Урок математики в 1 классе. Систематизация знаний по теме «Прибавление и вычитание чисел 1,2».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок направлен на организацию деятельности учащхися по закреплению и систематизации знаний случаев сложения и вычитания с числами 1,2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_i_vychitanie_chisel_12.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полозова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13 с УИОП» города Губкина
Класс: 1. УМК: «Школа России». Учебный предмет: математика.
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. и др.
Тема. Систематизация знаний по теме «Прибавление и вычитание чисел 1,2».
Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели. Образовательная: организовать деятельность учащихся по закреплению и систематизации знания случаев сложения и вычитания с числами 1, 2, по формированию умения складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10, по совершенствованию навыка составления и решения простых задач. Развивающая: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций (аналитико-синтетической деятельности, сравнения, классификации, обобщения).
Воспитательная: создать условия для формирования интереса к математике.
Здоровьесберегающая: создать в классе условия для благоприятного психологического микроклимата и сохранения здоровья детей.
Оборудование. Демонстрационное: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с числами, геометрические фигуры. Индивидуальное: учебник «Математика» 1 класс, конверты с геометрическими фигурами, задания для дифференцированной работы, картинки для рефлексии.
Ход урока
I.Организационный момент. (УУД: эмоциональный настрой на урок)
- Ребята, начинаем урок математики. Математика - наука интересная и необходимая. Где пригодятся знания по математике?
1 ученик. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь! Надо многое знать.
2 ученик. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
3 ученик. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика.
II. Постановка цели и задач урока. (УУД: целеполагание, прогнозирование)
- Сегодня изучать математику вам помогут герои любимых мультфильмов. Cмешарики приготовили интересные задания. Они хотят посмотреть, как вы научились складывать и вычитать, сравнивать числа, решать задачи, а главное работать дружно. Как вы думаете, мы справимся с заданиями? (Да)
III. Актуализация знаний. (УУД: познавательные, регулятивные, контроль результата действия с заданным эталоном, коммуникативные)
1. Отработка вычислительных навыков.
-Бараш учится прибавлять и вычитать числа 2 и 1. Помогите ему решить примеры. (Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки с числами. Результат сверяем с результатом на слайде.)
* +2=10 7 + * =9 * +1+1=2
8- * =6 * -2=4 7- 1- * =5
- Прочитайте подчёркнутое выражение по-разному.
- Вы помогли Барашу научиться прибавлять и вычитать числа 2 и 1. Вспомнили различные способы чтения выражения на сложение.
2. Задание на смекалку.
- Для развития мышления Смешарики предлагают вам выполнить задание со счётными палочками. Выложите фигуру по образцу. Сколько квадратов вы видите? (5) Как убрать 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата? Молодцы, ребята, вам помогли справиться с заданием смекалка и сообразительность.
IV. Обобщение и систематизация (УУД: познавательные (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей), личностные)
1. Чистописание. Математика наука точная и требует аккуратности не только в счёте, но и в записи чисел. Найдите числа, которые спрятались на картинках. (1,2). Над написанием этих цифр мы сегодня будем работать. Сядем ровно, тетрадь положим наклонно. Красиво напишем цифры 1 и 2.
2. Решение задачи. «Совунья во время утренней зарядки могла крутить 5 обручей, а через неделю стала крутить на 2 обруча больше. Поставьте вопрос и решите задачу».
- Нюша предлагает решить вам задачу. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Повторите условие задачи. Что значит, на 2 больше? (Столько же, сколько крутила и ещё 2). Как изобразим условие задачи в тетради (обведём 5 клеток, а затем ещё 2). Какой поставим вопрос? (Сколько обручей стала крутить Совунья через неделю?) Как решим задачу? (5+2=7 (об.)). Запишите решение и ответ. Ребята, почему Совунья улучшила свой результат? (Потому что она занималась зарядкой каждый день, укрепляла своё здоровье). Нюша довольна тем, что вы правильно решили задачу и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться–три, четыре,
И на месте поскакать..
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. (УУД: познавательные (подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, рефлексия), коммуникативные (инициативное сотрудничество), регулятивные (целеполагание, прогнозирование, контроль))
1. Работа с рядом чисел.
- Интересное задание нам приготовил Кар-Карыч. Дана последовательность сказочных чисел Ø ∞ Ϣ Њ ╣Ѫ. Как называется число Ø для числа ∞? Как называется число ╣ для числа Њ? Сравните числа Ϣ и Ѫ, Ø и Ϣ. Посчитайте через одно число: начиная с 1 до 9, с 10 до 2. Кар-Карыч благодарит вас за хорошее знание нумерации.
2.Решение неравенств (Стр. 91, №8)
- Крош и Ёжик очень хорошо научились сравнивать. Для вас они подготовили задание в учебнике. (Дети решают с комментированием).
-Вы показали смешарикам, что прекрасно умеете сравнивать числа.
3. Работа с геометрическим материалом (работа в парах).
- В городе смешариков, устраиваются гонки на автомобилях. Автомобили у участников соревнования самые разнообразные. Мы можем поучаствовать в гонках, если изобретём новый автомобиль. Установите закономерность и создайте автомобиль. Какие фигуры должны быть вместо колёс? (Треугольники). Какой должен быть кузов? (Прямоугольный). Какая должна быть кабина? (Прямоугольная). На каждой парте лежат необходимые фигуры для построения нового автомобиля. Работая в парах, постройте такой автомобиль. (Два ученика работают у доски)
VI. Контроль усвоения знаний. (УУД: регулятивные, познавательные)
- Закрепим наш успех. В заключении нашего урока, Крош и Бараш предлагают вам выполнить задания в тетрадях для проверочных работ. Откройте тетради на с. 20. Работаем по вариантам. Для тех, кто закончит решение раньше остальных, в тетради лежат листы с дополнительным заданием.
VII. Итог урока. Рефлексия. (УУД: регулятивные (осознание качества и уровня усвоения), личностные (оценивание усваиваемого содержания))
- Чему учились на уроке, что закрепляли, каких успехов добились? Наш урок окончен. Если вы считаете, что хорошо научились прибавлять и вычитать числа 1 и 2, решать задачи, сравнивать числа, то подойдите к доске и прикрепите картинку со смешариками. Если вам нужно ещё поучиться прибавлять и вычитать числа 1 и 2, то прикрепите картинку с цифрами. Использованная литература
- Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Пособие для учителей начальных классов. – Саратов «Издательство «Лицей» ». 2001. 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»
Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».
Урок в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...