род имён существительных
план-конспект урока по русскому языку по теме

«Русский язык» 3 класс УМК «Школа 21века»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imyon_sushchestvitelnykh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Род имён существительных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Школа 21века», компьютер.

Цель: создать условия для приобретения навыков  определения  рода имён существительных.

Задачи:

познакомить  с приемами распознавания рода имен существительных;

развивать и обогащать речь учащихся;

развивать интеллектуальные и коммуникативные   навыки.

Деятельностная цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имен существительного.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные действия:

умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

умение провести рефлексию на уроке.

Предметные действия:

умение определять род существительных

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и

полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Деятельность учителя (вопросы и задания)

Деятельность учащихся (предполагаемые ответы)

Формирование УУД

Самоопределение к учебной деятельности, умение

сформулировать самооценку готовности к уроку

Прозвенел опять звонок

Начинается урок.

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, организация рабочего места.  

Актуализация опорных  знаний

Орфографическая минутка.

Разделить слова на 2 группы.

Солнце, тростник, громкий, праздник, местность, трудный.

Объяснить деление. Проверь(слайд). (Минутка чистописания)

Учащиеся делят слова на 2 группы имена сущ. и прилаг.).

ученик: имена существительные отвечают на вопрос кто? или что? и имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?).

Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес.

Актуализовать знания учащихся.

Проблемная ситуация.

Отгадайте загадку и запишите отгадку.

Носил меня зверь, а попала на людей.

К какой части речи относятся записанные слова?

– Что вы знаете об имени существительном?

Какие вы знаете постоянные признаки имени

Существительного? (это род сущ.)

 

Ответ уч: Шуба.

У: слово шуба относится к существительному.

Имя сущ.-это часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что?, в предложении является подлежащим.

 Постановка учебной задачи, умение сформулировать представление о результате

-  Какая же тема  нашего урока? Кто скажет?

- Сформулируйте, пожалуйста, цель урока?

- Как же мы будем добиваться поставленной  цели?

(Род имён

существительных)

У: Определять род имён существительных.

Личностные: формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание.

Работа по учебнику: открытие новых знаний.

Прочитайте правило в учебнике на стр.121 и ответьте на вопрос: как определить род имени существительного?

Читают правило

Личностные: умение удерживать учебную задачу.

-Прочитайте, из отгадок, какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду.

Метапрдметные: владение правильной речи.

Предметные: извлечь информацию и понятия о частях речи.

        Первичное закрепление

умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

Я буду называть имена существительные, а вы запишите в 1 столбик, если это существительное мужского рода, во второй  – если существительное женского рода, и в третий – если существительное среднего рода. дядя, озеро, отец, мать, снегирь, туман, растение, дочь, кино, поле, сестра, мышь, окно, голова, обувь, море, рояль (м.р.) 

Учащиеся в 3 столбика записывают имена существительные по родам.

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно.

Предметные: умение применять знания на практике.

Самоанализ и самоконтроль.

 

Какую цель вы ставили в начале урока?

Оцените себя.

У: Определять род имён существительных.

Предметные: препологает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки.

Ре     Рефлексия      деятельности.

 

Домашнее задание. Выучить правило, упр. 3 стр. 136.

Чему я научился на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...