УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В Тема: "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В
Тема: "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_v.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В
Тема: "Имя прилагательное"
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ сош №21
Суворина Татьяна Анатольевна
Волгоград 2013
Цели урока:
- Учить коллективному обсуждению вопросов, связанных с изучением имени прилагательного.
- Учить классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным.
- Организационный момент (1-2 минуты).
- на доске – девиз урока: "С малой удачи начинается успех".
- учитель высказывает пожелания детям;
- предлагается в парах пожелать друг другу удачи;
- учитель предлагает детям подумать и высказаться о том, что пригодится для успешной работы на уроке;
- самопроверка домашнего задания по образцу;
- какие ошибки были допущены;
- что нужно делать, чтобы их не допустить?
(не пропустить все шаги алгоритма).
- Актуализация знаний.
Цель: Повторение изученного материала (2 класс), необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений. (должна возникнуть проблемная ситуация).
- Постановка учебной задачи.
- Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного.
Учитель. Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении?
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(Т. Волжина)
- Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Прочитайте, что в 3-ем классе вы узнаете об имени прилагательном (учебник, с. 68).
Послушайте стихотворение о роли прилагательных в речи:
Очень занимательное – Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы "прекрасное", Не скажем "безобразное", | Не скажем маме "милая, Красивая, любимая". Отцу, и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ные. Чтобы всё отличным стало, Разных признаков немало. Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять. |
- Классификация имён прилагательных.
- Выполнение упражнения 1 устно (учебник, с.68-69).
- Выполнение упражнения 2 (учебник, с. 69).
Задание: распределите слова по группам: а) цвет, б) размер, в) материал (из чего сделан), г) время, д) принадлежность кому-либо.
- Работа в парах.
Задание: найдите и выпишите из каждой группы лишнее слово в упражнении 3 (учебник, с. 69).
- Задание каждому ученику:
- Посмотрите, сколько признаков прилагательных записано.
Подчеркните те, которые относятся к торту. Не ошибитесь, а то торт сразу станет несъедобным!
Торт КАКОЙ? Сладкий, сахарный, сдобный, кислый, синий, пышный, горький, красивый, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, восхитительный, прекрасный, большой, клетчатый, воздушный, чёрствый, ягодный, мягкий, вкусный.
- Открытие нового знания.
Цель: Решение учебной задачи и обсуждение.
Способы работы: диалог, групповая, парная.
На доске написаны словосочетения:
Малиновое варенье, горячий чай, овсяное печенье.
Учитель. Даша сказала, что в этих словосочетаниях главными словами являются прилагательные. Права ли Даша? Подумайте. Сравните:
Я пью горячий чай. Я пью горячий.
- Какой вывод можете сделать?
Прочитайте рубрику "Тайны русского языка" в учебнике, с. 70.
- Так как же связать имя прилагательное с именем существительным?
Задание: определите род и падеж имён прилагательных, записанных на доске?
Выполните упражнение 5 (учебник, с. 71).
- Включение в систему знаний и повторение.
Чтение сказки.
Скромные просители
От рождения у Прилагательных был очень покладистый характер. Они с удовольствием согласовались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа.
- А что, если нам попросить их у Существительных, ну хоть бы на время, - мечнали Прилагательные и решили, наконец, поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа, падежа.
- Итог урока.
- Какую учебную задачу ставили?
- Удалось её решить?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новое знание?
- Что получилось хорошо?
- Над чем ещё надо поработать?
На "Дерево успеха" повесьте свои листочки
зелёный – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
жёлтый – допускал неточности;
красный – надо стараться, и успех придёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».
Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость....
Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...
Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?»
Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?», прилагается презентация.Задачи урока:Закреплять умения:- определять грамматические и смысловые связи слов в пред...
Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного
Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного" ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Урок русского языка 4 класс Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода
Обобщающий урок русского языка в 4 классе...
Урок русского языка. 3 класс. "Изменение имен прилагательных по родам".
Урок разработан по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Соответствует требованиям ФГОС....