Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. К учебнику П. Канакиной, В. Г. Горецкого. – УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
к учебнику Канакиной, Горецкого.
50 ч. 2-е полугодие. 5 ч. в неделю.
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
НАША РЕЧЬ 2 ч | |||||||||
1 | Наша речь. с. 4-6 | Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь». | Обучающийся научится: - различать устную и письменную речь, - писать без ошибок слова «язык» и «русский язык». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Познавательные УУД: -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Коммуникативные УУД: -Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: - Оценивать результаты выполненного задания. | - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. - Проявлять уважение к языкам других народов. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. | |||
2 | Устная и письменная речь. с. 7-8 | ||||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ 3 ч | |||||||||
3 | Текст. Предложение. Интонация. с. 9-11 | Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык. | Обучающийся научится: - отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, - правильно оформлять предложения на письме, - распознавать диалог в письменной речи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - озаглавливать текст, - составлять текст из деформированных предложений, -составлять небольшие тексты по рисунку, -составлять предложения по заданной схеме. | Познавательные УУД: - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Коммуникативные УУД: -Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: - Оценивать результаты выполненного задания. | - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Адекватно воспринимать оценку учителя. - Проявлять уважение к языкам других народов. - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | |||
4 | Предложение. Интонация. с. 12-13 | ||||||||
5 | Диалог. с. 14-16 | Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме. | Обучающийся научится: - отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, - правильно оформлять предложения на письме, - распознавать диалог в письменной речи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - озаглавливать текст, - составлять текст из деформированных предложений, -составлять небольшие тексты по рисунку, -составлять предложения по заданной схеме. | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи. | |||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 4 ч | |||||||||
6 | Роль слов в речи. с. 17-20 | Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь. | Обучающийся научится: - определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; - различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); -классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Познавательные УУД: - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Коммуникативные УУД: - Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: - Оценивать результаты выполненного задания. | - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Адекватно воспринимать оценку учителя. - Проявлять уважение к языкам других народов. - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Составлять текст по рисунку и опорным словам. | |||
7 | Слова – названия предметов, действий и признаков предметов. с. 21-24 | Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся. | |||||||
8 | «Вежливые» слова. с. 25-26 | Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета. | |||||||
9 | Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. с. 26-30 | Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь. | |||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ 6 ч | |||||||||
10 | Слог как минимальная произноситель-ная единица. с. 31-33 | Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слово на слоги. | Обучающийся научится: - различать слово и слог; - определять количество в слове слогов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - составлять слова из слогов. | Познавательные УУД: - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Коммуникативные УУД: -Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: - Оценивать результаты выполненного задания. | - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Адекватно воспринимать оценку учителя. - Проявлять уважение к языкам других народов. - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | |||
11 | Деление слов на слоги. с. 34-35 | Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям | |||||||
12 | Перенос слов. с. 36-37 | Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь. | Обучающийся научится: - переносить слова по слогам. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | |||||
13 | Перенос слов. с. 38 | ||||||||
14 | Ударение. с. 39-42 | Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух. | Обучающийся научится: - определять ударение в слове, - находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; - различать ударные и безударные слоги. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | |||||
15 | Ударные и безударные слоги. с. 42-44 | ||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ 34ч. | |||||||||
16 | Звуки и буквы. с. 45-48 | Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи. | Обучающийся научится: - различать гласные и согласные звуки; - правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звук и природы. | Познавательные УУД: - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Коммуникативные УУД: - Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные УУД: - Оценивать результаты выполненного задания. | - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Адекватно воспринимать оценку учителя. - Проявлять уважение к языкам других народов. - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Различать звуки и буквы. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | |||
17 | Звуки и буквы с. 49-51 | ||||||||
18 | Русский алфавит, или Азбука. с.52-55 | Объяснить значение алфавита, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями, развивать речь. | Обучающийся научится: - правильно называть буквы в алфавитном порядке; - располагать заданные слова в алфавитном порядке. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарями. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. | |||||
19 | Русский алфавит, или Азбука. с.56-57 | ||||||||
20 | Гласные звуки и буквы с. 58-59 | Формировать умение определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков. | Обучающийся научится: - различать в слове гласные звуки по их признакам; - различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - составлять развёрнутый ответ на вопрос. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны— слóн, трáва— трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | |||||
21 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. с.59-60 | Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах, анализировать слова. | |||||||
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. с. 60-62 | ||||||||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. с.63-64 | Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука | Обучающийся научится: - различать проверочное и проверяемое слова; - определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, - проверять безударную гласную в словах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | ||||||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. с.64-67 | Познакомить с правилом подбора проверочного слова | |||||||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. с.67-68 | Формировать умения подбирать проверочные слова, писать слова с безударными гласными. | |||||||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. с.69-70 | ||||||||
27 | Слова с непроверяемы-ми безударными гласными. с. 71-73 | Формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |||||||
28 | Согласные звуки и буквы. с.74-75 | Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. | Обучающийся научится: - различать в слове согласные звуки по их признакам, буквы, обозначающие согласные звуки; - делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка). | |||||
29 | Слова с удвоенными согласными. с.76-77 | Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. | |||||||
30 | Слова с буквами Ии Й. с.78-80 | Учить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным [], познакомить со способами переноса слов с буквой Й. | |||||||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки с.81-82 | Дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | Обучающийся научится: - различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; - объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука; -объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; - обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, - составлять текст из предложений. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. | |||||
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. с.83-84 | Дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках, формировать умение распознавать в слове твердые и мягкие согласные. | |||||||
33 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. с.85-86 | ||||||||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь. с.87-88 | Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь знаком, переносить слова с Ь. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука Ь в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | ||||||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь. Перенос слов с Ь. с.89-90 | ||||||||
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. с. 90-91 | Учить составлять текст из данных предложений, формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки, развивать речь. | |||||||
37 | Глухие и звонкие согласные звуки. с. 92 – 93 | Дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные. | Обучающийся научится: - определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; -подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); - писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - определять тему и главную мысль текста, - подбирать заголовок, - выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. | |||||
38 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. с. 93-95 | ||||||||
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слов. с. 96-99 | Познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов, развивать умение подбирать проверочные слова, формировать умение сопоставлять произношение и написание слов. | |||||||
40 | Правописание парных согласных на конце слов. с. 99-101 | ||||||||
41 | Правописание парных согласных на конце слов. с.101-103 | ||||||||
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». с. 104-107 | Формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах, дать представление о только твердых или мягких шипящих, формировать умения подбирать текстовую информацию. | Обучающийся научится: - различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - создавать собственный информационный объект, - участвовать в презентации проекта. | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | |||||
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ С. 108-111 | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, развивать речь. | Обучающийся научится: - находить в словах сочетания чк, чн, чт, - подбирать примеры слов с такими сочетаниями; - писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, - писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах, - оценивать результаты выполненного задания. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого, - воспроизводить по памяти содержание сказки. | ||||||
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ с. 111-114 | ||||||||
45 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ с. 115-118 | ||||||||
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. с.118-121 | ||||||||
47 | Заглавная в словах. с.122-125 | Формировать умение писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных, учить отличать имена собственные от нарицательных. | Обучающийся научится: - писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, - использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - находить информацию о названии своего города; - участвовать в презентации проекта. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | |||||
48 | Заглавная в словах. с.125-128 | ||||||||
49 | Проект «Сказочная страничка». с.129 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | |||||||
50 | Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария» с. 130-132 | Повторить материал, изученный в 1 классе, развивать интерес к русскому языку. | Обучающийся научится: - применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; - оценивать уровень достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку. 1-4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Календарно - тематическое планирорование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...