Повторение по теме "Изменение имен существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку для 3 класса, закрепление материала с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_fevralya_urok_russkogo_yazyka.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в рамках Городского Дня открытых Дверей для родителей

Учитель: Шаншиева Н.А.

Русский  язык, 3 класс                Дата: 16 февраля, 2013 г

Тема:  Повторение изученного.

Цель:  повторить падежи имён существительных.

Задачи урока:

формировать умение определять начальную форму имён существительных;

формировать умение определять падеж имён прилагательных;

способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать;

формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух;

воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, взаимопомощь.

                                                   ХОД   УРОКА.

I. Организационный  момент.

   - Приветствие.

    - Психологический  настрой на  работу.  Выберите  смайлик, который подходит вашему настроению  в начале  урока.                           слайд

    - Проверка готовности к уроку.

II. Вступительная беседа.

- Откройте тетради и запишите  число, классная работа.

Чистописание.  _____и  е  я_____           слайд  

- Составьте  соединения букв. Сколько разных соединений можно  составить? (6)

                         ____еия   еяи   ияе  иея   яеи  яие_____________

 Орфографическая минутка:

- Распределить  слова  по  столбикам

                   Е                                          И                                     Я

          Ленивый                                длина                                    пятак

          Беда                                         синева                                  мясной

          Темнота                                  листва                                  вязание

          Стрелять                                 свистеть                               прямой              

- На  какие группы можно  разбить эти слова?

 имена существительные                  прилагательные                         глагол

- Записать в  тетрадь по  группам.

- Что вы знаете о существительном?  

Род      

число  

склонение        (Для чего  необходимо склонять  существительные?)

- Что  такое  текс?  Похоже это на текст? Можно ли назвать предложения на слайде  текстом?  У него есть  заголовок?    (Собрать текст, проверка)             слайд

        В д..лёкие  времена бумаги не было. Первые рукописи по..вились на  глиняных табличках. Потом п..сали  на  металле.  На востоке бумагу зам..няла  сл..новая  кость. Для  письма  часто  использовали  кожу  животных - пергамент.  Таких  книг  сохр..нилось  много.

        В  Древней  Руси  писали на  берёзовой коре,  бересте.

Самостоятельно  -  списать  текст,  вставить  пропущенные  буквы, над  существительными  указать  падеж.

Времена – В.п.                           бумаги – И.п.                             рукописи – И.п.

На табличках – П.п.                на металле – П.п.                     на востоке – П.п.

Бумагу – В.п.                            кость – И.п.                              для  письма – Р.п.

Кожу – В.п.                              животных – Р.п.                      пергамент – И.п

Книг – Р.п.                                Руси – П.п.                                на коре – П.п.

На бересте – П.п.    

- О чём  этот  текст? Что вы  узнали нового для  себя?

III.   Работа  с новыми словарными  словами.            слайд

 

ПЕРГАМЕНТ – от греч. Pergamos - название г. Пергам, где во 2 в. до н. э. широко применялся пергамент), 1) недубленая кожа, выделанная из шкур крупного рогатого скота и свиных шкур. Используется для изготовления музыкальных инструментов (напр., барабанов), некоторых деталей машин. В прошлом пергамент служил основным материалом для письма. 2) Жиронепроницаемая бумага для упаковки и технических целей.

БЕРЕСТА – это   наружная часть коры берёзы. Идёт на изготовление коробов, корзин и т. д. Сухой перегонкой получают дёготь.  

             

ІV.  Разбор  предложения.                                   слайд

  

               На   востоке    бумагу     заменяла    слоновая    кость.   (простое,  распр.,  повеств.,  невоскл.)

V.  – Что  мы  сегодня  выполняли?

- А что  ещё  не  повторили?    (разбор  по  составу)                слайд

- Выписать  слова в  начальной  форме!

        Бумага                               времена                                        рукопись

   восток                                слоновая      

 VI.  Закрепление.    

Повторение  орфограммы  О \ Ё  после  шипящих.                      Слайд

Оценка и  самооценка  выполненной  работы.

МОЛОДЦЫ!                  слайд

VII.       Подведение  итогов.   Выбрать  смайлика, который  соответствует  настроению.                     Слайд

Оформить  плакат  «Наш  класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"

Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"

«Повторение изученного об имени существительном»1.           Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...

Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.

Усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным. Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные....

«Повторение о падежах имен существительных»

Урок закрепления знаний о падежах имен существительныхЗадачи: формирование умения распознавать падежи существительных, склонять имена существительные с предлогамисодействовать развитию творческой мысл...

Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Учебный предмет: русский языкКласс: 4Тема урока: Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Тип урока: общеметодологической направленности.Цели уро...