КТП устный курс 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по русскому языку 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ustnyy_kurs.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
1.В школе и дома- 10ч.
№ | № уроков | Тема | Цели урока. | Часы | Дата | |
план | факт | |||||
1 | 1 | Наша школа. | Обогащение учащихся словами, обозначающими предмет; подготовка к обучению в школе. | 1 | ||
2 | 2 | Наш класс. | Формирование у детей первоначальных умений: обозначать предмет и составлять повествовательные и вопросительные предложения с конструкцией «это (вот, тут, там)+ сущ.» | 1 | ||
3 | 3 | Учебные вещи. | Знакомство с учебными вещами, введение новых слов :портфель, ранец, краски, кисточка, резинка, ручка, конструкции предложений. | 1 | ||
4 | 4 | Учебные действия | Формирование умений и навыков понимать вопрос кто? И что? | 1 | ||
5 | 5 | Мы учимся. | Введение понятий о действии предмета, усвоение русских глаголов. | 1 | ||
6 | 6 | Игрушки. | Умение понимать и употреблять в речи предложения конструкции «сущ. + глагол» (в 3 л ед. ч. Наст.вр.) | 1 | ||
7 | 7 | Семья вечером | Продолжать знакомить детей с глаголами и учить активно употреблять в речи вопрос что делать? | 1 | ||
8 | 8 | Р.р. Сказка о котенке . | Развитие связной, устной, русской речи учащихся: умение рассказывать по картинкам. | |||
9 | 9 | Сущ. В ед. числе. | Знакомство с сущ. В единственном числе. | 1 | ||
10 | 10 | Сущ. Во мн. Числе. | Знакомство с сущ. Во множественном числе. | 1 |
- Семья. Работа и отдых – 10ч.
1 | 11 | Наш дом и двор. | Овладение вопросительным местоимением какой? Употребление им.прил. | 1 | ||
2 | 12 | Семья. | 1 | |||
3 | 13 | Прием пищи. | Образование форм мн.ч. имен сущ. На -ы, -и и умение их заменять местоимением –они. | 1 | ||
4 | 14 | Продукты питания | Расширение словарного запаса, закрепление этикетных слов: пожалуйста, спасибо. Приобретение практических навыков. | 1 | ||
5 | 15 | Посуда | Выработка у учащихся умения согласовывать им. Прил. (мой, твой, наш, ваш) с им. Сущ. | 1 |
5 | 15 | Посуда | Выработка у учащихся умения согласовывать им. Прил. (мой, твой, наш, ваш) с им. Сущ. | 1 | ||
6 | 16 | Одежда и обувь | Закрепление конструкции сущ. (личное местоимение0+ прилагательное. | 1 | ||
7 | 17 | Занятия родителей | Употребление речи конструкций «глагол + сущ. (личное местоимение)» | 1 | ||
8 | 18 | Р.р. Теремок | Развитие связной, устной русской речи учащихся.учить рассказывать по эпизодам, умение пересказывать. | 1 | ||
9 | 19 | Предметы быта | Развитие чувства семьи единой: воспитания умения поддерживать чистоту в доме. | 1 | ||
10 | 20 | Домашние животные | Знакомство с названиями детенышей домашних животных: воспитание любви к ним. | 1 |
- Учимся, отдыхаем – 13ч.
1 | 21 | Мы в цирке | Знакомство с конструкцией «числительное (один, одна, одно, два, две, три, четыре)+сущ.» | 1 | ||
2 | 22 | Сколько кого? Сколько чего? | Введение предложений «числительное (от пяти и выше или слова много, мало, столько, столько же, несколько) + сущ.» | 1 | ||
3 | 23 | Урок математики. | Формирование умений и навыков понимать повествовательные и вопросительные предложения. | 1 | ||
4 | 24 | Вечером отдыхаем. | Закрепление вопросов кого? и что? По признаку одушевленности и неодуш-ти существительного. | 1 | ||
5 | 25 | В музее. | Введение конструкций «глагол + наречие места». Усвоение слов (справа, слева, где, куда, туда, сюда) | 1 | ||
6 | 26 | Мы работаем и помогаем | Закрепление конструкций «сущ. (лич.Мес. + глагол)». Воспитание интереса к труду. | 1 | ||
7 | 27 | Мы едем отдыхать | Введение новой конструкции «глагол + наречие времени» когда? Где? Усвоение слов – утром, днем, вечером, сейчас, потом. | 1 | ||
8 | 28 | Р.р. «Машенька и медведь» | Учит дават название каждому эпизоду, составлять и пересказывать по плану: закрепление работать по плану. | 1 | ||
9 | 29 | Отдых в природе. | Введение предложений сущ. + глагол в прошедшем времени (что делал? (-а, -о, -и)?) Мальчик (он) читал. Девочка (она) читала. Дети (они) читали. | 1 | ||
10 | 30 | Спортивные игры и спортплощадка. | Знакомство с глаголами совершенного вида (что сделал?) (делал – сделал, играл – поиграл, читал - прочитал). | 1 | ||
11 | 31 | Р.р. Курочка Ряба | Практическое составление картинного плана, разучивание слов по описанию характерных черт героев сказки. | 1 | ||
12 | 32 | Режим дня. | Знакомство временными понятиями, днями, недели. Правильное произношение ы в словах мыть, умываться, быстро. | 1 | ||
13 | 33 | В школе. | Закрепление умений различать вопросы что делал? Что сделал? | 1 |
4. Мир вокруг нас- 11ч.
1 | 34 | Город. Транспорт. | Усвоение названий видов транспорта; умение различать предлоги «в» и «на»; развитие познавательных способностей. | 1 | ||
2 | 35 | Зоопарк | Совершенствование умений и навыков образовывать конструкции «глагол +о(об),+в, во (на)+сущ. в Р.п» | 1 | ||
3 | 36 | На чем? В чем? | Формирование умения правильно ответить на вопросы на чем? в чем? Употребление предлогов «в» и «на» | 1 | ||
4 | 37 | Откуда? Куда? | Конструкция предложений «глагол + в(на) + сущ.(куда? откуда? где?)» | 1 | ||
5 | 38 | Кем? Чем? | Конструкция предложений «глагол + сущ. в П.п)» (вопрос чем?); развитие трудолюбия у детей | 1 | ||
6 | 39 | Р.р «Винни-пух и все-все-все..» | Учить детей рассказывать по ситуативным картинкам, умение пересказывать содержание. | 1 | ||
7 | 40 | Кому? Чему? | Умение употреблять в речи сущ. в Д.п (Кому? Чему?); Развитие внимательности у учащихся | 1 | ||
8 | 41 | С кем? С чем? | Формирование умений правильно составлять предложения «глагол+сущ. в Т.п» | 1 | ||
9 | 42 | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -к, -чик | Умение использовать в речи сущ-е с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -к, -чик (дом –домик, стул – стульчик, ключ – ключик…) | 1 | ||
10 | 43 | Закрепление | Закрепление навыков использовать в речи названия животных, птиц и их детенышей; воспитание любви к животным | 1 | ||
11 | 44 | Повторение | Повторение ранее изученных тем | 1 |
5.Осень наступила – 9ч.
1 | 45 | Осень пришла | Усвоение названий ягод (брусника, голубика, клюква, облепиха) и грибов (сыроежки, опята, лисички …) | 1 | ||
2 | 46 | Уборка урожая | Введение новых слов: пшеница, овес, гречиха, просо – злаки; картофель, морковь, капуста, огурцы, редиска – овощи. | 1 | ||
3 | 47 | Во саду ли, в огороде… | Усвоение названий фруктов и овощей (груши, яблоки, виноград, персики, абрикосы, лимон, апельсины) | 1 | ||
4 | 48 | Ярмарка | Введение глаголов (продают, выбирают, смотрят (-ит, -л, -ла), конструкция предложений с ними | 1 | ||
5 | 49 | Новые звуки | Устранение у детей дефектов в произношении звуков в словах: дом-сом, лук-жук, мышка-мишка, роза-коза, стол-стул. | 1 | ||
6 | 50 | Что делать? Что сделать? | Знакомство с глаголами совершенного и несовершенного вида (везти, нести, расти, мерзнуть, печь) | 1 | ||
7 | 51 | Закрепление | Упражнения в умении употреблять в предложениях глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | ||
8 | 52 | Что нужно знать всем: 01, 02, 03 | Умение составлять диалог; развитие умения употреблять в речи глаголы настоящего времени (звонит, говорит, слушает, ждет) | 1 | ||
9 | 53 | Что делает? Что сделает? Помощница. У Танюши дел немало, у Танюши много дел: утром брату помогала, - он с утра конфеты ел. | Знакомство с глаголами будущего времени (едет – поедет, прыгает-выпрыгнет); развитие умения составлять предложения по схемам. | 1 |
6.«Да здравствует мыло душистое!...»- 6ч.
1 | 54 | Предметы личной гигиены | Введение новых слов: расческа, зубная паста, щетка, мочалка, мыло, полотенце, шампунь; развитие умения составлять с новыми словами предложения | 1 | ||
2 | 55 | Занятия дома Я утром раньше всех встаю и сам стелю постель свою. | Формирование понятия о гласных звуках; развитие умения определять ударный слог; воспитание трудолюбия. | 1 | ||
3 | 56 | Р.р «Мойдодыр» | Практическое составление картинного плана; разучивание слов по описанию характерных черт героев сказки;воспитаниечистолюбия у детей. | 1 | ||
4 | 57, 58 | Хорошие и плохие поступки Добрые дела Кто-то сделал мне ботинки. Кто-то ранец и пенал. Кто-то мне построил школу А дубок с листвой я весною посадил. | Знакомство учащихся со словами можно, нельзя, надо, нужно; развитие умения составлять предложения по схемам; воспитание чувства доброты, аккуратности. | 2 | ||
5 | 59 | Р.р «Драчуны» | Учить давать название каждому эпизоду; составлять план и пересказывать по плану; закрепление работать в группе; воспитание любви к сказкам. | 1 |
7.Зима – 5ч.
1 | 60 | Зимние забавы детей Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? | Введение в словарь новых слов: клюшка, коньки, шайба, лыжи, ходунки, санки, касса; рисование узоров и письмо элементов; воспитание любви к спорту. | 1 | ||
2 | 61 | Рассказ «Кто первый?» | Развитие умения пересказывать содержание прочитанного; воспитание любви к животным. | 1 | ||
3 | 62 | Звери зимой | Развитие познавательных способностей детей и расширение их словарного запаса, связанного с познанием окружающего мира | 1 | ||
4 | 63, 64 | Скоро Новый год | Разучивание стихотворений, новогодних песен, пожеланий; развитие воображения, закрепление желания детей научиться читать и писать | 2 |
Внеклассное чтение по устному курсу
Учимся рассказывать – 10ч.
№№ | Тема | Цели урока | Часы | Дата | |
план | факт | ||||
1,2 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Закрепление знаний о диких животных; воспитание желания самим научиться читать книги, умению сочувствовать к горю других. | 2 | ||
3,4 | «Волк и семеро козлят» | Закрепление знаний о домашних животных; развитие понимания образа героев, понятия жалобный, грубый, опасный. | 2 | ||
5,6 | «Машенька и медведь» | Усвоение глаголов в прошедшем времени, согласование их в роде и числе с существительными; развитие творческих способностей. | 2 | ||
7,8 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина | Развитие умения слушать и пересказывать сказку, давать название каждому эпизоду. Воспитание любви к сказкам. | 2 | ||
9,10 | Мой друг компьютер | Первоначальное знакомство с компьютером, названия частей компьютера; употребление притяжательных местоимений мой, твой, моя, твоя. | 2 |
Список литературы
1.Л.Д. Митюшина, Л.Б. Смирнова. Русский язык. Устный курс
Издательство: «Просвещение» - 2010г.
2.Л.Д. Митюшина. Методическое пособие . Издательство: «Просвещение» - 2008 г.
,,,КТП
и поурочное планирование.
1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка.Устный курс.
Устный курс на тему "В нашем доме вечером"....
Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2
Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...
Устный счёт. Класс тысяч. Класс миллионов. Проверочная работа. 4 класс. УМК "Школа 2100" Презентация.
Данная проверочная работа может быть использована в качестве самостоятельной работы с целью оценки знаний и умений по теме: " Многозначные числа. Разряды и классы. Предыдущее и последующее числа.Сравн...
Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь"
Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь" в 1 классе...
Рабочая программа по курсу "Класс полного дня"
В данной работе представлена разработка рабочей программы по курсу "Класс полного дня"...