Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработана по авторской программе «Начальная школа 21 века» (руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk.docx | 28.86 КБ |
setka_russkiy_yazyk11.docx | 90.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработана по авторской программе «Начальная школа 21 века» (руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова).
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В соответствии с календарным графиком учебного процесса на 2013/2014 учебный год и расписанием занятий по МОУ СОШ № 3 количество часов в рабочей программе – 163.
Поэтому в содержание программы внесены изменения: интегрированы уроки
№ | Тема урока | Дата |
1 | № 105 «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес» и № 106 «Повторение слогоударных схем». | 14.02.14г |
2 | № 131 «Хобби» и № 132 «Знаки препинания в конце предложения». | 04.04.14г |
Таким образом, программный материал будет пройден в полном объёме.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.
Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета с ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простейших выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Ё, Ю, Я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различения слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение;
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих: ча-ща, чу~щу, жи-ши;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
-перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1-ОМ КЛАССЕ
Ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- (При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.)
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15 - 30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями
- общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к
- координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Прописи № 3 (№ 2, № 3) к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2012
- Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 (№ 2) для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс / Л.Е. Журова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, …
(1 CD), ОАО «Издательство «Просвещение», 2012г.
- Интерактивная доска PolyVision eno с ПО (программным обеспечением) WizTech.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 1 класс (5ч/нед. – 165ч)
1 четверть.
№ | Тема урока | Кол -во ч | Тип урока | Содержание | УУД | ЦОР ЭОР | Дата | ||
План | Факт | ||||||||
1 2 | Ориентировка на странице прописей. А/М Знакомство Проведение линий в заданном направлении. Интегрированный урок с лит. чтением | 1 1 | УПНЗ | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия | Проводить линии в заданном направлении | 02.09.13г 03.09.13г | 02.09.13г 03.09.13г | ||
3 | Прямые линии А/М Режим дня школьника. | 1 | УПНЗ | Проведение линий от определенной точки в заданном направлении | Ориентироваться в рабочей тетради, проводить линии от точки в заданном направлении | 04.09.13г | 04.09.13г | ||
4 | Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении А/М Оценка. | 1 | УПНЗ | Различение предложений и слов. Составление рассказа по картинкам. Обозначение каждого слова полоской. Классификация предметов | Наблюдать различие между предметом и обозначающим его словом. | 05.09.13г | 05.09.13г | ||
5 | Прямые и наклонные линии А/М Введение знака «ХОР», противопоставление знаку «Я». | 1 | УПНЗ | Название каждого предмета на рисунке словом. Проведение параллельных и непараллельных линий | Ориентироваться в понятиях: «слева», «справа», «вверх», «вниз»; проводить параллельные и непараллельные линии | 06.09.13г | 06.09.13г | ||
6 | Проведение прямых и наклонных параллельных линий А/М Введение знака «МЫ». Игра вдвоем. | 1 | УПНЗ | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах | Моделировать слова. Проводить параллельные и непараллельные линии | 09.09.13г | 09.09.13г | ||
7 | Проведение вертикальных параллельных линий Интегрированный урок с лит. чтением | 1 | УПНЗ | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | Выделять слова из предложений. Проводить параллельные и непараллельные линии | 10.09.13г | 10.09.13г | ||
8 | Проведение горизонтальных параллельных линий. А/М Ссора или спор. | 1 | УПНЗ | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Проведение наклонных параллельных линий | Различать звучание и значение слова. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Сравнивать звуки по твердости-мягкости | 11.09.13г | 11.09.13г | ||
9 | Проведение вертикальных и горизонтальных параллельных линий. А/М Оцениваем себя и товарища. | 1 | УИПЗ | Проведение звукового анализа слова «Ау!». Нахождение места звуков в словах | Определять место заданного звука в слове. Проводить звуковой анализ слова | 12.09.13г | 12.09.13г | ||
10 | Проведение прямых и наклонных параллельных линий. А/М Ситуация неопределенного правила. | 1 | УЗНЗ | Выделение заданного звука в слове. Проведение параллельных линий | Выделять интонационно заданный звук в слове. Выполнять звукобуквенный анализ. | Интерактивная доска PolyVision eno, ПО WizTech | 13.09.13г | 13.09.13г | |
11 | Проведение полуовалов и наклонных линий. А/М Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных.. | 1 | УИПЗЗ | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов | Ориентироваться в рабочей тетради, на рабочей строке. Отличать рабочую стоку | Интерактивная доска PolyVision eno, ПО WizTech | 16.09.13г | 16.09.13г | |
12 | Знакомство с рабочей строкой. Интегрированный урок с лит. чтением | 1 | УКПЗ | Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства | Проводить звуковой анализ слова. Подбирать слова к схемам. Проводить заданные линии на рабочей строке. Анализировать звуковой состав слова | 17.09.13г | 17.09.13г | ||
13 | Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов. А/М Наша речь | 1 | УКПЗ | Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. | Проводить звуковой анализ слова. Корректировать слова путем замены в них букв. | 18.09.13г | 18.09.13г | ||
14 | Письмо верхних и нижних полуовалов. А/М Групповые задания с неопределенными правилами. | 1 | УКПЗ | Поиск звуков [л']-[л] в словах названиях картинок. Игра «Придумай слово» со звуками [л']-[л] | Проводить линии сложной траектории. Характеризовать звуки. | 19.09.13г | 19.09.13г | ||
15 | Проведение линий сложной траектории. А/М Я и мои товарищи. | 1 | УКПЗ | Прописывание на рабочей строке элементов букв | Различать овал и круг. Прописывать на рабочей строке элементы букв | Интерактивная доска PolyVision eno, ПО WizTech | 20.09.13г | 20.09.13г | |
16 | Развитие свободы движения руки. Прописывание на рабочей сроке элементов букв. А/М нам хорошо работать вместе. | 1 | УКПЗ | Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | Проводить самостоятельно звуковой анализ слова. Моделировать звуковой состав слова. | 23.09.13г | 23.09.13г | ||
17 | Написание элементов букв при использовании рабочих строк двух видов. Интегрированный урок с лит. чтением | 1 | УКПЗ | Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | Проводить самостоятельно звуковой анализ слова. Моделировать звуковой состав слова. | 24.09.13г | 24.09.13г | ||
18 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». А/М Я ученик. . | 1 | УКПЗ | Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Обозначать «а» после твёрдых согласных. Различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А. | Русский язык (обучение грамоте). Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого. Строчная а. | 25.09.13г | 25.09.13г | |
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». А/М Спорь и возражай. | 1 | УКПЗ | Звуковой анализ слов: «пять», «дыня». Разгадывание кроссвордов | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Находить букву Я в словах | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Я | 26.09.13г | 26.09.13г | |
20 | Закрепление правил обозначения звука «а» буквами. А/М Мы ученики | 1 | УКПЗ | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я (я). Тренировка в написании | Писать заглавную и строчную букву Я (я); самостоятельно выбирать и записывать недостающую букву | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Я, А (алгоритм написания букв) | 27.09.13г | 27.09.13г | |
21 | Закрепление правил обозначения звука «а» буквами. А/М Отработка знаков, введённых ранее. | 1 | УКПЗ | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов | Обозначать звуки буквами. Уметь вписывать буквы с опорой на звуковые модели слов. Работать в парах. | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Я, А (алгоритм написания букв) | 30.09.13г | 30.09.13г | |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». Интегрированный урок с лит. чтением | 1 | УКПЗ | Тренировка в написании букв О, (о). Сопоставление строчных букв а и о Выбор и запись недостающей буквы | Обозначать гласный звук буквой. Писать буквы 0(о). Записывать недостающие буквы в словах | Русский язык (обучение грамоте). ЭП О (алгоритм написания букв) | 01.10.13г | 01.10.13г | |
23 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 | УКПЗ | Обозначение мягкости согласных | Обозначать гласный звук буквой. Правильно писать заглавную и строчную букву Ё (ё) | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Ё (алгоритм написания букв) | 02.10.13г | 02.10.13г | |
24 | Буква ё в начале слова | 1 | УКПЗ | Звуковой анализ слов с е в начале слова | Обозначать буквы ё в начале слова звуками [й'о]. Воспроизводить это правило, применять его | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Ё «Составляем слова» | 03.10.13г | 03.10.13г | |
25 | Повторение и закрепление написания букв . | 1 | УПНЗ | Правильное написание изученных букв | Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков | Русский язык (обучение грамоте). ЭП «Играем вместе» (ё, я) | 04.10.13г | 04.10.13г | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у) | 1 | Правильное написание букв | Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков | Русский язык (обучение грамоте). ЭП У (алгоритм написания букв) | 07.10.13г | 07.10.13г | ||
27 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю(ю) Интегрированный урок с лит. чтением | 1 | УПНЗ | Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю) | Рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё,я,ю | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Ю (алгоритм написания букв) | 08.10.13г | 08.10.13г | |
28 | Буква Ю(ю) в начале слова | 1 | УПНЗ | Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю) | 09.10.13г | 09.10.13г | |||
29 | Письмо заглавной и строчной буквы Э(э) | 1 | УЗПЗ | Отработка написания изученных букв. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Э (э) | Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Э (алгоритм написания) | 10.10.13г | 10.10.13г | |
30 | Письмо слогов и слов С изученными буквами | 1 | УПНЗ | Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте | Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков | Русский язык (обучение грамоте). ЭП «Играем вместе» (ю,у) | 11.10.13г | 11.10.13г | |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы Е(е) | 1 | УЗПЗ | Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте | Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков | Русский язык (обучение грамоте). ЭП Е (алгоритм написания букв) | 14.10.13г | 14.10.13г | |
32 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. Интегрированный урок с лит. чтением | . 1 | УЗПЗ | Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели | Устанавливать закономерность в расположении букв в ряду; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели | Русский язык (обучение грамоте). ЭП (алгоритм написания букв) | 15.10.13г | 15.10.13г | |
33 | Письмо строчной буквы ы. . | 1 | УПНЗ | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании букв | Делать вывод о написании гласных букв после согласных | Русский язык (обучение грамоте). ЭП ы | 16.10.13г | 16.10.13г | |
34 | Письмо заглавной и строчной буквы И (и). | 1 | УЗПЗ | Обозначения мягкости согласных звуков | Применять правило обозначения мягкости согласных звуков | Русский язык (обучение грамоте). ЭП И | 17.10.13г | 17.10.13г | |
35 | Отработка написания изученных букв.. | 1 | УППЗ | Звуковой анализ слов, составление моделей слов. Классификация предметов по заданному признаку | Писать изученные буквы; составлять звуковые модели слов и анализировать их | ЭП (алгоритм написания букв, составляем слова ) | 18.10.13г | 18.10.13г | |
36 | Письмо слогов и слов С изученными буквами. | 1 | УППЗ | Отработка написания изученных букв | Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков Уметь преобразовывать звуковую схему слова | ЭП Ё (алгоритм написания изученных букв) | 21.10.13г | 21.10.13г | |
37 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости—мягкости согласных звуков . ИУ с лит. чтением | 1 | УППЗ | Отработка написания изученных букв | Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков Уметь преобразовывать звуковую схему слова | ЭП Ё (алгоритм написания букв) «Рассади гномов» /ю-у, я-а, е-э/. | 22.10.13г | 22.10.13г | |
38 | Письмо заглавной и строчной буквы М(м) | 1 | УПНЗ | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы М(м) | Различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах | ЭП М (алгоритм написания букв) | 23.10.13г | 23.10.13г | |
39 | Письмо заглавной и строчной буквы Н(н). Письмо слогов и слов . | 1 | УЗПЗ | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н(н). Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н(н) и Ю (ю). Письмо слогов, слов и предложении. | Анализировать заглавную и строчную буквы Н(н). Сравнивать буквы Н(н) и Ю (ю). | ЭП Н (алгоритм написания букв) | 24.10.13г | 24.10.13г | |
40 | Повторение и закрепление написания изученных букв | 1 | УПНЗ | Отработка написания изученных букв | Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | ЭП Ё (алгоритм написания изученных букв) | 25.10.13г | 25.10.13г | |
2 четверть | |||||||||
41 | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов | 1 | УППЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | ЭП Р (алгоритм написания букв) | 05.11.13г | ||
42 | Письмо заглавной и строчной буквы Л(л) | 1 | УПНЗ | Правильное написание буквы. Употребление прописной буквы в именах собственных | Называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова | ЭП Л (алгоритм написания букв) | 06.11.13г | ||
43 | Письмо заглавной и строчной буквы Й(й) | 1 | УПНЗ | Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений | Составлять и записывать слова из наборов букв; выполнять запись слов в соответствии с моделями | ЭП Й (алгоритм написания букв) | 07.11.13г | ||
44 | Отработка написания изученных букв | 1 | УПНЗ | Деление слов на слоги | Различать слово и слог. Делить слова на слоги. | 08.11.13г | |||
45 | Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. | 1 | УППЗ | Отработка написания изученных букв | Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | ЭП (алгоритм написания изученных букв, составляем слова) | 11.11.13г | ||
46 | Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). Введение понятия «ударение». | 1 | УПНЗ | Словесное ударение. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, мягкие и твёрдые согласный | Давать характеристику согласных звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; ставить ударение в слове | ЭП Г (алгоритм написания букв) | 12.11.13г | ||
47 | Письмо заглавной и строчной буквы К (к) | 1 | УПНЗ | Поэлементный анализ. Тренировка в написании буквы. Письмо слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу | Обозначать согласный звук буквой. Правильно называть букву «ка»; производить полный звуковой анализ | ЭП К (алгоритм написания букв) | 13.11.13г | ||
48 | Дифференциация букв Г(г) и К(к) | 1 | УПНЗ | Согласные звонкие и глухие. Тренировка в написании изученных букв | Контролировать этапы своей работы. Сопоставлять согласные звуки и отражать их характеристику в модели слова | ЭП Г,К (алгоритм написания букв, составляем слова) | 14.11.13г | ||
49 | Письмо заглавной и строчной буквы 3(з) | 1 | УЗПЗ | Выбор и запись слов, соответствующих данной модели | Составлять и записывать слова по модели. Контролировать этапы своей работы. | ЭП З (алгоритм написания букв) | 15.11.13г | ||
50 | Тренировка в написании всех букв на узкой строке | 1 | УППЗ | Отработка написания изученных букв | Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | ЭП Н (алгоритм написания изученных букв) | 18.11.13г | ||
51 | Письмо заглавной и строчной буквы С (с) | 1 | УПНЗ | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Родственные слова | Давать полную характеристику звука; проводить сравнительный анализ слов и делать выводы | ЭП С (алгоритм написания букв) | 19.11.13г | ||
52 | Дифференциация букв 3(з ) и С (с) | 1 | УПНЗ | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости и глухости | Сопоставлять по звонкости-глухости согласные з и с; проводить классификацию слов с изученными звуками | ЭП З, С (алгоритм написания букв) | 20.11.13г | ||
53 | Письмо заглавной и строчной буквы Д(д) | 1 | УПНЗ | Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д (д) | Находить сходство и различие слов; выделять ударный слог а основе; делить слова на слоги; писать заглавную и строчную букву Д(д) | ЭП Д (составляем слова) | 21.11.13г | ||
54 | Письмо слов и предложений | 1 | УЗПЗ | Отработка написания изученных букв | Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | 22.11.13г | |||
55 | Письмо заглавной и строчной буквы Т(т) | 1 | УППЗ | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т(т). Тренировка в написании буки | Писать изученные буквы. Контролировать этапы своей работы. | ЭП Т (алгоритм написания букв) | 25.11.13г | ||
56 | Дифференциация букв Д(д)-Т(т) | 1 | УПНЗ | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Сопоставлять буквы д-т; проводить классификацию слов. Контролировать этапы своей работы. | ЭП Д, Т (алгоритм написания букв) | 26.11.13г | ||
57 | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) | 1 | УПНЗ | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б (б). Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный | Дифференцировать буквы д-б; определять ударный слог | ЭП Б (алгоритм написания букв, составляем слова) | 27.11.13г | ||
58 59 | Письмо заглавной и строчной буквы П(п) Письмо слов и предложений | 1 1 | УПНЗ | Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Определять количества слогов в слове. Преобразовывать различные модели слов | ЭП П (алгоритм написания букв) | 28.11.13г 29.11.13г | ||
60 | Дифференциация букв Б(б)-П(п) | 1 | УППЗ | Отработка написания изученных букв | Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | ЭП «Давайте поиграем» (б-п) | 02.12.13г | ||
61 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в) | 1 | УЗПЗ | Поэлементный анализ написания букв. Письмо слов, предложений. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием | Применять правила определения количества слогов в слове. Контролировать этапы своей работы. | ЭП В (алгоритм написания букв) | 03.12.13г | ||
62 63 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) Дифференциация букв В(в)-Ф(ф) | 1 1 | УПНЗ | Обозначение мягкости согласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по глухости-звонкости | Проводить сравнение звукового состава слова, количества слогов и мест ударения; обозначать букву в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в]-[ф] по звонкости- глухости | ЭП В, Ф (алгоритм написания букв. составляем слова) | 04.12.13г 05.12.13г | ||
64 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | УПНЗ | Отработка написания изученных букв | Применять правило написания гласных после шипящих в сочетании жи. Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | 06.12.13г | |||
65 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) | 1 | УППЗ | Парные согласные по глухости—звонкости; их различия | ЭП Ж (алгоритм написания букв) | 09.12.13г | |||
66 67 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш(ш) Дифференциация букв Ж(ж)-Ш(ш) | 1 1 | УПНЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи—ши | Характеризовать особенности звука [ш]. Применять правило на практике. | ЭП Ж, Ш (алгоритм написания букв, составляем слова) | 10.12.13г 11.12.13г | ||
68 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч(ч) | 1 | УПНЗ | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-чу. Наблюдение за использованием слов с бук-, вой ч в речевой практике. | Характеризовать особенности звука «ч»; объяснять правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча-чу. Применять правило на практике | ЭП Ч (алгоритм написания букв) | 12.12.14г | ||
69 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ(щ) | 1 | УПНЗ | Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ща-щу | Характеризовать особенности звука [щ]; объяснять правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях щу-ща Различать согласных твердых и глухих. Правильно называть буквы. Контролировать этапы своей работы. | ЭП Щ (алгоритм написания букв) | 13.12.14г | ||
70 | Письмо под диктовку слов и предложений. | 1 | УЗПЗ | 16.12.14г | |||||
71 | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) | 1 | УПНЗ | Правильное название букв. Согласные твёрдые и глухие | ЭП Х (алгоритм написания букв) | 17.12.14г | |||
72 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц(ц) | 1 | УПНЗ | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Характеризовать особенности звука [ц]. Обозначать звук [ц] буквой | ЭП Ц (алгоритм написания букв) | 18.12.14г | ||
73 74 | Письмо строчной буквы ь Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа «конь» Отработка написания изученных букв | Характеризовать особенности буквы ь. Сопоставлять звуки по твёрдости-мягкости; писать букву ь Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | ЭП ь (алгоритм написания букв, найди слова) | 19.12.14г | ||
20.12.14г | |||||||||
75 | Письмо слов с ь | 1 | УППЗ | 23.12.14г | |||||
76 | Слова с разделительным мягким знаком | 1 | УЗПЗ | Обозначение мягкости на письме | объяснять функции ь (показатель мягкости и разделитель). Различать функции ь на практике | ЭП ъ (алгоритм написания букв) | 24.12.14г | ||
77 | Письмо строчной буквы «ъ» | 1 | УПНЗ | Тренировка в написании ъ. Письмо слов и предложений | Различать на письме разделительные ъ и ъ знаки. Контролировать этапы своей работы. | 25.12.14г | |||
78 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | УППЗ | Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке | Объяснять правила написания букв. Писать все буквы алфавита | ЭП (алгоритм написания изученных букв) | 26.12.14г | |||
79 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | УППЗ | Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши. | Воспроизводить изученные правила правописания. | 27.12.13г | |||
3 чеверть | |||||||||
80 | Повторение изученного. Разделительные Ъ и Ь. | 1 | УППЗ | Повторение и закрепление написания букв. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Разделительные ъ и ь | Писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов | ЭП Н (алгоритм написания букв) | 10.01.14г | ||
81 82 | Язык как средство общения Порядок действий при списывании | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи | Контролировать этапы своей работы. Выполнять звуковой анализ слов | Русский язык. ЭОР для работы в классе. Вентана-Граф Урок №1 | 13.01.14г | ||
14.01.14г | |||||||||
83 84 | Устная и письменная речь Знаки препинания в конце предложения | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи | Объяснять расстановку знаков препинания в конце предложений | Русский язык. ЭОР Урок №2 | 15.01.14г | ||
16.01.14г | |||||||||
85 86 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений. Восклицательный знак в конце предложения. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Ситуации приветствия. Интонация предложения | Записывать слова, соответствующие звуковым моделям. Наблюдать за восклицательной интонации и восклицательном знаке в предложении | Русский язык. ЭОР Урок 3 | 17.01.14г | ||
20.01.14г | |||||||||
87 88 | Речевой этикет. Вежливые обращения | 1 1 | УПНЗ УППЗ | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Проводить звуковой анализ слов. Моделировать звуковой состав слова. | Русский язык. ЭОР Урок №4 | 21.01.14г | ||
22.01.14г | |||||||||
89 90 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Объяснять знаки завершения предложения. Расставлять знаки завершения предложения; правильно писать имена собственные; задавать вопрос к словам, обозначающим предмет | Русский язык. ЭОР Урок №5 | 23.01.14г | ||
24.01.14г | |||||||||
91 92 | Речевой этикет: слова благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных | Называть правило правописания сочетаний жи-ши. Расставлять знаки завершения предложения; изменять форму слова | Русский язык. ЭОР Урок №6 | 27.01.14г | ||
28.01.14г | |||||||||
93 94 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний | рассказывать об именах собственных и нарицательных. Записывать имена собственные Воспроизводить алфавит; правило написания имён существительных. Составлять звуковую модель слова Осознавать речевые и языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника. Составлять и записывать предложения; писать заглавную букву в именах собственных | Русский язык. ЭОР Урок №7 | 29.01.14г | ||
30.01.14г | |||||||||
95 96 | Речевой этикет: использование слов «ты» , «Вы» в общении. Правописание собственных имён существительных | 1 1 | УЗПЗ УЗПЗ | Обсуждение проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит | Русский язык. ЭОР Урок №8 | 31.01.14г | |||
03.02.14г | |||||||||
97 98 | Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника. Отработка порядка действий при списывании. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них | Русский язык. ЭОР Урок №9 | 04.02.14г | |||
05.02.14г | |||||||||
99 100 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками | Использовать слова, называющие признаки, для описания внешности. Контролировать этапы своей работы. | Русский язык. ЭОР Урок №10 | 06.02.14г | ||
07.02.14г | |||||||||
101 102 | Описание внешности родных. Правописание собственных имен сущ-х | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста | Анализировать слогоударную схему слова. Писать имена, заголовки. Объяснять причину ошибки. | Русский язык. ЭОР Урок №12 | 10.02.14г | ||
11.02.14г | |||||||||
103 104 | Сравнения при описании внешности Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какая? какой? | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?» | Соотносить слова с заданной моделью; использовать при описании кого-то или чего-то сравнения; ставить к словам вопросы; отличать восклицательные предложения от др | 12.02.14г | |||
13.02.14г | |||||||||
105 106 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. Интеграция уроков | (1) | УПНЗ УПНЗ | Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса. Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний | Объяснять правописание заглавной буквы в именах собственных. Называть точный домашний адрес | Русский язык. ЭОР Урок №11 | 14.02.14г | ||
107 108 | Написание адреса на конверте. Деление слов для переноса. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса | Записывать свой адрес на конверте; применять правило переноса слов | Русский язык. ЭОР Урок №13, 14 | 24.02.14г 25.02.14г | ||
109 110 | Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе слов | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос слов. Звуковой анализ слов | Проводить звуковой анализ; называть малую родину и страну, в которой родился | Русский язык. ЭОР Урок №15 | 26.02.14г | ||
27.02.14г | |||||||||
111 112 | Родина. Устная речь: рассуждение о месте, в котором живёшь. Толкование значения слов | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса | Задавать вопрос к слову. Объяснять правила переноса слов | Русский язык. ЭОР Урок №16 | 28.02.14г | ||
03.03.14г | |||||||||
113 114 | Речевые ситуации: приглашение на экскурсию. отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам | Делить слова для переноса. Выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос | Русский язык. ЭОР Урок №17 | 04.03.14г | ||
05.03.14г | |||||||||
115 116 | Речевые ситуации: профессии родителей. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия | Рассуждать о профессиях родителей. Находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | Русский язык. ЭОР Урок №18 | 06.03.14г | ||
07.03.14г | |||||||||
117 118 | Речевые ситуации: выбор будущей профессии. Слова, похожие по звучанию, но различные по значению | 1 1 | УЗПЗ УПНЗ | Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?» | Выделять слова, обозначающие действия; списывать текст | Русский язык. ЭОР Урок №19 | 10.03.14г | ||
11.03.14г | |||||||||
119 120 | Речевые ситуации: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-ши в словах | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения | Ставить вопрос к словам-действиям. Описывать характер человека | Русский язык. ЭОР Урок №20 | 12.03.14г | ||
13.03.14г | |||||||||
121 122 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу Речевые ситуации: использование речи для убеждения | 1 1 | УЗПЗ УЗПЗ | Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих | Работать со звуковыми моделями слов. Объяснять правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | Русский язык. ЭОР Урок №21 | 14.03.14г | ||
17.03.14г | |||||||||
123 124 | Описание своего характера и своих поступков. Повторение правила переноса слов | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса | Ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; делить слова для переноса | Русский язык. ЭОР Урок №22 | 18.03.14г | ||
19.03.14г | |||||||||
125 126 | Кто что любит... Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос Знакомство с родственными словами | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение | Анализировать слова, которые переносить нельзя. Писать заглавную букву в именах собственных | Русский язык. ЭОР Урок №23 | 20.03.14г | ||
21.03.14г | |||||||||
127 128 | Речевые ситуации: интересы детей. Общее значение однокоренных слов | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками | Наблюдать за родственными словами. Различать родственные слова | Русский язык. ЭОР Урок №24 | 31.03.14г | ||
01.04.14г | |||||||||
129 130 | Письменная речь: объявления. Постановка вопросов к словам | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания | Объяснять правила переноса слов, рассуждать о речевых явлениях, когда буквы гласные обозначают два звука. Переносить слова. | Русский язык. ЭОР Урок №25 | 02.04.14г | ||
03.04.14г | |||||||||
131 132 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения Интеграция уроков | (1) | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство со структурой объявления. Правописание гласных после шипящих | Дифференцировать парные по глухости-звонкости согласные. Расставлять знаки препинания в конце предложения; писать объявление | Русский язык. ЭОР Урок №26 | 04.04.14г | ||
133 134 | Устная речь: вымышленные истории. Устойчивые сочетания слов | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Характеризовать устойчивые сочетания слов. Записывать слова с сочетаниями жи-ши, чаща, чу-щу, находить устойчивые сочетания слов в текстах | Русский язык. ЭОР Урок №27 | 07.04.14г | ||
08.04.14г | |||||||||
135 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос | 1 | УППЗ | Русский язык. ЭОР Урок №28 | 09.04.14г | ||||
136 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов | 1 | УППЗ | Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Применять правило переноса слов; записывать слова с сочетаниями чу-щу в соответствии с правилом | Русский язык. ЭОР Урок №29 | 10.04.14г | ||
137 | Описание внешности животного | 1 | УПНЗ | Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания жи-ши | Описывать своего домашнего питомца; списывать предложения; проводить звуковой анализ слов | Русский язык. ЭОР Урок №31 | 11.04.14г | ||
138 | Описание внешности и повадок домашнего питомца | 1 | УПНЗ | Гласные после шипящих. Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями | Воспроизводить предложения с соблюдением правильной интонации | Русский язык. ЭОР Урок №33 | 14.04.14г | ||
139 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | 1 | УПНЗ | Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам | Определять количество букв и звуков в словах; делить слова для переноса | Русский язык. ЭОР Урок №34 | 15.04.14г | ||
140 | Отличие языка человека от языка животных | 1 | УПНЗ | Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного? | Писать клички животных с большой буквы. Соотносить слова с заданной звуковой моделью | Русский язык. ЭОР Урок №35 | 16.04.14г | ||
141 | Слова, которые можно записать цифрами | 1 | УПНЗ | Составление устного сообщения на тему «Рассказ о моих друзьях». Наблюдение за использованием слов, обозначающих качество, в текстах, различных по содержанию | Находить слова, обозначающие количество. Контролировать этапы своей работы. | 17.04.14г | |||
142 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения | 1 | УПНЗ | Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения | Использовать в речи образные выражения. Подбирать слова к заданным звукам, моделям; выделять в тексте образные выражения | Русский язык. ЭОР Урок №36 | 18.04.14г | ||
143 | Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи | 1 | УПНЗ | Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста | Использовать многозначные слова в речи. Писать гласные после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | Русский язык. ЭОР Урок №37 | 21.04.14г | ||
144 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | 1 | УПНЗ | Грамотность в письменной речи - показатель образованности человека. Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменениями смысла слов при изменении их форм | Контролировать этапы своей работы. Выделять ударение в словах; называть в словах безударные гласные; наблюдать за изменением смысла слов | Русский язык. ЭОР Урок №38 | 22.04.14г | ||
145 | Написание слов с безударными гласными | 1 | УПНЗ | Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов | Рассуждать о языковых и речевых средствах, используемых при извинении; применять правило о написании безударных гласных. Проводить звуковой анализ слова | Русский язык. ЭОР Урок №39 | 23.04.14г | ||
146 | Знакомство с транскрипцией | 1 | УПНЗ | Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ | Проводить звуковой анализ слова; записывать слова в транскрипции. Контролировать этапы своей работы. | Русский язык. ЭОР Урок №40 | 24.04.14г | ||
147 | Правописание ь в словах. Функция ь | 1 | УПНЗ | Функция ь. Основные функции ь — показатель мягкости и разделитель. Различение функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки | Объяснять функции ь, Использовать речевые средства в ситуации поздравления. Подписывать поздравительную открытку. | Русский язык. ЭОР Урок №41 | 25.04.14г | ||
148 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них | 1 | УППЗ | Разговор о том, что делает нашу речь понятной и точной. Звуковой анализ слов. Перенос слов | Контролировать этапы своей работы. Проводить звуковой анализ слова | Русский язык. ЭОР Урок №42 | 28.04.14г | ||
149 | Правописание сочетаний ЧК-ЧИ | 1 | УПНЗ | Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы | Характеризовать языковые средства, используемые при обращении и выражении просьбы. | Русский язык. ЭОР Урок №43 | 29.04.14г | ||
150 | Знакомство с контекстуальными синонимами | 1 | УПНЗ | Восклицательные предложения. Правописание сочетаний чк-чн. Слова, близкие по значению | Использовать в контексте слова, близкие по значению. Видеть в словах ошибкоопасные места | Русский язык. ЭОР Урок №44 | 30.04.14г | ||
151 | Сравнение слов по звуковому составу Правописание слов с безударными гласными | 1 1 | УПНЗ | Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах | Ставить вопрос к словам; проводить звуковой анализ слов. Контролировать этапы своей работы. Подбирать проверочные слова при написании безударных гласных | Русский язык. ЭОР Урок №45 | 02.05.14г | ||
152 | УППЗ | Русский язык. ЭОР Урок №46 | 05.05.14г | ||||||
153 | Разговорная и научная речь | 1 | УПНЗ | Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ъ. Запись транскрипций слов | Отличать разговорную речь от научной; применять правило написания разделительного ь. Записывать транскрипции слов | Русский язык. ЭОР Урок №47 | 06.05.14г | ||
154 | Художественный и научный стили речи | 1 | УПНЗ | Пропедевтика написания слов с парными по звонкости-глухости согласными | Рассуждать о правописании в словах парных по глухости-звонкости согласных. Различать художественный и научный стили речи | Русский язык. ЭОР Урок №48 | 07.05.14г | ||
155 | Знакомство с неизменяемыми словами | 1 | УПНЗ | Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на задан- ные вопросы | Находить слова, отвечающие на заданный вопрос. Анализировать неизменяемые слова. | Русский язык. ЭОР Урок №49 | 08.05.14г | ||
156 | Йотированная функция гласных (повторение) | 1 | УПНЗ | Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет | Знать о йотированной функции гласных; алгоритм списывания слов. Уметь пользоваться алгоритмом списывания слов | Русский язык. ЭОР Урок №49 | 12.05.14г | ||
157 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков | 1 | УПНЗ | Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | Контролировать этапы своей работы. Ставить вопрос к заданному слову | Русский язык. ЭОР Урок №50 | 13.05.14г | ||
158 | Правописание парных согласных по глухости-звонкости | 1 | УПНЗ | Парные согласные по глухости-звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения | Объяснять расстановку знаков препинания в конце предложений. Писать согласные парные по глухости-звонкости в словах | 14.05.14г | |||
159 | Правописание безударных гласных | 1 | УППЗ | Написание объявления. Перенос слов. Правописание безударных гласных | Применять устойчивые сочетания слов; правило написания безударных гласных. Употреблять в речи устойчивые сочетания слов. | Русский язык. ЭОР Урок №51 | 15.05.14г | ||
160 | Правописание собственных имен существительных | 1 | УЗПЗ | Собственные и нарицательные имена существительных. Написание собственных имен существительных | Применять правило написания имен существительных. Записывать собственные имена существительные | Русский язык. ЭОР Урок №52 | 16.05.14г | ||
161 | Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | УЗПЗ | Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением слов, обозначающих признаки предметов | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов в текстах и устной речи. Контролировать этапы своей работы. | 19.05.14г | |||
162 | Слова, обозначающие действия предметов | 1 | УЗПЗ | Слова, называющие действия предметов. Вопросы к словам-действиям. Наблюдение за ролью и значением слов, обозначающих действия предметов | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов в текстах и устной речи | Русский язык. ЭОР Урок №53 | 20.05.14г | ||
163 | Перенос слов | 1 | УЗПЗ | Упражнение в переносе слов. Повторение правил переноса. Списывание с печатного текста с делением слов для переноса | Применять правило переноса слов; составлять предложения из слов и записывать их | Русский язык. ЭОР Урок №54 | 21.05.14г | ||
164 | Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | УППЗ | Упражнения в правописании гласных после шипящих. Запись транскрипций слов. Звуковой анализ слова. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями с последующей записью | Применять орфограмму при записи слов. Контролировать этапы своей работы. | Русский язык. ЭОР Урок №54 | 22.05.14г | ||
165 | Функции ь. Правописание его в словах | 1 | УППЗ | Упражнение в написании ь в словах. Разделительный ь. Ударение. Разделительное произношение звуков в слове и способы обозначения | Определять ударение в словах; различать на письме разделительные ь и ъ | Русский язык. ЭОР Урок №54 | 23.05.14г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...
Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс " Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету, тематическое планирование с УУД и планируемые результаты....
Рабочая учебная программа по русскому языку, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобр...
Рабочая учебная программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» разработана на основе- нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г...
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"....