Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_bukvy_f_no1.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения. ГБОУ СОШ№849, 1 класс «А»
Учитель: Лехова Н.И.
УМК «Начальная школа XXI века»
ТЕМА УРОКА: Письмо строчной буквы «ф»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Научить детей писать строчную букву «ф», правильно соединять её с другими буквами при письме слогов , слов.
- Развивать внимание , мышление , память , речь детей, их графический навык , орфографическую зоркость ;
- Воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописи.
ТИП УРОКА: УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО
урок с использованием мультимедийной презентации
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- Пропись М.М. Безруких, М.И. Кузнецова №3 к Букварю Л.Е. Журовой, О.А. Евдокимовой
- АРМ учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска (интерактивное копи-устройство Mimio Xi со стилусом-мышкой магнитно маркерная доска), колонки акустические компьютерные.
- Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint 2007,
На протяжении урока планирую формирование у детей общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи
УУД как образовательные цели данного урока.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
Личностные УУД
Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; толерантности во взаимоотношениях; эмпатии, чувства сопереживания.
Регулятивные УУД
Формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение преодолевать импульсивность , непроизвольность поведения; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; умение адекватно оценивать свою деятельность; установку на улучшение результатов своей деятельности; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД
Развитие: познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентации на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач; познавательной инициативы; умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Учить классифицировать- соотносить предметы к группе на основе заданного признака (классифицировать). выделять существенные признаки и их синтез, устанавливать аналогии Учить: кодировать с помощью знаков и символов (схемы).
Коммуникативные УУД
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимать позицию других людей,
отличную от собственной; уважать иную точку зрения.
Формировать умение Договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в паре).
ХОД УРОКА | Деятельностный подход | Формирование УУД |
ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Орг.момент Проверка готовности учащихся к уроку. | ||
I этап Мотивация ( самоопределение ) к учебной деятельности | ||
СЛАЙД № 1 - Посмотрите на экран: вам светит солнышко. Потрите ладошки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. На уроке вам понадобятся знания , которые вы приобрели на предыдущих занятиях. Какие это знания?
3.( слайд №3), Знание алгоритма написания букв) Посмотрите , Наш Незнайка , сломал букву . У вас на партах лежат «сломанные буквы»- соберите вдвоём эту букву. Что за буква получилась? Ф. У нас на уроке сегодня гость. Птица на букву Ф. ( слайд №4), Днем спит, ночью летает, Очень важная и умная. Катя, прочитай, что написано в словаре про эту птицу? | Определение учащихся к деятельности. надо могу хочу создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу) Положительное подкрепление , поощрение правильных действий ученика, вовлечение в общий труд учения. Вызывая у них радостное чувство успеха. Психологическая комфортность. |
|
Филин — хищная птица отряда Совообразных. Одна из крупных сов.( http://ru.wikipedia.org/wiki/Bubo_bubo) -Но, чтобы он прилетел нужно написать заклинание на волшебных листочках ( у вас на парте), а Маргарита напишет на доске. | ||
II этап Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии. | ||
ары- бары –виры - фиры В ходе письма выясняется, что слово фиры дети написать не могут. | Выявление операции где возникло затруднение. Положительное подкрепление , поощрение правильных действий ученика, вовлечение в общий труд учения. Вызывая у них радостное чувство успеха. | Формирование Личностных УУД действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Формирование регулятивных УУД прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; |
III этап Постановка проблемы. | ||
-Что нам для этого нужно? -Научиться писать строчную букву ф. -Кто сможет сформулировать тему урока? -Письмо строчной буквы ф. Учитель выясняет : почему строчной и насколько это нужно ребятам. | Выявление операции где возникло затруднение. Положительное подкрепление , поощрение правильных действий ученика. Выявление каких знаний не хватает. Фиксирование проблемы во внешней речи. | Формирование регулятивных УУД планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
IV этап Построение проекта выхода из затруднения. | ||
-Скажите , что ВЫ хотите сегодня узнать на уроке, чему научиться? - Составьте план построения урока. Учитель слушает ответы ребят и в совместной деятельности строится план урока. ПЛАН.
-Ребята, с кем, в каких формах вы планируете свою деятельность? ( в парах, с учителем, в группах, индивидуально…)
| Поставлена цель , согласование темы урока ,выбор способа решения проблемы , построение плана достижения цели, определение средств как (формы работы) | Формирование регулятивных УУД планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
V этап Реализация построенного проекта. | ||
1.У кого лично что-то связано с этой буквой? (фокусы, футбол, форма и т.д.) 2. Найдите знакомые элементы в этой букве. На какие буквы она похожа?(р,п,д) 3.Кто попробует составить алгоритм письма написания строчной буквы ф? Учитель слушает несколько ответов . -Откройте пропись на стр .22 ,посмотрите на верхнюю строку. Попробуйте , с помощью подсказок, сказать алгоритм написания буквы ф. ( слайд №5),Алгоритм -Найдите пустую строчку , под галочкой, и пропишите строчную букву ф до конца строки. Подчеркните самую красивую. ( слайд №6),4.Незнайка писал вместе с вами. Посмотрите на его строчку и прокомментируйте письмо. Дети выявляют каллиграфические ошибки в написанных буквах. Обводят правильно написанную. -Ребята, теперь мы можем продолжить писать заклинание? ( нет, ещё надо научиться соединять букву ф) 5.Далее ребята совместно с учителем анализируют разные типы соединений с буквой ф и прописывают их в тетради фа фл фи --Ребята, теперь мы можем продолжить писать заклинание? -Да. Но сначала отдохнём . Физическая минутка Прошу вас, не надо съезжать по перилам, (Выполняют наклоны головы влево - вправо.) Вы можете в зубы попасть крокодилам! (Выполняют руками упражнение «ножницы».) Они притаились на каждой площадке, (Приседают.) И всех, кто съезжает, хватают за пятки (Выполняют наклоны, стараясь дотянуться до пяток.) И тащат на дно африканского Нила. (Берутся с соседом за руки и тянут друг друга.) Прошу вас, не надо съезжать по перилам! (Тянут руки вверх.) 6.Допишем заклинание. Ребята дописывают слово фивы. На экране появляется филин. ( слайд №7), 7.Филин принёс непонятные слова. ФАНФАРЫ ФАРАОН -Предположите , что могут означать эти слова? Ребята высказывают свои гипотезы. Давайте исследуем эти новые слова Работа в группах Ребята делятся при помощи учителя, на группы и выполняют работу . 1гр.-составляет из букв слово фанфары и делает полный фонетический разбор. 2гр.-составляет из букв слово фараон и делает полный фонетический разбор. 3гр.- собирает картинку- пазл к слову фанфары. 4гр.- собирает картинку- пазл к слову фараон. 5 гр- находит слова в толковом словаре, для того, чтобы рассказать всему классу лексическое значение. 6 гр- находит слова в глоссарии на ИП класса, для того, чтобы сравнить лексическое значение со словарём. Далее , когда вся информация собрана, идёт разбор лексического значения слов у доски. | Реализация построенного проекта в соответствии с планом. Фиксирование нового способа действия с помощью эталона. Уточнение общего характера нового знания .Фиксация преодоления затруднения. | Формирование Личностных УУД действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом на основе личного опыта.
Познавательные УУД (логические ууд) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей;
Формирование регулятивных УУД (прогнозирование) оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Формирование Коммуникативных УУД планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
VI этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | ||
- Пропишите в прописи то слово, которое вам больше понравилось. Физическая минутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Ученики, рассказывая хором стихотворение, выполняют движения.) ( слайд №8),Филин -Посмотрите на строчку ниже. Загорелся красный сигнал светофора. Нам с вами можно двигаться на соседнюю страничку? (нет) -Как же нам быть? Ребята предполагают, что можно выполнить какие – нибудь задания и загорится зелёный глаз. Идёт беседа о ПДД. - Филин: Обведите буквы по пунктиру, комментируя их написание. После выполнения задания ребята видят, что зелёный глаз так и не загорелся -Наверное этого мало, чтобы загорелся зелёный цвет. Какое задание мы ещё можем выполнить? -Проставить элементы. -Выбери любимый элемент и отметь на слове. Раскрась пирамидку соответственно выполненному заданию. Кто выбрал v и .- раскрасят нижнее колечко, кто выбрал - -два колечка, а кто выбрал самое сложное Х- всю пирамидку. После выполнения задания ребята видят, что загорелся жёлтый глаз . -Наверное этого мало, чтобы загорелся зелёный цвет. Какое задание мы ещё можем выполнить? | Усвоение детьми нового способа действий при решении данного затруднения с их проговариванием во внешней речи. |
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; |
VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||
- Фонетический разбор слова. Один ребёнок выполняет у доски. Загорается зелёный светофор. -Филин: -Ура , мы можем идти дальше! | Проверка на основе эталона своего умения применять новое учебное содержание. | Формирование регулятивных УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
|
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ VIII этап Включение в систему знаний и повторение. | ||
( слайд №9),-Пока мы занимались серьёзной работой, Незнайка опять нахулиганил. Кто из вас сможет прочитать эти слова? фарфор фазан фламинго флаг Дополните буквы недостающими элементами. Поставьте ударение в словах, разделите эти слова на слоги. 1 ребёнок у доски. | Фиксация нового содержания , изученного на уроке. Выявление где можно применить новое. Повторение учебного содержания | Формирование регулятивных УУД
|
IХ этап Рефлексия учебной деятельности. | ||
( слайд №10),-Скажите, вы достигли своей цели? -Выполнили все пункты нашего плана? -Какие затруднения встретили на уроке? Посмотрите , на нижнюю часть стр. 22, повторим алгоритм письма ф. Соедините по порядку элементы буквы. Что у вас получилось? (лесенка) -Ой! Где наш филин? Он перелетел в ваши прописи. Откройте стр. 23 , Найдите филина. Посадим филина на верхнюю ступеньку если у вам всё на уроке было понятно и у вас всё получилось. Посадите филина на нижнюю ступеньку, если вам не всё удалось понять на уроке и вы готовы ещё раз вернуться к непонятному. Посадите филина в серединку, если у вас что-то не получилось как бы вы хотели , но вы готовы это исправить. На ленте букв раскрасьте ту букву, которую вы сегодня научились писать. Спасибо вам за урок. | Проводится рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований , известных учащимся. Оценка собственной деятельности на уроке. Фиксирование затруднения на уроке как направления будущей учебной деятельности. |
Формирование Личностных УУД действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Формирование регулятивных УУД волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...
Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»
Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....
Конспект урока "Письмо строчной буквы ш( 1урок)"
Предлагаю Вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых кла...
Конспект урока письма "Строчная буква -л-"
Цели:Предметные результаты:1.Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;2.Научить писать строчную букву л;3.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазоме...
Конспект урока «Письмо строчной буквы Д,д", 1 кл, УМК "Школа России"
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной буквы Д,дЦели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать пр...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе
Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...
Конспект урока "Письмо строчной буквы "д"
Конспект урака по бучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"...