Открытый урок русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Творительный падеж имен существительных. Предлоги творительного падежа.
Тип урока: УОНМ
Основные виды учебной деятельности: Знакомство с новым падежом, с предлогами этого падежа. Развитие умения находить в тексте существительные в творительном падеже и правильно писать их окончания.
Планируемые предметные результаты: Различать и правильно писать существительные в творительном падеже.
Универсальные учебные действия: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу на уроке.
Личностные результаты: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_4y_klass.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Творительный падеж имен существительных. Предлоги творительного падежа.
Тип урока: УОНМ
Основные виды учебной деятельности: Знакомство с новым падежом, с предлогами этого падежа. Развитие умения находить в тексте существительные в творительном падеже и правильно писать их окончания.
Планируемые предметные результаты: Различать и правильно писать существительные в творительном падеже.
Универсальные учебные действия: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу на уроке.
Личностные результаты: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
ЧИСТОПИСАНИЕ
1.Сс Сс
2.Сыр сом сад сиг сел суп (лишнее слово)
- подчеркнуть слова с мягкой согласной
3. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
- Почему так говорят?
- Какие гласные пропущены? (работа с карточками)
4. Запись.
СЛОВАРЬ (картинный)
Автобус, метро, трамвай, автомобиль, троллейбус.
- Поставить ударение, подчеркнуть букву, которую надо запомнить.
- Какое слово лишнее (метро – несклон. Ср. р.)
- что общего? (сущ. Им. П.)
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Продолжаем работать по теме «Существительное»
ПОВТОРЕНИЕ
Рассыпалась таблица. Собрать ее.
1 колонка – по порядку падежи.
2 колонка – вопросы к ним.
3 колонка – предлоги
Что значит просклонять существительное?
Как определить падеж существительного?
ИГРА «ЭСКАЛАТОР» (работа в парах)
- Вариант – учителя
- Вариант – ученики
- Девочки показывают словосочетания, а мальчики на листочках записывают падеж существительного
У мальчиков:
- Д.п.
- И.п.
- Р.п.
- В.п.
- Д.п.
У девочек
Плыл по реке
Росла сосна
Письмо у брата
Забежал за угол
Приехал к другу
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Прочитать стихотворение:
Хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.
На что обратили внимание в этом предложении? (однородные члены)
Определите падеж существительных – «кашкой», «мятой», «липой», «сосной», «малиною».
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Творительный падеж (доска и тетрадь)
Прочитайте стихотворение:
Над рекой стоит лесок,
Под ногой хрустит песок.
Между девочками спор-
У кого ягод больше сбор?
В лес ходила я с Мариной
За черникой, за малиной.
Набрала подружка ягод –
Не набрать мне столько за год
Выпишите словосочетания чтобы существительное стояло в Творительном падеже (коллективное выполнение)
Этот падеж в русской грамматике назван орудивным падежом или падежом-работягой.
ФИЗМИНУТКА
Дополните предложение:
- Настоящий хозяин умеет работать (чем?)…. Картинки: молоток, пила, клещи
Д/З
«Не спеши…, торопись…»
«Что написано…, не вырубишь…»
ИТОГ УРОКА
- Когда на уроке вам было интересно?
- Что запомнили о творительном падеже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....