КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Данное мероприятие поможет в занимательной форме проверить знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Оформление на доске:
"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".
Сабир Абдулла.
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький
Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он могуч и прекрасен!
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
1-й ученик.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик.
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик.
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик.
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
Ведущий: И этот КВН мы посвящаем величайшему сокровищу нашего народа – русскому языку!
Звучит заставка КВН.
Вед. В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Наш девиз: Победившим не хвалиться, проигравшим - не реветь!
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Сегодня соревноваться будут две команды.
Команда «Предложение»
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда «Слово»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней
Болельщики. За команду мы «болеем»
И друзьям помочь сумеем!
Песня «Любит КВН наш дружный класс…»
Вед. Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
Конкурс «Представление»
Команда №1- « Предложение».
Мы команда «Предложенье»!
Пусть нам сопутствует везенье»
Команда №2- « Слово».
К бою честному готовы
Ребята из команды «Слово»
Капитан «Предложение»:
У нас приветствие готово
Ребятам из команды «Слово»:
Соперник наш, не позабудь
К победе очень труден путь.
Не смотрите так, ребята,
Мы не заволнуемся.
Мы поучимся на славу и посоревнуемся.
Капитан команды «Слово»:
Мы кривить душой не будем,
Наш характер не таков…
Мы команде раздобудем
Больше вашего очков!
И, всё ж, победы, а не поражения
Мы вам желаем, «Предложение»!
Вед. Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены-
Начнём состязание!
Первым пунктом –
Разминка
- Конкурс "Слово-Змейка"
Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.
4. Конкурс болельщиков « Словесная перестрелка».
Кто больше назовёт слов на букву Д.
Вед. Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
2. Составь слово, переставив буквы.
Ланпе (пенал) | Чкару (ручка) |
Конкурс болельщиков.
Слова играют в прятки.
Да некому водить.
В словах слова другие
Мы будем находить!
Хлев – (лев), коса – (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка ( дочка), точки (очки).
3. Конкурс « Крылатые выражения».
Раскрыть смысл крылатых выражений:
Во весь дух - (быстро)
Рукой подать - (близко)
Прикусить язык - (замолчать)
Сломя голову - (быстро)
Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)
Крокодиловы слезы - (фальшивые)
Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо
Конкурс болельщиков
Отгадай загадку, где спрятались антонимы
Я- антоним слово “зной”,
Я в реке в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня ( ПРОХЛАДА).
Я антоним слово “лето”,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - (ЗИМА).
Я – антоним слову “смех”,
Не от радости, утех, -
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, Это (ПЛАЧ).
Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна
Называюсь (ТИШИНА)
5 конкурс «Составлялки»
3 мин. (оценивает жюри)
Из букв одного слова нужно составить другие слова.
.Шоколадка
6 конкурс «Сочини стихотворение»
- Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 3 балла.
Ежик вырос в десять раз,
Появился … (дикобраз)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Стал сон у тети плох и … чуток,
Она спала не меньше …(суток)
Командам предлагается рифма
«солнце – оконце»
«привет – кабинет»
Конкурс болельщиков “Отдохнем!”
- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….
При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….
Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….
Ведущий.
Вот и закончилась игра.
Итоги подвести пора:
Все баллы надо подсчитать
И наших лидеров назвать.
Подведение итогов.
Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....