Урок русского языка. 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
"Деление слов на слоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._1_klass._delenie_slov_na_slogi._maltseva_t.v.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила учитель нач. кл. : Мальцева Т .В.
Учебно- методический комплект «Школа России», 1 класс
Предмет: русский язык.
Тема: Деление слов на слоги. (общее представление)
Тип урока: постановка учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с делением слов на слоги ; формировать умение определять количество слогов в словах, познакомить со случаями, когда слово состоит из одного слога
.
Метапредметные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с заданием;
- оценивать правильность выполнения действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- осуществлять анализ слов, проводить сравнение и классификацию;
- осуществлять анализ объектов;
- рефлексия;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со
сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности;
- допускать возможность существования различных точек зрения;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
-установка на здоровый образ;
-смыслообразование.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1Организационныймомент. | 1.проверка готовности к уроку. 2. зарядка для пальцев
Учитель: Солнце красное проснулось В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось – Начинать урок пора! 1. Вступительное слово учителя – Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие в страну Знаний, сделаем новые открытия, а помогать нам будет мальчик, а как его зовут вы сейчас отгадаете: С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? (На доске появляется плакат с изображением Буратино.) | Подготовка рабочих мест. Выполнение комплекса упражнений для пальцев. | Приветствие учителя. | |
2.Мотивация. 3.Постановка учебной задачи. 4.Работа по теме урока. 5. Физкультминутка. 6.. Закрепление 7. Рефлексия. Итог урока. | – Поставьте в словах ударение. Выделить безударные гласные. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно нам на носочки встать. IV. Постановка учебной темы (инвариантная часть) На экране слайд № 2. (Cм. Приложение 1) – Прочитай. – Что ты заметил? Ти/ки-ти/ки, ти/ки-та/ки, Хо/дят в на/шей реч/ке ра/ки. Ста/ли ра/ки во/ду пить. Вы/хо/ди, те/бе во/дить. – Как можно назвать эту запись? (Считалка.) – Произнеси считалку целыми словами, а твой друг пусть посчитает по слогам. – Как определить, сколько в слове слогов? Устанавливается, как определить количество слогов в словах. 2. Чтение правила по учебнику (стр. 12) Проводится наблюдение за словами в столбиках (упр. 32, стр.12) да года погода род город огород за коза стрекоза то лото болото – Чем различаются слова в столбиках? Устанавливается, что в каждом столбике есть слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов. (Дети обосновывают свои ответы). – Спишите двусложные слова. – Подчеркните буквы, буквы которых могут образовывать слоги (буквы гласных звуков). 3. На экране слайд № 3 Давным-давно жил старый столяр Джузеппе. Однажды ему попалось под руку обычное полено для топки очага… (По А. Толстому) – Какая сказка так начинается? – Кто продолжит эту замечательную сказку А.Толстого дальше? Слайд № 4. Портрет А.Толстого Название сказки “Золотой ключик, Или Приключения Буратино”. – Перечитайте отрывок. Выпишите первое предложение. – Над каждым словом запишите число, указывающее количество слогов. (Работа в вариативной части учебника). Задания по выбору. 1. Упр. № 4. К О Р К А, Ж А Б А, Р Е К А – В какие слова надо добавить слог – ЛО, а в какие – ЗИН, чтобы получились новые слова? Запишите их. – В полученных словах подчеркни второй слог. 2. Упр № 6. СОЛОВЕЙ, КЛОУН, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, СЛОВО, ЧУЧЕЛО, КОЛОС – Выпишите слова со слогом – ЛО. (СОЛОВЕЙ, ЛОШАДЬ, ЧУЧЕЛО) 3. Упр. № 7. – Прочитай пословицы, записанные без пробелов между словами. Восстанови пробелы и спиши пословицы. Ленивомувсегдапраздник. Дорогуосилитидущий. – Как понимаете смысл пословиц. – Обратите внимание на иллюстрации к этим пословицам. VII. Интеллектуальный марафон На экране слайд № 5. Рафжи, касоба, сицали, хапарече, нисегуца – Восстановите названия животных. Запишите полученные слова. Разделите на слоги. Дети записывают полученные слова (жираф, собака, лисица, черепаха, гусеница) и делят их на слоги. – Чему учились сегодня на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов? Давайте ещё раз прочитаем правило и запомним его. | Чтение слов, решение проблемной ситуации. Запись слов в тетради. Взаимопроверка. Наблюдение за ролью гласных в слове, осознание их значимости в речи. Решение проблемной ситуации. Выполняют задания, анализируют слова, делают вывод. Работа со схемами. Сравнение модулей слогообразующей структуры слова и подбирание к ним слов. Самостоятельная работа в тетрадях. Чтение текста. Высказывания детей, обоснование ответа. Работа в парах. Чтение слов, соотнесение их с картинками, Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Задать проблемную ситуацию. Учитель диктует слова парами. Задать проблемную ситуацию. Предлагает задания, помогает сделать вывод. Организует обсуждение, принимает ответы, контролирует процесс. Принимает ответы, подводит к выводу. Принимает ответы, подводит к выводу. Организует рефлексию | РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: Осуществлять анализ слов, проводить сравнение и классификацию. КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию. ЛУУД: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. КУУД: Вступать в диалог Сотрудничать с товарищами. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. ПУУД: осуществлять анализ объектов. РУУД: Планировать свои действия в соответствии с заданием. КУУД: Допускать возможность существования различных точек зрения. РУУД: Оценивать правильность выполнения действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. КУУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД: Рефлексия. ЛУУД: Смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...