Обобщение: что мы знаем об имени существительном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык
Класс: 2
Тема: «Обобщение: что мы знаем об имени существительном»
Дидактическая цель: обобщение и систематизация знания об имени существительном.
Задачи:
Формировать умения ставить познавательную цель урока, умение выделять главное, существенное, умение делать выводы, обобщать, логически излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач. Формировать умения оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки, ошибки товарищей.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
Метапредметные:
Познавательные УУД: Формирование умения ставить познавательную цель урока; формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме
Регулятивные УУД: Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, работать с соседом по парте и в группе: распределять работу между собой и соседом.
Предметные: Распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные; изменять имена существительные по числам, работать с именами существительными, употребляющиеся только в одном числе; работать с толковым словарём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 246.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 2
Тема: «Обобщение: что мы знаем об имени существительном»
Дидактическая цель: обобщение и систематизация знания об имени существительном.
Задачи:
Формировать умения ставить познавательную цель урока, умение выделять главное, существенное, умение делать выводы, обобщать, логически излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач. Формировать умения оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки, ошибки товарищей.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
Метапредметные:
Познавательные УУД: Формирование умения ставить познавательную цель урока; формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме
Регулятивные УУД: Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, работать с соседом по парте и в группе: распределять работу между собой и соседом.
Предметные: Распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные; изменять имена существительные по числам, работать с именами существительными, употребляющиеся только в одном числе; работать с толковым словарём.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Содержание урока |
Цель: настроить на работу на уроке. Расширить свой словарный запас. Мотивировать на работу. | Организационный девиз: Учащимся предлагается превратиться в детективов Работа с толковым словарем (уточнение лексического значения и произношения слова «детектив») | Организует быстрое включение учащихся в урок. Мотивирует к учебной деятельности. | (Дети вместе произносят девиз) «Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре. Громко, четко говорим И тихонечко сидим!» - Прослушайте муз.композицию Фредерика Шопена «Весенний вальс» Закройте глаза, представьте картины весенней природы. - Пришло письмо с сообщением: «Потерялась часть речи», из-за этого мы не можем определить тему урока. - Давайте, мы с вами станем детективами и попробуем выяснить, куда же она подевалась?» - А, вы знаете кто такие детективы? - Уточним, что же обозначает слово «детектив» по словарю С.И. Ожегова. Прочитайте. Правильно ли мы с вами ответили? (детектив 1. Сыщик, агент сыскной полиции. 2. Детективный рассказ, роман или кинофильм.) - Какое лексическое значение слова больше подходит для нашей роли? |
Цель: повторить изученные орфограммы. | Учащиеся пишут пропущенные буквы стилусом. Оценивание своей работы в листе оценивания. | Учитель перетаскивает фигуру с буквами для проверки | Итак, мои юные сыщики, для Вас первая задача (3-4 предл. 8 орфограмм)- Прочитайте текст на доске. - Назовите тему текста. - Какую работу можем провести с этим текстом? (вставить пропущенные буквы, объяснить правописание) - Работаете в парах, вставляете пропущенную букву, но обязательно объясняете друг другу и доказываете ваш выбор. - Самопроверка у ИД. |
Цель: организовать - актуализацию знаний и умений; - выполнение учащимися пробного учебного действия | Вспомнили с какой частью речи работали на прошлых уроках. Поставили цели урока. | Учитель перетаскивает «волшебное окошко» на кластер | -Ну, что детективы, кто из вас скажет, к какой части речи относятся слова, в которые мы вставили буквы? - Проверим. У нас есть волшебное окошко, которое поможет нам обнаружить тему урока. -Какие цели мы поставим для себя на урок? - Наша задача провести расследование по теме «Имя существительное» и составить кластер, по которому мы составим отчет об имени существительном. (Кластер заполняется карточками на обычной доске) |
Упражнения:
Работа в парах
Работа в парах.
Индивидуально.
| Учащиеся находят и подчеркивают существительные стилусом Учащиеся выполняют задания на отдельных листочках | Учитель перетаскивает фигуру с линиями для проверки Учитель раскрывает ответ на ИД | - Итак, начинаем наше расследование. - Прочитайте стихотворение. - Работаем в парах. Выполним задание в карточках. Подчеркните только имена существительные. - Взаимопроверка. Ключ на доске. - Если есть разногласия, то давайте их разберем. А если нет, то в листах самооценки поставте себе плюс. - Что такое имя существительное? (Часть речи) - на какие вопросы отвечают? (Кто? Что?) - Ну, что детективы? У нас все получается. Продолжаем? - Поработаем в парах. Выполните задания на карточках. 4 пара: выпишите имена существительные, обозначающие животных. Итак, имена существительные обозначают предмет. (Продолжение составления кластера) Оценивание своей работы Игра "Собери букет" (Выполняется на ИД) - Весна предлагает нам собрать цветы в букеты и поставить вот в эти красивые вазы. - Распределить слова в две группы по какому-либо грамматическому признаку. - У вас на партах карточки с цветами и вазами, соедините слово с вазой. -Проверим вашу работу на ИД. - Оцените себя в листах самооценки.(запись в кластере)
Взаимопроверка. -Оцените себя в листе оценивания Детективы, какого грамматического признака не хватает в кластере? |
| 1) Подведение итогов расследования | ||
| Сами выберите себе задание среди предложенных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем об имени существительном
Урок русского языка...
Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных"
Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" Цели:Исследовать имя существительное как часть речи.Выделить грамматичес...
Конспект урока русского языка "Что мы знаем об имени существительном"
Открытый урок-обобщение в 3 классе по теме "Имя существительное". ОС "Школа 2100"...
Карточка "Что я знаю об имени существительном"
Карточка для самопроверки сврих знаний "Что я знаю об имени существительном"...
ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.
Общеучебные умения и навыки, отрабатываемые на данном уроке:· Умение планировать свои действия при выполнении разбора имени существительного как части р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение: что мы знаем об именах существительных».
Цели урока:- обобщение и углубление знаний об именах существительных;- развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные м...
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»
Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....