Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 4 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Образование имён прилагательных».
Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость.
1. Повторение.
- Посмотрите вокруг (на стенах, на шкафах развешаны карточки со словами), какие слова вы увидели, что вы о них можете сказать?
заботливый активный
здоровый спокойный
сильный бледное
ленивый спортивный
- Слова какой части речи перед вами?
- Какое слово лишнее? Почему?
- На какие группы вы разделили эти слова?
2. – Сегодня тема нашего урока « Образование имён прилагательных».
3. Работа по теме.
а) Наблюдение над образованием имён прилагательных.
Признаки закалённого человека.
Он редко болеет и быстро выздоравливает. Он всегда активный, на уроках собран и внимателен. Кожа у закалённого человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие. Он носит лёгкую одежду. У него хорошее, « солнечное» настроение. Он крепко, спокойно спит.
- Ознакомьтесь с содержанием текста. О чём этот текст?
- Что такое здоровье?
- Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. То или иное состояние организма (крепкое, слабое). Здоровый – обладающий здоровьем, не больной.
- А как можно сохранить своё здоровье?
Ребёнок рассказывает заранее подготовленное стихотворение.
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Только помните – ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало.
- Найдите прилагательные в тексте.
Проверка.
б) Работа в группах. Решение проблемной ситуации.
Нам понадобятся слова для дальнейшей работы слова: солнечное
активный
закалённого
здоровая
- Запишите данные слова, проведите морфемный разбор слов. И сделайте вывод, от какой
части речи образуются имена прилагательные и с помощью чего?
4. Физминутка.
- Давайте повторим волшебные слова: (хором) Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Упражнения.
« Раскрашивание»
- Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно
раскрасить этот экран поочерёдно разными цветами. Закончить раскрашивание
необходимо самым любимым цветом.
« Каша кипит»
Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить 8 раз.
Дыхательная медитация под музыку:
- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…Нежный аромат цветка…Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох… Выдох…
5. Закрепление. Работа по группам.
- 1 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные.
- Как образуются новые слова. Выделите суффиксы новых слов.
Товар – товарный (вагон). Лес- ________ ( массив). Трактор- _______ (завод).
Холод- ______ (лето). Синь- ______ (небо).Свинья ________ ( грипп).
- 2 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные.
- Как образовались новые слова? Выделите суффиксы новых слов.
Февраль - февральский (праздник). Апрель - ________ (день). Май - ________ (субботник). Июль - __________ (поход). Город - ________ ( парк).Сибирь - ________( мороз).
- 3 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные. Как образовались новые слова? Выделите суффиксы новых слов.
Колос - колосистая (рожь). Камень - _________ (дно). Болото - _________ ( место).
Волна - ________ (линия). Глина - _________ (почва). Юность - ________ (паренёк).
- 4 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные. Как образовались новые слова? Выделите суффиксы новых слов.
Рыба – рыбные (места). Степь - ________ (орёл). Декабрь - _________ (вечер).
Скала - ________ (берег). Ворс - __________ (ткань). Румяна - ________ (ребёнок).
- Спикеры, запишите образованные вашими группами имена прилагательные. Какие суффиксы вы использовали при образовании имён прилагательных?
Проверка.
6. Творческая работа.
- Восстановите текст, используя слова для справок. Какие суффиксы использованы при образовании имён прилагательных?
_________________ воздух свеж и прозрачен. __________________запах оздоравливает воздух, убивает бактерии. Очень полезно дышать воздухом _____________ бора.
Слова для справок: хвойный, соснового, февральский.
Проверка.
7. Итог урока.
- Как образуются имена прилагательные?
- Что такое здоровье и что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
8. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка "Распознавние падежей имён прилагательных". 4 класс
Презентация составлена по теме "Склонение имён прилагательных" (учебник Полякова "Русский язык.4 класс".)...
Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...