Урок русского языка, 2 класс (УМК "Школа 21 века")
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка. Тема "Учимся применять орфографические правила".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
(2 класс, УМК «Школа 21 века»)
Урок – практикум
Блок: Правописание.
Тема: «Учимся применять орфографические правила».
Тип урока: урок повторения.
Характеристика деятельности учащихся:
- отработка орфографического навыка;
- побуждение к активному включению в различные виды деятельности
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
- формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
- развивать умения строить высказывания, проводить сравнение и обобщение;
- формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;
- развивать умение чётко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развёрнутые высказывания
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах непроверяемые безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова, правильно выполнять подбор однокоренных слов.
Задачи урока:
- совершенствовать орфографический навык ;
- развивать орфографическую зоркость
План урока:
- Орг.момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Акуализация опорных знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Формулирование темы урока, постановка цели.
- Закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Домашнее задание.
Ход урока:
I Орг. момент 1мин.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.
- Наш урок предлагаю провести под девизом:
«Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься».
- Согласны ли вы с вьетнамской пословицей?
- Объясните ее смысл. (Надо трудиться – без труда не добьешься положительного результата. Надо учиться – тогда узнаешь что-то новое).
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
(интересным, развивающим, познавательным…)
- Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников.
- Настройте себя положительно на урок.
- Свою работу вы будете фиксировать на оценочных листах.
III Актуализация опорных знаний.
- К какому блоку относится урок?
- Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»?
(Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть образованными культурным человеком).
- Что такое орфограмма?(написание по правилу). В каких частях слова встречаются опасные места?
- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?
IV Постановка учебной задачи.
- Тему урока правописания вы узнаете, если поможете нашему старому знакомому Серёже, который часто встречается на страницах «Русского языка», решить лингвистическую задачу.
- Прочитайте слова ( на экране).
гн*издо марской* св*итло пакупат*
- Что общего в этих записях? (звучащее слово, транскрипция, пишется не так, как слышится….).
- Какое задание мы можем выполнить? (записать слова с помощью букв)
- Какие умения вам понадобятся? (вспомнить и применить орфографические правила)
V Формулирование темы урока, постановка целей.
- Сформулируйте тему урока?
« Учимся применять орфографические правила».
- Откроем учебники и проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока? (урок 122, с.91 )
- Какие цели поставим перед собой?
- уметь находить в словах орфограммы;
- правильно подбирать проверочные слова
- Запишите слова.
- Но чтобы буквы ложились на строку красиво, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Скалочка».
1. Покатать ручку между ладонями.
2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
- Какие же орфографические правила вы вспомнили?
Гнездо, морской, светло, покупать.
(во всех словах есть безударный гласный)
- Вспоминаем правило.
- Все ли слова подчиняются этому правилу? Почему?
( во всех слов орфограмма в корне, а в слове «покупать» орфограмма в приставке.)
- Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа. (Взаимоконтроль, заполнение оценочного листа.)
VI Закрепление.
- Какие задания предлагает нам учебник? (Выполни, пожалуйста, задания в рабочей тетради №2 «Пиши грамотно».)
- Тема урока «Учимся применять орфографические правила». А зачем нам это надо? (Чтобы писать грамотно. Грамотное письмо легче читать и понимать).
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
Сейчас проверить сможешь сам
Своё внимание к словам.
- Словарно- орфографическая работа.
- Сегодня я проветривала кабинет. Открыла окно, и порыв ветра сорвал листки календаря.
- Тетрадь «Пишем грамотно», с. 24, упр.№1.
- Прочитайте перепутанные названия месяцев.
- Запишите их по порядку.
- Сколько времен года вам известно?
- Назовите названия месяцев, где имеется непроверяемая безударная гласная.
- Декабрь, январь, февраль, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Обозначьте орфограмму.
- Какие из времен года имеют больше всего слов с непроверяемой гласной?
- Зима – 3, осень – 3.
- Самопроверка.
- Оцените свою работу.
- Посмотрите на экран. Какое задание необходимо выполнить? (составить предложение из слов)
- Из чего состоит предложение?
- Составьте предложение из слов. Запишите, обозначьте знакомые орфограммы. (слайд)
садах, В, цветут, апреле, яблони, в
- В апреле в садах цветут яблони. (у доски работает ученик с комментированием)
- Какие орфографические правила применили? (безударная гласная в корне слова проверяемая ударением, безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением, правописание предлогов)
- Парная работа.
- О чём задумалась девочка?
- Какое орфографическое правило будем применять? (проверяемая парная согласная в корне слова)
- Девочка рассуждала так:
(Скажу об этом слове много, на конце напишу букву в)
- Вспомним подсказку:
звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй
- В тетради упр.3 (2 столбик). Составьте алгоритм работы с проверяемой парной согласной в корне слова (работа в паре постоянного состава).
Прежде чем написать слово, нужно:
- Прочитать слово.
- Поставить ударение.
- Выделить корень.
- Определить проверяемую согласную.
- Подобрать проверочное слово.
- Записать слово с такой же согласной, как и в проверочном.
(Проверка фронтальная с помощью сигнальных карточек)
- Оцените свою работу.
Физминутка
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- О ком пойдёт речь? (на экране). В тетради упр.4. Прочитайте задание.
(Вставь пропущенные буквы, обозначь знакомые орфограммы)
(Самостоятельная работа).
- Проверка. Самоконтроль.
- Оцените свою работу.
- Предлагаю поработать в группах, чтобы потренироваться в применении изученных правил.
(Дифференцированная работа в группах)
Работа по карточке
- (звёздочка) Исправь ошибки.
Кончилась халодная зима, ноступила висна.
Диревья пакрылись маладыми листочками.
2. (квадрат) Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
Мы шли в ле… по у…кой тро…ке.
За д…ревьями увидели соек.
Они издали ре…кий крик.
3. (треугольник) Вставь пропущенные буквы.
Обозначь орфограммы. Подчеркни проверочное слово.
уд…вительно (дева, диво)
скр…пучий (скрип, скрепка)
Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Вспомните тему урока? (Учимся применять орфографические правила)
- Какие цели ставили перед собой? (Уметь находить в словах орфограммы,
- правильно подбирать проверочные слова)
- Достигли поставленных целей?
- Проанализируйте свою деятельность.
- Какие были затруднения?
- Если у вас были ошибки, не отчаивайтесь.
Помните:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься.
- Какое у вас настроение? Выберите смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...