урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме правописание сочетаний жи-ши. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_zhi-shi.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 «б» классе

04.03.2014г.

Учитель: Астунина Т.В.

Тема: Правописание  сочетаний жи-ши.

Цель: Развитие умения пользоваться правилом написания сочетаний жи-ши при записи слов и предложений.

Задачи:

  • повторить правило написания сочетаний жи-ши;
  • развивать фонематический слух и орфографическую зоркость;
  • учить пользоваться правилом при написании слов;
  • продолжать обучение взаимопроверке;
  • прививать интерес к русскому языку.

Тип урока: урок повторения и закрепления ранее полученных знаний.

Оборудование:

  • учебник С.В. Иванова «Русский язык» 1 класс;
  • рабочая тетрадь к учебнику;
  • плакат с написанием правила;
  • сигнальная карточка – лепесток цветка;
  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • раздаточный материал для детей и присутствующих учителей.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок весёлый.

Готов урок начать?

Нам надо поздороваться,

У парт красиво встать!

-Молодцы! Все готовы. А у нас опять гости, это учителя нашей школы. Вы помните как вести себя при встрече с ними?

-А какое время года на дворе? Вот и в течении урока мы постараемся создать весеннее настроение в нашем классе

-Девизом к нашему уроку я решила взять такие красивые слова. Прочтите их, может вы со мной не согласитесь. / на доске «ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи»

-Как вы понимаете эти слова? Подходят они к работе на уроке? Оставляем?

2.Актуализация имеющихся знаний, выявление темы урока.

-Тогда для начала отгадайте загадки:

  • Покружилась в воздухе звёздочка немножко,

Села и растаяла у меня в ладошке.  (снежинка)

  • Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёжик)
  • Не поедет без бензина ни автобус, ни …….(машина)
  • Весной на дорогах появляются …..(лужи)

/слайд № 2/     цветок на доску

-А что общего у этих слов? По какому признаку их можно объединить? ( вопросы «кто? что? Называют предмет, есть жи-ши)

/слайд № 3

-Тогда попробуйте сказать тему урока, то есть чем мы будем заниматься?

/слайд № 4

-Что предстоит делать?

  • научиться видеть в словах эти сочетания,
  •  слышать их,
  • правильно писать,
  • пользоваться правилом.

- А кто помнит правило? Когда мы его узнали?  (когда учили букварь, писали в прописях). Молодцы! Столько времени прошло, а вы помните!

цветок на доску

-Откройте тетради, запишите число. Можно название месяца одной буквой, а можно целым словом.

-Запишите эти слова в тетрадь. Подчеркните зелёным цветом сочетания жи-ши.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, обсудите работы: ошибки, аккуратность.  

цветок на доску

физминутка:

наши тонкие цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась,  потянулась!

Раз- росой она умылась,

Два- изящно потянулась,

Три- качнулась и присела,

 Четыре – к цветочкам полетела.

3. Первичное закрепление, выявление затруднений.

слайд № 5 (уч. с.65 упр.4)

-Придумайте предложение с этим словом.. Как оформляем начало предложения? А конец? Запишите его в тетрадь, подчеркните жи-ши.

/В это время Григорьев и Конева списывают девиз с доски.

Прохожу, отмечаю ошибки.

- Поднимите руку, кто ошибся в написании сочетания жи-ши. Хорошо, справились с заданием.

цветочек на доску

- А сейчас я буду произносить слова, а вы, как услышите сочетания жи-ши, хлопните в ладоши.

Шила шубку – сшила юбку.

Хорошие шины у нашей машины.

-А теперь вы назовите слова, чтобы эти сочетания были

  • в начале слова,
  • в конце слова,
  • в середине слова. (кружит, снежинка, спешит, скажите)

цветочек на доску

4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

слайд № 6 (т. Стр.70 упр.3)

/В это время Григорьев стр.68 упр.5

Конева стр.68 упр.6

Проверка фронтальная. солнышко на доску

5.Рефлексия классическая

-Что мы должны были сделать на уроке?

-Если считаете, что научились слышать и видеть сочетания в словах, писать их без ошибок и сможете научит этому других, то поднимите красный лепесток, а если сомневаетесь, то - голубой лепесток.

-А настроение весеннее? Своей работой подтвердили девиз?

В подарок нам-букет и солнышко на доске, а в учебнике у вас есть своё солнышко. Нашим гостям тоже есть подарок, но они должны ещё потрудиться , ведь своя работа поднимает настроение. Им – раскраски – цветы!

-Спасибо за работу на уроке!

слайд № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...