Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.zip | 68.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе
к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».
№п/п | Тема урока | Тип урока | Коли чество часов | Вид контро ля и диаг ностики | Содержание урока (Ученик должен знать, уметь) | Планируемые результаты Характеристика деятельности (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивныеУДД) | Домаш- нее задание | Дата |
Наша речь(4ч) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Комбинированный | 1 | Беседа | Знакомство с учебником. Познакомятся с учебником и правилами работы по нему. Уметь работать с учебником | Научаться делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты | Прочитать текст из упр.2 (с.6) Повторить части речи. | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Комбинированный | 1 | Беседа | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять «вежливые» слова Уметь употреблять «вежливые» слова | Научаться делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. Различать устную и письменную речь и речь про себя. | Вспомнить слова приветсвия | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Комбинированный | 1 | Беседа | Познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог Знать диалог и монолог | Научаться различать диалог и монолог; составлять по рисунку диалог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию, оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. Работать с памяткой «Как научится правильно списывать предложение» | Выполнить упр.11 (с.14) | |
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» Тест №1 | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Научаться использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» | |
Текст (5ч) | ||||||||
5 | Что такое текст? | Комбинированный | 1 | Беседа | Повторить признаки текста; Уметь: определять тему текста. | Научаться различать предложение и группу предложений; отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Списать первое предложение из упр.14 (с.180. Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст. | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Комбинированный | 1 | Беседа | Признаки текста: целостность, связность. Законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие Уметь: определять тему и главную мысль текста | Научаться определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст; Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту. аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь».Написать текст из трех – четырех предложений по теме «Сентябрь» | |
7 | Части текста | Комбинированный | 1 | Беседа | Построение текста: выступление, основная часть. Заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. Знать и уметь определять начало текста основную часть и концовку. | Научаться выделять части текста; Составлять текст по заданной теме. Выделять ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | Выучить правило на с.20 Выполнить задание по карточке. | |
8 | Диктант «На даче» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Научаться самостоятельно, анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. | нет | |
9 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Беседа | Развивать орфографическую зоркость Уметь: исправлять ошибки; | Научаться самостоятельно, анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |
Предложение (12ч) | ||||||||
10 | Что такое предложение? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить признаки предложений, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Знать признаки предложений | Научаться отличать предложения от группы слов, оформлять предложение на письме. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Выполнить упр.23. Задание3 – подготовить ответы из 2-3 предложений. | |
11 | Как составить из слов предложение? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении Уметь составлять из слов предложение, | Научатся составлять предложения, читать предложения, соблюдать в речи логическое ударение, употреблять заглавную буквы в начале предложения анализировать, делать выводы, сравнивать. | Выполнить упр.28. Ответить на вопросы письменно. | |
12 | Контрольное списывание | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма | Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать | нет | |
13 | Что такое главные члены предложения? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Познакомить с терминами главные члены, основа предложения; Уметь находить главные члены предложения и его основу | Научатся находить главные члены предложения и его основу, обозначать графически грамматическую основу; различать и выделять главные и второстепенные члены предложения; второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Выполнить упр.32 (с300 Продолжить текст, написав 2-3предложения. | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Познакомить с термином второстепенные члены предложения. Уметь находить второстепенные члены предложения | Научаться находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Выучить правило. Составить и записать предложение со словом рисунок | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Познакомить с терминами подлежащее и сказуемое; Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении | Научаться различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; обосновывать правильность выбора подлежащего и сказуемого; анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения; обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого; | Выучить правила. Выполнить упр.36 (с.33) Найти основу в послед нем предложении. | |
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения, Уметь находить распространенные и нераспространенные предложения; | Научаться находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить распространенные и нераспространенные предложения; Различать распространенное и нераспространенное предложения; Составлять распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Выполнить упр.42 (36) Дополнить предложение второстепенными членами письменно. | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Связь слов в предложении. Уметь задавать вопросы к словам в предложении | Научаться устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Выполнить упр.46 (с.39) | |
18 | Обучающее сочинение по картине художника И.С.Остроухова «»Золотая осень» | Развитие речи. | 1 | Беседа | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» Уметь мысленно излагать свои мысли | Рассматривать репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ, по репродукции используя данное начало и опорные слова. Научаться правильно, строить предложения, излагая свои мысли; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; воспринимать прекрасное и реагировать на него | Переписать сочинение на листок и оформить его. | |
19 | Анализ сочинений | Контроль | 1 | Индивидуальный | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение» | Научаться находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать | нет | |
20 | Контрольный диктант «Пушок» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу | Научаться видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать , делать свои выводы, сравнивать | нет | |
21 | Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | Индивидуальный | Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки | Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Работа по к Выполнить упр.карточке. | |
Слова, слова, слова…(22ч) | ||||||||
22-23 | Что такое лексическое значение слова? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единица звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Знать понятие лексическое значение слова Уметь объяснять лексическое значение слова. | Научаться определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам, анализировать, делать свои выводы, сравнивать | Выполнить упр.52 (с.44) Выполнить упр.57 (с.46 ) | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Знать понятие многозначные слова. Развивать и пополнять словарный запас учащихся. | Научаться распознавать однозначные и многозначные слова; Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарем. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить свои сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выпол- нить упр.61 (с. 49) | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Знать понятия прямое и переносное значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас слов. | Научаться различать прямое и переносное значение слов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; задавать вопросы. | Выполнить упр.65 (с.51) Найти стихи со словами переносном значении. | |
26 | Что такое синонимы? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Познакомить с термином синоним; развивать и пополнять словарный запас учащихся Знать термин синоним | Научатся различать признаки значений синонимов; Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Находить нужную информацию о слове в словарях. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр.70 (с.54) | |
27-28 | Что такое антонимы? Развитие речи. | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Познакомить с термином антоним; развивать и пополнять словарный запас учащихся; Изложение текста по данным к нему вопросам. Знать термин антоним | Научатся находить в тексте антонимы; употреблять их в речи; Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Выполнить упр. 74 (с.56) Найти и написать четыре пословицы, в которых естьантонимы. | |
29 | Контрольный диктант «Лес осенью» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Работа по карточке. | |
30 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки | Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать | нет | |
31-32 | Что такое родственные слова? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь; пополнять словарный запас слов. Знать понятие родственные слова | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр.79 (с. 59) Выполнить упр.83 (с.60) | |
33-34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Познакомить с понятием корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас слов. Знать что такое корень Уметь находить корень в однокоренных словах | Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой « Как найти корень» аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр.88 (с.62) Дописать в каждую группу по два однокоренных слова. Выполнить упр.92 (с.64), упр.93 (с.64) | |
35 | Какие бывают слоги? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить правила деления слов на слоги. Уметь делить слова на слоги | Научаться делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству в них слогов. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр.98 (с.67) | |
36-37 | Как определять ударный слог? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение. Работа с орфоэпическим словарем. Уметь ставить ударение | Научатся находить в словах ударный слог; наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разномастностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарем. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | Работа по карточке. Выполнить упр.104 (с.69) | |
38-39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую Уметь переносить слова с одной строки на другую; | Научаться переносить слова с одной строки на другую; сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую Анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр. 111 (с.72), повто- рить упр.107 (с.71). работа по карточке. | |
40 | Обучающее сочинение | Развитие речи | 1 | Беседа | Продолжить работу над развитием письменной речи. Уметь писать сочинение по серии картинок | Научаться писать сочинение по серии картинок, Строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | нет | |
41 | Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить знания по теме «Слово» Уметь оформлять свои мысли письменно | Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | нет | |
42 | Контрольный диктант «Зимой в лесу» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Работа по карточке. | |
43 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки | Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы. | Работа по карточке. | |
Звуки и буквы (34ч) | ||||||||
44 | Как различить звуки и буквы? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы Уметь различать звуки и буквы | Научаться различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр. 120 (с.80) | |
45 | Как мы используем алфавит? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Знать порядок букв в алфавите Уметь называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; | Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Повторить алфавит. Выполнить упр. 123 (с.82), написать еще несколько слов в которых спрятались другие слова. | |
46 | Как мы используем алфавит? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Развивать умения различать звуки и буквы, записывать слова в алфавитном порядке; повторить порядок букв в алфавите, повторить названия букв Уметь называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; | Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; работать с памяткой «Алфавит» Располагать задания в алфавитном порядке. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном пордке. | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Развитие речи. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Уметь писать имена собственные с большой буквы; | Научаться писать имена собственные с большой буквы; Работать со страничкой для любознательных. Составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | нет | |
48 | Как определить гласные звуки? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Развивать умения различать гласные звуки от согласных, обозначать гласные звуки на письме. Уметь видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; | Научаться видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр. 139 (с.91) | |
49 | Контрольный диктант «Друзья» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Нет | |
50 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Проанализи- ровать ошибки, допущенные в диктанте, развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы. Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки | Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать | Нет | |
51-52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Уметь подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Научаться различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; определять безударный гласный звук вы слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное слово и проверяемое. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | Выполнить упр. 145 (с.95). 147, 149 (с.97) | |
53-55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбинированный | 3 | Фронтальный | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Уметь проверять безударные гласные в корне | Научаться видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне слова; Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | Выполнить упр. 154 (с.100) Записать еще два слова, которые можно проверить так же, упр.158 (с.101), упр.161 (с.103) Выполнить упр. | |
56-58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбинированный | 3 | Фронтальный | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Уметь проверять безударные гласные в корне; работать с орфографическим словарем учебника | Научаться видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне слова; Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | Выполнить упр.165 (с.105), упр174 (110), Найти в словаре и записать слова по теме «Животные» | |
59 | Обучающее сочинение | Развитие речи | 1 | Беседа | Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и писать грамотно слова. Уметь писать сочинение | Научаться писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; Составлять рассказ по репродукции С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать | Переписать сочинение с учетом исправлений. | |
60 | Диктант «В роще» Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и писать грамотно слова. | Научаться писать диктант, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Нет | |
61 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Проанализи- ровать ошибки, допущенные в диктанте, развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы. Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки | Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать | Задание по карточке. | |
62 | Как определять согласные звуки? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки Уметь различать гласные звуки от согласных | Научаться различать гласные звуки от согласных; находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Строить сообщения в устной и письменной форме | Выполнить упр.181 с.(113) | |
63-64 | Согласный звук [й] и буква Й краткое. | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й | Научатся слышать звук [й] в словах и обозначать его буквами Й, Е,Е,Ю,Я; различать звук [й] и гласный звук [и]. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й] буквами. Использовать правило при переносе с буквой «и краткое»(чай-ка) Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме | Выполнить упр. 185 (с.115), упр.187 (с.116). | |
65 | Слова с удвоенными согласными | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Уметь писать слова с удвоенными согласными. Знать правило переноса слов с удвоенными согласными. | Научаться слышать слова с удвоенной согласной в корне. Правильно обозначать их на письме; Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | Выписать из словаря 8 слов с удвоенными согласными. | |
66 | Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» | Развитие речи | 1 | Беседа | Продолжить работу над развитием письменной речи. Уметь писать сочинение по картинке | Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словом. Записывать составленный рассказ. Строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | нет | |
67 | Наши проекты. «И в шутку и всерьез». | Проектирование | 1 | Беседа | Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. Заинтересовать детей темой проекта; прививать интерес к русскому языку. Уметь решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету | Научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.
| В течении недели приготовить проект и выступить с ним. | |
68-69 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме | Научаться обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные звуки; объяснять , как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовится к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | Выполнить упр.197 (с122), Добавить в каждую группу по два слова. Упр.202 (с.123) | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме | Научаться обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; | Нет | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить способы обозначения мягкости согласных при письме при помощи буквы Ь Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме; | Соотносить количество звуков и букв в таких словах , как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения в устной и письменной форме | Выполнить упр. 206 (с.126) | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить способы обозначения мягкости согласных при письме при помощи буквы Ь Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме; | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения в устной и письменной форме; Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки) | Выполнить упр. 207 (с.122) | |
73 | Контрольный диктант «Снежок» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Повторить усвоение изученных тем | Научаться определять орфограмму и грамотно писать; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Нет | |
74 | Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы» Уметь: определять орфограмму и грамотно писать | Научаться определять орфограмму и грамотно писать; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | нет | |
75 | Работа над ошибками. Развитие речи | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | нет | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо | Проектирования | 1 | Фронтальный | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания; Уметь писать письма. | Научаться письменно, излагать свои мысли, писать письма. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | нет | |
77 | Обобщающий урок | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Научить использовать свои знания в нестандартных условиях. Уметь решать нестандартные задачи | Научатся применять значения для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | нет | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч) | ||||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ, | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, учить определять орфограмму в слове; развивать мышление .Уметь писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Выполнить упр.5 (5 с.) | |
79 | Обучающее изложение «Гнездо ласточки» | Развитие речи | 1 | Беседа | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Приготовить диктант для соседа: по два слова с пропущенными орфограммами на изученные правила | |
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё,; развивать навыки Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. Уметь находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов | Научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. | Выполнить упр.10 (с.7) | |
81 | Контрольный диктант «В лесу» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. Уметь находить в словах изученные орфограммы на слух | Научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки. Анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | нет | |
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё,; развивать навыки Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. Уметь находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов | Научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. Анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Найти небольшое стихотворение ,где встречаются слова на изученные орфограммы. | |
83 | Наши проекты. Рифма | Проектирование | 1 | Беседа | Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Нацелить на выполнение проектной работы | Научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах. Находить в тексте рифмующие строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Участвовать в обсуждении. Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации | нет | |
84-85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Развивать орфографическую зоркость. Уметь характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания. | Научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой .анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр.15 (с.11). Упр.20 (с.13). | |
86 | Проверь себя. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Контроль | 1 | Индивидуальный | Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Развивать орфографическую зоркость. Уметь характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания. | Научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Выполнить упр.21 (14) | |
87-88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Систематизи ровать и уточнить знания учащихся о согласных звуках. О произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Уметь подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. | Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, различать глухие и звонкие согласные звуки, парные, непарные. подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. Анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные. Придумать три пары слов с парнымисогласными, записатьна отдельных листочках. | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов. Уметь проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры с парными согласными в словах. | Выполнить упр.31 (с.20) | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки. И проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова Уметь проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава); сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры с парными согласными в словах, определять проверяемое и проверочное слово | Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять –шесть слов с парными согласными, которые надо проверять. | |
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста «Каток» | Развитие речи | 1 | Фронтальный | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов; Развивать орфографическую зоркость. Способствовать развитию речи. Уметь подробно пересказывать текст в письменной форме | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста. Оценивать уместность использования слов в тексте; соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы | нет | |
92-94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Комбинированный | 3 | Фронтальный | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов; сопоставлять произношение и написание слов Уметь правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; подбирать примеры с парными согласными в словах, определять проверяемое и проверочное слово анализировать, делать свои выводы, сравнивать. | Выполнить упр.39 (с.24), упр.45 (с.27), упр.46 (с.27). | |
95 | Изложение повествовательного текста по вопросам | Развитие речи | 1 | Беседа | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; Развивать орфографическую зоркость. Уметь правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; находить в тексте конкретные сведения, факты; находить в словах изученные орфограммы | Выполнить упр.49 (с.28). | |
96 | Проверка знаний по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; Развивать орфографическую зоркость. Уметь правильно применять правила правописания | Научатся правильно применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно по предложенному алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Написать самодиктант: десять слов на орфограмму, в написа- нии которой была допущена ошибка. | |
97 | Диктант « Зяблик» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; Развивать орфографическую зоркость. Уметь правильно применять правила правописания | Научатся правильно применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно по предложенному алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму. | нет | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданий; формировать умение проверять согласные в корне слова разными способами. Уметь правильно применять правила правописания | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. | Придумать диктант для соседа, десять слов с пропущенной парной согласной буквой. | |
99-100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко- буквенный анализ слова с разделительным мягким знаком; Уметь правильно применять правила правописания; писать слова с разделительным мягким знаком. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко- буквенный анализ слова определять место орфограммы в слове | Выполнить упр.55 (с.33), упр.65 (с.35) | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком ; формировать умение определять границы предложения; Уметь правильно применять правила правописания; писать слова с разделительным мягким знаком. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко- буквенный анализ слова определять место орфограммы в слове; переносить слова с разделительным мягким знаком ; определять границы предложения; | Выполнить упр.61, (с.35) | |
102 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком ; Уметь правильно применять правила правописания; писать слова с разделительным мягким знаком. | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; определять место орфограммы в слове; переносить слова с разделительным мягким знаком ; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | Выполнить упр.65 (с.37) | |
103 | Контрольное списывание | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Уметь соотносить произношение и написание слов. | Научатся соотносить произношение и написание слов4 определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | Подготовится к сочинению. Найти загадки о зимних играх | |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Развитие речи | 1 | Беседа | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышлению учащихся; развивать орфографическую зоркость. Уметь составлять устный рассказ на определенную тему. | Научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | Проиллюстрировать сочинение. | |
105 | Проверка знаний по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умения правильно писать слова с мягким знаком и переносить слова с разделительным мягким знаком. Делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Научатся соотносить произношение и написание слов4 определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. подбирать антонимы для точной характеристики предметов при сравнении. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | нет | |
106 | Обобщение изученного материала | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Проверить умения правильно писать слова с мягким знаком и переносить слова с разделительным мягким знаком. Делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; | Придумать диктант для соседа: по пять слов на каждую орфограмму. | |
Части речи | ||||||||
107 | Что такое части речи? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Дать понятие о трех частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Уметь называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий | Научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. Анализировать схему «Части реи», составлять по ней сообщение. | Выполнить упр.71 (с.42) | |
108 | Что такое части речи? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Уметь различать слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; | Научатся различать слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой | Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи | |
109 | Что такое имя существительное? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Имя существительное как часть речи: значение употребление в речи. Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Уметь распознавать в речи имена существительные | Научатся различать слова – названия предметов, использовать специальную терминологию при их определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Выполнить упр.78 (с.46). | |
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умения отличать слова , отвечающие на вопрос кто? и что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто ? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем | Выполнить упр.82 (с.49). | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умения отличать имена собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных самостоятельно. Проверить знание изученных букв в именах собственных; развивать орфографическую зоркость. Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные | Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | Выполнить упр.91 (с.53) | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать. Уметь писать с заглавной буквы имена собственные | Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города. | Выполнить упр.95 (с.55). Узнать происхождение своей фамилии. | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные4 учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать. Уметь писать с заглавной буквы имена собственные | Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. Развивать мышление, речь. | Написать текст на тему «Моя любимая книга» | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать. Уметь писать с заглавной буквы имена собственные | Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. составлять устный рассказ- повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст; | Принести в класс фотографию своего питамца.Составить рассказ по аналогии с классной работой. | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Уметь писать с заглавной буквы имена собственные | Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. составлять устный рассказ- повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст; | Выполнить упр.130 (с.60) | |
116 | Обучающее изложение «Люлька» | Развитие речи | 1 | Беседа | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему, главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. | Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс -конференции | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закреплять навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. Уметь писать с заглавной буквы имена собственные. | Научатся распознавать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. | Повторить изученные орфограммы. Подготовится к диктанту. | |
118 | Диктант «Главный город» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки правописания изученных орфограмм; Уметь писать с заглавной буквы имена собственные. | Научатся применять правила правописания; Писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученные орфограммы. | нет | |
119 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные Уметь сопоставлять произношение и написание слов | Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст. находить и исправлять орфографические ошибки. | нет | |
120-122 | Единственное и множественное число имен существительных | Комбинированный | 3 | Фронтальный | Дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Уметь | Научатся определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа; Работать с орфоэпическим словарем. | Выполнить упр.106 (с.62), упр.112 (с.64). 114 (с.65) | |
123 | Обучающее изложение | Развитие речи | 1 | Беседа | Проверить умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему, главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. | Подготовится к проверочной работе по теме «Имя существительное» | |
124 | Проверка знаний по теме: «Имя существительное» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умения распознавать в речи имена существительные; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; собственные и нарицательные имена существительные; изменении имен существительных по числам; развивать орфографическую зоркость. Уметь оценивать результаты выполнения задания | Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | нет | |
125 | Диктант «Друзья» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Уметь применять правила правописания. | Научатся применять правила правописания, писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученные орфограммы. | Нет | |
126 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного числа. Уметь применять правила правописания | Научатся сопоставлять произношение и правописание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | нет | |
127-128 | Что такое глагол? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительные признаками, развивать речь, коммуникативные навыки. Уметь видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Выполнить упр.123(с.71) Из любого текста выписать 10 глаголов. | |
129 | Что такое глагол? Развитие речи | Развитие речи | 1 | Беседа | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительные признаками, ролью в речи, развивать речь, коммуникативные навыки. Составление рассказа по репродукции картины художника. Уметь строить сообщения в устной и письменной форме | Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | Выполнить упр. 126 (с.73) | |
130-131 | Единственное и множественное число глаголов | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов. Их отличительные признаки и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Уметь определять число глаголов. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарем. | Выполнить упр.130 (с.75). упр 134 (с.77) | |
132-133 | Правописание частицы не с глаголами | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Формировать навыки раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Уметь писать частицу не с глаголами раздельно. | Научатся писать частицу не с глаголами раздельно; Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глаголов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | Выполнить упр. 138 (с.79). Упр.143 (с.81) | |
134 | Что такое текст повествование? | Развитие речи | 1 | Беседа | Познакомить учащихся с понятием текст-повествование, его отличительными признаками, формировать навыки раздельного написания глаголов с частицей не развивать речь, коммуникативные навыки. Уметь писать текст – повествование | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст – повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | нет | |
135 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить знания по теме «Глагол» Уметь писать частицу не с глаголами раздельно, видеть глаголы в тексте, строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Повторить все что узнали о глаголе. | |
136 | Что такое имя прилагательное? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных. Обосновывать правильность определения признаков прилагательных. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | Выполнить упр.87 (с.150) | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность определения признаков прилагательных. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | Выполнить упр.154 (с.90) | |
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Уметь использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными Приводить примеры имен прилагательных Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | Выполнить упр.157 (с.91) | |
139 | Единственное и множественное число имени прилагательного | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе. мышь, фамилия, шампунь и др. Уметь определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребление в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | Выполнить упр.162 (с.94) | |
140 | Что такое текст-описание? | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Уметь составлять текст-описание | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя) | Выполнить упр.166 (с.96) | |
141 | Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить знания по теме «Имя прилагательное» | Научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст – повествование. | Выполнить упр.170 (с.98) | |
142 | Общее понятие о предлоге. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функции предлогов. Уметь употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями. | Научатся осознавать предлог как часть речи. Употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями. Устанавливать связь в предложении с помощью предлога. Применять правила правописания. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (из школы). | Выполнить упр.186 (с.109) | |
143 | Раздельное написание предлогов | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Уметь писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Научатся осознавать предлог как часть речи и писать раздельно с другими словами.. Употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями. Устанавливать связь в предложении с помощью предлога. Применять правила правописания. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (из школы). | Выполнить упр.190 (с.111) | |
144 | Восстановление предложений | Развитие речи | 1 | Фронтальный | Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Уметь правильно строить предложения из определенного набора слов | Научатся редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания. | Выполнить упр.188 (с.110) | |
145 | Проверка знаний по теме: «Предлоги» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от слов; применять правила правописания. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | нет | |
146 | Диктант «Дети в лесу» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги, навыки правописания слов на изученные правила. | Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от слов; применять правила правописания. | нет | |
147 | Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Уметь находить и исправлять ошибки | Научатся находить и исправлять ошибки. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания. | нет | |
148-149 | Что такое местоимение? | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Местоимение (личное) как часть реи: его значение, употребление в речи. Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Уметь распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении Различать местоимения и имена существительные. | Выполнить упр.172 (с.101), | |
150 | Что такое текст-рассуждение? | Развитие речи | 1 | Беседа | Дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках. Уметь создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты –рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям | Выполнить упр.176 (с.103) | |
151 | Проверка знаний по теме «Местоимения» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение писать местоимения | Научатся составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Выполнить упр.182 (106) | |
152 | Контрольный диктант «Гроза» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами | Научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от других слов отдельно; применять правила правописания. | нет | |
153 | Работа над ошибками | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал Уметь применять правила правописания | Научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания | нет | |
Повторение (17ч) | ||||||||
154 | Повторение по теме «Текст» | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Повторить изученный материал по теме «Текст» Уметь отличать текст от предложения | Научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания. | Выполнить упр.195 (с.117) | |
155 | Сочинение по картине | Развитие речи | 1 | Беседа | Формировать навыки описания картины Уметь соотносить словесные и зрительные образы | Научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать свое отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действий. | Выполнить упр.198 (с.118) | |
156-158 | Повторить по теме «Предложение» | Комбинированный | 3 | Фронтальный | Повторить изученный материал по теме «Предложение» Уметь отличать предложение от группы слов | Научатся отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения. | Выполнить упр.202 (с.120). упр.205 (с.121) | |
159-160 | Повторение по теме « Слово и его значение» | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Повторить изученный материал по теме« Слово и его значение» Уметь распознавать однокоренные слова по двум признакам | Научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов | Выполнить упр.209 (с.122). Упр.209 (с.122) | |
161-163 | Повторение по теме «Части речи» | Комбинированный | 3 | Фронтальный | Повторить изученный материал по теме «Части речи» Уметь распознавать части речи; | Научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи. | Выполнить упр.212 (с.124), 224 (с.129) | |
164-165 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы» Уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; | Научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова. | ||
166-167 | Повторение по теме «Правила правописания» | Комбинированный | 2 | Фронтальный | Проверить знания учащихся о правилах правописания. Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. | Выполнить упр.87 (с. 150) | |
168 | Проект «В словари – за частями речи!» | Защита проектов | 1 | Индивидуальный | Уметь участвовать в презентации подготовленных заданий. | Научатся пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях. Придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари. Участвовать в презентации подготовленных заданий. | ||
169 | Контрольное списывание «Родина» | Контроль | 1 | Индивидуальный | Проверить умение списывать текст без нарушения правил кали-графического письма, без грамматических ошибок Уметь списывать текст без нарушения правил кали- графического письма | Научатся списывать текст в нарушении правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.
| ||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Комбинированный | 1 | Фронтальный | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем. Уметь устанавливать связи между изученными темами | Научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии |
Виды контроля по русскому языку во 2 классе
№п/п | Тема | Тема тический | Проме жу точ ный | Комп лексный | Пред метный | Стандар тизированный | Нестандар изированный | Итоговый | Включение в состав портфолио | Дата проведения |
1 | Проверка знаний. Тест №1 | + | + | + | + | |||||
2 | Диктант «На даче» | + | + | |||||||
3 | Контрольное списывание | + | + | |||||||
4 | Контрольный диктант «Пушок» | + | + | |||||||
5 | Контрольный диктант «Лес осенью» | + | + | + | ||||||
6 | Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…» | + | + | + | ||||||
7 | Контрольный диктант «Зимой в лесу» | + | + | |||||||
8 | Контрольный диктант «Друзья» | + | + | |||||||
9 | Диктант «В роще» Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | + | + | + | ||||||
10 | Наши проекты. «И в шутку и всерьез». | + | + | + | ||||||
11 | Контрольный диктант «Снежок» | + | + | + | ||||||
12 | Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы» | + | + | |||||||
13 | Наши проекты. Пишем письмо | + | + | + | ||||||
14 | Контрольный диктант «В лесу» | + | + | |||||||
15 | Наши проекты. Рифма | + | + | + | ||||||
16 | Проверка знаний по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова» | + | + | + | + | |||||
17 | Диктант « Зяблик» | + | + | |||||||
18 | Контрольное списывание | + | + | |||||||
19 | Проверка знаний по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | + | + | + | + | |||||
20 | Диктант «Главный город» | + | + | |||||||
21 | Проверка знаний по теме: «Имя существительное» | + | + | + | + | |||||
22 | Диктант «Друзья» | + | + | |||||||
23 | Проверочная работа по теме: «Глагол» | + | + | + | + | |||||
24 | Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное» | + | + | + | ||||||
25 | Проверка знаний по теме: «Предлоги» | + | + | + | ||||||
26 | Диктант «Дети в лесу» | + | + | + | ||||||
27 | Проверка знаний по теме: «Местоимения» | + | + | + | + | |||||
28 | Контрольный диктант «Гроза» | + | + | |||||||
29 | Проект «В словари – за частями речи!» | + | + | |||||||
30 | Контрольное списывание «Родина» | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс. Москва. «Просвещение» 136 часов 4 часа в неделю...