Открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Открытый урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок". Структура урока полностью отвечает всем требованиям ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_rus_3_klass.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 3 классе
по программе курса русского языка
Тема урока: «Правописание приставок»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: печатные (учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями), аудиовизуальные (презентация), наглядные плоскостные (доска-экран).
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о приставках, их роли в речи, о правописании приставок с гласными
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД)
- Создать условия для самостоятельного выделения обучающимися приставки в слове
- Создать условия для формирования у обучающихся умения различать приставки и предлоги, правильно их писать
- Сформировать умение у обучающихся выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
- Продолжить работу по формированию умения работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке
- Продолжить работу по формированию умения формулировать вопрос (проблему), с которым столкнулись обучающиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию
- Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
- Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
- Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат
- Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме
Используемые ЭОР
http://school-collection.edu.ru
СанПиН
http://www.referent.ru/1/174463
Техническое оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ноутбуки учеников с подключением к интернету, доска, экран, учебник «Русский язык, 3 класс», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., рабочие тетради
Структура урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Постановка обучающимися цели и задач урока с учетом пройденного ранее материала – 8 мин.
- Создание проблемной ситуации и открытие нового знания обучащимися – 12 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Первичное применение нового знания – 15 мин.
- Контроль и самопроверка – 1 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Ход урока
1. Организационный момент – 1 мин.
Приветствие детей, учитель отмечает отсутствующих.
2. Постановка учащимися цели и задач урока с учетом пройденного ранее материала – 8 мин.
Учитель: Ребята, повернитесь, пожалуйста, лицом к своему соседу по парте и скажите друг другу добрые слова. Как вы понимаете смысл пословицы: «Доброе слово человеку – что дождь в засуху»? Запишите эту пословицу в тетрадь, соблюдая наклон, ширину и высоту букв.
слайд 1
В каких словах вы видите орфограммы? Объясните их написание.
Образуйте от слова «снежный» однокоренные слова. С помощью каких частей слова вы образовали однокоренные слова? (При помощи приставок и суффиксов)
слайд 2
Что мы называем приставкой? (Часть основы, которая стоит перед корнем)
Что мы называем суффиксом? (Часть основы, которая стоит после корня)
Давайте попробуем сегодня в течение урока дописать правило (листы на столах у каждого ученика):
Приставки ______________________________________________
_________________________________________________________
пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения
слайд 3
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?
3 .Создание проблемной ситуации и открытие нового знания учащимися – 12 мин.
Задание 1
Учитель: На доске написано слово «полетел». Прочитайте написанное слово. Разберите его по составу. Подберите однокоренные слова с другими приставками и разберите по составу. Найдите в этих словах приставки, которые пишутся не так, как произносятся.
Сделайте вывод, зависит ли правописание приставок от их произношения или нет?
слайд 4
Задание 2
Учитель: На доске записаны слова. Составьте из слов каждой строчки предложение.
слайд 5
Найдите в каждом предложении предлог. Как предлоги пишутся со словами?
Найдите слова с приставками. Как приставки пишутся со словами?
Задание 3 (работа в группах)
Учитель: прочитайте предложения, выпишите слова с приставками.
1 группа
В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.
2 группа
Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.
3 группа
Заяц спрятался за кустами и насторожился.
4 группа
Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.
5 группа
Петя отошёл в сторону и подписал листок.
6 группа
Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.
Учитель: запишите приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило. Давайте сформулируем правило, которое у вас получилось.
слайд 6
4. Физкультминутка – 1 мин.
Учитель: А сейчас давайте встанем и представим, что мы решили погулять
Аккуратно потянулись
И к соседу повернулись
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись,
Три разочка мы присели
И за парты тихо сели.
5. Первичное применение нового знания – 15 мин.
Приставки и предлоги. Интерактивное задание.
Орфограмма в приставке. Интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2749d0cb-0809-4da9-974e27b72062c676 /?interface=catalog&class=44&subject=8
Приставка и ее роль в слове. Интерактивное задание.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ce043bb-bc8f-43a5-a0b3-3ad5f20bc60d /?interface=catalog&class=44&subject=8
6. Контроль и самопроверка – 1 мин.
Обучающиеся выполняют самопроверку, учитель выставляет оценки за урок.
7. Домашнее задание – 1 мин.
Индивидуальное по карточкам
8. Рефлексия – 1 мин.
Учитель: Ребята, скажите, над какой темой урока мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке? Что вы можете рассказать о роли приставок в речи, основных правилах их правописания? Как вы считаете, как вы поработали на уроке? Оцените свою работу.
Прикрепите пожалуйста в http://learningapps.org к виртуальному цветочку недостающий лепесток: если наш урок оказался для вас полезным – лепесток синего цвета, если вы считаете, что урок был неинтересным и ненужным – лепесток черного цвета.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....