Конспект урока во 2 классе по русскому языку. Тема: "Общее повторение слов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: учить обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме; совершенствовать умение употреблять гласные после твёрдых и мягких шипящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общее повторение слов
Цели деятельности учителя: учить обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме; совершенствовать умение употреблять гласные после твёрдых и мягких шипящих.
Планируемые результаты: личностные: оценивают действия и поступки свои и одноклассников; проявляют чувство гордости за родной язык и стремятся освоить его лексическое богатство; метапредметные: регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научится задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме.
Ход урока
- Тестовая работа.
1.Тест «Орфограммы в корне слова».
1.Найдите слова с ошибками. Исправьте неверное написание:
Одежда, сапоги, варобей, мидведь, пасуда, машина, ребята, город, лапата, диревья.
2.Найдите слова, в которые нужно вставить букву о:
В…да, с…лить, гр…чи, д…лёкий, н…ра, м…сты, ст…да, м…рской, хв…лить, ст….рик, б…льной, ….деть, ст…льной, ог…ньки, тр….ва, стр….шила, тр…пинка, с…довник, д….рить, д….машний.
3.Выберите слова, в которые нужно вставить букву д:
Лимона…, самока…., компо…, снегопа…., отря…, зака…, сала…., велосипе…., портре…, сосе….
- Тест «Звуки и буквы».
1.Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, - это….
а) согласные звуки б) гласные звуки
2.Отыщите «лишний звук»:
1) 1. [а] 2. [у] 3. [д] 4. [ы] 5. [и]
2) 1. [к,] 2. [л] 3. [з,] 4. [э] 5. [г]
3) 1. [р] 2. [л] 3. [м] 4. [н] 5. [с]
4) 1. [з] 2. [п] 3. [д] 4. [б] 5. [ж]
5) 1. [щ,] 2. [т,] 3. [л,] 4. [б,] 5. [ф,]
3.Найдите слова с твёрдыми шипящими звуками:
Ёж, удача, чёрный, щепка, Наташа, снежинка, щенок, цапля, ужин, чемпион.
4.Найдите слова с мягкими шипящими звуками:
Чаща, кружево, комар, чистый, шишка, хвост, щенок, щека, большой, чудо.
5. Выберите слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой:
Горошинка, ширма, мечта, ряд, жизнь, беги, парашют, снег, жёлтый, берег.
6.Определите, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука:
Юла, яма, пятница, ель, семя, вечер, иголка, юбка, ключ, Митя.
7.Перечислите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Соловей, жучок, мальчик, рука, петелька, лебедь, волчонок, черепаха, угольки, букварь, смотреть, вечный, крохотный, радость, гром, трещотка, печальный, мудрый, тетрадка, семь.
- Выборочный диктант. (методичка с.183)
- Работа по учебнику
На какие орфограммы даны слова в столбиках в упражнении 15 на с.64? Обратимся к памятке 5. Продиктуйте друг другу группы слов и запишите.
- Итог урока
Тест «Орфограммы в корне слова»
1.Найдите слова с ошибками. Исправьте неверное написание:
Одежда, сапоги, варобей, мидведь, пасуда, машина, ребята, город, лапата, диревья.
2.Найдите слова, в которые нужно вставить букву о:
В…да, с…лить, гр…чи, д…лёкий, н…ра, м…сты, ст…да, м…рской, хв…лить, ст….рик, б…льной, ….деть, ст…льной, ог…ньки, тр….ва, стр….шила, тр…пинка, с…довник, д….рить, д….машний.
3.Выберите слова, в которые нужно вставить букву д:
Лимона…, самока…., компо…, снегопа…., отря…, зака…, сала…., велосипе…., портре…, сосе….
Тест «Звуки и буквы»
1.Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, - это….
а) согласные звуки б) гласные звуки
2.Отыщите «лишний звук»:
1) 1. [а] 2. [у] 3. [д] 4. [ы] 5. [и]
2) 1. [к,] 2. [л] 3. [з,] 4. [э] 5. [г]
3) 1. [р] 2. [л] 3. [м] 4. [н] 5. [с]
4) 1. [з] 2. [п] 3. [д] 4. [б] 5. [ж]
5) 1. [щ,] 2. [т,] 3. [л,] 4. [б,] 5. [ф,]
3.Найдите слова с твёрдыми шипящими звуками:
Ёж, удача, чёрный, щепка, Наташа, снежинка, щенок, цапля, ужин, чемпион.
4.Найдите слова с мягкими шипящими звуками:
Чаща, кружево, комар, чистый, шишка, хвост, щенок, щека, большой, чудо.
5. Выберите слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой:
Горошинка, ширма, мечта, ряд, жизнь, беги, парашют, снег, жёлтый, берег.
6.Определите, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука:
Юла, яма, пятница, ель, семя, вечер, иголка, юбка, ключ, Митя.
7.Перечислите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Соловей, жучок, мальчик, рука, петелька, лебедь, волчонок, черепаха, угольки, букварь, смотреть, вечный, крохотный, радость, гром, трещотка, печальный, мудрый, тетрадка, семь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку по теме "Повторение.Слово и предложение"
Данный материал преднозначен для контроля знаний учащихся 2 класса по теме "Повторение.Слово и предложение" Тест построен в фоме ЕГЭ....
Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.
Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...
Разработка урока по русскому языку..Тема:"Общее понятие о предлоге" 2 класс.
Разработка урока по русскому языку.Школа России.2 класс. Тема: "Общее понятие о предлоге"...
Урок русского языка Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи. 2 класс
Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса к УМК " Школа России"....
конспект урока 2 класс по русскому языку "Фразеологизмы"
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока 2 класс по русскому языку: "Местоимение,как часть речи"
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему: "Местоимение, как часть речи".Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова называют местоимением, на что они указывают....