Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку в 4 классе
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Тема: М.О. Ауэзов «Сирота»
Цель: 1. Углубить усвоение смысла рассказа М.О. Ауэзова «Сирота»
Задачи: 1. Продолжить работу по анализу содержания рассказа. Раскрыть
трагическую жизнь мальчика и безразличное отношение сельчан.
2. Развивать познавательную, творческую активность учащихся;
чувство сопереживания, сочувствия за сироту.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку
в 4 классе
Учитель: Култанова К.А.
Херсонская основная школа Актюбинской области
Казахстан – ширь степей в ожерелье гор
Казахстан – это неба бескрайний простор
Казахстан – древний и молодой
Казахстан – мое сердце навеки с тобой.
Б. Ахмешев
Гимн РК (исполняется учащимися 4 класса)
Литературное чтение.
Тема: М.О. Ауэзов «Сирота»
Цель: 1. Углубить усвоение смысла рассказа М.О. Ауэзова «Сирота»
Задачи: 1. Продолжить работу по анализу содержания рассказа. Раскрыть
трагическую жизнь мальчика и безразличное отношение сельчан.
2. Развивать познавательную, творческую активность учащихся;
чувство сопереживания, сочувствия за сироту.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, честность.
Русский язык.
Тема: Повторение пройденного материала.
Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по пройденному материалу Задачи: 1. Формировать навык в усвоении построения и разбора
предложений; подбора однокоренных слов и составления схем
предложений.
2. Развивать образное мышление, орфографическую зоркость,
способность к самопознанию.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность,
внимательность и интереса к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, портрет писателя, рисунки
детей.
На доске: «Века проходят – слово лишь нетленно…»
Ход урока.
I. Оргмомент. Приветствие.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.
II. Знакомство с автором рассказа.
М.О. Ауэзов – выдающийся писатель, первый казахский драматург,
блестящий переводчик, критик, ученый, филолог.
Рассказ «Сирота», написан в 1925г., где раскрывается трагическая жизнь
мальчика Касыма и бездушное отношение друзей и сельчан.
III. Анализ содержания.
- Можно ли, прочитав первую страницу рассказа, угадать его содержание
и концовку?
- Как жилось мальчику после смерти родных?
- Как Иса распорядился скотом Касыма?
- Почему мальчик ушел из аула?
- Что послужило причиной смерти мальчика?
IV. Выборочное чтение.
1 группа. Найдите и зачитайте описание природы в самом начале и в конце
рассказа.
2 группа. Где описывается горе мальчика (смерть родителей и бабушки).
3 группа. Где показано одиночество Касыма.
V. Характеристика героев.
1. Образ Касыма (черты характера).
2. Образы Исы и Кадиши.
VI. Творческая работа.
(Домашнее задание).
1 группа: «Художники»
(нарисовать картину к содержанию текста)
2 группа: «Актеры»
(инсценирование отрывков из рассказа)
3 группа: «Писатели»
(продолжить рассказ).
VI. Физминутка.
(в музыкальном сопровождении)
Каждый делает зарядку.
Каждый день у нас в порядке
Каждый день, каждый день
Начинается с зарядки
Каждый день, каждый день.
Припев:
Руки в стороны и вниз
Все присели, поднялись
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
И девчонки и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
VII. Творческая работа.
Русский язык.
Задания по уровням (материал взят из рассказа «Сирота»).
Самостоятельная работа.
1 вариант.
1 уровень.
1. Подбери и запиши однокоренные слова к слову:
сирота - ….., ……., …… .
2. Разбери по составу.
2 уровень.
1. Составь и запиши предложение из данных ниже слов:
нарушила, тоскливую, песня, путников, тишину, одного, из
2. Разбери по членам предложения.
3 уровень.
1. Вставь пропущенные буквы:
Т… ча все же д…гн…ла п …тн…ков.
Рв…нул в…т…р, и хл…стн…л д…жд….
Св…ркн…ла м…лн…я.
2. Составь схему второго предложения.
2 вариант.
1 уровень.
1. Подбери и запиши однокоренные слова к слову:
аул - ….., ……., …… .
2. Разбери по составу.
2 уровень.
1. Составь и запиши предложение из данных ниже слов:
Касым, ещё, себя, более, одиноким, почувствовал.
2. Разбери по членам предложения.
3 уровень.
1. Вставь пропущенные буквы:
Хм…рый, в…ч…р, с…ред…ны л…та.
Еле ш…в…лит тр…вы л…гкий в…т…рок.
Со…нце с…д…тся.
2. Составь схему второго предложения.
Урок окончен.
Работы сдаются.
VIII. Итог урока.
1. Каким показан мальчик Касым?
2. Чему учит рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"
Материал включает в себя цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-450795-1401265504.jpg)
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку
На этом уроке дети учатся слушать собеседника, договариваться к распределению роли совместной деятельности, познают новле по данным темам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286203-1377675896.jpg)
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе
Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286203-1377675896.jpg)
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе
Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502249-1413742063.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока по литературному чтению ( обучение грамоте) и русскому языку (письму)
Согласные звуки [ д],[ д ], буквы Д д...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....