урок русского языка в 4 классе по теме: Словосочетание прилагательное + существительное. Главное и зависимое слово.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Интегрированный урок русского языка и технологии. С применением различных форм организации учебной деятельности. Сопровождается презентацией.
Цели урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения; формирование определения понятия словосочетание, сущ.+ прил.,о главном и зависимом слове в словосочетание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-slovosochetanie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Тема урока: «Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
Цели урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения; формирование определения понятия словосочетание, сущ.+ прил.,
о главном и зависимом слове в словосочетание.
Оборудование: учебник по русскому языку для 4-го класса (авт. Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина), «Дидактический материал по русскому
языку» (авт. Л.Комиссарова), таблички для составления алгоритмов о
слове, словосочетании, предложении.
(1 слайд)
Ход урока.
- Организация начала урока.
(2 слайд)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Сегодня мы продолжим работать над прилагательными. И совершим путешествие в зимний сказочный лес. (3 слайд)
Отправимся мы туда по следам. Следы необычные - из букв.
(За каждый правильный ответ вы получаете след-букву).
Как только мы откроем это слово мы узнаем тему нашего урока.
(С Л О В О С О Ч Е Т А Н И Е)-следы
- Ребята, легко ли вам будет идти по зимнему лесу? Почему? …… (нет)
- Дорога дальняя зимняя, возможно немного сложная, но вместе мы можем её преодолеть.
2.Актуализация опорных знаний. ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ
Орфографическая минутка
- Запишите число, классная работа.
- Перед вами два предложения. Какое из двух предложений вам больше нравится? Почему?
Снежинки кружились в воздухе. ИЛИ
Колючие снежинки кружились в морозном воздухе.
(Более яркое, красочное, богатое.)
– Какое задание вы бы могли предложить одноклассникам?
(Запишите предложение.. Вставьте орфограммы. Выделите грамматическую основу.)
- Чем отличаются эти два предложения? (Во втором предлож Прилагательные.)
- Зачем в речи используются прилагательные? (Яркое, эмоциональное)
Испытание пройдено, идем дальше.
ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ :
Работа в группах с переменным составом (на парте в конверте лежат детали.)
Правила работы в паре
- Из деталей собрать образ Прилагательного (дети работают, звучит музыка.)
По окончанию работы сравнение с эталоном на доске.
(4 слайд)
Давно живу я в мире этом,я
Даю я признаки предметам. Дают имя. (ПРИЛАГАШКА)
открывается буква
2.Подготовка уч-ся к усвоению знаний.
- Что мы знаем о прилагательном? (самостоятельная часть речи)
- На какие вопросы отвечает? (отвечает на вопросы КАКОЙ? …….)
- Что обозначает имя прилагательное? (обозначает признак предмета)
- Какими членами предложения являются чаще всего? (второстепенными)
Вывод: Прилагательные нашу речь делают более яркой, выразительной, красочной.
- Ребята, может кто-то из вас уже может назвать слово? (Открывается слово)
С Л О В О С О Ч Е Т А Н И Е
3. Формулирование темы и цели урока:
Итак, мы открыли все буквы. Какова тема нашего урока? СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
- Как вы его понимаете? (………….).
- Какие цели перед собой мы поставим?
Вывод: Тема урока - Словосочетание. Сегодня мы узнаем, что такое словосочетание.
Работа с учебником. Правило стр. 38 (чтение вслух)
- Определите опорные слова в правиле.
вопрос главное слово зависимое слово (5 слайд)
Ф И З М И Н У Т КА (6 слайд)
4. Изучение нового материала ТРЕТИЕ ИСПЫТАНИЕ: (7 слайд)
- Перед вами словосочетания слов, которые записал Прилагашка. Вот они:
СНЕЖИНКИ КОЛЮЧИЕ
ЗАКРУЖИЛИСЬ В МОРОЗНОМ
В МОРОЗНОМ ВОЗДУХЕ
ЗАКРУЖИЛИСЬ СНЕЖИНКИ
ЗАКРУЖИЛИСЬ В ВОЗДУХЕ
- Правильно ли он выполнил. Докажите. Что нужно определить?
(Определите род, число, падеж)
ВЫВОД: Имена прилагательные согласуются с именами сущ-ми в роде, числе и падеже.
Идем дальше.
5. Первичное закрепление материала.
ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ
- ЦОРЫ (2 предложения) в тетрадь запись
6. Контроль знаний.
- Давайте с вами организуем проверку. Это испытание для тех, кто самый внимательный. Пройдя тест мы сможем сделать вывод легко ли нам было во время путешествия.
Работа с тестом
1. Из данных определений выберите верное. Словосочетание – это…
А) два слова
Б) два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически
В) слова, связанные по смыслу
Г) два слова с предлогом
2. Словосочетание состоит из…?
А) двух слов
Б ) двух слов с предлогом
В) главного и зависимого слова
Г) равноправных слов
3. Выберите, что из перечисленного не является словосочетанием?
А) подлежащее и сказуемое
Б) прилагательное + существительное
В) существительное + существительное
Г) глагол + глагол
4. Определите словосочетание.
А) прозвенел звонок
Б) начался урок
В) вошел в класс
Г) листья падают.
Вывод: Всё ли у нас получилось…. Значит…..
7. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.
- Что же нового вы узнали на уроке? Чему учились? Что было самым интересным?
- Если вы не справились с заданиями или некоторые из них вызвали у вас затруднения, то свою снежинку расположите в нижней части картины.
- Если вы справились практически со всеми заданиями, но иногда сомневались, то свою снежинку расположите в средней части картины.
- Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то свою снежинку расположите в верхней части картины.
(Снежинки приклеить на картину). (Слайд 8)
- Все вы сегодня старались, были внимательны, наблюдательны, путешествуя по зимнему лесу.
Выйдя из леса составьте словосочетания по картине, в то же время свои мироощущения…
Я: Зимний лес ………………..
- Очень много использовали в своей речи – имен прилагательных.
Оценки за урок.
8. Домашнее задание. Составить текст-описание «Зимний лес» (предложений 8-10 )
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"
Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...
Презентация к уроку русского языка 6 класс по теме "Имя прилагательное"
Данная презентация поможет учителю при проведении обобщающего урока по теме "Имя прилагательное"...
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Урок русского языка 3 класс по теме:"Изменение прилагательных по числам"
Ззнакомство с изменением прилагательных по числам....
Урок русского языка 4 класс по теме "Роль прилагательных- антонимов в речи"
Это урок- исследование по теме " Роль прилагательных - антонимов в речи". Данный урок соответствует требованиям ФГОС....
презентация к уроку русского языкав 4 классе по теме: "Склонение прилагательных женского рода"
Данная презентация позволяет открыть тему: "Склонение прилагательных женского рода" в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание"
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание". Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...