Решение орфографических задач.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония".На данном уроке учащимся предлагаются различные задания по формированию орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русскогоязыка. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Решаем орфографические задачи
Цели урока: 1) обучающая – отрабатывать навык распознавания орфограммы и проверки
её;
2) развивающая – развитие орфографической зоркости, фонематического слуха;
3) воспитывающая – воспитание внимания, наблюдательности, мышления.
Тип урока: формирование знаний, умений, навыков.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник русского языка (автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко), карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
- Организационный момент
Ну проверь - ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
- Орфографическая минутка
С . сна, л . сной, ши . ка, гр . за, похо . ка, про . снилось, ст . на, гла . , гара . .
Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая орфограммы.
На какие правила записали слова?
Какие орфографические задачи вы смогли решить? Какие нет? Почему?
Как проверить записанные орфограммы?
Одно из главных правил – проверка безударной гласной в корне.
Второе главное правило – парные звонкие и глухие согласные.
Как проверить безударную гласную в корне?
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
Как проверить парную звонкую и глухую согласную?
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
А что делать если орфограмма не проверяется? ( Запомнить).
- Словарная работа
Знакомство с тремя новыми словами.
П . туха назвали «Петя» -
Петь он любит на рассвете.
А м . дведь наоборот
Петь не любит, любит мед.
А л . са – л . сица, посмотри,
Очень любит букву «и».
Какие словарные слова надо запомнить?
Петух, медведь, лисица.
Физкульминутка
Запишите словарные слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. Составьте предложения с новыми словами.
- .Выполнение упражнений, решение задач творческого типа, выполнение поисковых задач.
(На доске записаны опорные слова, репродукция с картины.)
-Составьте и запишите рассказ на тему «В лесу зимой» по опорным словам: зима, деревья, кусты, снег, следы.
(Примерный текст: «Наступила снежная зима. Деревья и кусты уснули глубоким сном. На снегу видны следы зверей.»)
-Докажите, что это текст.
(Предложения связаны по смыслу, речь идёт об одном и том же предмете, есть заголовок.)
-Найдите слова с безударной гласной, объясните устно её написание.
(Зима, деревья, на снегу, следы, зверей.)
- Актуализация знаний.
Игра «Разложи в кузовок»
( На доске кузовки).
Разложите слова по орфограммам.
Морковка, кашка, снежки, петух, лисица, гнездо, солила, пошел, сказка, сторона.
- Какое слово можно положить в два кузовка? В какие?
6. Работа по учебнику
Упр. 33. Выполните самостоятельно по заданию.
Проверка
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
(Индивидуальная работа по карточкам.)
-Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.
Гр…чи - з…рно – гря . ка -
к…за - гр..за – шу . ка –
л…сты - з…мля - ча . ка -
ст…на - р…ды – зу . –
- Анализ и оценка итогов работы.
Как мы учились решать орфографические задачи?
- Объяснить значение слова
- Изменить это слово по числам или подобрать однокоренное слово.
- Определение и разъяснение домашнего задания.
Упр. 35
Используйте различные способы проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"
Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Развитие речи. как средсво решения орфографических задач".
Презентация точно соответствует разработке урока по данной теме....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
"Упражнение в решении орфографических задач",2 класс УМК Гармония
оТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ ПО умк гАРМОНИЯ...
Алгоритм решения орфографических задач
С помощью данного алгоритма можно выполнить орфографический анализ слова. Включены орфограммы, изучающиеся в начальных классах....
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...
Эффективное использование мультимедийных средств в решении орфографических задач
Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Важной составляющей образования подрастающего поколения в современных условиях является развитие информационной культуры. Подраст...