РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку  1 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._po_russk.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучаемого

Дата проведения  урока

по плану

факт.

 В мире общения (3 часа)

1.

Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. (с.2-6)

1

Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости).

Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения.  Использовать жесты и мимику при ведении диалога.

2- 3.

Родной язык – главное средство общения. Русский язык как национальный язык русского народа, России. (с.7-9) Смысловая сторона русской речи. (с.10-11)

1

Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения.

1

 

 

Роль слова в общении (1 час)

 

4.

Слово, его роль в нашей речи.  (с.12-14)

1

 

 Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.

 Слово и его значение (2 часа)

 

 5.

Слово и его значение. (с.15-17)

1

  Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение  (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

6.

Слово как «заместитель» реальных предметов, их свойств и действий. (с.18-20)

1

  Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения. Понимать необходимость обогащения словаря.  Использовать слова различных тематических групп.

Имя собственное (4 часа)

 

7.

 Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от  нарицательного. (с.21-23)

1

  Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название.

8-9.

Имя собственное. Правописание имен собственных. (с.24-27)

2

  Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Объяснять этимологию  русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи).

10.

Р/р Составление рассказа-описания «Мой котик» (с.27-28)

1

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных.

 

Слова с несколькими значениями (1 час)

 

  11.

 Слова с несколькими значениями  (с.29-30)

1

  Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять  значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

 

Слова близкие и противоположные по значению (2 часа)

12.

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы). (с.31-32)

1

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию.

 13.

Роль слов, близких и противоположных по значению,   в речи. (с.33-34)

1

Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи.  Использовать  словари синонимов и антонимов.

 

 Группы слов (4 часа)

 

14.

Знакомство с разными группами слов.   (с.35-36)

1

Распределять слова по группам на основе их значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков, названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность).   

 15.

 Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. (с.37-38)

1

 16.

Знакомство с разными группами слов. Слова-признаки.  (с.39-41)

1

17.

Знакомство с разными группами слов. Слова-действия. (с.42-44)

 

 Звуки и буквы. Алфавит ( 3 часа)

 

 18. 19

Звуки и буквы. (с.45-49)

2

Различать звуки и буквы. Проводить  слого - звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов.

 20.

 Звуки и буквы. Алфавит. (с.50-51)

     1

Различать звуки и буквы. Проводить  слого - звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке.

 

 Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами (3 часа)

 

21.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.  (с.52-55)

1

 Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов.

 22.

Согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.56-58)

1

23.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.(с.59-60)

1

 

Слоги. Перенос слов (3 часа)

24-25

Слоги. Деление слов на слоги. (с.61-66)

2

 Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам.

26.

Перенос слов. (с.67-70)

1

 Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 часа)

 

27- 28.

 Ударение. (с.71-76)

2

 Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпиическим словариком для определения верного произношения слова.  

29.

 Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.77-79)

1

 Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.

30.

 Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.77-79)

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 часа)

 

31-32.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме (с.80-84)

2

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков.

33.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью  мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я (с.85-87)

1

Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и. ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель) 

  

34.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью  мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я  (с.88-90)

1

 

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу (3 часа)

 

35.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.91-93)

1

 Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах  слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

 36- 37

 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.94-98)

2

 Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах  слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

 

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3 часа) 

 

38.

Разделительный мягкий знак. ((с.99-100)

1

 Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него.

 39.

Разделительный мягкий знак. (с.101-102)

1

Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появился разделительный мягкий знак.

 40.

 Разделительный твердый знак. (с.103-105)

1

 Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме.

 

 Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (4 часа)

 

41.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.106-108)

1

Характеризовать  звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие), приводить свои примеры.

 

42.

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. (с.109-111)

 

1

Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, и, ю, я. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых  расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности – контроль, коррекцию.

 

 

 

43.

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. (с.109-111)

 

1

44.

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

1

 

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (4 часа)

45.

 

Предложение. Отличие предложения от слова. (с.112-113)

1

 Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе).

46.

 

Предложение. Отличие предложения от слова. (с.114-115)

1

 Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе).

47.

 

Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения. (с.116-119)

1

Оформлять  предложения на письме (писать  заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать  пробелы между словами).  

48.

 

Списывание текста. (с.119)

 

1

Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

 

 От предложения к тексту (2 часа)

 

49.

 

 

 

 Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста.  (с.120-121)

1

 

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение.  Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста.

50.

 

Составление текстов  и предложений. (с.122-124)

1

Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать своё отношение к изучению русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Рабочая программа Русский язык УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива"....

Рабочая программа МАТЕМАТИКА, 1 класс, "Перспектива"

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»....

Рабочая программа.Технология. 1 класс. Перспектива.

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспектива"...

Рабочая программа. ИЗО. 1 класс. Перспектива.

Рабочая прграмма по ИЗО для 1 класса по программе "Перспектива"...

рабочая прграмма для 1 класса, перспектива

Рабочая программа , УМК Перспектива...

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс...