Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация и урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Правописание буквосочетаний чу - щу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chu-shchu.rar | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс по программе «Школа 2100»
Автор: Ташбулатова Лена Шагитовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8 Г.Туймазы
Республики Башкортостан
Тема: Правописание буквосочетаний чу-щу.
Цели:
- Развивать умение видеть изучаемую орфограмму.
- Упражнять в написании слов с буквосочетаниями чу, щу.
- Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударные и безударные слоги.
- Продолжить работу над умением находить главные члены предложения и указывать части речи, составлять однокоренные слова.
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к изучению русского языка.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Начат день, первым делом гоним лень.
На уроке не молчать, всем работать, отвечать.
II. Актуализация знаний.
На доске висит схема (Приложение 1), обозначающая шипящий согласный звук.
- Что вы можете сказать о схеме? (Это схема согласных звуков [ч] и [ щ] )
-Почему? (схема показывает, что звук согласный, мягкий, глухой)
- Назовите буквы, которыми они обозначаются на письме.
- Назовите место букв в алфавите.
- Что нужно сделать, чтобы не путать эти звуки на письме? ( Проверять произношением. При произношении звука [ч] воздух идёт плавно, а при произношении звука [ щ] - воздух выходит толчками)
Заучить чистоговорку: Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
- Сколько раз произнесли звук [ч]? (три раза)
- Сколько раз произнесли звук [щ]? (один раз)
III. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания. Образец дан на доске.
Прописать чередуя соединения (чччщ щччч )
Слайд 1. Переписать чистоговорку в тетрадь, выделить зелёной пастой знакомые орфограммы.
IV. Словарная работа.
- Вспомните словарные слова со звуком [ч], которые обозначают одушевлённые предметы. (Слайд 2)
Записать словарные слова в тетрадь с комментированием. Выделить орфограммы.
- Что такое орфограмма?
- Над какой орфограммой мы будем работать на уроке? (правописание сочетаний чу, щу)
V. Работа над новой темой.
Даны слова (Слайд 4)
- Какие задания вы можете предложить к данным словам? (вставить орфограммы, разделить на группы, составить словосочетания)
- Назовите пропущенные буквы.
- Разделите слова на группы. Сколько групп получилось? ( 2 )
- Почему? (в первой группе слова с сочетанием чу, а во второй – щу) (Слайд 5)
-Определите лишнее слово в словах первого столбика ( чуткий – прилагательное, чулок – второй слог ударный)
- Что общего в словах второго столбика? ( Все слова глаголы)
- Какое слово лишнее? (угощу – три слога, ищу – нельзя переносить)
Составить словосочетания с «лишними» словами из слайда №5. Словосочетания записать в тетрадь, выделить орфограммы, определить главные и зависимые слова (Слайд 6)
Проверка работы.
- Что такое словосочетание? (это два слова связанных по смыслу)
VII. Самостоятельная работа.
Упражнение 43, страница 30.
Проверка самостоятельной работы. Выявить правильность употребления гласных после шипящих.
VIII. Повторение пройденного материала.
Слайд 7.
- Что вы видите на экране? (слова)
- Что можно сделать из слов? (составить предложения)
Слайд 8
Дети составляют предложение. Записывают предложение в тетрадь с комментированием.
- Укажите части речи.
- Найдите главные члены предложения.
- Установите связь слов в предложении.
- Из какой сказки этот отрывок? («Приключения Буратино»)
Кто автор сказки? (А.Толстой) (Слайд 9-10)
- Что вы знаете о предложениях? (предложение выражает законченную мысль, в конце предложения ставится знак препинания в зависимости от интонации, в предложении о ком – либо или о чём – либо говорится)
- Что такое текст? (это предложения связанные по смыслу, по заглавию текста можно определить тему , то есть очём говорится в тексте)
Слайд 11-12
- Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? (нет)
- Почему? (предложения расположены не в правильном порядке)
- Расположите предложения в правильном порядке.
- Как можно озаглавить этот текст? («Сказки» или «Как появились сказки» )
- Почему? (потому что в тексте говорится о появлении сказок)
- Найдите в тексте однокоренные слова.(сказки, пересказывали)
- Что такое корень слова? (это главная часть слова)
- Есть ли в тексте слова на изучаемую орфограмму? (чудесные)
- Придумайте однокоренные слова. (чудеса, чудный, чудо)
- Можно ли назвать однокоренным слово «чудище»? (если дети не могут ответить на вопрос или сомневаются, то нужно дать задание на обсуждение дома с родителями, а на следующем уроке проверить)
- Придумайте предложение с междометием, которое выражает ваше отношение к сказкам. ( Ах, как я люблю читать сказки!)
- О чём нужно помнить при записи междометий? (после междометия ставится запятая)
IX. Итог урока.
Оценивание (самооценка, взаимооценивание и итоговая оценка учителя)
Домашнее задание. (Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....