспомните правила на данные сочетания, придумайте и запишите свои примеры на эти правила. Оцените свою работу. А вот ракета, на которой мы отправимся в путешествие по просторам галактики Глагол. (Слайд 7). - Кто управляет ракетой? – За его здоровьем тщательно следят врачи. Представьте, что вы космонавты и вам необходимо медосмотр. Сейчас я буду снимать с вас кардиограмму. Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок – V , а если согласны – значок Λ. – А теперь проверим, кто из вас «здоров» и готов лететь в космос. (Слайд 8) Поставьте себе ещё 5 баллов, если ваша кардиограмма в норме. 1. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 9). Приложение 2 для работы в группах. Проверка на экране. Оценка. Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов? – От чего зависит окончание глагола? Повторение правила написания личных окончаний глаголов. (Слайд 10) – Что вам известно о спряжении? Отобразим это на нашем кластере-ракете. – Следующее задание проверит ваше умение определять спряжение глагола. 2. Упражнение «График» На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат) Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах. Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: (Слайд 11) - Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 5 баллов. | Выполнение заданий. Самоконтроль. Оценивание своей работы. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Отвечают на поставленные вопросы. Работа с кластером. Оценивание работы в своих группах. |
Физминутка | Слайд 12 + «Делай наоборот» | Дети смотрят физминутку для глаз, и, повторяя правило «не с глаголом» выполняют упражнения по команде учителя. Вспоминают правила поведения на уроке. |
3. Упражнение в написании личных окончаний глаголов. Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Создания проекта Кластер «Ракета». (5 мин) Итог урока (8 мин) Рефлексия (3 мин) | Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ. (Слайд 13) Приложение 3 для работы в парах. Какое ещё задание можно дать к этому упражнению? Как можно назвать эти глаголы? (Обратится к страничкам газеты – «Лексика глаголов». Для чего в речи используют фразеологизмы, синонимы, антонимы? 4. Разбор глаголов по составу. 1.Повторим правило разбора глаголов по составу. Слайды 14, 15) 2.Разберите глаголы: 3. Подберите слова к схемам: (Слайд 16) 5. Тест. (Приложение 4) Самопроверка по ключу. (Слайд17) Я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так, чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны? Наш проект состоит из отдельных ячеек, которые мы постарались представить в виде кластеров, рисунков, страничек книги о глаголе. Проект вы выполняли в процессе работы. Представим его группами. Чьей помощью вы пользовались при выполнении работы? Помните! Сваливай мысли в гору большую Из сотни простых – найдем золотую! (Приложение 5) Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных признаках: время, число, лицо, род. Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально. В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, вы научиться выполнять разнообразные проекты. Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам звёздочки, и если у вас всё получилось сегодня на уроке, вы можете прикрепить свою звёздочку на доску, оставить свой след в галактике «Глагола». | Работа в парах. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения. Составить схему. Разобрать один из глаголов как часть речи. Это синонимы. Чтобы сделать нашу речь образной и яркой.
Дети рассказывают правило по разбору глаголов по составу. Работают в парах, разбирают глаголы по составу и придумывают свои примеры к схемам. Контроль по образцу на доске. Представление получившихся проектов. Учитель, учебник, справочник, друг по команде! Дети подводят итоги работы по группам, оценивают себя и контролируют свои ответы и ответы ребят из других групп с помощью таблиц и на экране. Дети проводят анализ своей работы. Делают выводы о том, что получилось, что нет Приложение 7 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Аутотренинг | текст | Текстовый документ | Нестандартное начало урока http://1september.ru/articles/623472 |
Кроссворд | составленный кроссворд | Демонстрация к этапу «Орфографическая минутка» | |
а) Структура программного обеспечения ПК | Презентация | Демонстрация к презентации | http://infolike.narod.ru/comp8.html |
b) Прикладное программное обеспечение | Презентация | Демонстрация к презентации |
Приложения
Приложение 1.
Кроссворд.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
1.Белый дед, белее нет 2.Как-то утром не спеша
Старый, горбатый, Надувает красный шар,
Лежит возле хаты. А как выпустит из рук
Лежит всю зиму Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Никто не поднимет
Весна придет_
Он сам уйдет. (Сугроб)
3.Только за окошком отпустил мороз 4.Солнце греет у порога
Потекли сосульки бусинками слез. И растаяли сугробы,
Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь - Потекли рекой ручьи,
Под моим окошком что звенит?.. (Капель) Прилетели к нам … (Грачи)
5. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)
6. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)
Приложение 2.
Работа в группах 1 и 2
1.Игра «Четвёртый лишний»
• трещит, скрипит, заскулит, воет
• встречает, визжал, поскрипывал, дул
• прочитает, удивить, запишет, нарисует
2. График спряжений
Группа 1 | Группа 2 |
1.смотрит 2. строишь 3. едем 4. думает 5. красит 6. бегаешь 7. чертит 8. сияет 9. ругает 10. зеленеет | 1. вертят 2. рубишь 3. мокнет 4. откроет 5. возит 6. бреет 7. схватит 8. плавает 9. делает 10. оденут |
Приложение 3.
Работа в парах.
1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.
Зябн…т осинка
Дрож...т на ветру
Стын…т на солнышке
Мёрзн…т в жару.
2. Разберите слова по составу:
прибежала –
вертишься –
3. Придумайте слова к схемам:
Приложение 4
Тест
1. Выберите верное утверждение:
А) Глагол- это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Б) Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
В) Глагол- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
А) что делает? что сделает?
Б) что делаешь? что сделаешь?
В) что делать? что сделать?
3.В каком из данных глаголов пишется окончание -ем?
А) слыш…м;
Б) нарису…м;
В) пил…м.
4. Найдите глагол совершенного вида.
А) лететь;
Б) завязывать;
В) выучить.
5. Найдите глагол будущего времени.
А) напишет;
Б) зеленел;
В) работает.
6. Выбери глагол, который не является исключением.
А) гнать;
Б) терпеть;
В) лететь.
Приложение 5
Приложение 6
Домашнее задание
: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.
Кабан – это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.
: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.
Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т, ты пуст…шь.
:Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи.
На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.
Приложение 7
Лист результатов работы учени… ___________________________________________
Задания | Баллы |
1. Работа с кроссвордом | |
2. Чистописание с заданием | |
3. Кардиограмма | |
4. Игра «Четвёртый лишний» | |
5. График Спряжений | |
6. Правописание личных окончаний глаголов | |
7. Разбор слов по составу | |
8. Тест | |
9. Составление кластера «Ракета». | |
10. ОБЩИЙ БАЛЛ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол"
Урок проходит в форме деловой игры "Детективное агентство"...
Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Глагол.Закрепление".
Данная разработка содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Глагол.Закрепление"....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Глагол. Знакомство с понятием." 2 класс
Цели и задачи урока; развернутый конспект урока по теме....
Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"
Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Урок русского языка по теме "Глагол". Закрепление.
Урок по русскому языку для 4 класса. Тема урока "Глагол". Закрепление изученного материала....