Повторение по теме "Изменение имен существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 3 класса, закрепление материала с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_fevralya_urok_russkogo_yazyka.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в рамках Городского Дня открытых Дверей для родителей
Учитель: Шаншиева Н.А.
Русский язык, 3 класс Дата: 16 февраля, 2013 г
Тема: Повторение изученного.
Цель: повторить падежи имён существительных.
Задачи урока:
формировать умение определять начальную форму имён существительных;
формировать умение определять падеж имён прилагательных;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать;
формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух;
воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, взаимопомощь.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
- Приветствие.
- Психологический настрой на работу. Выберите смайлик, который подходит вашему настроению в начале урока. слайд
- Проверка готовности к уроку.
II. Вступительная беседа.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Чистописание. _____и е я_____ слайд
- Составьте соединения букв. Сколько разных соединений можно составить? (6)
____еия еяи ияе иея яеи яие_____________
Орфографическая минутка:
- Распределить слова по столбикам
Е И Я
Ленивый длина пятак
Беда синева мясной
Темнота листва вязание
Стрелять свистеть прямой
- На какие группы можно разбить эти слова?
имена существительные прилагательные глагол
- Записать в тетрадь по группам.
- Что вы знаете о существительном?
Род
число
склонение (Для чего необходимо склонять существительные?)
- Что такое текс? Похоже это на текст? Можно ли назвать предложения на слайде текстом? У него есть заголовок? (Собрать текст, проверка) слайд
В д..лёкие времена бумаги не было. Первые рукописи по..вились на глиняных табличках. Потом п..сали на металле. На востоке бумагу зам..няла сл..новая кость. Для письма часто использовали кожу животных - пергамент. Таких книг сохр..нилось много.
В Древней Руси писали на берёзовой коре, бересте.
Самостоятельно - списать текст, вставить пропущенные буквы, над существительными указать падеж.
Времена – В.п. бумаги – И.п. рукописи – И.п.
На табличках – П.п. на металле – П.п. на востоке – П.п.
Бумагу – В.п. кость – И.п. для письма – Р.п.
Кожу – В.п. животных – Р.п. пергамент – И.п
Книг – Р.п. Руси – П.п. на коре – П.п.
На бересте – П.п.
- О чём этот текст? Что вы узнали нового для себя?
III. Работа с новыми словарными словами. слайд
ПЕРГАМЕНТ – от греч. Pergamos - название г. Пергам, где во 2 в. до н. э. широко применялся пергамент), 1) недубленая кожа, выделанная из шкур крупного рогатого скота и свиных шкур. Используется для изготовления музыкальных инструментов (напр., барабанов), некоторых деталей машин. В прошлом пергамент служил основным материалом для письма. 2) Жиронепроницаемая бумага для упаковки и технических целей.
БЕРЕСТА – это наружная часть коры берёзы. Идёт на изготовление коробов, корзин и т. д. Сухой перегонкой получают дёготь.
ІV. Разбор предложения. слайд
На востоке бумагу заменяла слоновая кость. (простое, распр., повеств., невоскл.)
V. – Что мы сегодня выполняли?
- А что ещё не повторили? (разбор по составу) слайд
- Выписать слова в начальной форме!
Бумага времена рукопись
восток слоновая
VI. Закрепление.
Повторение орфограммы О \ Ё после шипящих. Слайд
Оценка и самооценка выполненной работы.
МОЛОДЦЫ! слайд
VII. Подведение итогов. Выбрать смайлика, который соответствует настроению. Слайд
Оформить плакат «Наш класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"
Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
«Повторение изученного об имени существительном»1. Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...
Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.
Усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным. Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные....
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
«Повторение о падежах имен существительных»
Урок закрепления знаний о падежах имен существительныхЗадачи: формирование умения распознавать падежи существительных, склонять имена существительные с предлогамисодействовать развитию творческой мысл...
Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Учебный предмет: русский языкКласс: 4Тема урока: Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Тип урока: общеметодологической направленности.Цели уро...