Поурочные планы по устному курсу
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учебные принадлежности
Цель: закрепление и активизация ранее усвоенных синтаксических конструкций. Формирование умений задавать вопросы чей? чья? И отвечать на него с помощью местоимений мой (-я), твой (-я); воспитание вежливости, взаимоуважению, бережного отношения к учебным принадлежностям; развитие связной устной речи, мышления, обогащения словарного запаса.
Тип урока: урок ОНЗ
Оборудование: предметные картины по данной теме, схемы предложений,
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь: различать на слух и правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные, отвечать на вопросы по прослушанному, пересказать предложения с помощью вопросов, воспроизводить услышанное предложение
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие ; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать речь учителя, работать по сюжетной картинке.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного рассказывания; умение выражать своё отношение к услышанному.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация. | Словесный Беседа | Зазвенел звонок весёлый. Наш учитель у доски. Мы сейчас тихонько сядем. Все легонечко вздохнем, И начнём урок с улыбкой. Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Настраиваются на работу | Личностные |
Определение темы и цели урока | Коллективный | -На доске слоги. Если их правильно сложим, то получим слово. Ну-ка кто догадается, как их сложить. -Правильно! А ты сможешь назвать друзей карандаша? -Как называют, эти предметы одним словом? -Сформируйте тему и цели нашего урока. | Слушают задания, выполняют действие и отвечают на вопросы. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Актуализация знаний. Речевая разминка | Коллективный. Словесный Фронтальный опрос | - Подготовим наш речевой аппарат к разговору. 1. Стишок «Береги вещи» Карандаш, тетрадь, перо, Парту, доску, стол, окно, Книжку, сумку береги. Не ломай их и не рви. 2. Игра «Мой, моя, мои, моё» 3. Игра «Доскажи словечко» тряпка вытирает, резинка ... Метла выметает, кисточка.. Нож режет, ручка … Игла шьёт, линейка … | Слушают задания учителя и выполняют. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные. Регулятивные |
Физкультминутка | Коллективная | Организует минуту отдыха. | Выполняют движения по словам стихотворения. | Личностные |
Работа по теме урока | Словесный. Рассказ учителя. . | Направляет детей на изучение новых слов и типовых предложений. 1.Знакомство с новыми словами. Фронтальная и индивидуальная работа. (магазин, принадлежности, канцелярский магазин. Пожалуйста, спасибо, спрашивает, пролистает, промокашка купил, хочет купить ) 2.Работа по сюжетной картине. Дети составляют предложения по заданным вопросам. Детям предлагает, задавать вопросы по картине. Одни задают вопросы, другие отвечают. | Учатся правильно произносить новые слова. Проявляют интерес к рассказу Задают вопросы (сильные ученики) Отвечают на вопросы. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. |
Первичное закрепление. | Работа в группах | Разучивание стихотворения: Семь ночей и дней недели. Семь вещей у вас в портфеле: Промокашка, и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель ваш. Учитель читает стихотворение и просит назвать учебные предметы (тетрадь, резинка, пенал, карандаш). Что такое промокашка и перо, надо объяснить (раньше писали ручкой с пером, которое макали в чернила; написанное промокали бумагой, которое хорошо впитывала жидкость,- промокашкой). Затем стихотворение повторяется за учителем Составление предложений по схемам: |__ __? Что тут? |__ __, __, __. Тут карандаш, ручка, резинка. Правильно составь названия предметов: УРАКЧ, НЕПАЛ, РЕКАЗИН. | Дети внимательно слушают учителя и называют названные уч.предм. Повторяют стихотворение за учителем. Группы составляют предложения по схемам. | Коммуникативные. Регулятивные. |
Закрепление | Парная работа | Игра: «В магазине» Организует игру. | Дети играют в игру «Магазин». Составляют диалог | Личностные. Познавательные |
Подведение итогов урока. | -Что нового узнали? -Урок вам понравился? -Что вам трудно было? -Скажите, какие слова и предложения вам понравились? | Читают стихотворение в парах и индивидуально. Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль | Регулятивные | |
Рефлексия урока. | Организует детей самооценку деятельности на уроке. Поднимите смайлики - Кому на уроке было интересно и со всеми заданиями справился легко – возьмите весёлого смайлика. - Кому некоторые задания показались сложными, но настроение от урока всё же хорошее – возьмите радостного смайлика. -Кому было очень трудно- поднимите грустного смайлика.. | Осмысливают свою деятельность и приклеивают цветы на шаблон букета. | Личностные. Регулятивные | |
Домашнее задание. | Составить рассказ «В магазине» Пропись, стр. 22. | Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей |
Тема урока: Кому? Чему?
Цель: научить детей правильно отвечать на вопросы Кому? Чему? и задавать их друг другу; обогащать словарный запас слов, развивать устную речь и мышление; воспитывать вежливое отношение к другим.
Тип урока: урок ОНЗ
Оборудование: предметные картинки, учебник.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь: различать на слух и правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные, отвечать на вопросы по прослушанному, пересказать предложения с помощью вопросов, воспроизводить услышанное предложение
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие ; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного рассказывания; умение выражать своё отношение к услышанному.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация. | Словесный Беседа | Прозвенел для нас звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. Мы весёлый, дружный класс Всё получится у нас. Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Настраиваются на работу | Личностные |
Определение темы и цели урока. | Проблемный | -Что вы видите на доске? Это что за знак? -Правильно! А что хочет сказать этот знак? -А что может помочь этому знаку заговорить? - Вот слова-вопросы помогут заговорить этому знаку. (Кому? Чему?) - Сформируйте тему нашего урока. Чему мы научимся на этом уроке? | Слушают учителя и отвечают | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Речевая разминка | Коллективный. Словесный | - Подготовим наш речевой аппарат к разговору. 1. Чистоговорка Шла машина темным лесом 2.Домашнее задание Стишок «Моя мама» 2. Игра «Мой, моя, моё, мои»» | Слушают учителя и проговаривают за ней. Чтение наизусть стишка. | Познавательные. Регулятивные |
Актуализация знаний. | Фронтальный. Устный ответ | Учитель направляют детей на повторение изученных рассказов. 1.Работа по картине. Детям предлагается задавать вопросы по картине. А другие отвечают. Игра «Слова в цепочках» Учитель начинает со словом «окно», дальше дети продолжают цепочку со словом начинающим с буквой «о» и т.д. | Чтение наизусть стихотворений по выбору учащихся. Дети рассказывают сказку по картине. Группа детей показывают инсценировку сказки. Повторяют изученные темы. | Регулятивные Познавательные. Коммуникативные. Личностные |
Физкультминутка для глаз | Коллективная |
| Личностные | |
Работа по теме урока | Словесный. Рассказ учителя. . | 1.Беседа «Мамин день» 2.Работа по учебнику 3. Разминка « Кому что нужно?» 4. Звукобуквенный анализ слова: море | Учатся правильно произносить новые слова. Проявляют интерес к рассказу Задают вопросы (сильные ученики) Отвечают на вопросы. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. |
VIII.Физкультминутка | Коллективная. Практический | Песня «Я на скрипочке играю» | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Познавательные. Личностные |
Первичное закрепление. | Работа в паре. | Парная работа.- Диалог -Нарисовать рисунки или схемы на вопросы: Кому …. ? Чему ….. ? | Дети вслед за учителем повторяют вопросы и ответы. Дети в паре составляют рассказ по картине с помощью изученных слов и предложений. Ученики оформляют свои мысли в устной форме Каждая пара защищает свою работу. Проявляют интерес к увиденному. | Коммуникативные. Регулятивные. |
Закрепление. | Игра: « Кто что делает?» | Одни показывают различные действия, а другие высказывают, что они делают. | Личностные. Познавательные | |
IX. Рефлексия. Подведение итогов урока. | -Что нового узнали? -Урок вам понравился? -Что вам было интересно? -Скажите, какие слова и предложения вам понравились? В конце нашего урока оцениваем нашу деятельность на уроке. Поднимите смайлики | Регулятивные |
Тема урока: К кому? К чему?
Цель: научить детей правильно отвечать на вопросы К кому? К чему? и задавать их друг другу; обогащать словарный запас слов, развивать устную речь и мышление; повысить интерес к изучению предмета русский язык.
Тип урока: урок ОНЗ
Оборудование: предметные картинки, учебник.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь: различать на слух и правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные, отвечать на вопросы по прослушанному, пересказать предложения с помощью вопросов, воспроизводить услышанное предложение
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие интереса к предмету; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного рассказывания; умение выражать своё отношение к услышанному.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация. | Словесный Беседа | -Здравствуйте, ребята! -Давайте улыбнемся друг к другу и скажем добрые слова. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Настраиваются на работу | Личностные |
Определение темы и цели урока. | Проблемный | -Какие вопросы рассматривали на прошлом уроке? -Кому вы дарите подарки? Чему мы научимся на уроках русского языка? -А как вы думаете, можно ли использовать вопрос кому? в речи, когда кто-нибудь подойдёт к кому-нибудь. Например: Кому подошёл Чаян? Чаян подошел Диане. -В этом предложении чего-то не хватает. Как вы думаете, как нужно говорить? Какие предлоги вы знаете? Какой из этих предлогов подходит к нашему предложению? -Теперь скажите мне это предложение, используя предлог к. -Значит, как нужно поставить вопрос к этому предложению? -Сформируйте тему нашего урока. -Какие цели будут на этом уроке? | Слушают учителя, размышляют и отвечают | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Речевая разминка | Коллективный. Словесный | - Подготовим наш речевой аппарат к разговору. 1. Чистоговорка Шла машина темным лесом 2.Домашнее задание. Составление предложений по картинкам. | Слушают учителя и проговаривают за ней. Высказывают свои предложения по картинкам. | Познавательные. Регулятивные |
Физкультминутка | Коллективный | Личностные | ||
Актуализация знаний. | Фронтальный. Устный ответ | 1.Загадки: -У него огромный рот, он зовется … -В клубок свернётся, а взять не даётся. -В капусту он забрался осеннею порой: -Пятак есть, а ничего не купит 2.Игра «Слова в цепочках» Учитель начинает со словом «поросёнок», дальше дети продолжают цепочку со словом начинающим с буквой «о» и т.д. | Отгадывают загадки. Вспоминают и проговаривают слова. | Регулятивные Познавательные. Коммуникативные. Личностные |
Работа по теме урока | Словесный. Рассказ учителя. Фронтальный опрос . | 1.Работа с предметными рисунками. (Составление маленького рассказа) 2.Работа по учебнику 3. Звукобуквенный анализ слова: собака | Учатся правильно составить маленький рассказ Проявляют интерес к рассказу Отвечают на вопросы. Рассказывают свои предложения по картинке. Выполняют звукобуквенный анализ слова | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. |
VIII.Физкультминутка | Коллективная. | «Мои пальчики и ручки» |
| Личностные |
Первичное закрепление. | Работа в паре. |
| Дети вслед за учителем повторяют вопросы и ответы. Дети в паре составляют диалог по изученной теме. Каждая пара защищает свою работу. Проявляют интерес к увиденному. | Коммуникативные. Регулятивные. |
Закрепление. | Работа в группах | Игра: « Эстафета вопросов и ответов» | Одна группа задаёт вопрос, а другая отвечает. | Личностные. Познавательные |
IX. Рефлексия. Подведение итогов урока. | -Что нового узнали? -Урок вам понравился? -Что вам было интересно? -Скажите, какие слова и предложения вам понравились? В конце нашего урока оцениваем нашу деятельность на уроке. Поднимите смайлики | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы по русскому языку (4 класс) Рамзаева
Поурочные планы по русскому языку (4 класс) Рамзаева Т....
Поурочные планы по чтению для 1 класса (урок 17-26)
Поурочные планы по литературному чтению для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Поурочные планы по чтению для 1 класса
Поурочные планы по чтению для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
поурочные планы русский язык 2 класс Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В
поурочные планы по курсу русского языка во 2 классе (1–4) по учебнику: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 2 к...
Поурочные планы по русскому языку ПНШ 1 класс
Поурочные планы по русскому языку для 1 класса по УМК "ПНШ". Уроки 1-40....
Поурочно - тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика." 4 класс
В работе представлено поурочно-тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика" за 4 класс. Авторы учебников: Н. М. Конышева "Технология", А. В. Горячев "Информат...
Поурочные планы по курсу русского языка во 2 классе (1–4) по учебнику: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина
В разработках уроков содержится разнообразный занимательный материал и т.д....