Тема урока: «Наблюдение над общим значением однокоренных слов».
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
- дать понятие об особенностях родственных (однокоренных) слов;
- развитие умения находить одноко-ренные слова, сравнивать и обобщать;
- воспитывать любознательность, интерес к предмету, внимание на уроке, аккуратность при работе в тетрадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koren_slova.rar | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наблюдение над общим значением однокоренных слов».
Цель урока: - дать понятие об особенностях родственных (однокоренных)
слов;
- развитие умения находить однокоренные слова, сравнивать и
обобщать;
- воспитывать любознательность, интерес к предмету, внима-
ние на уроке, аккуратность при работе в тетрадях.
Оборудование: рисунок дерева, кочек, цветов, доска, тетради учащихся,
мультимедийный проектор, цветы.
Ход урока:
- Организация детей к уроку.
- Сообщение темы и цели урока:
--Сегодня на уроке, ребята, мы познакомимся с однокоренными словами, понаблюдаем за общим значением однокоренных слов. Для этого нам надо совершить путешествие на волшебную полянку. ( вывешиваю рисунок дерева, кочек с цветами - подснежники и одуванчики). Наступила весна, сошел снег и появились на поляне первые весенние цветы.
--Отгадайте загадку: Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу –ка в карманчик
Бывший …..(одуванчик.)
3.Подготовка кисти руки к письму:
а) --Вы правильно отгадали загадку. Сегодня нам надо нарисовать эти весенние цветы у вас в тетрадях на стр.82. Но прежде, чем мы это сделаем, нам надо подготовить кисть руки к письму.
(Гимнастика для пальчиков.)
Б)Работа в тетрадях на стр. 82. Дети дорисовывают недостающие линии у цветов и раскрашивают один цветок. Остальные можно раскрасить дома.
4. Минутка чистописания:
--Вы хорошо подготовили свои палцы к работе, и теперь мы с вами должны написать две строчки букв без отрыва руки. Соблюдая параллельность палочек.
--На нашей волшебной поляне не хватает солнышка. Посмотрите на свои буквы, найдите самые красивые и нарисуйте над ними солнышко тем карандашом, который вам очень нравится.
(Физминутка) – « Наши нежные цветки….)
5.Работа по теме урока.
--Итак, ребята, тема нашего урока « Однокоренные слова»
Я вам сейчас расскажу сказку: Давно это было. На волшебной поляне поселились корни. Они обладали умением разрастаться. Когда корень разрастался, на дереве появлялись новые слова-слова-веточки. Так как они были все дети одного корня-папы, то их называли ОДНОКОРЕННЫМИ. А еще их можно назвать родственными. Общую часть родственных слов так и зовут КОРНЕМ.
Посмотрите на наше дерево на полянке - оно необычное. ( На дереве написаны слова, которые надо снять и выставить в цепочку на доске) Это слова: гусь, гусята, гусак, гусыня. Дети называют корень этих слов.
--А почему эта веточка не росла на нашем дереве? ( Слово « гусеница»)Докажите, почему это слово не является родственным для слов, написанных выше? (Объяснение детей)
--Молодцы, ребята!
6. Закрепление изученного материала.
А)А сейчас мы немножко поиграем и проверим, как вы усвоили материал.
(Показ слайдов на экране и найти « лишнее»слово)
Б)--А теперь давайте выполним задание в тетрадях на стр. 83, упр.5. Надо прочитать задание и выделить общую часть родственных слов – т.е. КОРЕНЬ.
(Выполнение упражнения, проговаривание написания)
7.Итог урока.
--Молодцы, ребята, хорошо поработали! Посмотрите, на нашей полянке мало цветов. А у вас на партах лежат цветочки. Дорисуйте на цветочках улыбку и давайте украсим нашу волшебную полянку цветами. Веселая, солнечная получилась полянка! Эту полянку я вам оставляю на память о сегодняшнем уроке.
--Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Общаемся без слов"
Взаимопонимание кошки и человека...
Конспект урока по русскому языку. УМК "Планета знаний", 2 класс. Тема: "Конкретные и общие значения слов "
Урок по ФГОС, с презентацией....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Лексическое и общее значение слов"
Урок русского языка в 3 классе с использованием учебника Л.Я. Желтовской. Тема: "Лексическое и общее значение слова". Цель: систематизация знаний о группах слов с общим значением: предметности, призна...
Урок русского языка 1 класс "Наблюдение над общим значением однокоренных слов"
Урок разработан по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Урок русского языка в 1 классе относится к блоку «Как устроен наш язык».Развитие активности, самостоятельности, инициативы...
конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."
Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку. Тема: "Общее повторение слов".
Цели деятельности учителя: учить обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме; совершенствовать умение употреблять гласные после твёрдых и мягких шипящих....
Проверь себя по теме «Лексическое и общее значение слова».
Урок для 3класса. Повторение и обобщение материала....