Урок по литературному чтению и русскому языку (1 класс)
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Интегрированный урок по литератуному чтению и русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1 классе:
Литературное чтение + русский язык
Тема: «Звуки [л-л’]. Буква Лл»
Учитель: Грицык Д.В.
Целевые установки | развитие широких образовательных мотивов учения, чтения; знакомство с новой буквой, обозначающей звуки [л-л’]; письмо буквы Лл; совершенствование умений выполнять звуковой анализ слов, дифференцировать сонорные звуки; совершенствование умений строить схемы предложений, делить на слоги, ставить ударение; повторение изученных орфограмм; развитие логического мышления и, внимания, памяти; развитие мелкой моторики |
Планируемый результат | дети должны усвоить, что звуки [л], [л’] обозначаются буквой Л, научиться читать слова с этими буквами, работать с текстом. |
Основные понятия | Буква л Звуки л-ль Строчная буква л Прописная Л Слоги с буквой л Слова с буквой л |
Межпредметные связи | Чтение, письмо, окружающий мир, математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | 1)прописи, письменные принадлежности 2)презентация к уроку, проектор, компьютер 3)планшетки, фонарики |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка). | С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о ней узнали? - Что особенно запомнилось на уроке? |
Результат и его оценка |
|
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Примечания, слайды |
I этап. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Цель – Создание благоприятной обстановки | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Сегодня у нас необычный урок. Вы узнаете много интересного. Мы найдём новую букву и новые звуки. Наш урок будет удачным только тогда, когда у нас будет дружная команда и хорошее настроение, и мы будем выполнять все правила поведения на уроке. Какие это правила? -А теперь ребята мы подарим улыбку друг другу (дети поворачиваются к друг другу улыбаясь) | 1 |
II этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель – Проверить включение ребят в работу, их мотивационный настрой. Подготовить к восприятию нового. | Нам на уроке будет помогать Смайлик. Он будет задавать ва различные задания. Вот первое: посмотрите на картинки. Как одним словом их можно назвать? Как бы мы сказали будь у нас сейчас урок математики? Какая птица лишняя и почему? Отгадайте по первым буквам названий этих птиц, какое животное загадал Смайлик? | 2 |
III этап. Работа над новой темой. Цель – Создать условия для частично-поискового метода, вызвать положительные эмоции при успешном достижении цели, отработка навыков чтения с изученной буквой. | С какого звука начинается это слова? А какой буквой этот эвук записывается? Почему здесь находятся эти животные? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? Открыли свои тетради по чтению: запишем какие звуки можно записать с помощью буквы Л Какая наука изучает звуки любого языка? Что же такое «фонетика»? Заполним нашу таблицу букв. Прочитаем слова с этой буквой по рядам Какое слово лишнее? Почему? Слово из чего состоит? (звуки). Восстановите цепочку. Отгадаем кроссворд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Прочитайте предложение. Сколько в нём слов? Составьте схему предложения в тетради. Открыли свои тетради по чтению. | 3 4 Доска+ Тетрадь 5 6 Матрёшки 7 8-18 CD «Азбука» Тетрадь+доска |
IV этап Письмо С целью научения писать букву Л | Сколько видов написания букв мы знаем ?( Печатные и письменные) Как называются печатные буквы? Письменные? Вспомним написание печатных букв в прописи. Внимание на экран. Пропишите первую строку. Из каких элементов состоит письменная буква Л? (туфелька балерины и клюшка). В написании какой буквы эти элементы мы уже умеем писать? Покажите эти элементы на планшетке на рабочей строке. А теперь соедините их написание. Какая буква получилась? (Строчная) Записываем под счёт – хором: я пишу – вы считаете. Пропишите в прописи следующие две строчки. Пропишем соединения. Внимание на доску. Попробуйте на планшетке. А теперь в тетрадке? ОФТОЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Продолжаем работать в прописи. Следующая строка – слова. Записываем, не отрывая руки, под счёт. | CD, Пропись стр. 26 ПЛАНШЕТКА Образец на экране ПЛАНШЕТКА 19 20 |
V этап. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. Цель – . Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | -Наш урок заканчивается, чему мы научились? Что вам понравилось? Что было трудным для вас? Оцените свою работу на уроке смайликами. Мне понравилось, как вы хорошо работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали и писали. Я хочу тоже оценить вашу работу сегодня на уроке смайликом. | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование беглого осознанного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.
В представленном материале можно ознакомиться с системой работы по формированию беглого осознанного чтения, пополнить свою методическую копилку упражнениями, способствующими достижению поставленной це...
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку в 4 классе
Тема: М.О. Ауэзов «Сирота» ...
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"
Материал включает в себя цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку
На этом уроке дети учатся слушать собеседника, договариваться к распределению роли совместной деятельности, познают новле по данным темам....
Краткий сценарий интегративного урока по литературному чтению и русскому языку для 1 класса
Буква Ю.Звуки Й,УПисьмо строчной буквы Ю...
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе
Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе
Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...