Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Мутериал для урока русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.52 КБ |
odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye_imena_sushch.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Задачи:
- формировать умение ставить вопросы к именам существительным;
- распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- развивать орфографическую зоркость;
- повторять ранее изученный материал.
Оборудование:
учебник, тетрадь ,мультимедийное оборудование, карточки со словарными словами, картинки с изображением совы, карточки со словами одушевленные, неодушевленные имена существительные “кто?”, “что?”.
1. Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им.
Дети:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых!
– Тихо сели девочки!
– Тихо сели мальчики!
Cлайд № 1
(проверь свою готовность к уроку!)
– Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей дружок
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
Слайд № 2
– Дивишься драгоценности нашего языка: “…что ни звук, то и подарок: все зернисто,крупно, как сам жемчуг… ” – так писал о русском языке известный русский писатель
Н.В. Гоголь.
А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица: “Грамоте учиться -всегда пригодиться” (написано на доске).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
– Урок у нас сегодня необычный, урок-исследование “Следствие ведут знатоки” .
– Ребята! А кто такие знатоки? (ответы детей).
Это люди, которые очень много учатся, много читают и постоянно работают над приобретением новых знаний. Вот и мы с вами не должны останавливаться на достигнутом, а добывать все новые и новые знания.
– А начнем мы наш урок со строк, написанных А.С. Пушкиным.
Слайд № 3
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт– сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
– Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (мы будем делать на уроке новые открытия).
– Исследуйте это предложение и найдите орфограммы.
Слайд № 4
– Значение некоторых слов вам может быть непонятно. Обратимся к Толковому словарю В.И. Даля
Слайд № 5
– А теперь давайте откроем тетради и запишем дату наших сегодняшних исследований. Но перед письмом сделаем разминку для пальчиков.
2. Минутка чистописания.
– Узнайте, о каких буквах идет речь.
Эти буквы согласные коварные и опасные
И с ними дружат не все гласные.
Жж Шш Чч Щщ (на доске)
– Что объединяет буквы? (они согласные шипящие)
– Чем отличаются? ([ж], [ш] – всегда твердые
[ч'] [щ'] – всегда мягкие).
Шарик, Чудов, Женя.
– Что вспомнили?
Дети:
Имена, фамилии,
Клички, города.
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда!
– Вы 3. Словарная работа
Картинный диктант: капуста, воробей, огурец ворона, морковь. сорока.
– На какие две группы можно разделить эти имена существительные? (одушевленные и неодушевленные)
– Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные)
Слайд № 6
– Предлагаю провести исследование. Работаем группами. Но перед работой давайте определим алгоритм нашего исследования.
Слайд № 7
Слайд № 8
Задания:
1 группа:
Воробей, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.
- Разделите слова на 2 группы. По какому принципу вы их разделите?
- На какой вопрос отвечают слова 1 группы? Почему?
- На какой вопрос отвечают слова 2 группы? Почему?
Слайд №9
Давайте проверим.
Слайд № 10
Делаем вывод: Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.
Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.
Слайд № 11
Молодцы!
хорошо потрудились, и для вас я приготовила небольшой сюрприз. Вы любите мультфильмы? Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультика, но т.к. вы сегодня не просто дети, а исследователи, то выполните задание. Ребята I в. записывают слова, которые отвечают на вопрос “кто?”, а ребята II в. – слова, которые отвечают на вопрос “что?”.
Слайд № 12
(Проверка работы и еще раз повтор вывода исследования).
Слайд № 13 (физминутка)
Слайд №14
– Все знатоки и исследователи обязательно работают с книгами, вот и мы с вами поработаем по учебнику. ).
Слайд № 15
– А теперь предлагаю поиграть в игру “Рассади пассажиров”.
Слайд № 16
Работа над предложением.
– Составьте и запишите предложение птиц, ребята, изготовили, кормушку, для, зимующих.
Слайд № 17
Разбор предложения.
Звуко-буквенный анализ слова“ребята”.
Слайд № 18
Игра “Третий лишний”.
Слайд № 19
Кто быстрее всех прочтет,
Слово лишнее найдет:
машина, собака, сорока,
медведь, тюлень, воробьи,
Вера, Александр, кошка,
чай, май, книга.
– На этом наши исследования подошли к концу.
Итог урока.
– Что нового узнали?
Слайд № 21.
Обобщение.
Слайд № 22.
Молодцы!
– Сова – символ мудрости и знаний. Вы все хорошо сегодня работали и получите на память сову.
– А закончить урок я хочу словами:
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100...
урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
план урока в соответствии с ФГОС НОО...
Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)
урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" ФГОС
Урок рефлексии с использованием системно-деятельностного метода...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...