Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Звонарева Татьяна Николаевна

 

Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Урок русского языка

     в 4 классе с использованием здоровьесберегающих  технологий.

                        Тема: «Образование имён прилагательных».

Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость.

1. Повторение.

- Посмотрите вокруг (на стенах, на шкафах развешаны карточки со словами), какие слова вы увидели, что вы о них можете сказать?

заботливый                 активный

здоровый                    спокойный

сильный                     бледное

ленивый                     спортивный

- Слова какой части речи перед вами?

- Какое слово лишнее? Почему?

- На какие группы вы разделили эти слова?

2. – Сегодня тема нашего урока « Образование имён прилагательных».

3. Работа по теме.

а) Наблюдение над образованием имён прилагательных.

                                    Признаки закалённого человека.

Он редко болеет и быстро выздоравливает. Он всегда активный, на уроках собран и внимателен. Кожа у закалённого человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие. Он носит лёгкую одежду.  У него хорошее, « солнечное» настроение. Он крепко, спокойно спит.

- Ознакомьтесь с содержанием текста. О чём этот текст?

- Что такое здоровье?

- Правильная,  нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. То или иное состояние организма (крепкое, слабое). Здоровый – обладающий здоровьем, не больной.

- А как можно сохранить своё здоровье?

 Ребёнок рассказывает заранее подготовленное стихотворение.

                 

                 Со здоровьем дружен спорт:

                   Стадион, бассейны, корт,

                   Зал, каток -  везде вам рады.

                   Только помните – ребята

                    Каждый день свой непременно

                   Начинайте с физзарядки.

                  Не играйте с дрёмой в прятки.

                   Быстро сбросьте одеяло,

        Встали -  сна как не бывало.

- Найдите  прилагательные в тексте.

 

Проверка.

б) Работа в группах. Решение проблемной ситуации.

Нам  понадобятся слова для дальнейшей работы слова:  солнечное

        активный

                                                                                               закалённого

        здоровая

- Запишите данные слова, проведите морфемный разбор слов. И сделайте вывод, от какой

части речи образуются имена прилагательные и с помощью чего?

4. Физминутка.

- Давайте повторим волшебные слова: (хором) Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Упражнения.

 « Раскрашивание»

- Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно

раскрасить этот экран поочерёдно разными цветами. Закончить раскрашивание  

необходимо самым любимым цветом.

« Каша кипит»

Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить 8 раз.

Дыхательная медитация под музыку:

- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…Нежный аромат цветка…Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох… Выдох…

5. Закрепление. Работа по группам.

-  1 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные.

- Как образуются новые слова. Выделите суффиксы новых слов.

Товар – товарный (вагон). Лес- ________ ( массив). Трактор- _______ (завод).

Холод- ______ (лето). Синь- ______ (небо).Свинья ________ ( грипп).

- 2 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные.

- Как образовались новые слова? Выделите суффиксы новых слов.

Февраль - февральский (праздник). Апрель - ________ (день). Май - ________ (субботник). Июль - __________  (поход).  Город - ________ ( парк).Сибирь - ________( мороз).

- 3 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные. Как образовались новые слова? Выделите суффиксы новых слов.

Колос - колосистая (рожь). Камень - _________ (дно). Болото - _________ ( место).

Волна - ________ (линия). Глина - _________ (почва). Юность - ________ (паренёк).

- 4 группа образуйте от данных существительных имена прилагательные. Как образовались новые слова? Выделите суффиксы новых слов.

Рыба – рыбные (места). Степь - ________ (орёл). Декабрь - _________ (вечер).

Скала - ________ (берег). Ворс - __________ (ткань). Румяна - ________ (ребёнок).

- Спикеры, запишите образованные вашими группами имена прилагательные. Какие суффиксы вы использовали при образовании имён прилагательных?

Проверка.

6. Творческая работа.

- Восстановите текст, используя слова для справок. Какие суффиксы использованы при образовании имён прилагательных?

_________________ воздух свеж и прозрачен. __________________запах оздоравливает воздух, убивает бактерии. Очень полезно дышать воздухом _____________ бора.

Слова для справок: хвойный, соснового, февральский.

Проверка.

7. Итог урока.

- Как образуются имена прилагательные?

- Что такое здоровье и что  нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

8. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...

Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"

Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка "Распознавние падежей имён прилагательных". 4 класс

Презентация составлена по теме "Склонение имён прилагательных"  (учебник Полякова "Русский язык.4 класс".)...

Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"

Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...