УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В Тема: "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В

 

Тема: "Имя прилагательное"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_v.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В

Тема: "Имя прилагательное"

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ сош №21

Суворина Татьяна Анатольевна

Волгоград 2013

Цели урока:

  1. Учить коллективному обсуждению вопросов, связанных с изучением имени прилагательного.
  2. Учить классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным.

  1. Организационный момент (1-2 минуты).

 - на доске – девиз урока: "С малой удачи начинается успех".

 - учитель высказывает пожелания детям;

 - предлагается в парах пожелать друг другу удачи;

 - учитель предлагает детям подумать и высказаться о том, что пригодится для успешной работы на уроке;

 - самопроверка домашнего задания по образцу;

 - какие ошибки были допущены;

 - что нужно делать, чтобы их не допустить?

 (не пропустить все шаги алгоритма).

  1. Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала (2 класс), необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений. (должна возникнуть проблемная ситуация).

  1. Постановка учебной задачи.

  1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного.

Учитель. Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении?

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

(Т. Волжина)

 - Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

        Прочитайте, что в 3-ем классе вы узнаете об имени прилагательном (учебник, с. 68).

        Послушайте стихотворение о роли прилагательных в речи:

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы "прекрасное",

Не скажем "безобразное",

Не скажем маме "милая,

Красивая, любимая".

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало.

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.

  1. Классификация имён прилагательных.
  1. Выполнение упражнения 1 устно (учебник, с.68-69).
  2. Выполнение упражнения 2 (учебник, с. 69).

Задание: распределите слова по группам: а) цвет, б) размер, в) материал (из чего сделан), г) время, д) принадлежность кому-либо.

  1. Работа в парах.

Задание: найдите и выпишите из каждой группы лишнее слово в упражнении 3 (учебник, с. 69).

  1. Задание каждому ученику:

 - Посмотрите, сколько признаков прилагательных записано.

Подчеркните те, которые относятся к торту. Не ошибитесь, а то торт сразу станет несъедобным!

Торт КАКОЙ? Сладкий, сахарный, сдобный, кислый, синий, пышный, горький, красивый, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, восхитительный, прекрасный, большой, клетчатый, воздушный, чёрствый, ягодный, мягкий, вкусный.

  1. Открытие нового знания.

Цель: Решение учебной задачи и обсуждение.

Способы работы: диалог, групповая, парная.

На доске написаны словосочетения:

Малиновое варенье, горячий чай, овсяное печенье.

Учитель. Даша сказала, что в этих словосочетаниях главными словами являются прилагательные. Права ли Даша? Подумайте. Сравните:

Я пью горячий чай. Я пью горячий.

 - Какой вывод можете сделать?

Прочитайте рубрику "Тайны русского языка" в учебнике, с. 70.

 - Так как же связать имя прилагательное с именем существительным?

Задание: определите род и падеж имён прилагательных, записанных на доске?

Выполните упражнение 5 (учебник, с. 71).

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Чтение сказки.

Скромные просители

        От рождения у Прилагательных был очень покладистый характер. Они с удовольствием согласовались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа.

 - А что, если нам попросить их у Существительных, ну хоть бы на время, - мечнали Прилагательные и решили, наконец, поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа, падежа.

  1. Итог урока.

 - Какую учебную задачу ставили?

 - Удалось её решить?

 - Каким способом?

 - Какие получили результаты?

 - Что нужно сделать ещё?

 - Где можно применить новое знание?

 - Что получилось хорошо?

 - Над чем ещё надо поработать?

На "Дерево успеха" повесьте свои листочки

зелёный – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;

жёлтый – допускал неточности;

красный – надо стараться, и успех придёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».

Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость....

Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?»

Урок русского языка 4 класс по теме:  «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?», прилагается презентация.Задачи урока:Закреплять умения:- определять грамматические и смысловые связи слов в пред...

Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного

Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного"  ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....

Урок русского языка. 3 класс. "Изменение имен прилагательных по родам".

Урок разработан по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Соответствует требованиям ФГОС....