Конспект урока во 2 классе по русскому языку. Тема: "Общее повторение слов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

 

Цели деятельности учителя: учить обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме; совершенствовать умение употреблять гласные после твёрдых и мягких шипящих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Общее повторение слов

Цели деятельности учителя: учить обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме; совершенствовать умение употреблять гласные после твёрдых и мягких шипящих.

Планируемые результаты: личностные: оценивают действия и поступки свои и одноклассников; проявляют чувство гордости за родной язык и стремятся освоить его лексическое богатство; метапредметные: регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научится задавать вопросы,  уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме.

Ход урока

  1. Тестовая работа.

1.Тест «Орфограммы в корне слова».

1.Найдите слова с ошибками. Исправьте неверное написание:

Одежда, сапоги, варобей, мидведь, пасуда, машина, ребята, город, лапата, диревья.

2.Найдите слова, в которые нужно вставить букву о:

В…да, с…лить, гр…чи, д…лёкий, н…ра, м…сты, ст…да, м…рской, хв…лить, ст….рик, б…льной, ….деть, ст…льной, ог…ньки, тр….ва, стр….шила, тр…пинка, с…довник, д….рить, д….машний.

3.Выберите слова, в которые нужно вставить букву д:

Лимона…, самока…., компо…, снегопа…., отря…, зака…, сала…., велосипе…., портре…, сосе….

  1. Тест «Звуки и буквы».

1.Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, - это….

а) согласные звуки                             б) гласные звуки

2.Отыщите «лишний звук»:

1)    1.  [а]                   2.   [у]           3.    [д]         4.   [ы]          5.    [и]

2)    1.  [к,]                  2.   [л]           3.    [з,]         4.   [э]           5.    [г]

3)    1.  [р]                  2.   [л]           3.    [м]         4.   [н]          5.    [с]

4)    1.  [з]                   2.   [п]           3.    [д]         4.   [б]           5.    [ж]

5)    1.  [щ,]                 2.   [т,]           3.    [л,]         4.   [б,]          5.    [ф,]

3.Найдите слова с твёрдыми шипящими звуками:

Ёж, удача, чёрный, щепка, Наташа, снежинка, щенок, цапля, ужин, чемпион.

4.Найдите слова с мягкими шипящими звуками:

Чаща, кружево, комар, чистый, шишка, хвост, щенок, щека, большой, чудо.

5. Выберите слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой:

Горошинка, ширма, мечта, ряд, жизнь, беги, парашют, снег, жёлтый, берег.

6.Определите, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука:

Юла, яма, пятница, ель, семя, вечер, иголка, юбка, ключ, Митя.

7.Перечислите слова, в которых букв больше, чем звуков:

Соловей, жучок, мальчик, рука, петелька, лебедь, волчонок, черепаха, угольки, букварь, смотреть, вечный, крохотный, радость, гром, трещотка, печальный, мудрый, тетрадка, семь.

  1. Выборочный диктант. (методичка с.183)
  2. Работа по учебнику

На какие орфограммы даны слова в столбиках в упражнении 15 на с.64? Обратимся к памятке 5. Продиктуйте друг другу группы слов и запишите.

  1. Итог урока

Тест «Орфограммы в корне слова»

1.Найдите слова с ошибками. Исправьте неверное написание:

Одежда, сапоги, варобей, мидведь, пасуда, машина, ребята, город, лапата, диревья.

2.Найдите слова, в которые нужно вставить букву о:

В…да, с…лить, гр…чи, д…лёкий, н…ра, м…сты, ст…да, м…рской, хв…лить, ст….рик, б…льной, ….деть, ст…льной, ог…ньки, тр….ва, стр….шила, тр…пинка, с…довник, д….рить, д….машний.

3.Выберите слова, в которые нужно вставить букву д:

Лимона…, самока…., компо…, снегопа…., отря…, зака…, сала…., велосипе…., портре…, сосе….

Тест «Звуки и буквы»

1.Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, - это….

а) согласные звуки                             б) гласные звуки

2.Отыщите «лишний звук»:

1)    1.  [а]                   2.   [у]           3.    [д]         4.   [ы]          5.    [и]

2)    1.  [к,]                  2.   [л]           3.    [з,]         4.   [э]           5.    [г]

3)    1.  [р]                  2.   [л]           3.    [м]         4.   [н]          5.    [с]

4)    1.  [з]                   2.   [п]           3.    [д]         4.   [б]           5.    [ж]

5)    1.  [щ,]                 2.   [т,]           3.    [л,]         4.   [б,]          5.    [ф,]

3.Найдите слова с твёрдыми шипящими звуками:

Ёж, удача, чёрный, щепка, Наташа, снежинка, щенок, цапля, ужин, чемпион.

4.Найдите слова с мягкими шипящими звуками:

Чаща, кружево, комар, чистый, шишка, хвост, щенок, щека, большой, чудо.

5. Выберите слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой:

Горошинка, ширма, мечта, ряд, жизнь, беги, парашют, снег, жёлтый, берег.

6.Определите, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука:

Юла, яма, пятница, ель, семя, вечер, иголка, юбка, ключ, Митя.

7.Перечислите слова, в которых букв больше, чем звуков:

Соловей, жучок, мальчик, рука, петелька, лебедь, волчонок, черепаха, угольки, букварь, смотреть, вечный, крохотный, радость, гром, трещотка, печальный, мудрый, тетрадка, семь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме "Повторение.Слово и предложение"

Данный материал преднозначен для контроля знаний учащихся 2 класса по теме "Повторение.Слово и предложение" Тест построен в фоме ЕГЭ....

Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.

Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...

Разработка урока по русскому языку..Тема:"Общее понятие о предлоге" 2 класс.

Разработка урока по русскому языку.Школа России.2 класс. Тема: "Общее понятие о предлоге"...

Урок русского языка Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи. 2 класс

Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи....

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса  к УМК " Школа России"....

Конспект урока 2 класс по русскому языку: "Местоимение,как часть речи"

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему: "Местоимение, как часть речи".Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова называют местоимением, на что они указывают....