Рабочая программа по курсу "Класс полного дня"
рабочая программа (1 класс)

Заренбина Екатерина Владимировна

В данной работе представлена разработка рабочей программы по курсу "Класс полного дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_polnogo_dnya.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  ПО КУРСУ

 «Класс полного дня»

2018/2019 учебный год

Благовещенск

2018

                                                                  Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат «Класса полного дня»  идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых  после завершения учебной деятельности. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе. Внеурочная деятельность организованная в рамках работы «Класса полного дня» стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

Цели и задачи работы «Класса полного дня»

Целью работы «Класса полного дня» в 2018/2019 учебном году является: организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов.

Задачи:

формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

формирование потребности в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными её видами;

формирование интереса к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

формирование нравственного (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоционального (через эстетические представления в творческой деятельности) компонентов мировоззрения детей;

формирование творческого воображения, любознательности;

развитие познавательного интереса, самостоятельности;

осуществление эстетического, экологического, нравственно-патриотического, профессионально - ориентационного, физического воспитания младших школьников.

воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Цели и задачи режимных моментов

в «Классе полного дня»

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед/полдник

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Внеурочная деятельность

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Творческая деятельность

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Циклограмма работы «Класса полного дня»

ДНИ НЕДЕЛИ

ЗАНЯТИЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

ЗАНЯТИЯ В ПОМЕЩЕНИИ

ПИТАНИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры на воздухе

Внеурочная деятельность по курсу «Театральное искусство»

Ежедневно:

обед

полдник

ВТОРНИК

Тематическая прогулка

Внеурочная деятельность «Вокальная студия»

Внеурочная деятельность «Бадминтон»

СРЕДА

Игры на воздухе

Внеурочная деятельность «Экономика для младшего школьника»

ЧЕТВЕРГ

Тематическая прогулка

Внеурочная деятельность «Игры с мячом»

ПЯТНИЦА

Игры на воздухе

Внеурочная деятельность

«В мире детской литературы»

(один раз в месяц занятие проводится в библиотеке В.Машука)

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  6 –7 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса –  игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе внеурочных занятий  проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

       В своей деятельности группа «Класса полного дня» руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом  

МАОУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска», Положением о «Классе полного дня»

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К  ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при  котором  исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с  тем, чтобы  возбуждение  вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное  построение  режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той  или иной деятельности,  санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

-   Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

-   У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.

-   Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

-   Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

-    Внеурочная деятельность

-   Перерывы между занятиями 10–15 минут.

-   В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за поведением;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- уход за комнатными растениями;

- контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

- индивидуальные беседы с учащимися;

- информационная служба новостей;

Ежемесячно:

- участие в общественных делах школы;

- инструктаж по технике безопасности.

 

Цели и задачи при проведении клубных часов

  • Повышение качества образовательной деятельности; нацеливание детей на результативную работу.
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня
  •  Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Расширить представления  ребят о нашем городе, научить любить его.

Виды занятий на неделю

№п/п

День недели

Занятия на воздухе                          

Клубные часы

Понедельник

Подвижные игры

Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Вторник

Тематические экскурсии

По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения.

Среда

Народные игры

Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города)

Четверг

Целевые прогулки

Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)

Пятница

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)

Девиз дня:

Понедельник –   «Учимся жить среди людей»

Вторник « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Среда « Развиваем способности и таланты»

Четверг – « Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Пятница « Плохо природе - плохо человеку!»

Примерная тематика клубных часов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ НА ВОЗДУХЕ

Основные цели:

  • Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
  • Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
  • Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
  • Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня  использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА,    направленная   на   решение   какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ,  предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. ТВОРЧЕСКАЯ  ПРОГУЛКА.  Цель:  вызвать  эмоциональный  подъём  и  организовать  творческую  деятельность.  Во  время  такой  прогулки  дети  могут  делать  зарисовки,  мастерить  поделки.  По  итогам  такой  прогулки  можно  организовать  выставку  работ  или  праздник  творчества.

11. РАЗВЛЕЧЕНИЯ  НА  ВОЗДУХЕ.  Цель  прогулки:  организовать  массовые  подвижные  игры,  весёлые  состязания,  ритмические  музыкальные  игры,  хороводы,  показ  фокусов  под  навесом  во  время  дождя.

12. ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ.  Цель:  познакомить  с  историей  своего  края.

  Продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную,   воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ

  1. Организационный  момент.  Одевание  детей,  инструктаж  о  времени  и  цели  прогулки,  о  правилах  поведения,  о  распределении  конкретных  поручений.  Беседа-инструктаж  проводится  во  дворе  школы  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  2. Движение  по  намеченному  маршруту  и  выполнение  намеченных  заданий,  организованное  наблюдение,  беседа  воспитателя  по  теме  прогулки,  самостоятельная  деятельность  школьников.
  3. Краткое  подведение  итогов  прогулки  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  4. Возвращение  в  школу.  Переодевание  детей,  гигиенические  процедуры

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

  1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
  2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
  3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
  4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
  5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
  6. Начинать игру организованно, по сигналу.
  7. Развивать творческую инициативу участников.
  8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
  9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
  10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
  11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
  12. Объявляя результаты, мотивируйте их.
  13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

Режим дня

12.20 – 13.00 – занятия внеурочной деятельности, подготовка ко второй половине дня (переодевание)

13.00 – 13.20 – обед;

13.30 – 14.10 – прогулка;

14.15 – 16.00 – внеурочная деятельность, творческие занятия;

16.00 – 16.15 – полдник

16.20 – 16.40 – «Читаем вместе»;

16.40 – 17.40  – клубный час

17.40 – 18.00 - подведение итогов дня, завершение работы.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, октябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

  развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1триместр

3

Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 триместр

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах спорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями (индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

Октябрь-февраль

10

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

11

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в четверть

12

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индиви-дуальному плану

13

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

3 триместр

Примерный план работы воспитателя

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы  «Класса полного дня», о том, что необходимо иметь при себе  учащимся для успешного пребывания в группе.                                                    

октябрь

2.

Привлекать воспитанников на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.                                                                                      

октябрь

3.

Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.                                                                                                                            

октябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.                                                                                                        

октябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.                                                                                                                    

октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.                                                                                                    

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.                                                          

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)          

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)                                                                                                              

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны  раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»                                          

«Новый год»                                                  

«День защитника отечества»                      

«Женский день. 8 Марта»                                

«День Победы»                                                    

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»                  

октябрь декабрь февраль март

май

май

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.                                      

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..                                                                                        

1 раз в неделю

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)                                    

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.                                                                                  

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.    

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.                                                                                                            

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.        

в течение года.

Календарно – тематическое планирование

Спорт час

    (1 час)

Прогулка

(1 час)

Клубный час

(1 час)

Развивающие задачи

дата

1

Охотники и утки

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

Знакомимся с осенними цветами
Цель — познакомить детей с названиями цветов — ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий — низкий» (цветок), «короткий — длинный» (стебель).

Знакомство с детьми, игры.

Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма.

01.10

2

Лови – бросай!..

Наблюдаем за ветром
Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. На-
учить определять силу ветра.

Знакомство с детьми, игры.

Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.

02.10

3

Удочка

Цель игры: развитие ловкости, координации движений.

Что нам подарила осень
Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Здравствуйте, это мы!

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

03.10

4

Гуси-лебеди

Знакомимся с деревьями
Цель — уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Беседа о «Правилах для учащихся»

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

04.10

5

Караси и щука

 

«Найди самый красивый листок» — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся.
Цель — закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.

Загадки о школьных принадлежностях

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.

05.10

6

Кружева

Наблюдаем за дождливой погодой
Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Клуб «Светофорик» (Путь в школу)

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

15.10

7

Дедушка-рожок

«Как шумит вода?».

Клуб «Светофорик» (Путь в школу)

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.

16.10

8

Попробуй поймай

Подвижные игры
«Листопад». Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
Закрепить понятие «листопад»

«Город, в котором мы живём»

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.

17.10

9

Кто быстрее?

Знакомимся с работой дворника
Цель — познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.

«Какой я друг»

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.

18.10

10

Прихлопни комара

Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

Собрать крупный мусор.

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

19.10

11

                                                        Мяч в кругу

Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, умение бросания мяча.

«Поймай листок». Цель — развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Пословицы об учёбе

Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.

22.10

12

День и ночь

Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель — научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Экскурсия в лес

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.

23.10

13

Пятнашки

«Урожай».
Цель — развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

«Экология – это что?»

Расширение кругозора, активизация словаря признаков.

24.10

14

Лягушка

Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Наблюдаем за небом и облаками
Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

«Весёлый Счёт»

Развитие внимания и памяти, математической речи.

25.10

15

Кто дальше?..

Игры на свежем воздухе.

Клуб «Светофорик»

Уточнять, расширять знания ПДД.

26.10

16

Кто дальше?..

Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

«Овощи».
Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

«Час загадок»

Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.

29.10

17

Кто дальше?

Цель игры: скольжение по льду с сохранением равновесия, развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра
«Поймай грибок».
Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

«Всем советуем дружить»

Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества

30.10

18

Белые медведи

Игры на свежем воздухе.

Советы Айболита: «зачем мыть руки».

Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)

31.10

19

Змейка (Проведи мяч)

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

Наблюдаем за солнцем
Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

«Кто много читает, тот много знает»

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

01.11

20

Эстафета с мячами

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

Подвижные игры
«Самолеты»
Цель — научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Скоро зима» - беседа

Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов

02.11

21

Не урони мяч

Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

Игры на свежем воздухе.

«Скоро зима» - рисунки

Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу

05.11

22

Зайцы в огороде

Разновидность «Ловишки», но в роли «ловишки» выступает «собака».

Изучаем увядшие растения
Цель — уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

«День да ночь – сутки прочь»

Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции

06.11

23

Кот и мышки

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает «кот».

Отбивание мяча от земли.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч».
Цель — научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Откуда книга пришла?»

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

07.11

24

Охотник и зайцы

Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Игры на свежем воздухе.

«Читаем стихи»

Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи

08.11

25

Не попадись…

Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.

Игры на свежем воздухе

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»

09.11

26

Горелки

Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.

«Мы веселые ребята».
Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома»

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков

12.11

27

С кочки на кочку

Игры на свежем воздухе.

Чтение книг

Обучение рассказыванию (составление  коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков

13.11

28

Не урони шарик

Цель игры: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений.

Наблюдение

(за птицами, воробей)

Закрепить знания детей о зимующих птицах;

Повторить характерные признаки воробья

Чтение книг

Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия

14.11

29

Гусеницы

Цель игры: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

«Где, какое дерево?»

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

15.11

30

Соперники (Петушки)

Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, развитие ловкости и координации движений.

Наблюдение

за птицами

(голуби)

Задачи:

Расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

16.11

31

Рыбки

Цель игры: обучение в игровой форме видам движения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений.

Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Пословица: «Зимой солнце что мачеха: светит, но не греет».Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает : Солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т.д .Спросить детей, как они понимают это.

Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду. почему?

Составление рассказа «Моя школа»

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению

26.11

32

Кто дальше?..

По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек».

Игры на свежем воздухе.

«Моё имя»

Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности

27.11

33

Донеси мешочек

Цель игры: развитие выдержки и координации движений.

Спортивная эстафета конников (команды на палке – коне):

- Кто быстрее между снежными фигурами

- Допрыгай на 1 ноге

- Кто быстрее соберет

«Осенние работы»

Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи

28.11

34

Из обруча в обруч

Цель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений.

Игровая прогулка

Комнатные растения

Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности

29.11

35

Дойди до середины

Цель игры: развитие ловкости, укрепление мускулатуры рук.

Игры на свежем воздухе.

«Летят перелётные птицы» рисунки

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи

03.12

36

Перетягивание каната

Спортивная прогулка

Загадки светофора

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

04.12

37

Бычки

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движений.

Веселые старты

Мой адрес

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)

05.12

38

Чей мяч дальше?..

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

Игры на свежем воздухе.

Экологический час: «Путешествие капельки»

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

06.12

39

Посадка картофеля

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.

Прогулка-поиск. Задачи: чтение следов зверей и птиц на снегу, поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению маршрута по приметам и. т. д.

«Наш город»

Расширение кругозора, умения работать с картой города

07.12

40

Пастух

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Игры на свежем воздухе.

«Зима – непогодушка»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

10.12

41

Фигуры

Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

Игры на свежем воздухе.

«Я вам расскажу»

Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая

11.12

42

Салки

Прогулка – практикум. Используется для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, следования правилам культуры поведения, правилам уличного движения.

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

12.12

43

Всадники

Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег), развитие воображения и дисциплинированности детей.

Прогулка – задание.

«Поделки из бумаги»

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

13.12

44

Ну-ка, отними!

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Прогулка – творчество.

Оригами

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков

14.12

45

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?»

Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания

17.12

46

Встречная эстафета

Цель игры: развитие быстроты, внимательности.

Прогулка – поход.

Беседа «Смех – дело серьёзное»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

18.12

47

Бросить и поймать

Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка.

Прогулка – развлечение.

Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

19.12

48

Брось через верёвку

Игры на свежем воздухе.

«Пословица не даром молвится»

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

20.12

49

Пройди бесшумно

Цель игры: развитие ловкости.

Игры на свежем воздухе.

«Как и что мы говорим»

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)

21.12

50

Караси и щука

Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, быстроты реакции.

Игры в помещении

«Моё здоровье»

Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

24.12

51

Удочка

Цель игры: обучение детей быстро и безбоязненно погружаться под воду, развитие ловкости.

Игры на свежем воздухе.

«Учимся общаться»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

25.12

52

Журавли-журавушки

Цель игры: развитие внимание, координации движений, укрепление мышц туловища, спины, живота.

Игры на свежем воздухе.

Разговор о правильном питании

Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни

26.12

53

Волк во рву

Цель игры: развитие внимания, тренировка координации движений.

Игры на свежем воздухе.

«Лесные зверята» - лепка

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы

27.12

54

Коршун и наседка

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости.

Игры на свежем воздухе.

«Весёлый счёт»

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве

28.12

55

Подними предмет

Цель игры: развитие ловкости, умения сохранять равновесие, освоение координации рук и ног, правильного положения туловища при передвижении на лыжах.

Ветер (прогулка-практикум)   

«Какой я пешеход?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

09.01

56

Пожарные на учении

Цель игры: развитие ловкости, умения скользить по льду.

Игры на свежем воздухе.

«Как хорошо уметь читать»

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора

10.01

57

Перебежчики

Игры на свежем воздухе.

«Зима – непогодушка»

Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи

11.01

58

Мяч сквозь обруч

Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнеру в движении, развитие ловкости и координации движения.

Знакомство с трудом взрослых зимой.

Обратить внимание детей на прилетающих на участок птиц.

Беседа о птицах:

-Зачем они прилетают к жилью человека.

-Какие птицы не прилетают к жилью человека зимой, живут в лесу? (Куропатки, тетерева)

-Как живут звери зимой в лесу?

-Напомнить, что звери и птицы чаще погибают от голода, а не от холода зимой.

-Чем питаются звери в лесу?

-Кто им помогает, подкармливает зимой?

-Как называются люди, которые кормят зверей и птиц в лесу, помогают больным?

«Зима – непогодушка»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

14.01

59

Угости белку орешком

Цель игры: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера.

Игры на свежем воздухе.

Правила учащихся

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

15.01

60

Птички в гнёздышках

Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

Игры на свежем воздухе.

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

16.01

61

Через ручеек

Цель игры: развитие координации движений. На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5—3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или просто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с одного бережка ручейка на другой.

Игры на свежем воздухе.

«Завтра и вчера»

Развитие умение ориентироваться во времени,  словесно-логического мышления, речеслухового анализатора

17.03

62

Поезд

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, бег), развитие координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Загадка «Ветки ломает,

                Снег поднимает.

                Слышишь его,                                      

                Но не видишь».

Примета: «Декабрь глаз снегами тешит, да за ухо морозом рвет»                                                          

«Учимся играть в шашки»

Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

18.01

63

Подвижная игра
«Вейся, венок!». Цель — научить детей водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами.

Игры на свежем воздухе.

«Где работают мои родители?»

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

21.01

64

Подвижная игра
«Горелки». Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Игры на свежем воздухе.

«Для чего знать адрес?»

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

22.01

65

Катание на санках, лыжах

Игра в хоккей

Прыжки через снежный ком

Игры на свежем воздухе.

Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД

Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

23.01

66

Игры: -Прыжки через вал

            Прыжки на 1 ноге

            Прыгни и брось

Зимняя прогулка

Рисунки по ПДД

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи

24.01

67

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Моя помощь птицам зимой (трудовая акция)   

Ещё о правилах учащихся

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

25.01

68

Упражнения для формирования правильной осанки

Информационная прогулка

«Читаем сказки»

Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

28.01

69

Развитие двигательных качеств

Игры на свежем воздухе.

«Любим добрые поступки»

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря

29.01

70

Развитие скоростно-силовых качеств

Игры на свежем воздухе.

«Лёд – это опасно»

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

30.01

71

«День — ночь».
Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Подвижные игры
«Пузырь». Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Лёд – это опасно» - советы Айболита

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

31.01

72

Беговые упражнения

Поэтические названия февраля (информационная прогулка)   

Природа зимой

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений

01.02

73

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Экологический час «Чистый ли снег?»

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

04.02

74

Метания

Наблюдаем за небом и облаками
Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

«Придумываем сказку»

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

05.02

75

Упражнения “на быстроту реагирования”

В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка)   

«Придумываем сказку»

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

06.02

76

Упражнения для развития силы мышц рук, ног и туловища

Игры на свежем воздухе.

«Придумываем сказку» - инсценировка

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

07.02

77

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Моя помощь птицам зимой   

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

08.02

78

Развитие общей выносливости

Игры на свежем воздухе.

: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи

11.02

79

Развитие общей выносливости

Игры на свежем воздухе.

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи

12.02

80

Ходьба и смешанное передвижение

Информационная прогулка

«Найди слова в слове»

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи

13.02

81

Бег умеренной интенсивности

Снежные чудеса (прогулка-творчество)   

«Найди слова в слове» - турнир

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания

14.02

82

Эстафеты

Обморожение (информационная прогулка-беседа)   

Игра «Домино»

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества

15.02

83

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Прогулка

Изготовление игры «Домино»

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

25.02

84

Беговые упражнения

Иней (прогулка с заданием)   

Акция «Поможем птицам»

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

26.02

85

Эстафеты

Зимний лес

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

27.02

86

Беговые упражнения

«Как зимуют дикие и домашние животные»

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

01.03

87

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

        

Клуб «Волшебные руки»

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

04.03

88

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Экологический клуб «Путешествие снежинки»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега

05.03

89

Беговые упражнения

Экскурсия в природу

«Комнатные растения»

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

06.03

90

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

«Нас пригласили в гости …»

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил

07.03

91

Эстафеты

-Охотник и звери

-Чье звено скорее соберется

-Бег по снежному лабиринту

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

08.03

92

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти

11.03

93

Беговые упражнения

Игры по желанию детей

«Читаем сказки»

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации

12.03

94

Эстафеты

-«Хитрая лиса»

-Проведи шайбу через ворота

«Читаем сказки»

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря

13.03

95

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

14.03

96

Беговые упражнения

Игры по желанию детей

Этическая беседа «Скромность – это что?»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

15.03

97

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Когда снег уходит? (прогулка-практикум)   

«Календарь и погода»

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

18.03

98

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Какого цвета снег? (прогулка-наблюдение)   

Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

19.03

99

Эстафеты

Игры по желанию детей

Учимся разгадывать кроссворды

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

20.03

100

Беговые упражнения

Игры по желанию детей

Изготовление ширмы настольного театра

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

21.03

101

Веселые старты

Игры по желанию детей

Праздник мальчиков

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

22.03

102

Эстафеты

Игры на свежем воздухе

«Мы фантазёры»

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи

25.03

103

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе

«Подарки друзьям»

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

26.03

104

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Игра «Поле чудес»

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания

27.03

105

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе

Клуб Светофорик «Если не светофора»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

28.03

106

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Книги о солдатах

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи

29.03

107

Беговые упражнения

Наблюдение за ветром.

Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям то, сто сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег , с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы.

Предложить отгадать загадку (см. ниже) и примету зимы.

Какими другими  словами можно назвать метель? (Метелица- небольшая метель; поземка- по земле; буран, буря- сильная метель).

Клуб волшебных рук

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

01.04

108

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Конкурс чтецов

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

02.04

109

Эстафеты

Прогулка-фантазия

Составление рассказа «Моя весна»

Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения

03.04

110

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Прогулка-задача

«Вот прошли морозы и весна настала»

Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

04.04

111

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

«Вот прошли морозы и весна настала»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

05.04

112

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Прогулка-задача

Советы Айболита «Как беречь зубы»

Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

15.04

113

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Весна идет (целевая прогулка)   

Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения

16.04

114

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

17.04

115

Веселые старты

Игры на свежем воздухе

«Весёлый счёт»

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

18.04

116

Эстафеты

Игры на свежем воздухе

Беседа  «Чувства одинокого человека» (Человекознание)

Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

19.04

117

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

Клуб «Светофорик» «Где играть?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

22.04

118

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение)   

Экологический час «Что нужно растению для роста»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

23.04

119

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

«Поговорим об умении дарить подарки»

Воспитывать культуру поведения, правил этикета

24.04

120

Эстафеты

Запахи и звуки (прогулка-наблюдение)   

Настольный театр «Невыдуманные истории»

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения

25.04

121

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

«Математический счёт»

Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх

26.04

122

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе

Викторина по сказкам

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

29.04

123

Беговые упражнения

Сохраним в чистоте нашу Землю

Инструктаж по ТБ

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

30.04

124

Эстафеты

Прогулка-задача

Пословицы, поговорки, скороговорки

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки

01.05

125

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

«Экологическая сказка»

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

02.05

126

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Мир. Труд. Май

Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции

03.05

127

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

«Открытие театра (настольного)»

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки

06.05

128

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

За что люди любят Солнце (прогулка с заданием)

«Слово утешает и огорчает»

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

07.05

129

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

08.05

130

Беговые упражнения

    Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи (целевая прогулка)   

Беседа «Делу время, потехе час»

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё временя

10.05

131

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Кто живет в муравейнике (целевая прогулка)  

«Планета – земля»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

13.05

132

Эстафеты

Игры на свежем воздухе.

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок

14.05

133

Беговые упражнения

Радуга (прогулка-наблюдение)   

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

15.05

134

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

«Рисуем космос»

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

16.05

135

Эстафеты

Лужа (прогулка-наблюдение)   

Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива

17.05

136

Беговые упражнения

Правила поведения в природе (беседа)   

Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

20.05

137

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Адрес школы (целевая прогулка)   

Викторина «Угадай-ка»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

21.05

138

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Экскурсия «Весна в парке»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

22.05

139

Эстафеты

Комбинированная прогулка

Театр настольный «Вести из леса»

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

23.05

140

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Прогулка-фантазия

Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

24.05

141

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Игры на свежем воздухе.

Школа вежливости (Детская риторика)

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,

25.05

142

Эстафеты

Прогулка-задача

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни

26.05

143

Беговые упражнения

Игры на свежем воздухе.

Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

27.05

144

Эстафеты

Комбинированная прогулка

«Плох тот обед, если хлеба нет»

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

28.05

145

Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой.

Прогулка-фантазия

«Журавли» - оригами

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь

29.05

146

Беговые упражнения

Комбинированная прогулка

Рисунки на асфальте

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики

30.05

147

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

Игры на свежем воздухе.

«Читаем стихи о лете»

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

31.05

План работы с родителями

30.10.2018

Организационная встреча с родителями

В течение года

Индивидуальная работа с родителями

30.05.2019

Собрание по итогам работы «Класса полного дня»

Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

1. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.

2. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.

1-4кл., - Казань, 2010.    

3. В. Казыйханов. Уроки нравственного воспитания.                                    

4. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М.

5. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.

6. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.

7. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

8. Э.К. Гульянс. Что можно сделать из природного материала.

9. А.И. Гукасова. Внеклассная работа по труду.

10.Е. А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

11.М. А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

2. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/)

13.Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/)    pedbank)            

                                         


Календарно-тематический план работы «Класса полного дня»

МЕСЯЦ

ОСНОВНАЯ ТЕМА ПЕРИОДА

НЕДЕЛЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬ-НАЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬ-

НАЯ

КОММУНИ-КАТИВНАЯ

НРАВСТВЕН-НАЯ

ДОСУГОВАЯ

ОКТЯБРЬ

«Осенний марафон

1

1.Игры на развитие памяти и внимания

1.Игры на свежем воздухе

2

Беседа о вежливости

1.Этикет, или просто хорошие манеры

2.Твой внешний вид (беседа)

1.Юмор, загадки. Задания-шутки

2.Кроссворды, ребусы, загадки

8-12

15-19

Задания для умников и умниц

22-26

Спортивный час

НОЯБРЬ

«Юный пешеход»

29-2

1.Знакомство с правилами дорожного движения

2.Конкурсное состязание «Основы безопасности»

1.Разговор на тему: Главные законы здоровья

2.Игры на свежем воздухе

1.Беседа «Режим дня первоклассника»

2.Конкурс рисунков на асфальте «Веселый светофор»

1.«Бабушка с дедушкой рядышком»

день пожилых людей

2.О доброжелательности и равнодушии

1.День детской песни

2.Работа с природным материалом.

3.Чтение любимых сказок

12-16

19-23

26-30

ДЕКАБРЬ

«Новогодние приключения»

3-7

1.Задачи на смекалку

2.Разучивание стихов для Деда Мороза

Игры на улице «У медведя во бору»

Дружба крепкая очень нам нужна

1.Беседа о дружбе и товариществе

2.Новогодние традиции

1.Конкурс «Самая красивая снежинка»

2. Изготовление подарков к Новому году

10-14

17-21

24-28

ЯНВАРЬ

«Зимние забавы»

14-18

Школа знатоков « Хочу все знать»

Зимние забавы

Час сказок «сказка ложь – да в ней намек»

Ролевые игры «В гости к другу»

Выставка рисунков

«Профессия родителей»

21-25

28-1

ФЕВРАЛЬ

«Мое отечество»

4-8

1.Игры на развитие памяти и внимания

2.Задания для умников и умниц

1. «А ну-ка мальчики»

2.Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа о скромности

1.Подготовка ко дню Защитников Отечества

2.Концерт для мальчиков

1.Мои любимые игры

2.Изготовление подарков для мальчиков

11-15

18-22

26-1

МАРТ

«Моя семья»

4-7

1.Турнир знатоков русского языка

2.Викторина «Красный, желтый и зеленый»

1.Подвижные игры на свежем воздухе.

2. «А ну-ка девочки»

Ролевые игры «О дружбе»

1.Исполнение стихов и песен о весне

2.Изготовление подарков для девочек

Выставка рисунков «Весна идет»

11-15

18-22

25-29

АПРЕЛЬ

«Здоровье»

1-4

1.Соревнование в решении примеров на скорость

Час загадок и скороговорок

1.Эстафета «Быстрее. Выше. Сильнее».

2. Беседа «О здоровой  пище»

Настольные игры

Ролевые игры «Правила поведения в общественных местах»

Мои лучшие рисунки

1-5

8-12

15-19

22-26

29-3

МАЙ

«Наша планета»

6-17

Соревнование на решение задач на смекалку

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа «Если  бы я был президентом»

1.Беседа «О культуре поведения во время еды»

2.Чтение рассказов

В. А. Осеева

Просмотр любимых мультфильмов

20-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Полная рабочая программа по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа 2100"

Данную разработку можно использовать как основу для составления собственной прогаммы ....

Рабочая программа по предмету Русский язык (полный курс) 1 класс (ЗПР)

Данная программа для учащихся 1-х классов с ОВЗ (ЗПР), включает в себя: обучение грамоте (чтение, письмо), русский язык (систематический курс), развитие речи...

Примерная рабочая программы курса "Интеллектуальные витаминки " (полный курс)

Рабочая программа «Интеллектуальные витаминки» составлена на основе авторской программы (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Центр Развития Молодёжи г. Екатери...

Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»

Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо,  технология,  Физическая культура ФГОС  1 класс...

Полная рабочая программа 2 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, ИЗО, окружающему миру, технологии, физической культуре....

Полная рабочая программа 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, ИЗО, окружающему миру, технологии, физической культуре....