Правописание.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. НЕ с глаголами
Объяснительные и предупредительные диктанты
Принцесса на горошине
Принц не знал покоя. Искал настоящую принцессу. Объездил весь свет и не нашёл. В ненастный вечер в ворота постучали. Вода ручьями сбегала с волос и платья девушки. Это была принцесса.
Королева решила проверить. Она не сказала ни слова и пошла в спальню. На кровать положила горошину. Сверху постелила сорок перин.
Утром принцесса пожаловалась на ужасную ночь. Она не сомкнула глаз. Всё тело в синяках.
Вот это настоящая принцесса! Она почувствовала горошину через массу перин.
И принц женился.
По Г. Х. Андерсену
Королёк
Еловая чаща спит. Улетели птички. Крылья не шелестят. Звонкие голоса не нарушают тишину.
Но остались корольки. Малюткам дороги хвойные деревья. Не променяют они их на теплоту чужих морей. Легко перелетают по веткам. Жёлтые перья на голове как золотая корона.
Миллион вредителей съедает в год королёк. А сам весит пять граммов. Такой малыш – и миллионер.
Ветер не дает усидеть корольку на дереве. Снегом засыпает метель. Не победить им королька. Не остановить полезную работу.
По И. Полуянову
Контрольные диктанты
Дюймовочка и ласточка
Крот прорыл к жилью мыши длинный ход. Дюймовочка увидела мёртвую ласточку. Крылышки прижаты к телу. Лапки и головка спрятаны в пёрышки.
Ночью девочка не спала. Сплела ковёр и аккуратно завернула ласточку. Грустно свесила голову на грудь птицы. Её сердце стучало! Ласточка не умерла, она застыла от холода. Теперь согрелась и ожила.
Дюймовочка ухаживала за птицей. Крот с мышью не знали. Девочка не рассказывала им. Они не любили птиц.
(71 слово)
По Г. Х. Андерсену
Степь
В июльские вечера в степи уже не кричат перепёлки. Не поют в лесных овражках голосистые соловьи. Не пахнут душистые цветы. Но степь ещё прекрасна и наполнена жизнью. Вот зайдёт солнце. Горячу землю мягко окружит ночная прохлада. Необъятная степь легко дышит широкой грудью. Ночью свежий ветер несёт чудесные запахи степной травы. (51 слово)
По А. Чехову
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...