Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 626 имени Н.И Сац
Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 626 _______________________ (Ф.И.О.) Приказ № ____ От «____» _________ 20__ г. | Согласовано на МС школы Протокол № ______ От «____» _________ 20__ г. Руководитель МС _______________________ (Ф.И.О.) | Рассмотрено на МО/Кафедры учителей ______________________ (название предмета/цикла) Протокол № ______ От «____» _________ 20__ г. Руководитель МО/Кафедры (Ф.И.О.) |
Рабочая учебная программа по
Русскому языку
I ступень образования, 3 класс
2013 -2014 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
Программу составила Белогурова Л.Х.
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Москва
2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М. «Просвещение», 2011
Цель данной программы:
Ознакомление обучащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, который включает в себя:
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2012
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2012
- В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2013.
- В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2013.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом ГБОУ СОШ № 626 и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
136ч (4 часа в неделю)
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
Курс «Русский язык» обладает широкими возможностями для организации внеурочной деятельности младших школьников в следующих формах:
• конкурсы, олимпиады, викторины, выставки;
• подготовка полезной для класса лингвистической информации (оформление уголка русского языка, стенда «Говори и пиши правильно», рекламных стендов, выпуск классной газеты и классного литературного журнала); проектная деятельность.
Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Перечень обязательных контрольных работ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | УУД | Дата план | Дата факт. |
1 | Входной контрольный диктант. | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. | Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | 17. 09 | |
2 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | 26.09 | |
3 | Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | Списывает предложения с печатного текста, проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | 08.10 | |
4 | Контрольный диктант по теме «Слово и слог. Звуки и буквы» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | 29.10 | |
5 | Контрольный диктант по теме «Значимые части слова» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | 27.11 | |
6 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне и парных согласных по глухости - звонкости» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | 18.12 | |
7 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
8 | Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных». | 1 | Списывает предложения с печатного текста, проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
11 | Контрольное списывание по теме «Части речи» | 1 | Списывает предложения с печатного текста, проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; | ||
12 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение |
Планируемые результаты изучения курса:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обуучающихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого
изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым.
Организационно-методические условия:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Типы уроков могут быть сориентированы на ступень изучения определённого материала:
- урок изучения новой темы с первичным её закреплением;
- урок закрепления темы и формирования умений на основе нового материала;
- урок тренировки, упражнения в выработке автоматизма грамматических, орфографических и других действий по применению изученного материала;
- урок повторительно- обобщающий в конце изучения темы, раздела;
- урок проверки знаний и умений – (диктант. Грамматические упражнения, тесты и др.)
- комбинированный урок – урок смешанного типа, на котором проводится и изучение нового, и закрепление.
- урок – игра;
- викторины и др.
для реализации системно-деятельностного подхода используются следующие методы и технологии:
- методы (репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный);
- технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ)
- формы организации учебной деятельности (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая).
В классе проводятся небольшие самостоятельные работы как часть урока. Их цель – совместно с обучающимися выяснить успешность усвоения материала урока. Материал для самостоятельных работ дан в пособии В.А. Синякова ,«Русский язык. Контрольно – измерительные материалы. 3 класс» (М.; «Вако», 2011).При постановке проблемы (задачи) обучающимся предоставляется возможность проявить самостоятельность. Затем эта работа подкрепляется совместной деятельностью учителя и учениками.
Список литературы
Литература для обучающихся:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1., рабочая тетрадь 1-2 часть
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2
Дополнительная литература:
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005
- Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005
- Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
Пособия для учителя:
- Круковер В. И. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1. Ч.2.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г.рабочая тетрадь:: 3класс: В 2 ч.: Ч. 1-2.
- Русский язык. Контрольно – измерительные материалы. «ВАКО», 2013
- Рабочие программа и технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. «Учитель», 2013
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс.
Программа по русскому языку, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.«Просвещение», 2011г.
Учебник «Русский язык» в 2 частях, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Просвещение», 2012г.
136 часов в год, 4 часа в неделю.
№ п/п | Тема | Кол – во час. | Дата | Характеристика деятельности. | Формируемые УУД | Инструментарий для проверки достижений об - ся |
Наша речь и наш язык | 2 часа | - различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков, - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина, Составлять текст по рисунку | Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности, - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, - развитие интереса к познанию русского языка Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности. Коммуникативные - выражать свои мысли в устной и письменной форме. | |||
1. | Виды речи. Её назначение. | 1 | 2.09 | |||
2. | Наша речь. Устная и письменная | 1 | 3.09 | Проверь себя | ||
Текст. Предложение. Словосочетание. | 12 часов | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой. различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове. Составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты. | Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, Регулятивные -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач, Познавательные - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения. Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. | |||
3 | Что такое текст? Какие бывают тексты? Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | 4.09 | |||
4 | Ч то такое предложение? | 1 | 5.09 |
| ||
5 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 9.09 | |||
6 | Виды предложений по интонации. | 1 | 10.09 | |||
7 | Предложение с обращением. Составление предложений по рисунку | 1 | 11.09 | |||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 12.09 | |||
9 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | 1 | 16.09 | |||
10 | Входной контрольный диктант | 1 | 17.09 | Контрольный диктант | ||
11 | Разбор предложения по членам. | 1 | 18.09 | |||
12 | Простое и сложное предложение. Общее представление. | 1 | 19.09 | |||
13 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | 23.09 | |||
14 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. | 1 | 24.09 | |||
15 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции В.Д. Поленова «золотая осень» | 1 | 25.09 | |||
Контрольный диктант | ||||||
16 | Проверь себя. | 1 | 26.09 | Писать диктант и проверять написаное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 30.09 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями. | Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности. Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные:- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; -уметь задавать уточняющие вопросы; | |
Слово в языке и речи | 19 часов | |||||
18 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова | 1 | 01.10 | |||
19 | Антонимы и синонимы. | 1 | 02.10 | |||
20 | Омонимы. Общее представление. | 1 | 03.10 | |||
21 | Слово и словосочетание | 1 | 07.10 | |||
22 | Значение и использование фразеологизмов. | 1 | 09.10 | Используя данное начало и опорные слова, излагать свои мысли на письме. | ||
23 | Изложение текста Н. Сладкова «Елочка» | 1 | 10.10 | |||
24 | Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | 11.10 | Контрольное списывание | ||
Списывать предложения с печатного текста, проверять написанное. | ||||||
25 | Части речи и их значение. Имя существительное. | 1 | 14.10 | |||
Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. Излагать свои мысли на письме. | ||||||
Части речи и их значение. Имя прилагательное. | 1 | 16.10 | ||||
26 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | 1 | 17.10 | Анализировать свою работу. Различать части речи. Определять глаголы, числительные, классифицировать их, приводить примеры. Определяет парные согласные звуки и буквы. Писать диктант и проверять написаное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | ||
26 | Части речи. Глагол | 1 | 17.10 | |||
27 | Развитие речи. Сочинение рассказа по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | 18.10 | |||
28 | Имя числительное. Общее представление. | 1 | 21.10 | |||
29 | Слово и слог, Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки | 1 | 23.10 | |||
30 | Контрольный диктант по теме «Слово и слог. Звуки и буквы» | 1 | 24.10 | |||
31 | Работа над ошибками Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 25.10 | |||
32 | Парные согласные звуки и буквы | 1 | 28.10 | |||
33 | Парные согласные звуки и буквы | 1 | 30. 10 | Различает слова с разделительным Ь Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. | Проект | |
34 | Разделительный ь знак. Проект:”Рассказ о слове”. | 1 | 31.10 | Используя данное начало и опорные слова, излагать свои мысли на письме | ||
35 | Развитие речи. Изложение текста М. Пришвина «Полянка» | 1 | 01.11 | Используя данное начало и опорные слова, излагать свои мысли на письме | Контрольный диктант | |
36 | 1 | |||||
Состав слова. | 16 чассов | Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. Излагать свои мысли на письме. | Познавательные - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач. Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка. Коммуникативные - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь | |||
37 | Что такое корень слова? | 1 | 31.10 | |||
38 | Как найти в слове корень? | 1 | 11.11 | |||
39 | Формы слова. Что такое окончание? | 1 | 13.11 | |||
40 | Как найти в слове окончание? | 1 | 14.11 | |||
41 | Что такое приставка? | 1 | 15.11 | |||
42 | Как найти в слове приставку? | 1 | 18.11 | |||
43 | Значения приставок | 1 | 20.11 | |||
44 | Что такое суффикс? | 1 | 21.11 | |||
45 | Как найти в слове суффикс? | 1 | 22.11 | |||
46 | Значения суффиксов? | 1 | 25.11 | |||
47 | Развитие речи. Сочинение –описание по репродукции картины А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 27.11 | |||
48 | Контрольный диктант «Значимые части слова» | 1 | Писать диктант и проверять написаное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | . Регулятивные - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками. | Контрольный диктант | |
49 | Работа над ошибками. Основа слова. Что такое основа слова? | 1 | 29.11 | |||
50 | Разбор слова по составу. Проект: ”Семья слов”. | 1 | 02.12 | Анализируют свою работу. Различают значимые части слова. Находят основу слова | Проект | |
51 | Развитие речи. Изложение текста В.Бианки «Скворцы» | 1 | 04.12 | Используя план и опорные слова, излагает свои мысли на письме | ||
52 | Проверочная работа | 1 | 05.12 | Проверь себя | ||
Правописание частей слова. | 23 часа | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста. | Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения. Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находить необходимую информацию в учебнике; -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные:- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; -уметь задавать уточняющие вопросы; Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находить необходимую информацию в учебнике; -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные:- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; -уметь задавать уточняющие вопросы; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | |||
53 | Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 06.12 | |||
54 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | 09.12 | |||
55 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи | 1 | 11.12 | |||
56 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 1 | 12.12 | |||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 13.12 | |||
58 | Развитие речи. Сочинение по серии картин «Серая шейка». | 1 | 16.12 | Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. Излагать свои мысли на письме. | ||
59 | Правописание безударных гласных и парных согласных по глухости – звонкости в корне слова. | 1 | 18.12 | Писать диктант и проверять написаное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | ||
Контрольный диктант | 1 | 19.12 | Контрольный диктант | |||
60 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | 20.12 | |||
Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. | ||||||
61 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | 23.12 | |||
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | 25.12 | |||
63 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 26.12 | |||
64 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Васнецова «Снегурочка». | 1 | 27.12 | Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. Излагать свои мысли на письме | ||
65 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм | |||
66 | Правописание суффиксов ик ек | 1 | ||||
67 | Правописание суффикса ок | 1 | ||||
68 | Правописание приставок | 1 | ||||
68 | Правописание приставок | 1 | ||||
69 | Контрольный диктант по теме «Значимые части слова» | 1 | Писать диктант и проверять написаное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | Контрольный диктант | ||
70 | Работа над ошибками Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач. | |||
71 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | ||||
Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | |||||
72 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М. Родионовой «Скворец-музыкант». Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста | |||
73 | Что такое части речи? | 1 | ||||
Имя существительное | 26 часов | |||||
74 | Что обозначает имя существительное | 1 | Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному | |||
75 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | ||||
75 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай» | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста | |||
76 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду. | |||
77 | Число имён существительных. Проект «Тайна имени» | 1 | Проект | |||
78 | Число имен существительных | 1 | ||||
79 | Род имён существительных. | 1 | Определять род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. Излагать свои мысли на письме Изменять слова по падежам, с помощью вопросов Изменять слова по падежам, с помощью вопросов Определять падежи имён существительных. . | Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств. Познавательные - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение, Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находить необходимую информацию в учебнике; -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задавать вопросы, экспериментировать, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. | ||
80 | Род имён существительных. | 1 | ||||
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |||||
81 | Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | ||||
82 | Развитие речи. Изложение по заданному тексту | 1 | ||||
83 | Что такое склонение имен существительных? | 1 | 13.02 | |||
84 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 14.02 | |||
85 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 17.02 | |||
86 | Именительный падеж. | 1 | 19.02 | |||
87 | Родительный падеж. | 1 | 20.02 | |||
88 | Дательный падеж. | 1 | 21.02 | |||
89 | Винительный падеж. | 1 | 24.02 | |||
90 | Родительный и винительный падеж | 1 | 26.02 | |||
91 | Творительный падеж | 1 | 27.02 | |||
92 | Предложный падеж | 1 | 28.02 | |||
Списывать предложения с печатного текста, проверять написанное. | ||||||
93 | Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных». | 1 | Контрольное списывание | |||
94 | Все падежи Проект «Зимняя страничка» | 1 | Проект | |||
95 | Проверь себя | 1 | Проверь себя | |||
1 | Различает собственные и нарицательные имена существительные, подбирает примеры таких существительных. Классифицирует собственные и нарицательные имена существительные по значению и объединяет их в тематические группы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Находят информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. Определять род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении Определять род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. Изменять имена прилагательные, пользуясь данной таблицей. Определять падеж имён прилагательных, употреблять имёна прилагательные в определенном падеже. Определять начальную форму имени прилагательного Формулировать понятие местоимение. Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменять местоимения 3 лица по родам | |||||
96 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных». | 1 | Контрольный диктант | |||
Имя прилагательное | 11часов | |||||
97 | над ошибками. Как Работа определить имена прилагательные? | 1 | ||||
98 | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | ||||
99 | Род имен прилагательных. | 1 | ||||
100 | Род имен прилагательных. | 1 | ||||
101 | Число имен прилагательных. | 1 | ||||
102 | Число имен прилагательных. | 1 | ||||
103 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | ||||
104 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | ||||
105 | Развитие речи. Сочинение –описание по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | ||||
106 | Изменение имён прилагательных по падежам. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | Проект | |||
107 | Проверь себя. | 1 | Проверь себя. | |||
108 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных» | 1 | Контрольный диктант | |||
Местоимение | 3 часа | |||||
109 | Личные местоимения. | 1 | ||||
110 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||||
111 | Изменение местоимений 3 лица по родам. Проверь себя | 1 | Проверь себя | |||
Глагол | 16 часов | |||||
112 | Что обозначает глагол? | 1 | Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. | |||
113 | Глагол как часть речи. | 1 | ||||
114 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||||
115 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||||
116 | Число глаголов. | 1 | ||||
117 | Времена глаголов | 1 | ||||
118 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
119 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
120 | Развитие речи. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 | ||||
121 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||||
Определять времена глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по временам, приводить примеры глаголов определенного времени, употреблять глаголы в определенном времени. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Пробовать предлагать способ его проверки, уметь организовывать свое рабочее место и работу Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные:- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. | |||||
122 | Правописание не с глаголами. | 1 | ||||
123 | Правописание не с глаголами. | 1 | ||||
124 | Правописание не с глаголами. | 1 | ||||
125 | Правописание не с глаголами. | 1 | ||||
126 | Проверь себя | 1 | ||||
127 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. | Контрольный диктант | ||
Повторение | 8 часов | |||||
128 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | Проверь себя | |||
129 | Контрольное списывание по теме «Части речи» | 1 | Списывать предложения с печатного текста, проверять написанное. | Контрольное списывание | ||
130 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | ||||
131 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | ||||
132 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение. Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находить необходимую информацию в учебнике, использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов, задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, оценивать выполнение действий, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение, уметь задавать уточняющие вопросы, контролировать, корректировать, оценивать действия. | ||
133 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | ||||
134 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | ||||
135 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | ||||
136 | Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». | 1 | ||||
Итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...