Урок русского языка, 2 класс (УМК "Школа 21 века")
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Палирус Янина Николаевна

Урок русского языка. Тема  "Учимся применять орфографические правила".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

(2 класс, УМК «Школа 21 века»)

Урок – практикум

Блок: Правописание.

Тема: «Учимся применять орфографические правила».

Тип урока: урок повторения.

Характеристика  деятельности учащихся:

  • отработка орфографического навыка;
  • побуждение к активному включению в различные виды деятельности

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
  • формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умения строить высказывания, проводить сравнение и обобщение;
  • формировать умение осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;
  • развивать умение чётко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развёрнутые высказывания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах непроверяемые безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова, правильно выполнять подбор однокоренных слов.

Задачи урока:

  • совершенствовать орфографический навык ;
  • развивать орфографическую зоркость

План урока:

  1. Орг.момент.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Акуализация опорных  знаний.
  4. Постановка учебной задачи.
  5. Формулирование темы урока, постановка цели.
  6. Закрепление.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Рефлексия учебной деятельности.
  9. Домашнее задание.

Ход урока:

I   Орг. момент  1мин.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II   Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

  • Наш урок предлагаю провести под девизом:

«Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься».

  • Согласны ли вы с вьетнамской пословицей?
  • Объясните ее смысл. (Надо трудиться – без труда не добьешься положительного  результата. Надо учиться – тогда узнаешь что-то новое).

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(интересным, развивающим, познавательным…)

  • Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников.
  • Настройте себя положительно на урок.
  • Свою работу  вы будете фиксировать на оценочных листах.

  III  Актуализация опорных знаний.

  • К какому блоку относится урок?
  • Какая главную цель мы ставим на уроках блока  «Правописание»?

 (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть образованными  культурным человеком).

  • Что такое орфограмма?(написание по правилу).  В каких частях слова встречаются опасные места?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

   IV   Постановка учебной задачи.

  • Тему урока правописания вы узнаете, если поможете нашему старому знакомому Серёже,  который часто встречается на страницах «Русского языка», решить лингвистическую задачу.
  •  Прочитайте слова ( на экране).

гн*издо   марской*   св*итло    пакупат*

  • Что общего в этих  записях? (звучащее слово, транскрипция, пишется не так, как слышится….).  
  • Какое задание мы можем выполнить? (записать слова с помощью букв)
  • Какие умения вам понадобятся? (вспомнить и применить орфографические правила)

     V  Формулирование темы урока, постановка целей.  

  • Сформулируйте тему  урока?

« Учимся применять орфографические правила».

  • Откроем учебники и проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока? (урок 122, с.91 )
  • Какие цели поставим перед собой?
  • уметь находить в словах орфограммы;
  • правильно подбирать проверочные слова

  • Запишите слова.

  • Но чтобы буквы ложились на строку красиво, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Скалочка».

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

  • Какие же орфографические правила вы вспомнили?

                           Гнездо, морской, светло, покупать.

             (во всех словах есть безударный  гласный)

  • Вспоминаем правило.
  • Все ли слова подчиняются этому правилу? Почему?

( во  всех слов орфограмма в корне, а в слове «покупать»  орфограмма в приставке.)

  • Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа. (Взаимоконтроль, заполнение оценочного листа.)

       VI  Закрепление.

  • Какие задания предлагает нам учебник? (Выполни, пожалуйста, задания в рабочей тетради №2 «Пиши грамотно».)
  • Тема урока «Учимся применять орфографические правила». А зачем нам это надо? (Чтобы писать грамотно. Грамотное письмо легче читать и понимать).

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Сейчас проверить сможешь сам

Своё внимание к словам.

  1. Словарно- орфографическая работа.

   

  • Сегодня я проветривала кабинет. Открыла окно, и порыв ветра сорвал листки календаря.
  • Тетрадь «Пишем грамотно», с. 24, упр.№1.
  • Прочитайте перепутанные названия месяцев.

  • Запишите их по порядку.
  • Сколько времен года вам известно?
  • Назовите названия месяцев, где имеется непроверяемая безударная гласная.
  • Декабрь, январь, февраль, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь.
  • Обозначьте орфограмму.
  • Какие из времен года имеют больше всего слов с непроверяемой гласной?
  • Зима – 3, осень – 3.
  • Самопроверка.
  • Оцените свою работу.

  •  Посмотрите  на экран. Какое задание необходимо выполнить? (составить предложение из слов)
  • Из чего состоит предложение?
  • Составьте предложение из слов. Запишите, обозначьте знакомые орфограммы. (слайд)

садах,  В, цветут, апреле, яблони, в

  • В апреле в садах цветут яблони. (у доски работает ученик с комментированием)

  • Какие орфографические правила  применили? (безударная гласная в корне слова проверяемая ударением, безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением, правописание предлогов)

  1. Парная работа.

  • О чём задумалась девочка?
  • Какое орфографическое правило будем применять?  (проверяемая парная согласная в корне слова)
  • Девочка рассуждала так:

(Скажу об этом слове много, на конце напишу букву в)

  • Вспомним подсказку:

           звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй

  • В тетради упр.3 (2 столбик). Составьте алгоритм работы с проверяемой парной согласной в корне слова  (работа в паре постоянного состава).

Прежде чем написать слово, нужно:

  1. Прочитать слово.
  2. Поставить ударение.
  3. Выделить корень.
  4. Определить проверяемую согласную.
  5. Подобрать проверочное слово.
  6. Записать слово с такой же согласной, как и в проверочном.

              (Проверка фронтальная с помощью сигнальных карточек)

  • Оцените свою работу.

Физминутка

VII   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • О  ком пойдёт речь? (на экране). В тетради  упр.4. Прочитайте задание.

(Вставь пропущенные буквы, обозначь знакомые орфограммы)

(Самостоятельная работа).

  • Проверка. Самоконтроль.
  • Оцените свою работу.
  • Предлагаю поработать в группах, чтобы потренироваться в применении изученных правил.

(Дифференцированная работа в группах)

Работа по карточке

  1. (звёздочка) Исправь ошибки.

Кончилась халодная зима, ноступила висна.

Диревья пакрылись маладыми листочками.

          2. (квадрат) Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Мы шли в ле… по у…кой тро…ке.

За д…ревьями увидели соек.

Они издали ре…кий крик.

          3. (треугольник) Вставь пропущенные буквы.

            Обозначь орфограммы. Подчеркни проверочное слово.

           уд…вительно  (дева, диво)

           скр…пучий  (скрип, скрепка)

 

Итог урока. Рефлексия деятельности.

  • Вспомните  тему урока? (Учимся применять орфографические правила)
  • Какие  цели ставили перед собой? (Уметь находить в словах орфограммы,
  • правильно подбирать проверочные слова)
  • Достигли   поставленных целей?
  • Проанализируйте свою деятельность.
  • Какие были затруднения?
  • Если у вас были ошибки, не отчаивайтесь.

Помните:

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

             Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься.

  • Какое у вас настроение? Выберите смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...