Разработка урока русского языка.Устный курс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Устный курс на тему "В нашем доме вечером".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_1_kl._russ.yaz_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Чербинская СОШ
Муниципального района «Кызылский кожуун» РТ
1 класс
Устный курс русского языка
«В нашем доме вечером»
Составила и провела:
Кара-Сал Чодураа Кок-ооловна
–учитель начальных классов
Тема: В нашем доме вечером
Подтема: Мебель
Цели: 1) познакомить с новыми конструкциями, научить понимать рассказанное и употреблять в речи данные конструкции;
2) развивать устную речь, память; обогащать словарный запас учащихся;
3) воспитывать любовь к своим родственникам и уважение к ближним.
Словарь: комната, большая, маленькая, стол, диван, кресло, телевизор, книжный шкаф, цветок, ковер, часы, картина, стул, торшер, люстра, журнальный столик, газета, шашки, шахматы.
Грамматический материал: предложение, слово, слог; конструкции «существительное в именительном падеже + существительное в родительном падеже», «прилагательное + существительное», «глагол + существительное».
Конструкции предложений: Чей папа? Это папа Саши. Что делает дедушка? Дедушка читает газету. Где бабушка? Бабушка у телевизора. Во что играют папа с сыном? Папа с сыном играют в шахматы.
Оборудование: сюжетная картинка, Хрюша, Степашка, Филя, ТСО.
Ход урока
- Организационная часть. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте!
- Садитесь!
- Сегодня на уроке русского языка мы научимся рассказывать по картинке, познакомимся с новыми русскими словами.
- Разговорная минутка
Стихотворение «Я в школу хожу»
Я в школу хожу со вчерашнего дня.
Много уроков теперь у меня.
Пишу я в тетради, сижу с букварем,
А мишка с матрешкой скучают вдвоем.
- Работа по учебнику.
1. Рассматривание сюжетной картинки.
- Вечером вся семья собралась дома. Дедушка Иван Андреевич читает газету. Папа Сергей Иванович с сыном Сашей играют в шахматы. Бабушка Ирина Николаевна сидит у телевизора. Она с внучкой Машей смотрела передачу «Спокойной ночи, малыши!». Передача закончилась. Маше пора спать. Мама Нина Петровна ведет её умываться. Хорошо дома!
2. Беседа по картинке.
- Где собралась вся семья вечером? (Дома)
- Что делает дедушка? (Читает газету)
- Что делают папа с сыном? (Играют в шахматы)
- Где сидит бабушка? (У телевизора)
- Куда ведет мама Машу? (Умываться)
3. Составление по схеме предложений.
.
- Как пишется начало предложения? (С большой буквы)
- Что ставится в конце предложения? (Точка)
- Сколько слов в данной схеме? (Три)
Дедушка читает газету. Бабушка смотрит телевизор. Мама уводит дочь. Маша идет спать.
4. Рассказ о своей семье. Тема «Как наша семья проводит вечер».
(спросить 3-4 учащихся).
- Стихотворение.
В доме, И откуда,
Добрыми делами занята, Спросишь ты,
Тихо В доме
Ходит по квартире Столько доброты,
Доброта. Что от этой доброты
Утро доброе Приживаются цветы,
У нас, Рыбки,
Добрый день Ёжики,
И добрый час, Птенцы?
Добрый Вечер, Я тебе
Ночь добра, Отвечу прямо:
Было Это
Доброе вчера. Мама, мама, мама.
Беседа по содержанию стихотворения.
- Кто ходит в доме? (Доброта)
- Что она делает? (Добрые дела)
- Кто приживается в доме от доброты? (Рыбки, ежики, птенцы, цветы)
- Кто приносит в дом доброту? (Мама)
- Наизусть (с голоса учителя)
Утро доброе Было доброе вчера
У нас, Завтра будет
Добрый день Добрый день
И добрый час, Добрыми нам быть не лень.
Добрый вечер,
Ночь добра,
- Отработка интонации.
- Чей это дедушка? (Это дедушка Саши)
.
- Составьте вопросы по схеме и ответьте на них.
- Работа в прописях.
- Раскрашивание картинки.
- Кто на картинке? (Хрюша, Степашка, Каркуша, Филя)
- Как называется телевизионная передача? ( «Спокойной ночи, малыши!»)
- Раскрасьте одежду Хрюши, Степашки, Каркуши, Фили.
2. Подбор слов к схеме.
- Сколько слогов? (Два)
- Имя какого героя спрятано? (Хрю-ша)
- Произнесем Сте-паш-ка. Сколько слогов? (Три)
3. Работа на разлинованной части страницы.
- Обведите елочки по пунктиру. Сколько елочек вы обвели? (6). А сколько их всего на строчке? (7).
- Итог урока.
- О чем мы говорили?
- Чему мы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"
Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке....
Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"
Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...