Урок русского языка во 2 классе с использованием исследовательского метода субъективизации
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка с использованием исследовательского метода субъективизации, активизирующего младших школьников путём передачи им части функций учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chizhova_s.a._urok_russkogo_yazyka._2_klass.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Чижова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки Безенчукского района Самарской области
Урок русского языка во 2 классе с использованием
исследовательского метода субъективизации
Тема: Правописание безударных гласных.
Цели:
- Обобщение полученных знаний о правописании безударных гласных.
- Формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Оборудование: Видеопроектор; тесты с вкладышами; алгоритм «Правописание безударных гласных в приставке, корне, суффиксе»; опорные сигналы на доске «Чтение по цепочке», «Жужжащее чтение», «Сформулируй задание сам», «Словарная работа»; сигнальные карточки «Опасные безударные гласные»; рисунки с изображением Доктора Айболита, Мойдодыра; выставка книг К. Чуковского.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Словарная работа. | Диктует словарные слова. Просит детей самостоятельно сформулировать дополнительные задания к записанным словарным словам. | Записывают словарные слова в 3 столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Осуществляют взаимопроверку. Самостоятельно формулируют задания: найти антонимы, синонимы, однокоренные слова; найти проверяемые орфограммы и объяснить их. |
2.Речевая разминка (мотивацион-ный этап). | Просит прочитать чистоговорку, выбрав верную интонацию и силу голоса, чётко произнося звуки [с], [ш]. Сквозь высокие л[и]са´ Шла пушистая л[и]са´. Тише! Тише! Не шумите! Мышеловку не спугните. | Читают чистоговорку и анализируют встретившиеся в ней слова л[и]са´ (леса) и л[и]са´ (лиса); находят сходство (одинаковое произношение) и различия (различное написание). Объясняют причину (гласные находятся в слабой безударной позиции). |
3.Формулирование темы урока. | Просит учеников сформулировать тему урока с опорой на предшествующий анализ. | Исходя из предшествующего анализа слов, дети сами формулируют тему урока: «Правописание безударных гласных». |
4.Беседа о здоровье. | Предлагает прочитать предложение: Л…са б…жала по тр…пинке и повстр…чала гр…знулю. Учитель просит вставить пропущенные буквы с помощью сигнальных карточек «Опасные безударные гласные». Беседует с детьми о сохранении здоровья (проблемная ситуация с привлечением Айболита и Мойдодыра; работа с выставкой книг К. И. Чуковского). | Вставляют безударные гласные в корне слов с помощью сигнальных карточек. Обосновывают свой выбор. Отвечают на вопросы учителя о сохранении здоровья. |
5.Физминутка. | Физрук проводит музыкальную физминутку. | |
6.Работа с видеопроектором. Упражнение «Правописа-ние безударных гласных в разных частях слова». | С помощью видеопроектора учитель предлагает вниманию детей слова с пропущенной безударной гласной и просит учеников догадаться, по какому принципу нужно распределить данные слова в 3 столбика. Просит детей записать слова в 3 столбика: х…лодная н…лить, чист…нькая, в…дро, з…черпнуть, л…дяная, грязн…нький., | Самостоятельно определяют принцип распределения слов с безударной гласной в 3 столбика – в зависимости от того, в какой части слова она находится. Записывают слова в соответствующий столбик, объясняя орфограммы. |
7.Упражне-ние «Составь алгоритм». | Просит восстановить «рассыпанный» алгоритм правописания безударных гласных в слове (проблемная ситуация). | Вспоминают алгоритм правописания безударных гласных в слове:
! Безударные в окончании ещё не рассматриваются (для каждой части речи свой способ проверки). Групповая работа – раскладывают карточки. |
8.Физминутка. | Руководит движением глаз учащихся (тренажёр Базарного). | Под руководством учителя тренируют глаза. |
9.Упражне-ния-аналогии. | Просит детей рассмотреть образец, найти закономерность и самостоятельно сформулировать задание к упражнению. Образец: хол…д – ж…ра. | Самостоятельно находят закономерность и формулируют задание: подбери к слову с пропущенной безударной гласной противоположное по значению слово с безударной гласной в корне. Вставь буквы, выдели и объясни орфограммы. |
10.Тест. | Диктует слова с безударной гласной в корне слова. | Определяют, какую гласную букву нужно писать в корне слова, ставят знак во вкладыше теста на соответствующей строчке в соответствующем столбике (где указана требующаяся гласная). |
11.Подведе-ние итогов. | Просит учащихся вспомнить, чем занимались на уроке. | Обобщают знания о безударных гласных. |
12.Оценка. | Оценивает деятельность учеников. | Осуществляют самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения
«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения.Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельн...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Методы и приёмы технологии ТРИЗ на уроках русского языка (3 класс)
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Всё большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ...
Урок русского языка 3 класс в исследовательской технологии
Урок русского языка по теме Единственное и множественное число имён прилагательных ...