Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специального (коррекционного ) обучения 7 вида 170 часов "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_2klass_pnsh.docx | 58.44 КБ |
plan_russkiy_2_klass_pnsh.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 66
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальной школы Протокол от «___» ____2014 г. № ____ | СОГЛАСОВАНО заместителем директора по УВР ________/Блинкова С.П «___»______________2014 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МКОУ ООШ № 6 от «___» ____2014 г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
специальный (коррекционный) 2 «Г» класс VII вида
Учитель Пыркина В.А.
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
Целями освоения дисциплины русский язык являются
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Данная рабочая программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов СКО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА (560 ч)
М.Н. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская,
Т. А. Байкова, Н.М. Лаврова
Программа систематического курса русского языка разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, сделавших упор на формирование УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.
Чтобы сделать учебник любимым, авторский коллектив стремился к тому, чтобы иллюстрации были проникнуты чувством юмора и нравились детям.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебнике «Литературное чтение».
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа разработана и в соответствии с теми принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т. е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).
Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).
Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности (насколько это требование можно реализовать на бумажном носителе) в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники завязывают, а научные сотрудники «Академкниги» поддерживают содержательную переписку с учащимися (один раз в конце 1-го класса, по 4 раза — в каникулы, начиная со 2-го класса).
Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождением интереса к языковым проблемам.
Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.
Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющей значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со 2-го класса фонетический анализ слова дополняется морфемным (причем морфемный анализ частично сопровождается словообразовательным анализом), что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических задач. С 3-го класса эти два вида анализа слова (где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.
Цель комплекта учебников — сделать все три вида анализа слова (три вида разбора) функционально необходимыми, добиться того, чтобы школьник обнаружил, что разбор помогает ему решать практические задачи правописания. Сведения о происхождении слов (их этимологический анализ — 4-й вид анализа, а также данные о том, из какого именно языка пришли слова в русский язык) также используются не только для того, чтобы расширить представления школьников об истории языка. Процедура исторического (этимологического) анализа (разбора) помогает обнаружить меняющуюся со временем структуру слова, и — самое главное — привлечь значение слова (т. е. его лексический анализ) для решения орфографической задачи. Суть проводимого все усложняющегося синтаксического анализа простого предложения состоит в том, чтобы помочь школьнику обнаружить функции разных членов предложения и понять зависимость между смыслом высказывания и структурой предложения.
Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.
Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно- методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».
Содержательные линии
Фонетика и орфоэпия
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика
Различение звуков и букв: буква как знак звука. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[1]
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика)
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
•сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
•сочетания чк — чн, чт, щн,
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ь и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин );
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развитие речи
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
* стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
* умение задавать вопросы;
* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
* умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
* умение работать с таблицами, схемами, моделями;
* умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
* умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей
(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
* вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
* пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
* интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
* познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
*организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).
Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 642 ч. Из них в 1 классе 132 ч.(4 ч.- в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. - в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»
к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
- инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
- работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
- выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
- понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | |||
2 кл | ||||
Примерная программа | Рабочая программа | |||
Русский язык | 170 | 170 | ||
1 2 3 4 5 | Фонетика и орфография Синтаксис и пунктуация Морфемика и словообразование Морфология и лексика Развитие речи | 52 11 50 27 30 | 52 11 50 27 30 | |
ИТОГО | 170 | 170 | ||
Из них: всего/(адм.) К/списывание К/диктант Сл/диктант Тест | - 6 (2) 3 (2) - | - 6 (2) 3 (2) - |
Структура и содержание дисциплины (модуля) «Русский язык» 2 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (52 ч.)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование (50ч.)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика (27 ч.)
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис и пунктуация (11ч.)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи (30 ч.)
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Перечень учебно-методического обеспечения
1. | Учебно-методические комплект по русскому языку для 2 класса (программа, учебники, рабочие тетради). Стандарт начального образования по русскому языку. Примерная программа начального образования по русскому языку. |
2. | Словари по русскому языку. |
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. |
4. | Мультимедийный проектор. Экран. Компьютер Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения. |
5. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Методические пособия для учащихся:
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник в 3-х частях, — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012 год
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс в 2-х частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 год
Учебно-методические пособия для учителя
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010 год
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.
Программа по курсу «Русский язык»:
Авторская программа по обучению грамоте (письмо) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и программа по систематическому курсу русского языка М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Список литературы для учащихся
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.Чуракова. – 6-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2010. – Ч. 1 : 176 с.: ил.
- Каленчук М.Л. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 5 –е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – Ч. 2; 160 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.Чуракова. – 6-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2010. – Ч. 3 : 160 с.: ил.
- Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.
Список литературы для учителя
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.Чуракова. – 6-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2010. – Ч. 1 : 176 с.: ил.
- Каленчук М.Л. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 5 –е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – Ч. 2; 160 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.Чуракова. – 6-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2010. – Ч. 3 : 160 с.: ил.
- Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.
- Чуракова Н.А. Русский язык. [Текст]: 2 кл. Методическое пособие / Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Байкова Т.А., Малаховская О.В. – 3-е изд. - М.: Академкнига / Учебник, 2009. – 276 с.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы [Текст]: Методическое пособие: Н.М. Лаврова – 2 – е изд., испр. – М.: Академкнига/ Учебник, 2009. – 326 с.
Предварительный просмотр:
Проверено____________________
зам. директор по УВР С.П. Блинкова ________сентября 2014 г.
Календарно-тематическое планирование уроков
2 класс СКО 7 вида «Перспективная начальная школа»
170 часов
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во ч | Учебные материалы | Дата | ||
предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | уч-к, ч.; стр. | п/т, №; стр. | |||||
1 | Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь, обратный словарь. | - овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; - уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - уметь проверять написанное; - уметь ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -контролировать свои действия, - проверять написанное. | личностные: - осознавать язык как основное средство человеческого общения; - воспринимать русский язык как явление национальной культуры; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | - моделирование речевых ситуаций - использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; -характеристика звуков, - анализ звука по его характеристике. - группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв; - сравнение предложений. - классификация предложений по цели высказывания | 1 | 1 часть 5 – 7 | 1 часть 3 – 4 | |
2 | Знакомство с орфографическим, орфоэпическим и этимологическим словарём русского языка. | 1 | 7- 8 | 4 | ||||
3 | Повторение материала 1 класса. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. КРУ.Память. | 1 | 8-11 | 5-8 | ||||
4 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | 1 | 11-13 | 8-9 | ||||
5 | Р.р. с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. КРУ. Развитие речи ребенка. | 1 | 5-8 | 55-56 | ||||
6 | Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. | 1 | 14-17 | 9-10 | ||||
7 | Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. КРУ. Внимание. | 1 | 18-21 | 11 | ||||
8 | Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. КРУ.Память. | 1 | 22-24 | 11 | ||||
9 | Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. | 1 | 25-26 | 10 | ||||
10 | Р.р. с элементами культуры речи. Что такое текст. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | ч. 2 с. 11 | 57 | ||||
11 | Контрольный диктант №1 «На лугу» | 1 | ||||||
12 | Работа над ошибками. КРУ. Внимание. | |||||||
13 | Окончания слов-названий предметов. КРУ.Память. | -Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; - Различать изменяемые и неизменяемые слова; --Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; | личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | -анализ заданной схемы состава слова и подбор к ней слова; - различение предложения и словосочетания; - выделение в словах окончания. – подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; - группировка слов с общим корнем. - контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ нормы речевого этикета. - соотнесение текста и заголовка | 1 | 28 – 30 | 12 | |
14 | Что такое словосочетание. | 1 | 31 - 32 | 13 | ||||
15 | Различение слова, словосочетания и предложения | 1 | 33 – 36 | 13 – 14 | ||||
16 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. КРУ. Внимание. | 1 | 37 – 39 | |||||
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | 39-40 | |||||
18 | Р.р. с элементами культуры речи. Что такое текст. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | Ч.2 12-14 | 58-59 | ||||
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | 41-42 | |||||
20 | Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. КРУ. Внимание. | 1 | 44-45 | 16 | ||||
21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 45-47 | 16 | ||||
22 | Р.р. с элементами культуры речи. Что такое текст. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2 ч: 16-17 | 59-62 | ||||
23 | Слова названия предметов, у которых нет окончаний. КРУ.Память. | 1 | 48-49 | 20 | ||||
24 | Слова названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | 50-51 | - | ||||
25 | Слова-названия предметов разного рода. КРУ. Внимание. | 1 | 52-54 | |||||
26 | Слова-названия предметов разного рода. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 54-56 | |||||
27 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 56-59 | |||||
28 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 60-62 | 59 | ||||
29 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 62-68 | |||||
30 | Р.р. с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2 ч: 18-22 | 62-63 | ||||
31 | Начальная форма слова. КРУ.Память. | 1 | 69-73 | 23 | ||||
32 | Начальная форма слова. КРУ. Внимание. | 1 | 73-76 | 20-21 | ||||
33 | Начальная форма слова. | 1 | 76-79 | 25-26 | ||||
34 | Р.р. с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 23-25 | 64 | ||||
35 | Это слово и другое слово. | 1 | 80-83 | 23 | ||||
36 | Это слово и другое слово. КРУ.Память. | 1 | 84-88 | |||||
37 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 | 88-92 | |||||
38 | Контрольный диктант № 2 «Птичий базар» по теме: Различение родственных слов и форм одного слова | |||||||
39 | Работа над ошибками. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка. КРУ. Внимание. | |||||||
40 | Р.р с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; - Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; - Различать родственные слова и формы слова; - Выявлять слова, значение которых требует уточнения; - Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. | личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | - группировка слов с общим корнем. - контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ и корректировка текста. Нахождение основной мысли текста; - определение значения слова. - различение однозначных и многозначных слов. - использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; - установление наличия изученных орфограмм. -обоснование написания слов. - группировка слов по месту орфограмм; -поиск орфографических ошибок; - анализ допущенных ошибок. | 1 | 2 ч: 26-27 | ||
41 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 | 95-97 | 28 | ||||
42 | Слова, у которых несколько значений КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 98-107 | 32 | ||||
43 | Слова, у которых несколько значений | 1 | 107-109 | 34- 35 | ||||
44 | Р.р с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2 ч: 28-30 | 65-66 | ||||
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | 110-112 | 30 | ||||
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. КРУ. Внимание. | 1 | 112-114 | 38 | ||||
47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) | 1 | 115-118 | 35, 38 | ||||
48 | Слова и их дальние родственники. КРУ.Память. | 1 | 119-121 | 41, 47 | ||||
49 | Р.р с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2ч: 31-33 | 67-70 | ||||
50 | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | 122-126 | 39-40 | ||||
51 | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. КРУ. Внимание. | 1 | 126-128 | 40 | ||||
52 | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 132-133 | 22 | ||||
53 | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | 134-135 | 44-45 | ||||
54 | Р.р с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2 ч: 34-36 | 70 | ||||
55 | Составь свой диктант. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. | 1 | 136-137 | 45-46 | ||||
56 | Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. КРУ. Внимание. | 1 | 138-141 | 47 | ||||
57 | Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 141-142 | 48 | ||||
58 | Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. | 1 | 143-145 | 51 | ||||
59 | Р.р Тема и основная мысль текста. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2 ч: 37-40 | 71-72 40-41 | ||||
60 | Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. КРУ. Внимание. | 1 | 146-148 | 41- 42 | ||||
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 149-150 | 42-43 | ||||
62 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 152-154 | 49 | ||||
63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | 154-156 | 49 | ||||
64 | Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2 ч: 42-43 | - | ||||
65 | Повторение темы «Родственные слова и форма слова» | 1 | 157-159 | 52-53 | ||||
66 | Повторение темы «Родственные слова и форма слова» | 1 | 160-162 | 53 | ||||
67 | Р.р Азбука вежливости. Как написать письмо. Как написать поздравление. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 2 ч: 44-45 | 79 | ||||
68 | Повторение темы «Лексика» | 1 | 163-164 | 47 | ||||
69 | Повторение темы «Лексика» КРУ. Внимание. | 1 | 164- 165 | 48 | ||||
70 | Контрольный диктант №3 «Зима» по изученным темам II четверти | 1 | 166 | - | ||||
71 | Работа над ошибками. КРУ. Внимание. | 1 | - | |||||
72 | Повторение по теме «Орфография» | - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; -Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования; -Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; -Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. - Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно | личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | - анализ и корректировка текста. - составление план текста; - оценка текст. – - поиск в тексте смысловые ошибки. - классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации; - - установление наличия изученных орфограмм. -обоснование написания слов; | 1 | 167-168 | 50 | |
73 | Р.р Как писать изложение. Устное изложение «Белка в лодке». КРУ. Расширение объема внимания, памяти. | 1 | 2 ч: 46-48 | - | ||||
74 | Списывание «Мама в командировке» Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | 166, 168-170 | |||||
75 | Работа над ошибками. Повторение: Повторение по теме « Синтаксис» КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 171-172 | 15 | ||||
76 | Р.р Как написать поздравление. КРУ. Развитие речи. | 1 | 2 ч: 49-51 | 79 | ||||
77 | Повторение по теме « Синтаксис» | 1 | 175-176 | 24 | ||||
78 | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы. | 1 | Ч.3 5-6 | Ч.2 3-4 | ||||
79 | Р.р Письменное изложение «Весенний звон» КРУ. Расширение объема внимания, памяти. | 1 | 2 ч: 52 | - | ||||
80 | Работа над ошибками изложения Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 1 | 3 часть 5-8 | 2 часть 3-5 | ||||
81 | Учимся определять начальную форму слова. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 10-11 | 7 | ||||
82 | Учимся определять начальную форму слова | 1 | 12-14 | 8 | ||||
83 | Учимся определять начальную форму слова. КРУ. Внимание. | 1 | 14-16 | 12 | ||||
84 | Учимся определять начальную форму слов. Проверочная работа. Диктант «Барсуки» | 1 | 15-16 | 12 | ||||
85 | Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 17-19 | 14 | ||||
86 | Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. | 1 | 20-21 | 16 | ||||
87 | Р.р. Что мы знаем о тексте. Хокку. | 1 | Ч.2 с. 54 | |||||
88 | Как делаются слова Что такое суффикс. КРУ.Память. | 1 | 22-23 | 17 | ||||
89 | Как делаются слова Что такое суффикс. КРУ. Внимание. | 1 | 24-26 | 19 | ||||
90 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 | 27-29 | 30 | ||||
91 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 | 30-31 | |||||
92 | Р.р. Деление текста на части. КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | Ч. 2 57-59 | |||||
93 | Как делаются слова. Что такое суффикс. КРУ.Память. | 1 | ||||||
94 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн. | 1 | - | |||||
95 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 32-34 | 20-21 | ||||
96 | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. КРУ. Внимание. | 1 | 35-36 | 21 | ||||
97 | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Образование сложных слов. | 1 | 37-38 | 22 | ||||
98 | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 37-40 | 24 | ||||
99 | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 | 40-42 | 24 | ||||
100 | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 | 42-44 | 24 | ||||
101 | Р.р Работа с картиной А. Матисса «Разговор». КРУ. Расширение и активизация детского словаря. | 1 | 61 | - | ||||
102 | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 | 45-46 | 25 | ||||
103 | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 | 47-48 | 26 | ||||
104 | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 | 48-50 | 27 | ||||
105 | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 | 51-53 | 27 | ||||
106 | Р.р Деление текста на части. КРУ. Расширение объема внимания | 1 | 2 ч: | - | ||||
107 | Что такое обращение | 1 | 54-57 | 28-29 | ||||
108 | Что такое обращение. | 1 | 58 -59 | 30 | ||||
109 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 59-60 | 31-32 | ||||
110 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 | 61- 62 | 32-33 | ||||
111 | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта КРУ. Расширение объема внимания | 1 | 2 ч: 68 | 79 | ||||
112 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. КРУ.Память. | 1 | 63-65 | 34-36 | ||||
113 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 65-66 | 37-38 | ||||
114 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 | 69-70 | 38-39 | ||||
115 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 | 71-72 | 38 | ||||
116 | Р. Р. Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | 2 ч: 66 | - | ||||
117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 | 72-73 | - | ||||
118 | Состав слова. КРУ. Внимание. | 1 | 74-77 | 40 | ||||
119 | Состав слова. КРУ. Внимание. | 1 | 77-79 | 41 | ||||
120 | Состав слова. КРУ. Внимание. | 1 | 79-80 | 42-43 | ||||
121 | Р.р Устное изложение. Как писать изложение. КРУ. Расширение объема внимания, памяти. | 1 | 2 ч: 70-72 | 80-82 | ||||
122 | Состав слова. | 1 | 81-83 | 43 | ||||
123 | Контрольный диктант №4 «Весна» по темам, изученным в III четверти. | 1 | - | - | ||||
124 | Работа над ошибками. КРУ. Внимание. | 1 | - | - | ||||
125 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. | личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | - установление наличия изученных орфограмм; - -обоснование написания слов; - группировка слов по заданному принципу; - Контроль за правильностью объединения слов в группы | 1 | 84 | - | |
126 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | 85-86 | - | ||||
127 | Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать. КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 88-90 | 44 | ||||
128 | Р.р. Типы текстов. Описание и повествование. КРУ. Развитие словарного запаса. | 1 | Ч. 2 74-75 | - | ||||
129 | Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать. | 1 | 90 | 45 | ||||
130 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. КРУ. Внимание. | 1 | 90-93 | 45 | ||||
131 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 93-95 | 46 | ||||
132 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 96-98 | 48 | ||||
133 | Р.р. Типы текстов. Описание и повествование. КРУ. Расширение объема внимания, словарного запаса. | 1 | Ч.2 77-78 | - | ||||
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 99-100 | - | ||||
135 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного КРУ. Внимание. | 1 | 100-101 | - | ||||
136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 102-103 | 49-53 | ||||
137 | Контрольный диктант №5 «Снег идет» по изученным темам. | 1 | - | |||||
138 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||
139 | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст. КРУ. Развитие словарного запаса. | - Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - Различать на письме предлоги и приставки; - Употреблять разделительные ь и ъ знаки; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; - | личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | - объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; - обоснование написания слов. -прогнозирование наличия определённых орфограмм; - группировка слова по общим признакам; - объяснение написания слов, используя орфографический словарь; -Воспроизведение текста в соответствии с заданием: выборочно или подробно; - оценивание собственного диктанта, - анализ допущенных ошибок; - объяснение написания с лов в ходе предварительного анализа текста; - | 1 | 86-88 | - | |
140 | Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. КРУ. Внимание. | 1 | 104-105 | 49-53 | ||||
141 | Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. | 1 | 106-107 | 55-56 | ||||
142 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков КРУ. Развитие мышления и речи. | 1 | 110-114 | 56-57 | ||||
143 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 | 115-116 | 58 | ||||
144 | Р.р Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» КРУ. Расширение объема внимания, словарного запаса. | 1 | 2 ч: 89, 94 | - | ||||
145 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. КРУ. Внимание. | 1 | 118-121 | 58 | ||||
146 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 | 118-120 | 58-59 | ||||
147 | Написание разделительных ь и ъ КРУ.Память. | 1 | 120-121 | - | ||||
148 | Словарный диктант Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 | 121-123 | - | ||||
149 | Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте Р.р Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» КРУ. Расширение объема внимания, словарного запаса. | 1 | 91-93, 97 | - | ||||
150 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание разделительных ь и ъ | 1 | 124-126 | 61 | ||||
151 | Написание разделительных ь и ъ КРУ. Внимание. | 1 | 126-128 | 62-63 | ||||
152 | Написание разделительных ь и ъ КРУ.Память. | 1 | - | - | ||||
153 | Контрольный диктант № 6 «Весна» | - | - | |||||
154 | Работа над ошибками. КРУ. Внимание. | |||||||
155 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | 130-134 | 61-62 | ||||
156 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | 134-135 | 62 | ||||
157 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук КРУ.Память. | 1 | 140-141 | 63 | ||||
158 | Р. р. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере. КРУ. Расширение объема внимания, словарного запаса. | 1 | Ч. 2 94-96 | |||||
159 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | 140-141 | 65 | ||||
160 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук КРУ. Внимание. | 1 | 142-143 | 66 | ||||
161 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | 144-148 | 67 | ||||
162 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Самостоятельная работа. | 1 | 146-147 | 68 | ||||
163 | Повторение изученного материала по темам «Написание слов с непроизносимыми согласными», «Родственные слова», «Разделительный ъ и ь», КРУ. Внимание. | 1 | 147-152 | 69-70 | ||||
164 | Повторение изученного материала по темам «Написание слов с непроизносимыми согласными», «Родственные слова», «Разделительный ъ и ь», | 1 | 147-152 | 69-70 | ||||
165 | Повторение изученного материала по теме «Приставки». Правописание изученных орфограмм. КРУ.Память. | 1 | 150-154 | 69-71 | ||||
166 | Повторение изученного материала по теме «Приставки и предлоги». Правописание изученных орфограмм. КРУ. Внимание. | 1 | 153-155 | - | ||||
167 | Повторение изученного материала по теме «Разделительные ъ и ь». Работа со словарем «Произноси правильно». КРУ.Память. | 1 | 157-158 | 72 | ||||
168 | Работа со словарями. КРУ. Внимание. | 1 | - | |||||
169 | Обобщение и систематизация материала пройденного за год. КРУ.Память. | 1 | 159-160 | 72 | ||||
170 | Обобщение и систематизация материала пройденного за год. | 1 | 159-160 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...