ТЕМА: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
урок русского языка в 3 классе Тема: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.83 МБ |
урок | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс : 3.
Учитель: Крупко Т.М.
МАОУ СОШ №2.
г Курганинск, Краснодарский край
Тема: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ».
Педагогические | Способствовать развитию умения анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника |
Тип урока | Коррекция знания и способов действий. Открытие новых знаний и способов действий / решение частной |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Основное содержание темы, понятия | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение имен |
Окончание табл.
Образовательные | Учебник, с. 36–37. Таблица «Склонение имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Работа | Фронтальная. Словесный, практический. Сооб- щение учителя, упражнение | Сообщает итоги проверочной работы, обращает | Слушают учителя, | Анализируют результаты своей деятельности, корректируют знания | Работа над ошибками, упражнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос | Читают, предлагают | Принимают учебную | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Изменение имени существительного по вопросам (упр. 64) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует совместную | Выполняют задания упражнения | Устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение | Упражнение |
2. Склонение имен существительных (правило, таблица, | Коллективная. Словесный. | Организует работу с пра-вилом и таблицей, беседу по их содержанию | Читают и запоминают правило; работают | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Правило, |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. Падежи и падежные вопросы | Коллективная. Словесный. Упражнение, | Обеспечивает усвоение знаний падежей и падежных вопросов, навыки работы | Отвечают на вопросы упражнения в ходе работы с таблицей; запоминают названия падежей | Извлекают необходимую информацию из таблицы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение, беседа |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: правило, | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс
Изменение имен существительных по падежам» Вариант - I 1. Имя существительное – это… а) часть речи; б) часть предложения; в) слово 2) Имя существительное обозначает… а) предмет б) действие пре...
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам".
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Изменение имен существительных по падежам. Технология: "Обучение в сотрудничестве"...
Повторение по теме "Изменение имен существительных по падежам"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса, закрепление материала с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Урок русского языка по теме: "Изменение имен существительных по падежам"...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Урок закрепления новых знаний и формирования умений по теме: "Изменение имен существительных по падежам" ....
Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Изменение имен существительных по падежам".
Разработка урока русского языка для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Изменение имен существительных по падежам"....
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...