урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме правописание сочетаний жи-ши. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_zhi-shi.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 «б» классе
04.03.2014г.
Учитель: Астунина Т.В.
Тема: Правописание сочетаний жи-ши.
Цель: Развитие умения пользоваться правилом написания сочетаний жи-ши при записи слов и предложений.
Задачи:
- повторить правило написания сочетаний жи-ши;
- развивать фонематический слух и орфографическую зоркость;
- учить пользоваться правилом при написании слов;
- продолжать обучение взаимопроверке;
- прививать интерес к русскому языку.
Тип урока: урок повторения и закрепления ранее полученных знаний.
Оборудование:
- учебник С.В. Иванова «Русский язык» 1 класс;
- рабочая тетрадь к учебнику;
- плакат с написанием правила;
- сигнальная карточка – лепесток цветка;
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- раздаточный материал для детей и присутствующих учителей.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Звенит звонок весёлый.
Готов урок начать?
Нам надо поздороваться,
У парт красиво встать!
-Молодцы! Все готовы. А у нас опять гости, это учителя нашей школы. Вы помните как вести себя при встрече с ними?
-А какое время года на дворе? Вот и в течении урока мы постараемся создать весеннее настроение в нашем классе
-Девизом к нашему уроку я решила взять такие красивые слова. Прочтите их, может вы со мной не согласитесь. / на доске «ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи»
-Как вы понимаете эти слова? Подходят они к работе на уроке? Оставляем?
2.Актуализация имеющихся знаний, выявление темы урока.
-Тогда для начала отгадайте загадки:
- Покружилась в воздухе звёздочка немножко,
Села и растаяла у меня в ладошке. (снежинка)
- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёжик)
- Не поедет без бензина ни автобус, ни …….(машина)
- Весной на дорогах появляются …..(лужи)
/слайд № 2/ цветок на доску
-А что общего у этих слов? По какому признаку их можно объединить? ( вопросы «кто? что? Называют предмет, есть жи-ши)
/слайд № 3
-Тогда попробуйте сказать тему урока, то есть чем мы будем заниматься?
/слайд № 4
-Что предстоит делать?
- научиться видеть в словах эти сочетания,
- слышать их,
- правильно писать,
- пользоваться правилом.
- А кто помнит правило? Когда мы его узнали? (когда учили букварь, писали в прописях). Молодцы! Столько времени прошло, а вы помните!
цветок на доску
-Откройте тетради, запишите число. Можно название месяца одной буквой, а можно целым словом.
-Запишите эти слова в тетрадь. Подчеркните зелёным цветом сочетания жи-ши.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, обсудите работы: ошибки, аккуратность.
цветок на доску
физминутка:
наши тонкие цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз- росой она умылась,
Два- изящно потянулась,
Три- качнулась и присела,
Четыре – к цветочкам полетела.
3. Первичное закрепление, выявление затруднений.
слайд № 5 (уч. с.65 упр.4)
-Придумайте предложение с этим словом.. Как оформляем начало предложения? А конец? Запишите его в тетрадь, подчеркните жи-ши.
/В это время Григорьев и Конева списывают девиз с доски.
Прохожу, отмечаю ошибки.
- Поднимите руку, кто ошибся в написании сочетания жи-ши. Хорошо, справились с заданием.
цветочек на доску
- А сейчас я буду произносить слова, а вы, как услышите сочетания жи-ши, хлопните в ладоши.
Шила шубку – сшила юбку.
Хорошие шины у нашей машины.
-А теперь вы назовите слова, чтобы эти сочетания были
- в начале слова,
- в конце слова,
- в середине слова. (кружит, снежинка, спешит, скажите)
цветочек на доску
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
слайд № 6 (т. Стр.70 упр.3)
/В это время Григорьев стр.68 упр.5
Конева стр.68 упр.6
Проверка фронтальная. солнышко на доску
5.Рефлексия классическая
-Что мы должны были сделать на уроке?
-Если считаете, что научились слышать и видеть сочетания в словах, писать их без ошибок и сможете научит этому других, то поднимите красный лепесток, а если сомневаетесь, то - голубой лепесток.
-А настроение весеннее? Своей работой подтвердили девиз?
В подарок нам-букет и солнышко на доске, а в учебнике у вас есть своё солнышко. Нашим гостям тоже есть подарок, но они должны ещё потрудиться , ведь своя работа поднимает настроение. Им – раскраски – цветы!
-Спасибо за работу на уроке!
слайд № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...