КТП устный курс 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Домбаа Олесья Сандак-Доржуевна

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ustnyy_kurs.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

1.В школе и дома- 10ч.

уроков

Тема

Цели урока.

Часы

Дата

план

факт

1

1

Наша школа.

Обогащение учащихся словами, обозначающими предмет; подготовка к обучению в школе.

1

2

2

Наш класс.

Формирование у детей первоначальных умений: обозначать предмет и составлять повествовательные и вопросительные предложения с конструкцией «это (вот, тут, там)+ сущ.»

1

3

3

Учебные вещи.

Знакомство с учебными вещами, введение новых слов :портфель, ранец, краски, кисточка, резинка, ручка, конструкции предложений.

1

4

4

Учебные действия

Формирование умений и навыков понимать вопрос кто? И что?

1

5

5

Мы учимся.

Введение понятий о действии предмета, усвоение русских глаголов.

1

6

6

Игрушки.

Умение понимать и употреблять в речи предложения конструкции «сущ. + глагол» (в 3 л ед. ч. Наст.вр.)

1

7

7

Семья вечером

Продолжать знакомить детей с глаголами и учить активно употреблять в речи вопрос что делать?

1

8

8

Р.р. Сказка о котенке .

Развитие связной, устной, русской речи учащихся: умение рассказывать по картинкам.

9

9

Сущ. В ед. числе.

Знакомство с сущ. В единственном числе.

1

10

10

Сущ. Во мн. Числе.

Знакомство с сущ. Во множественном числе.

1

  1. Семья. Работа и отдых – 10ч.

1

11

Наш дом и двор.

Овладение вопросительным местоимением какой? Употребление им.прил.

1

2

12

Семья.

1

3

13

Прием пищи.

Образование форм мн.ч. имен сущ. На -ы, -и и умение их заменять местоимением –они.

1

4

14

Продукты питания

Расширение словарного запаса,  закрепление этикетных слов: пожалуйста, спасибо. Приобретение практических навыков.

1

5

15

Посуда

Выработка у учащихся умения согласовывать им. Прил. (мой, твой, наш, ваш) с им. Сущ.

1

5

15

Посуда

Выработка у учащихся умения согласовывать им. Прил. (мой, твой, наш, ваш) с им. Сущ.

1

6

16

Одежда и обувь

Закрепление конструкции сущ. (личное местоимение0+ прилагательное.

1

7

17

Занятия родителей

Употребление речи конструкций  «глагол + сущ. (личное местоимение)»

1

8

18

Р.р. Теремок

Развитие связной, устной русской речи учащихся.учить рассказывать по эпизодам, умение пересказывать.

1

9

19

Предметы быта

Развитие чувства семьи единой: воспитания умения поддерживать чистоту в доме.

1

10

20

Домашние животные

Знакомство с названиями детенышей домашних животных: воспитание любви к ним.

1

  1. Учимся, отдыхаем – 13ч.

1

21

Мы в цирке

Знакомство с конструкцией «числительное (один, одна, одно, два, две, три, четыре)+сущ.»

1

2

22

Сколько кого? Сколько чего?

Введение предложений «числительное (от пяти и выше или слова много, мало, столько, столько же, несколько) + сущ.»

1

3

23

Урок математики.

Формирование умений и навыков понимать повествовательные и вопросительные предложения.

1

4

24

Вечером отдыхаем.

Закрепление вопросов кого? и что? По признаку одушевленности и неодуш-ти существительного.

1

5

25

В музее.

Введение конструкций «глагол + наречие места». Усвоение слов (справа, слева, где, куда, туда, сюда)

1

6

26

Мы работаем и помогаем

Закрепление конструкций «сущ. (лич.Мес.  + глагол)». Воспитание интереса к труду.

1

7

27

Мы едем отдыхать

Введение новой конструкции «глагол + наречие времени» когда? Где? Усвоение слов – утром, днем, вечером, сейчас, потом.

1

8

28

Р.р. «Машенька и медведь»

Учит дават название каждому эпизоду, составлять и пересказывать по плану: закрепление работать по плану.

1

9

29

Отдых в природе.

Введение предложений сущ. + глагол в прошедшем времени (что делал? (-а, -о, -и)?) Мальчик (он) читал. Девочка (она) читала. Дети (они) читали.

1

10

30

Спортивные игры и спортплощадка.

Знакомство с глаголами совершенного вида (что сделал?) (делал – сделал, играл – поиграл, читал - прочитал).

1

11

31

Р.р. Курочка Ряба

Практическое составление картинного плана, разучивание слов по описанию характерных черт героев сказки.

1

12

32

Режим дня.

Знакомство временными понятиями, днями, недели. Правильное произношение ы в словах мыть, умываться, быстро.

1

13

33

В школе.

Закрепление умений различать вопросы что делал? Что сделал?

1

4. Мир вокруг нас- 11ч.

1

34

Город. Транспорт.

Усвоение названий видов транспорта; умение различать  предлоги «в» и «на»; развитие познавательных способностей.

1

2

35

Зоопарк

Совершенствование умений и навыков образовывать конструкции «глагол +о(об),+в, во (на)+сущ. в Р.п»

1

3

36

На чем? В чем?

Формирование умения правильно ответить на вопросы на чем? в чем? Употребление предлогов «в» и «на»

1

4

37

Откуда? Куда?

Конструкция предложений «глагол + в(на) + сущ.(куда? откуда? где?)»

1

5

38

Кем? Чем?

Конструкция предложений «глагол + сущ. в П.п)» (вопрос чем?); развитие трудолюбия у детей

1

6

39

Р.р «Винни-пух и все-все-все..»

Учить детей рассказывать по ситуативным картинкам, умение пересказывать содержание.

1

7

40

Кому? Чему?

Умение употреблять в речи  сущ. в  Д.п (Кому? Чему?); Развитие внимательности у учащихся

1

8

41

С кем? С чем?

Формирование умений правильно составлять предложения «глагол+сущ. в Т.п»

1

9

42

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -к, -чик

Умение использовать в речи сущ-е с  уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -к, -чик (дом –домик, стул – стульчик, ключ – ключик…)  

1

10

43

Закрепление

Закрепление навыков использовать в речи названия животных, птиц и их детенышей; воспитание любви к животным

1

11

44

Повторение

Повторение ранее изученных тем

1

5.Осень наступила – 9ч.

1

45

Осень пришла

Усвоение названий ягод (брусника, голубика, клюква, облепиха) и грибов (сыроежки, опята, лисички …)

1

2

46

Уборка урожая

Введение новых слов: пшеница, овес, гречиха, просо – злаки; картофель, морковь, капуста, огурцы, редиска – овощи.

1

3

47

Во саду ли, в огороде…

Усвоение названий фруктов и овощей (груши, яблоки, виноград, персики, абрикосы, лимон, апельсины)

1

4

48

Ярмарка

Введение глаголов (продают, выбирают, смотрят (-ит, -л, -ла), конструкция предложений с ними

1

5

49

Новые звуки

Устранение у детей дефектов в произношении звуков в словах: дом-сом, лук-жук, мышка-мишка, роза-коза, стол-стул.

1

6

50

Что делать? Что сделать?

Знакомство с глаголами совершенного и несовершенного вида (везти, нести, расти, мерзнуть, печь)

1

7

51

Закрепление

Упражнения в умении употреблять в предложениях глаголы совершенного и несовершенного вида.

1

8

52

Что нужно знать всем: 01, 02, 03

Умение составлять диалог; развитие умения употреблять в речи глаголы настоящего времени (звонит, говорит, слушает, ждет)

1

9

53

Что делает? Что сделает? Помощница.

У Танюши дел немало, у Танюши много дел: утром брату помогала, - он с утра конфеты ел.

Знакомство с глаголами будущего времени (едет – поедет, прыгает-выпрыгнет); развитие умения составлять предложения по схемам.

1

6.«Да здравствует мыло душистое!...»- 6ч.

1

54

Предметы личной гигиены

Введение новых слов: расческа, зубная паста, щетка, мочалка, мыло, полотенце, шампунь; развитие умения составлять с новыми словами предложения

1

2

55

Занятия дома

Я утром раньше всех встаю и сам стелю постель свою.

Формирование понятия о гласных звуках; развитие умения определять ударный слог;  воспитание трудолюбия.

1

3

56

Р.р «Мойдодыр»

Практическое составление картинного плана; разучивание слов по описанию характерных черт героев сказки;воспитаниечистолюбия у детей.

1

4

57,

58

Хорошие и плохие поступки

Добрые дела

Кто-то сделал мне ботинки.

Кто-то ранец и пенал.

Кто-то мне построил школу

А дубок с листвой я весною посадил.

Знакомство учащихся со словами можно, нельзя, надо, нужно; развитие умения составлять предложения по схемам; воспитание чувства доброты, аккуратности.

2

5

59

Р.р «Драчуны»

Учить давать название каждому эпизоду; составлять план и пересказывать по плану; закрепление работать в группе; воспитание любви к сказкам.

1

7.Зима – 5ч.

1

60

Зимние забавы детей

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Введение в словарь новых слов: клюшка, коньки, шайба, лыжи, ходунки, санки, касса; рисование узоров и письмо элементов; воспитание любви к спорту.

1

2

61

Рассказ «Кто первый?»

Развитие умения пересказывать  содержание прочитанного; воспитание любви к животным.

1

3

62

Звери зимой

Развитие познавательных способностей детей и расширение их словарного запаса, связанного с познанием  окружающего мира

1

4

63,

64

Скоро Новый год

Разучивание стихотворений, новогодних песен, пожеланий; развитие воображения, закрепление желания детей научиться читать и писать

2

Внеклассное чтение по устному курсу

Учимся рассказывать – 10ч.

№№

Тема

Цели урока

Часы

Дата

план

факт

1,2

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Закрепление знаний о диких животных; воспитание желания самим научиться читать книги, умению сочувствовать к горю других.

2

3,4

«Волк и семеро козлят»

Закрепление знаний о домашних животных; развитие понимания образа героев, понятия жалобный, грубый, опасный.

2

5,6

«Машенька и медведь»

Усвоение глаголов в прошедшем времени, согласование их в роде и числе с существительными; развитие творческих способностей.

2

7,8

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной  царевне Лебеди» А.С.Пушкина

Развитие умения слушать и пересказывать сказку, давать название каждому эпизоду. Воспитание любви к сказкам.

2

9,10

Мой друг компьютер

Первоначальное знакомство с компьютером, названия частей компьютера; употребление притяжательных местоимений мой, твой, моя, твоя.

2

Список литературы

1.Л.Д. Митюшина, Л.Б. Смирнова. Русский язык.  Устный курс

Издательство: «Просвещение» - 2010г.

2.Л.Д. Митюшина. Методическое пособие . Издательство: «Просвещение» - 2008 г.

,,,КТП

и поурочное планирование.

 Устный курс по русскому языку

1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка.Устный курс.

Устный курс на тему "В нашем доме вечером"....

Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2

Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...

Устный счёт. Класс тысяч. Класс миллионов. Проверочная работа. 4 класс. УМК "Школа 2100" Презентация.

Данная проверочная работа может быть использована в качестве самостоятельной работы с целью оценки знаний и умений по теме: " Многозначные числа. Разряды и классы. Предыдущее и последующее числа.Сравн...

Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь"

Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь" в 1 классе...

Рабочая программа по курсу "Класс полного дня"

В данной работе представлена разработка рабочей программы по курсу "Класс полного дня"...