Открытый урок русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Творительный падеж имен существительных. Предлоги творительного падежа.
Тип урока: УОНМ
Основные виды учебной деятельности: Знакомство с новым падежом, с предлогами этого падежа. Развитие умения находить в тексте существительные в творительном падеже и правильно писать их окончания.
Планируемые предметные результаты: Различать и правильно писать существительные в творительном падеже.
Универсальные учебные действия: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу на уроке.
Личностные результаты: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_4y_klass.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Творительный падеж имен существительных. Предлоги творительного падежа.
Тип урока: УОНМ
Основные виды учебной деятельности: Знакомство с новым падежом, с предлогами этого падежа. Развитие умения находить в тексте существительные в творительном падеже и правильно писать их окончания.
Планируемые предметные результаты: Различать и правильно писать существительные в творительном падеже.
Универсальные учебные действия: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу на уроке.
Личностные результаты: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
ЧИСТОПИСАНИЕ
1.Сс Сс
2.Сыр сом сад сиг сел суп (лишнее слово)
- подчеркнуть слова с мягкой согласной
3. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
- Почему так говорят?
- Какие гласные пропущены? (работа с карточками)
4. Запись.
СЛОВАРЬ (картинный)
Автобус, метро, трамвай, автомобиль, троллейбус.
- Поставить ударение, подчеркнуть букву, которую надо запомнить.
- Какое слово лишнее (метро – несклон. Ср. р.)
- что общего? (сущ. Им. П.)
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Продолжаем работать по теме «Существительное»
ПОВТОРЕНИЕ
Рассыпалась таблица. Собрать ее.
1 колонка – по порядку падежи.
2 колонка – вопросы к ним.
3 колонка – предлоги
Что значит просклонять существительное?
Как определить падеж существительного?
ИГРА «ЭСКАЛАТОР» (работа в парах)
- Вариант – учителя
- Вариант – ученики
- Девочки показывают словосочетания, а мальчики на листочках записывают падеж существительного
У мальчиков:
- Д.п.
- И.п.
- Р.п.
- В.п.
- Д.п.
У девочек
Плыл по реке
Росла сосна
Письмо у брата
Забежал за угол
Приехал к другу
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Прочитать стихотворение:
Хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.
На что обратили внимание в этом предложении? (однородные члены)
Определите падеж существительных – «кашкой», «мятой», «липой», «сосной», «малиною».
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Творительный падеж (доска и тетрадь)
Прочитайте стихотворение:
Над рекой стоит лесок,
Под ногой хрустит песок.
Между девочками спор-
У кого ягод больше сбор?
В лес ходила я с Мариной
За черникой, за малиной.
Набрала подружка ягод –
Не набрать мне столько за год
Выпишите словосочетания чтобы существительное стояло в Творительном падеже (коллективное выполнение)
Этот падеж в русской грамматике назван орудивным падежом или падежом-работягой.
ФИЗМИНУТКА
Дополните предложение:
- Настоящий хозяин умеет работать (чем?)…. Картинки: молоток, пила, клещи
Д/З
«Не спеши…, торопись…»
«Что написано…, не вырубишь…»
ИТОГ УРОКА
- Когда на уроке вам было интересно?
- Что запомнили о творительном падеже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...