Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
На этом уроке дети учатся слушать собеседника, договариваться к распределению роли совместной деятельности, познают новле по данным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_literaturnogo_chteniya_i_russkogo_yazyka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок
литературного чтения и русского языка,
проведенный в 4 «А» классе 18 февраля 2012 года
Учитель Басейн Зинаида Семеновна
Тема урока: литературное чтение - К. Бальмонт «Аромат солнца»
русский язык – Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
Задачи урока:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении;
развитие умения слушать собеседника, договариваться в распределении роли в совместной деятельности;
развитие речи учащихся;
развитие кругозора, воображения, мышления;
формирование умения правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
- Мотивация учебной деятельности
- Добрый день, уважаемые гости!
Мне не терпится начать урок и подарить радость общения с дет ьми, друг другом при солнышке, которое освещает наш класс. (Солнышко- фрагмент мультфильма «Мамино солнышко» стоп-кадр )
2. Эпиграф урока: « В солнце звуки и мечты,
(на доске) Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор»
- Прочитайте эпиграф.
- Вам знакомы эти строчки?
- Кто автор? (портрет К. Бальмонта)
Краткий рассказ учителя о поэте.
- Я надеюсь, что сегодня на уроке мы «сольемся в единый хор» и у нас все получится, потому что участниками урока будете не только вы, ребята, но и ваши родители.
- Работа над стихотворением
- Я уже называла слово солнце. Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? А ощущения?
- Прочитаем стихотворение К. Бальмонта «Аромат солнца».
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение (словарь настроений)
- Какими действиями наделил поэт солнце? Подчеркните эти слова(пахнет, светит, дышит)
- Почему автор так говорит про солнце: пахнет, светит, дышит? (солнце воспринимается автором как живое существо)
- Как называется такой прием в литературе? (олицетворение)
-Итак, с радостным, приподнятым настроением вернемся к действиям солнца.
3.Актуализация знаний по русскому языку
-Какой частью речи являются эти слова? (глаголы)
На доске: пахн.т
свет.т
дыш.т
-Как вы думаете, какую орфограмму мы сегодня повторим? (правописание безударных окончаний глаголов)
-Расскажите алгоритм ваших действий ( 1.поставить глагол в неопределенную форму; 2. определить спряжение; 3. вставить пропущенную орфограмму)
- Вставьте пропущенные орфограммы. (Дети объясняют у доски)
4. Веселая переменка
- А сейчас давайте отдохнем. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Упр. рассчитано на координацию движений. Итак, начнем: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой –до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука- нос. (5раз)
5.Работа в командах
- А теперь поработаем в командах.
- Один ученик написал пословицы по памяти и кое-что перепутал. Запишите пословицы правильно, вставьте пропущенные орфограммы и объясните смысл этих пословиц.
Карточки (у каждой команды, в т.ч. у родителей):
- В зимний холод не вылов.шь и рыбку из пруда.
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
- С горки ед.шь , дальше будешь. (Тише едешь, дальше будешь)
- Вал.т с больной лошади на здоровую. (Валит с больной головы на здоровую)
- Подальше полож.шь, завтра возьмешь. (Подальше положишь, поближе возьмешь)
- В пустой бочке всяк ума коп.т. (В доброй беседе всяк ума копит)
Проверка ( по 1 пословице каждая команда у доски – вставить пропущенное слово(а), объяснить орфограмму и смысл пословицы)
5.Игра «Найди лишнее слово» Работа в командах
Карточки
- Лермонтов, Тютчев, Есенин, Крылов
- Рассказ, драма, эпитет, сказка
- Поэма, хокку, повесть, стихотворение
- Обстоятельство, подлежащее, дополнение, определение
- Глагол, подлежащее, сказуемое, дополнение
Проверка
6. Рефлексия
Тест-игра «Да-нет»: если «да» - потянуться, достать солнышко, «нет» - прячемся, тучка налетела:
- У глагола два спряжения? (да)
- В 1 спряжении у глаголов в окончании и? (нет)
- Во 2 спряжении в окончании пишется и ? (да)
- Спряжение можно определить по неопределенной форме? (да)
-Наш урок подходит к завершению, закончите любое из выражений:
( На доске) Мне понравилось …
На уроке я узнал, что …
Меня удивило …
Мне бы хотелось …
- Вот и закончился наш солнечный урок. Вы дружно работали, справились со всеми заданиями. «Все слились в единый хор, все сплелись в один узор», и на прощание я вам дарю это солнышко. (фрагмент мультфильма «Мамино солнышко»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку в 4 классе
Тема: М.О. Ауэзов «Сирота» ...
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"
Материал включает в себя цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....
Урок по литературному чтению и русскому языку (1 класс)
Интегрированный урок по литератуному чтению и русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Краткий сценарий интегративного урока по литературному чтению и русскому языку для 1 класса
Буква Ю.Звуки Й,УПисьмо строчной буквы Ю...
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе
Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе
Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...