РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_russk.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучаемого | Дата проведения урока | |
по плану | факт. | ||||
В мире общения (3 часа) | |||||
1. | Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. (с.2-6) | 1 | Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Использовать жесты и мимику при ведении диалога. | ||
2- 3. | Родной язык – главное средство общения. Русский язык как национальный язык русского народа, России. (с.7-9) Смысловая сторона русской речи. (с.10-11) | 1 | Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. | ||
1 |
| ||||
Роль слова в общении (1 час)
| |||||
4. | Слово, его роль в нашей речи. (с.12-14) | 1
| Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. | ||
Слово и его значение (2 часа)
| |||||
5. | Слово и его значение. (с.15-17) | 1 | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. | ||
6. | Слово как «заместитель» реальных предметов, их свойств и действий. (с.18-20) | 1 | Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения. Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. | ||
Имя собственное (4 часа)
| |||||
7. | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. (с.21-23) | 1 | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. | ||
8-9. | Имя собственное. Правописание имен собственных. (с.24-27) | 2 | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). | ||
10. | Р/р Составление рассказа-описания «Мой котик» (с.27-28) | 1 | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. | ||
Слова с несколькими значениями (1 час)
| |||||
11. | Слова с несколькими значениями (с.29-30) | 1 | Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. | ||
Слова близкие и противоположные по значению (2 часа) | |||||
12. | Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы). (с.31-32) | 1 | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. | ||
13. | Роль слов, близких и противоположных по значению, в речи. (с.33-34) | 1 | Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов. | ||
Группы слов (4 часа)
| |||||
14. | Знакомство с разными группами слов. (с.35-36) | 1 | Распределять слова по группам на основе их значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков, названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность). | ||
15. | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. (с.37-38) | 1 | |||
16. | Знакомство с разными группами слов. Слова-признаки. (с.39-41) | 1 | |||
17. | Знакомство с разными группами слов. Слова-действия. (с.42-44) | ||||
Звуки и буквы. Алфавит ( 3 часа)
| |||||
18. 19 | Звуки и буквы. (с.45-49) | 2 | Различать звуки и буквы. Проводить слого - звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. | ||
20. | Звуки и буквы. Алфавит. (с.50-51) | 1 | Различать звуки и буквы. Проводить слого - звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. | ||
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами (3 часа)
| |||||
21. | Гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.52-55) | 1 | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов. | ||
22. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.56-58) | 1 | |||
23. | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.(с.59-60) | 1 | |||
Слоги. Перенос слов (3 часа) | |||||
24-25 | Слоги. Деление слов на слоги. (с.61-66) | 2 | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. | ||
26. | Перенос слов. (с.67-70) | 1 | Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре. | ||
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 часа)
| |||||
27- 28. | Ударение. (с.71-76) | 2 | Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпиическим словариком для определения верного произношения слова. | ||
29. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.77-79) | 1 | Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. | ||
30. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.77-79) | 1 | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 часа)
| |||||
31-32. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме (с.80-84) | 2 | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. | ||
33. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я (с.85-87) | 1 | Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и. ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)
| ||
34. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я (с.88-90) | 1 | |||
Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу (3 часа)
| |||||
35. | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.91-93) | 1 | Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | ||
36- 37 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.94-98) | 2 | Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | ||
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3 часа)
| |||||
38. | Разделительный мягкий знак. ((с.99-100) | 1 | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. | ||
39. | Разделительный мягкий знак. (с.101-102) | 1 | Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появился разделительный мягкий знак. | ||
40. | Разделительный твердый знак. (с.103-105) | 1 | Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме. | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (4 часа)
| |||||
41. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.106-108) | 1 | Характеризовать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие), приводить свои примеры.
| ||
42. | Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. (с.109-111)
| 1 | Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, и, ю, я. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности – контроль, коррекцию.
| ||
43. | Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. (с.109-111)
| 1 | |||
44. | Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. | 1 | |||
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (4 часа) | |||||
45.
| Предложение. Отличие предложения от слова. (с.112-113) | 1 | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). | ||
46.
| Предложение. Отличие предложения от слова. (с.114-115) | 1 | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). | ||
47.
| Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения. (с.116-119) | 1 | Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). | ||
48.
| Списывание текста. (с.119)
| 1 | Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.
| ||
От предложения к тексту (2 часа)
| |||||
49.
| Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста. (с.120-121) | 1
| Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. | ||
50.
| Составление текстов и предложений. (с.122-124) | 1 | Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать своё отношение к изучению русского языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....
Рабочая программа Русский язык УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива"....
Рабочая программа МАТЕМАТИКА, 1 класс, "Перспектива"
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»....
Рабочая программа.Технология. 1 класс. Перспектива.
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспектива"...
Рабочая программа. ИЗО. 1 класс. Перспектива.
Рабочая прграмма по ИЗО для 1 класса по программе "Перспектива"...
рабочая прграмма для 1 класса, перспектива
Рабочая программа , УМК Перспектива...
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс...